Конспект занятия интеллектуальная игра "Мозговой штурм"
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр Детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области.
Конспект мероприятия:
Интеллектуальная игра
Тема: «Мозговой штурм»
Дата и время проведения: 29 марта 2012 года 14:00
Возраст детей: от 7 - 12 лет, кол-во: 38 детей
Разработала и провела:
педагог ДО
М.А. Сидорова
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Атрибуты: наборы цветных карандашей; простые карандаши; макет ромашки; кроссворды; счетные палочки; фломастеры; схематическое изображение домика, коровы; карточки с названиями сказок; карточки с названиями героев сказок, диск с музыкой, конверты с разрезанными открытками, листочки формата А4.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду. Звучит торжественная музыка – музыкальный фрагмент “Космическая одиссея” из телеигры “Что, где, когда?”.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Наша сегодняшняя программа называется «Мозговой штурм». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить ловкость, находчивость, блеснуть своей эрудицией.
Предлагаю познакомиться с нашим справедливым и объективным жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Представление членов жюри.
Но для начала мы должны придумать командам название. На столах у вас лежат лист бумаги и фломастеры. Вам предстоит выбрать капитана, нарисовать эмблему и название вашей команды. За это задание вы получите один балл. Время пошло!!!(звучит музыка).
Представление команд.
Ведущий. А теперь переходим к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их знания и умения!
I часть – “Ознакомление с окружающим миром”
Подходит к каждому ребенку он отсоединяет листочек с вопросом от «Ромашки» и отвечает на него
Блиц-опрос «Ромашка»:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Почему мы Россию называем Родиной?(Родились в ней)
- Какой город является столицей России?(Москва)
- Кто руководит нашей страной?(Президент В.В. Путин)
- Чье имя носит наш город?(Михаил Александрович Ртищев.)
- На какой улице ты живешь?
- Сколько лет нашему городу?(1666-28 июня 1971-2012)
- На какой улице находится ЦДТ «Светлячок»?(Победа 6)
- Что изображено на Гербе нашей страны?( Двухглавый орел)
- С каким животным сравнивают характер Россиян?(Медведь)
- Самое большое озеро? (Байкал)
- Центральная улица в г. Ртищево? (Советская)
Ведущий. А пока жюри совещается, для всех звучит красивая песня о России, “Что зовем мы родиной?” (сл. и муз. Т.Бокач) в исполнении….
«Собери картинку»
В конверте находится открытка, но она разделена на кусочки.
Вам предстоит собрать картинку, наклеить ее на лист бумаги и вспомнить, в каком городе находиться эта достопримечательность. Время пошло!
Жюри оценивает правильность ответов.
II часть – “ Ознакомление с художественной литературой. Грамота”
Ведущий. Вашим вторым заданием будет вспомнить сказки.
Первой команде вспомнить их названия.
- “Царевна-индюшка”
- “Сивка-будка”
- “Иван-царевич и красный волк”
- “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
- “ По собачьему велению”
- “Петушок- золотой пастушок”
- “Мальчик с кулачок”
- “Пузырь, соломинка и кирпич ”
- “ Валя и медведь”
А второй имена персонажей.
1. Братец козлёночек…
2. Коза-береста...
3. Василиса Преглупая...
4. Царевна-жаба...
5. Чудо-блюдо...
6. Баба Бяка...
7. Кощей Бесстрашный...
8. Елена Престрашная...
9. Жар-муха...
Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев!
Ведущий. А пока жюри оценивает ваши работы, переходим к следующему заданию
III часть – “ Логика. Конструирование. ”
Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”( муз. В. Шаинского).
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
1.Из 10 счетных палочек составьте «дом».
Нужно повернуть его к себе другой стороной, передвинув только 2 палочки.
Ведущий. Молодцы ребята! Вот задание посложнее.
2. Из 15 палочек выложите «корову», передвиньте только 2 палочки чтобы корова смотрела в другую сторону.
IV часть – “ Музыкальное воспитание”
А вы любите мультфильмы? Я особенно люблю песни из мультфильмов, давайте поиграем в “Угадай мелодию”! Прозвучат фрагменты песен из любимых мультфильмов, а вы отгадайте из каких именно и запишите название на листочке.
