Круглый стол для родителей учащихся 6А класса (с использованием «мозгового штурма») Семейное воспитание и здоровье наших детей
методическая разработка (6 класс) по теме

Богачева Екатерина Васильевна

Круглый стол для родителей учащихся 6А класса

(с использованием «мозгового штурма»)

Семейное воспитание и здоровье наших детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_moy.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Чеховского муниципального района Московской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Манушкинская средняя общеобразовательная школа


д.Манушкино,д.18/1.Чеховский муниципальный район, Московская область, 142321, тел.724-51-86

сайт:http//manushkinoschool.edusite.ru, эл.почта: manushkschool@mail.ru 

ОКПО 50175807, ОГРН 1025006395567, ИНН 5048052800, КПП 504801001

Круглый стол для родителей учащихся 6А класса

(с использованием «мозгового штурма»)

Семейное воспитание и здоровье наших детей

ЦЕЛЬ:

объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирования понимания значимости собственного здоровья.

ЗАДАЧИ:

  1. Получение присутствующими обширной информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.
  2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся класса.
  3. Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников и выработки понимания значимости здоровья в перспективе жизни.

Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление присутствующим обширной теоретической информации и работу круглого стола с использованием метода «мозгового штурма»).

Этап подготовки:

  1. Анкетирование родителей по теме круглого стола.
  2. Подготовка теоретической информации.
  3. Подготовка рабочих материалов для работы круглого стола.
  4. Разработка памяток для родителей.

Правила работы:

Взаимопомощь!

Быть на равных условиях!

Спорить, но не ссориться!

Этап проведения

       Уважаемые друзья! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи подсказана жизнью, желание к ней обратится единодушно (оно вытекает из результатов Вашего анкетирования на начало учебного года). Здоровье наших детей… Нет ничего важнее, поскольку многое (знания, стремление к достижениям, способности) теряют свою цену, если отсутствует главный компонент социализации наших детей – здоровье.

 Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: " Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?" Ответ был однозначным - пить таблетки. "Подождите",- сказала я. "Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?" "Пить таблетки". Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1.Правильное питание

2.Режим

3.Культурно- гигиенические навыки

4.Закаливание

5.Физкультура

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает  о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: "За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые

- не здороваются

- не умываются

- не чистят зубы

- не читают книги

- не занимаются (спортом, физкультурой, танцами и т.д.)

- не работают

- не женятся

- не лечатся

И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

Вопросы дискуссии.

  1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии «Как воспитать здорового ребенка?»
  2. Что мешает выполнять эти правила?
  3. Что, в Вашем представлении, есть ЗОЖ?
  4. В чём просчёты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?
  5. Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчёты.
  6. Что бы Вы делали по-другому, доведись Вам начать воспитание своего ребенка заново?

Обобщение ответов, представление на доске спектра выявленных проблем:

Наши ошибки

Полезные советы родителей

Низкая двигательная активность детей.

Несбалансированное питание.

Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи.

Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем, недостаточная информированность всех членов семьи о профилактике заболеваний и важнейших «факторах риска» для здоровья человека.

«Пьяные застолья» на глазах у детей.

Курение взрослых.

«Лояльное» отношение взрослых в семье к злоупотреблению собственным здоровьем.

Чередование «сидения» за уроками, телевизором и компьютером с активными движениями.

Контроль режима питания и объяснение детям, что полезно, а что вредит здоровью.

Использование народной медицины и методов в качестве альтернативы таблеткам.

Здоровая эмоционально-психологическая атмосфера в семье.

Бросаем курить – это лучшая воспитательная мера!

Советы родителям (предлагается разработать по группам). Результат обсуждается, вносятся коррективы.

Питание.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Режим дня.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Закаливание.

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы - только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во  время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Ограничение телевизора и компьютера.

Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! В завершении хочу поделится с Вами советами, которые нам, взрослым, дают наши дети (памятка).

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Приложение

Анкета для родителей:

“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.

Заранее благодарим Вас!

Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:

плохое,

удовлетворительное,

хорошее?                           (нужное подчеркнуть.)

Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ___________________________________________________________

В котором часу Ваш ребёнок ложится спать?_____________________

Делает ли Ваш ребёнок зарядку? ____________________________

Делаете ли Вы сами зарядку утром?____________________________

Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?____________

Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?____________________________________________________

Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?____________________________________________________ _________________________________________________________________

Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю ______________________ __________________________________________________________________

Памятка для родителей

по формированию здорового образа жизни у своих детей

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

  1. Соблюдайте режим дня;

  1. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

  1. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути;

  1. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше – 8 раз;

  1. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

  1. Личный пример по ЗОЖ – лучше хорошей морали;

  1. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду;

  1. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Семь  советов родителям

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно – мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;

Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

СОВЕТЫ НАШИХ ДЕТЕЙ:

  1. Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  2. Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
  3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает чересчур много внимания.
  5. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  6. Не делайте для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  7. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему, почему поступаю так, а не иначе.
  8. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган. Я легко превращаюсь в лжеца.
  9. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.
  10. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколебит мою веру в вас.
  11. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим.
  13. Не пьггайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  14. Никогда не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  15. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте - я окажусь с прибылью.
  16. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственных опыте.
  17. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  18. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определённые шаги, но поговорите об этом со мной позже.
  19. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.
  20. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
  21. Если я вижу, что вы больше любите брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу несправедливость.
  22. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это с вами. Когда вы доверяете мне - я буду доверять вам.
  23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
  24. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  25. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее всего. В этот период я отношусь к вам критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
  26. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.
  27. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно видеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семейное воспитание и здоровье наших детей"

Родительское собрание на тему «Семейное воспитание и здоровье наших детей»Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.Задачи: Получение родите...

Круглый стол для родителей. Тема; "Причины агрессивности детей. Экстренные вмешательства при агрессивных проявлениях"

Агрессивность, о которой пойдет речь, нельзя назвать здоровой. Причины, провоцирующие подобное поведение, имеют под собой вполне реальную почву, и знать об этом чрезвычайно важно. Ведь игнорируя их, в...

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться.  Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в к...

Круглый стол для родителей обучающихся на тему: «Семейное воспитание. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения».

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи:Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формиро...

Родительское собрание "Семейное воспитание и здоровье наших детей"

Родительское собрание "Семейное воспитание и здоровье наших детей"...

Круглый стол для родителей «Воспитать патриота. Семья как специфическая среда воспитания»

как специфическая среда патриотического воспитания ребенка».Цель: Вовлечь родителей, учащихся в общее дело класса – воспитание патриотических чувств.Задачи:Осветить необходимость форм...