Анкеты (для воспитанников) : Готов ли ты к выбору профессии? Профессиональное самоопределение. Профориентация воспитанников.
классный час

Синяковская Марина Евгеньевна

Анкеты (для воспитанников) : Готов ли ты к выбору профессии? Профессиональное самоопределение. Профориентация воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анкеты (для воспитанников)

Готов ли ты к выбору профессии?

Профессиональное самоопределение.

Профориентация воспитанников.

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету  легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?_____
2. Какие учебные заведения они заканчивали?  _____
3.Кем собираются стать твои друзья?                 _____

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием? __________
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?          __________
6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?_____
7. Читаешь ли ты книги о профессиях? ____________
8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?________
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе? ________
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?  ____________
11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию? __________
12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?_____
13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?_________
14. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии? _____
15. Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет? _______
16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности? __________
17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор? ________
18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?______
19. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?_____

20. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда? _____
21. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы? ______
22. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности? ________
23. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?_______
24. Работал ли ты когда-либо в свободное время? ________
25. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального  выбора? __________
26. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами? _______
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет? ________
28. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе? ______
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства? ______
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы? ________

А теперь подсчитай все ответы «да». 
К этой сумме прибавь по полбалла за  каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец!  Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

Анкета « Профессиональное самоопределение»

Инструкция:

 Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению.

1. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

2. Назовите выбранную вами профессию.

3. Если вы еще не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?

4. Ваши намерения после окончания школы:

а) Буду работать.

 б) Попробую поступить в техникум, ПТУ, ВУЗ.

 в) Затрудняюсь ответить.

5. Назовите источники ваших знаний о профессии.

6. По какому профилю вы собираетесь продолжить трудовое обучение в старших классах?

7. Почему вы выбрали именно этот профиль обучения?

8. Как вы связываете профиль трудового обучения со своей будущей работой?

а) Буду работать по этой специальности.

 б) Постараюсь приобрести похожую специальность.

 в) Буду учиться по родственной специальности.

 г) Буду учиться по этой специальности.

 д) Выберу другую специальность.

 е) Затрудняюсь ответить.

9. Хотели бы вы изменить профиль трудового обучения?

а) Да.

 б) Нет.

 в) Не знаю.

10. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) Не вижу в этом необходимости.

 б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.

 в) Частично готовлюсь.

 г) Да, готовлюсь к будущей профессии.

11. Если вы готовитесь к будущей профессии, то укажите, каким образом вы это делаете.

12. Если бы вам представилась возможность, выбрали бы вы вновь тот же профиль трудового обучения?

а) Да.

 б) Нет.

 в) Не знаю.

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Что вы могли бы порекомендовать прочесть о выбранной вами профессии?

16. Нравится ли вам профиль вашего трудового обучения?

а) Очень нравится.

 б) Скорее нравится, чем не нравится.

 в) Отношусь безразлично.

 г) Скорее не нравится.

 д) Совершенно не нравится.

 е) Не могу сказать.

17. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что будете делать?

АНКЕТА

« ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

для воспитанников  5-6 классов

Кем быть? Вот в чем вопрос. Выбор будущей профессии – дело непростое. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Выбери один из ответов или напиши свой.

1.      Как мама и папа.

2.      Решим вместе с другом.

3.      Где можно хорошо заработать.

4.      Я буду ___________, потому что_____________________________________

___________________________________________________________________

5.      На какие темы по профориентации ты бы хотел поговорить на воспитательных  часах?

АНКЕТА

« ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

для воспитанников 7 классов

1. Выбрал ли ты будущую профессию?

            А) да;             Б) нет.

2. Знаешь ли ты содержание выбранной профессии?

            А) да;             Б) нет.

3. Нужна ли тебе помощь профконсультанта по вопросу выбора профессии?

            А) да;             Б) нет.

АНКЕТА

« ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

для воспитанников 8 классов

1.           Какая профессия тебе нравится? Хотел(а) бы ты посвятить ей свою жизнь?

2.           Профессия (занятие) твоих родителей, родственников тебе нравится? Какая? Знаешь ли ты, чем занимались твои предки?

3.           Есть ли в вашей семье трудовые династии? Какие?

4.           О какой профессии ты бы хотел знать больше, подробнее?

5.           В каких мероприятиях по профориентации тебе бы хотелось участвовать?

АНКЕТА

« ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

для воспитанников 9 классов

1.      Обсуждался ли в вашей семье вопрос о вашей будущей профессии?

А) да;             Б) нет.

2. Определились ли вы в выборе профессии?

           А) да;             Б) нет.

3. После получения аттестата зрелости вы:

           А) пойдете учиться в ВУЗ;

           Б) поступите в техникум, колледж;

           В) окончите профессиональные курсы и будете устраиваться на работу;

           Г) другое (что именно)_____________________________________

4. С какими сферами будущей профессиональной деятельности вы связываете свой выбор?