Звучат музыкальные фрагменты:
- “Бременские музыканты” (“Такая, сякая сбежала из дворца…”)
- “Чебурашка и крокодил Гена” (“ Я был, когда странной, игрушкой безымянной…”)
- “Ну, погоди!” ( “Расскажи Снегурочка…”)
- “Незнайка в Цветочном городе” ( “В траве сидел кузнечик..”)
- “Каникулы Бонифация” (“Чунга-Чанга”)
- “Как Львенок и Черепаха пели песню” (“Я на солнышке лежу…”)
- “Летучий корабль” (“ Ах, если бы мечта сбылась…”)
- “Чебурашка и крокодил Гена” ( “ Пусть бегут неуклюже…”)
- “Зима в Простоквашино” ( “Если б не было зимы…”)
- “Чебурашка и крокодил Гена” ( Песня старухи Шепокляк…)
- “Простоквашино” (Песня кота Мотроскина…)
- Винни – Пух (В голове моей опилки…)
- Котенок Гав ( Что такое неприятности…)
- Крошка Енот ( От Улыбки…)
Ведущий. Попрошу командиров команды выйти и зачитать ваши ответы. А жюри проверяет ответы. Отлично, вы здорово справились !
А сейчас мы вас проверим какие вы подвижные…Конкурс называется «Танец маленьких утят». Все встаем в прямую линию. Пока звучит музыка вы должны танцевать танец маленьких утят. Все помнят движения?(напоминаю движения танца). Кто ошибается садиться на свое место. Из чьей команды останется игрок тот и получает балл. Поехали!!!
V часть – “ Кроссворд”
Каждой команде раздается кроссворд, ребятам предстоит отгадать его.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свою команду. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!
Жюри оглашает итоги конкурсов по разным номинациям. Награждаются участники турнира. Всем вручаются призы .
Ведущий. Мы говорим вам до свидания, расставания не для нас, до новых встреч – вы ждите нас!
Приложение
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Почему мы Россию называем Родиной?
- Какой город является столицей России?
- Кто руководит нашей страной?
- Чье имя носит наш город?
- Кто руководит нашим городом?
- Сколько лет нашему городу?
- На какой улице ты живешь?
- На какой улице находится ЦДТ «Светлячок»?
Кроссворд
1. Часть тела, где находится позвоночник
2. Искусственные волосы
3. Им режут хлеб, колбасу
4. Им забивают гвозди
5. Маленький фиолетовый фрукт
6. Большая хищная птица
7. Из него стреляют
8. Игрушка для девочек
9. Шкаф с выдвижными ящиками для белья
10. Птица с длинными ногами и клювом, ест лягушек
11. Из неё идёт дождик
12. Маленький мост
13. Развесистое дерево, растёт у воды
14. Небольшое озеро для купания
15. Курочка, которая несёт золотые яички
16. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный
17. Летом серый, зимой белый
18. Сказочная старая злая баба, живет в лесу
19. Разноцветная полоса после дождя
20. Сын короля
Исправить!!!
- “Царевна-индюшка”
- “Сивка-будка”
- “Иван-царевич и красный волк”
- “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
- “ По собачьему велению”
- “Петушок- золотой пастушок”
- “Мальчик с кулачок”
- “Пузырь, соломинка и кирпич ”
- “ Валя и медведь”
Исправить!!!
1. Братец козлёночек…
2. Коза-береста...
3. Василиса Преглупая...
4. Царевна-жаба...
5. Чудо-блюдо...
6. Баба Бяка...
7. Кощей Бесстрашный...
8. Елена Престрашная...
9. Жар-муха...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Интеллектуальный лабиринт" 9 класс
Интеллектуальный лабиринт. Цель проводимого мероприятия: 1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интере...
Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития
Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка....
Конспект занятия по теме "Интеллектуальный марафон"
разработка занятия...
Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм »
Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм » внеклассное мероприятие...
Конспект занятия в группе детей с ОВЗ с множественными нарушениями (НОДА, интеллектуальное и речевое недоразвитие) «Вышивание гладью и простыми швами. Салфетка»
Цели и задачи: · Вызвать интерес к вышивке как к одному из направлений декоративно-прикладного искусства.·...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА Что? Где? Когда? На тему : "Страницы истории"
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? На тему: "Страницы истории"...
План-конспект занятия «Интеллектуальный забег «Вокруг спринта»
Конспект праздника ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи....