Внеурочная деятельность "Экология души" 6класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экология души» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur.deyat_.ekologiya_dushi_6kl.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
Утверждено И.о.директора школы
__________Р.Е.Ситушкина
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
базового уровня обучения
социальное направление
"Экология души"
6 а,б,в классы
Составитель рабочей программы Волкова Наталья Тимофеевна
2017-2018 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экология души» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).
Содержание тем учебного курса
Тема 1: Лосино-Петровский - город мой родной.
Маршрут по местам исторической славы г.Лосино-Петровский . Конкурс рисунков «Мой любимый город». Викторина «Знаю ли я свой город?»
Тема 2: Мы – шестиклассники
Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.
Тема 3: Правила на всю жизнь.
Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.
Тема 4: Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.
День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященные дню пожилого человека).
Тема 5: Мои таланты и увлечения
Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»
Тема 6: Символы России
Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства. Викторина: «Символика России».
Тема 7: Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни.
Тема 8: Действия в случае возникновения ЧС.
Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».
Тема 9: Единством славится Россия
История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?
Тема 10: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Права литературных героев».
Тема 11: Мама- это слово святое.
День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем маме письмо).
Тема 12: Историческая хроника. Битва под Москвой.
Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»
Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.
Тема 14: Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии.
Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.
Тема 15: На пороге Новый год.
Традиции и обычаи нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под новый год.
Тема 16: Быть воспитанным - что это значит?
Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.
Тема 17: Мы в ответе за нашу планету.
Место человека в системе живой природы. Свалка по имени «Земля». Экологические проблемы Одинцово. Вторая жизнь мусора.
Тема 18: Нравственные ценности жизни.
Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).
Тема 19: Компьютер в жизни школьника.
Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?». Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».
Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом.
Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».
Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!
История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.
Тема 22: Сыны Отечества!
Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков
Тема 23: Праздник Солнца.
«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек
Тема 24: История улиц моего города
Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашего города. Чьи имена носят улицы города?
Тема 25: Круглый стол «Речь и этикет».
В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.
Тема 26: Моя блестящая школа!
Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе. Викторина: «Я знаю о школе все»
Тема 27: Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц)
Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»
Тема 28: День космонавтики.
Первый человек в космосе. Викторина, посвященная Дню космонавтики
Тема 29: Земля - наш общий дом.
Экологическая игра: «Загадки природы»
Тема 30: Земля - наш общий дом.
Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.
Тема 31: Строки, опаленные войной
Классный час, посвященный 73-летию победы в ВОВ. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов ВОВ. Возложение цветов к Вечному огню.
Тема 32: Моя семья.
Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.
Тема 33: «Поляна народных игрищ».
История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.
Тема 34: Год прошел, мы повзрослели
Подведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.
Формы организации занятий: рассказ, сообщение, беседа, экскурсии, презентация, практические занятия, исследовательские проекты, фотовыставки и фотоотчёты, составление и разгадывание кроссвордов.
Виды деятельности: проектирование, театрализация, игровая
Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
- формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;
- формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
- развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;
- активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.
Регулятивные:
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;
- сличать собственные действия с заданным эталоном;
- планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
Календарно – тематический план 6 класс (34 часа)
№ | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | ||
6а | 6б | 6в | ||||
1 | Лосино-Петровский - город мой родной. | Формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;
| 04.09-08.09 | |||
2 | Мы - шестиклассники | Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города,страны. | 11.09-15.09 | |||
3 | Правила на всю жизнь. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;делать выбор, оценивать и корректировать свои действия; | 18.09-22.09 | |||
4 | Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, в решении общих проблем; | 25.09-29.09 | |||
5 | Мои таланты и увлечения | Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; | 02.10-06.10 | |||
6 | Символы России | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения; | 09.10-13.10 | |||
7 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | 16.10-20.10 | |||
8 | Действия в случае возникновения ЧС. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; делать выбор, оценивать и корректировать свои действия; | 23.10-27.10 | |||
9 | Единством славится Россия | Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. | 08.11-10.11 | |||
10 | Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. | Знакомятся с текстом конвенции, цитируют статьи, которые заинтересовали.. Формулируют и корректируют список своих обязанностей. | 13.11-17.11 | |||
11 | Мама- это слово святое. | Формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства; | 20.11-24.11 | |||
12 | Историческая хроника. Битва под Москвой. | Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства. | 27.11-01.12 | |||
13 | Что происходит в стране и в мире | Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение. | 04.12-08.12 | |||
14 | Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии. . | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных ижизненных ситуаций.
| 11.12-15.12 | |||
15 | На пороге Новый год. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | 18.12-22.12 | |||
16 | Быть воспитанным - что это значит? | Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях. | 25.12-26.12 | |||
17 | Мы в ответе за нашу планету. | Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку города. | 15.01-19.01 | |||
18 | Нравственные ценности жизни. | Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным. | 22.01-26.01 | |||
19 | Компьютер в жизни школьника. | Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...» | 29.01-02.02 | |||
20 | Друг – это тот, кто всегда рядом. | Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги. | 05.02-09.02 | |||
21 | Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу! | Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, связанных с масленичными традициями. | 12.02-16.02 | |||
22 | Сыны Отечества! | Осуществляют поиск информации об истории праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах. | 19.02-22.02 | |||
23 | Праздник Солнца. | Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах. | 26.02-02.03 | |||
24 | История улиц моего города | Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам города: их истории, достопримечательностям, названиям. | 05.03-09.03 | |||
25 | Круглый стол «Речь и этикет». | Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения. | 12.03-16.03 | |||
26 | Моя блестящая школа! | Выпускают стенгазету ко дню рождения школы. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории школы. | 19.03-23.03 | |||
27 | Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц). | Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Организуют выставку фотографий и рисунков о жизни птиц. | 02.04-06.04 | |||
28 | День космонавтики. | Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы. | 09.04-13.04 | |||
29 | Земля - наш общий дом. | Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение. | 16.04-20.04 | |||
30 | Земля - наш общий дом. | Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение. | 23.04-27.04 | |||
31 | Строки, опаленные войной | Готовят сообщения о ВОВ, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. | 02.05-05.05 | |||
32 | Моя семья. | Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». | 10.05-11.05 | |||
33 | «Поляна народных игрищ». | Изучают историю русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Организуют и участвуют в викторинах, конкурсах, играх. | 14.05-18.05 | |||
34 | Год прошел, мы повзрослели | Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год. | 21.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...