           А) человек - техника;

           Б) человек - знаковая система;

           В) человек – природа;

           Г) человек – художественный образ;

           Д) человек – человек.

5. Кто помогал вам в выборе будущей профессии?

           А) родители;

           Б) школа (учителя, психолог);

           В) знакомые, друзья;

           Г) самостоятельный выбор.

6. При дальнейшем получении вами образования вы преимущественно полагаетесь:

           А) на свои силы, знания;

           Б) на помощь родителей (материальную, др.);

           В) другое________________________________

7. Мне кажется, что цель моей жизни…

           А) получить образование;

           Б) создать семью;

           В) сделать карьеру;

           Г) в развитии и совершенствовании;

           Д) быть счастливым;

           Е) быть полезнее;

           Ж) пока не определена.

8. Какие трудности вы испытываете сегодня на пути к достижению цели?___________________________________________________________________

9. Чья и какая помощь необходима Вам на данном этапе?___________________________________________________________________

Анкета «Профориентация»

* Обязательно

1. Из каких источников Вы получаете наибольшее количество информации в помощь по профориентации? *

  • школа
  • интернет
  • средства массовой информации
  • знакомые
  • Другое:___________________________________________________

Обязательный вопрос

2. Влияют ли учебные предметы на выбор твоей будущей профессии? *

  • да
  • нет
  • не знаю

3.В каких внеурочных мероприятиях, проводимых в учреждении образования, оказывают Вам наибольшую помощь в профориентации? *

  • классные часы
  • выставки, экскурсии
  • видеофильмы
  • дни открытых дверей
  • факультатив «Моё профессиональное будущее»
  • мероприятия специалистов школы (психолог, педагог социальный, зав. библиотекой и др.)
  • информация от учащихся- сверстников ПТУ, ССУЗов, ВУЗов
  • визитки, рекламный материал о профессии и деятельности предприятий
  • информационные стенды
  • Другое:_______________________________________________

Обязательный вопрос

4.Все ли мероприятия по профориентации (дни открытых дверей, классные часы, др.) Вы посещаете? Если нет, то почему? *

  • да
  • нет
  • Другое:___________________________________________________

Обязательный вопрос

5.Почему Вы посещаете факультативные занятия? *

  • не посещаю
  • хочу улучшить свои отметки
  • знания могут пригодиться в дальнейшей жизни и будущей профессии

6.Контролируют  ли, интересуются ли родители организацией профориентационной работы в школе?

  • да
  • нет
  • Другой

7. Сколько ПТУ, ССУЗов, Вузов Вы посетили в текущем учебном году? *

Мой ответ________________________________________________________

8. Сделали ли Вы выбор будущей профессии? Если да, то когда *

  • год назад
  • в 1,2 четверти текущего учебного года
  • ещё не сделал

9. Какую профессию Вы хотите получить после 9 (10, 11 класса)?

Мой ответ________________________________________________________

10. Есть ли спрос на рынке труда на профессию, которую Вы выбрали? *

  • да
  • нет
  • не знаю

11. Вы уверены, что сделали правильный выбор будущей профессии? *

  • да
  • нет
  • не знаю

12. В какое учебное заведение Вы планируете поступать?

Мой ответ_________________________________________________________

13. Чем Вы руководствовались при выборе учебного заведения и

специальности ? *

  • низкий проходной балл
  • интерес к профессии
  • способности в данной области
  • спрос на рынке труда
  • Другой

14. Посещали ли Вы учебное заведение, куда планируете поступать? *

  • да
  • нет
  • планирую

15. Насколько Вы уверены, что сможете поступить в выбранное учебное заведение? *

  • полностью уверен
  • не уверен

16. Какую помощь оказывают Вам родители с целью профориентации?

  • Мой ответ:_______________________________________________________

17. Пользуетесь ли Вы интернет ресурсами при выборе профессии? *

  • да
  • нет

18. Знаете ли Вы о мероприятиях по профориентации, которые планируют проводить классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный в 3, 4 четверти? *

  • да
  • нет
  • не обо всех

19.Участниками, каких мероприятий по профориентации Вы бы хотели стать?

  • Мой ответ:_______________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Формирование у школьников готовности к осознанному выбору и профессиональному самоопределению как одно из направлений деятельности учителя биологии и классного руководителя

В тексте описываются приемы, используемые на уроках биологии и в деятельности классного руководителя для работы с учащимися по их дальнейшему профессиональному самоопределению. Так же представлены цел...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»

      Один из значимых жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте – выбор профессии, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Для многих ситуация выбо...

Формирование у воспитанников положительной мотивации к труду с целью профессионального самоопределения.

Подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду – задача первостепенной важности.В нашей стране уделяется внимание вопросам профессиональной ориентации молодёжи. Разработкой научных основ пр...