воспитательная деятельность в рамках образовательного процесса
занимательные факты
Цель воспитательной работы нашей школы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Конечно, такая цель несет в себе много задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги и участники сегодняшней конференции. Тема моего выступления «Воспитательная деятельность в рамках образовательного процесса».
Как же мы умиляемся, когда первого сентября первоклассники на торжественной линейке читают свои стишки. Они нам кажутся такими маленькими и милыми. Но каждый из них личность со своим характером и поведением. Ведь воспитание начинается с семьи и продолжается в стенах школьного учебного заведения. А мы, педагоги, в свою очередь, знаем, что воспитание в семье - это непростой процесс. Поэтому большая ответственность в воспитании детей ложится на школу.
(Слайд 2) Цель воспитательной работы нашей школы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Конечно, такая цель несет в себе много задач.
(Слайд 3) Для реализации цели и всех задач необходимо:
- создать благоприятные условия и возможности для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
- (Слайд 4) также воспитание гражданственности, нравственных чувств, трудолюбия, творческого отношения к образованию, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
- формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни, экологическое и эстетическое воспитание.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
(Слайд 5) Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса. В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.
(Слайд 6) Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволит план школьных дел на месяц.
При планировании и выполнении воспитательной работы в школе во внимание неизменно принимается возрастной фактор, определяющий не только содержание деятельности, но и ее формы и методы.
(Слайд 7) Нынче время другое… Ну кто не произносил эту фразу? Все произносили. Все мы говорим, что родители другие, дети другие, все другое. Да, время меняется. А мы подстраиваемся. Мессенджеры, гаджеты и различные новые технологии позволяют легко связаться второй стороной. (Слайд 8) За всем воспитательным процессом нашей школы родители, а также сами учащиеся, могут отслеживать не только на официальном сайте школы, но и в социальной сети в группе Вконтакте. Здесь мы стараемся выкладывать актуальные новости, правила поведения на дорогах, на водоемах, на льду, на железной дороге и т.д. Классные руководители держат прямую связь с родителями через мессенджер Вайбер и сайт Сетевой город (электронный журнал).
(Слайд 9) Отдельно хотелось бы сказать про актив школы. В моей работе без поддержки детей не обойтись. Сами проявляют инициативу, многие мероприятия берут на себя, конкурсы, сценки, фотографии. На просьбы отвечают: «Хорошо, сделаем». Всегда с идеями, правда, не все их получается воплотить в жизнь. Все возникающие вопросы сначала обсуждаются с активом, только потом выводятся на уровень класса.
(Слайд 11) Наши учащиеся активно участвуют в благотворительных акциях «День счастья» (сбор шоколадок и канцтоваров), «Поможем братьям нашим меньшим» (сбор корма и кормушек), «Венок Славы», посвященный Дню Победы. (Слайд 12) Про «Венок Славы» можно говорить очень долго, ведь это огромная акция со множеством мероприятий. Не смотря на то, что в этом году она прошла в онлайн формате, была проведена большая работа. Поэтому огромная благодарность, конечно же, родителям за поддержку, понимание и участие.
Хочется также выделить еще некоторые мероприятия. Такие как:
- (Слайд 12) «День Мира» - это когда все учащиеся нашей школы участвовали на флешмобе. Присутствовали и родители. Все были в восторге.
- Осенняя неделя добра. Акция «Дети-детям». Наши старшеклассники приходят к младшим с беседами, играми о правилах поведения, о гигиене. Эта акция уже традиционная, ее ждут все.
- День учителя. Это большой праздник не только для педагогов, но и для детей и родителей. Встреча своих наставников, все уроки в руках старшеклассников, праздничный концерт. День волшебного настроения.
- (Слайд 13) Месячник военно-патриотического воспитания. Очень трогательные и волнительные мероприятия проводятся во время месячника: «Блокадный хлеб», «Смотр строя и песни», «Конкурс патриотической песни», «Зарничка», выпуск стенгазет, выставка поделок и рисунков, просмотры фильмов и видеороликов.
Помимо всех этих мероприятий проводятся еще много других.
(Слайд 14) У каждого дела есть результат. Каким же мы видим выпускника нашей школы? Ожидаемый результат нашей работы - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, понимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
(Слайд 15) Спасибо всем за внимание! Успехов в новом учебном году и крепкого всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО по теме: "Информационные и интерактивные технологии в педагогической и воспитательной деятельности как эффективность образовательного процесса"
В докладе предложены современные технологии, методы организации и проведения занятий в системе дополнительного образования, которые позволяют педагогу грамотно планировать работу с детьми и созд...
Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...
Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события
Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события...
Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события
Задание относится к разделу "Молекулярная физика" при изучении темы "Влажность воздуха"...
Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Опыт реализации модели воспитательной деятельности в рамках районного конкурса специалистов образовательных организаций " Воспитать человека"
Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей....
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках образовательного процесса: опыт, проблемы и пути решения
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе носит предметный характер, исследования опираются на учебные предметы, в старшей школе проекты и исследования носят междисциплинарный характ...