Мозговой штурм
статья (8 класс)

Глейх Вадим Антонович

Статьтья "мозговой штурм" предназначена для проведения внеклассного мероприятия с целью повышения мотивации учащихся к изучении математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

     В середине прошлого века родилась такая  форма деловой игры, соединяющая в себе элементы игры и деловых отношений – «мозговой штурм».  

     Многие интересные мысли, нестандартные решения, фантастические проекты часто рождаются в неофициальной обстановке: разговорах людей друг с другом, в беседах между приятелями с глазу на глаз,  при подготовках шуточных миниатюр, в спорах и т.д.  Вместе с тем, если мы захотим смоделировать это на первый взгляд хаотичное занятие, то нам понадобиться  уяснить цели , задачи, порядок и особенности его проведения. Задача игры – помочь оперативному поиску новых решений.

     «Мозговой штурм» можно проводить во время уроков или на внеклассных мероприятиях. Остановимся на его существенных этапах, каждый из которых имеет свою особенность.

  1. Этап подготовки к деловой игре.

     Важное условие игры – создание непринужденной обстановки. Этого можно добиться за счет свободного расположения участников в помещении, где проводится игра, психологической разминки (улыбки, шутки, веселая история помогут снять напряженность), можно необычно оформить помещение. Многое будет зависеть от учителя – как он будет встречать, располагать к себе и друг к другу ребят.

     Все участники игры разделяются на группы генерации идей и группу оценки. Задача последней – не дать «утонуть» новым, оригинальным предложениям и решениям.

  1. Этап постановки цели.

     Начинает игру учитель (ведущий). Он определяет маршрут поиска новых решений, объясняет, что следует получить в результате «штурма». Затем комментирует правила игры (хорошо, если они, остроумно оформленные, будут висеть в помещении;  нельзя делать никаких  критических замечаний по ходу выдвижения идей: это мешает формулированию мысли; не стоит бояться несбыточности предложений: чем необычнее идея, тем лучше; чем больше предложений, тем вероятнее, что быстрее отыщется наиболее верная идея; желательна цепочка идей, что дает простор для обсуждения.

  1. Этап проведения деловой игры.

     Ведущий объявляет первый период (всего два-три периода по 7-10 минут). Начинается выдвижение идей. Ведущий  может задавать наводящие вопросы, сам выдвинуть одну-две идеи, чтобы «заразить» участников. Порядок выступлений может определяться произвольно. Если участник захочет развить свою высказанную ранее идею или усилить идею другого, он поднимает вверх руку с раскрытой ладонью. Если есть совершенно новая идея – поднимается сжатая ладонь с направленным вверх указательным пальцем. Когда же нарушаются правила игры (кто-то позволил выразить насмешку или повторить идею), ведущий его тактично останавливает. В тоже время группа оценки молча «вылавливает идеи» - записывает предложения. После окончания периода группа оценки быстро обсуждает результаты. Затем группы меняются ролями и начинается новый период. По его окончании дается время вновь оценить результаты и определить наиболее интересные и реальные предложения. После этого по усмотрению ведущего можно провести дополнительный период. Обычно это происходит тогда, когда на основе наиболее перспективных и интересных предложений формулируется новая задача.

  1. Этап анализа полученных результатов.

     После того, как «штурм» закончился, все идеи передаются рабочей группе, которая берется за детальную проработку всех предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мозговой штурм. Методическая разработка

Данная разработка может быть интересна педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов, методистам и педагогам-организаторам, воспитателям групп продлённого дня, дестких оздорофител...

Метод мозгового штурма на уроках физики

В докладе освещены примеры применения метода Мозгового штурма по конкретным темам и классам....

Методика проведения "мозгового штурма"

"Мозговой штурм" - решение творческих задач в группах. Эффективно применяется на уроках иностранного языка. Создает атмосферу повышенной мозговой активности. Дает возможность каждому ученику прояаить ...

Конспект занятия интеллектуальная игра "Мозговой штурм"

Конспект мероприятия в каникулярное время...

«Мозговой штурм».

«Учебный мозговой штурм» - МАТЕРИАЛ ДЛЯ 10 КЛАССАМетод "мозгового штурма" еще называют "мозговой атакой", имея в виду атаку на задачи. Но существует красивая и поучительная легенда о торпедной атаке, ...

использование метода мозгового штурма на уроках физики

Презентация к выступлению по методике применения метода мозгового штурма при изучении предмета физика...

Круглый стол для родителей учащихся 6А класса (с использованием «мозгового штурма») Семейное воспитание и здоровье наших детей

Круглый стол для родителей учащихся 6А класса(с использованием «мозгового штурма»)Семейное воспитание и здоровье наших детей...