Индивидуальное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями через внеурочную деятельность как часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС
материал
Предварительный просмотр:
Овсянкина О. В
Индивидуальное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями через внеурочную деятельность как часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС
Слайд 2. Индивидуальный подход в обучении.
Слайд 3. Зоны актуального и зоны ближайшего развития. Зона (уровень) актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день. Это зона “знания ребёнка”, с учебной задачей ребёнок справляется самостоятельно, для определения этой зоны необходим постоянный мониторинг знаний и умений.
В идеале необходимо и ребёнка научить определять эти зоны путём выстраивания диалога предварительного оценивания, в ходе которого ребёнок может сказать: “ Это я знаю, с задачей справлюсь, или мне недостаточно знаний, тогда где и как их можно получить”, таким образом необходимо научить детей учиться.
Слайд 4. Моё участие во внеурочной деятельности представлено программами по коррекции и развитию познавательных процессов и коррекционному курсу “Предметно-практические действия” для 2 “И” и 4 “И” классов.
Данный курс и деятельность по индивидуальному развитию обучающихся направлены на формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определённому порядку (алгоритму, расписанию).
Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжёлой, глубокой у/о, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой.
У многих детей с ТМНР действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этом случае сначала работаем над формированием приёмов элементарной предметной деятельности, такими как: захват, удержание, перекладывание.
Основными механизмами включения учащихся в деятельность на занятиях является сотрудничество взрослого с ребёнком в различных видах деятельности: совместной (сопряжённой), самостоятельной.
Слайд 5. Василий Александрович Сухомлинский сказал: “Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются разнообразные формы развития учащихся вне уроков”.
Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Слайд 6. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Например, в игре “Что катится, что не катится” обучающая цель состоит в том, чтобы научить детей различать предметы по форме (куб и шар), обращая их внимание на свойства предметов. Перед детьми ставится только игровая задача-докатить предмет до определённой черты, показав при этом свою ловкость. Добиться этого может лишь тот ребёнок, который научится различать куб и шар, поймёт, что до черты докатится только шар. Следовательно, усвоение программного содержания становится усвоением достижения игровой цели.
Дидактическая игра - средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться на любых занятиях (индивидуальных и групповых) как учителем-дефектологом так и воспитателем, а также включаться в музыкальные занятия, быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности.
Слайд 7. В процессе подготовки сообщения я пользовалась данной литературой.
Слайд 8 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС
презентация Психолго-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС...
"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и соц...
"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"
Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...
Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»
Цель педсовета: показать возможности внеурочной деятельности для совершенствования образовательного процесса, также всестороннего развития, воспитания и обучения школьниковЗадачи педсовета...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Статья "Внеурочная деятельность по предмету как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность-важное звено образовательной деятельности. Формы внеурочной деятельности отличаются от классно-урочной и направлены на достижение планируемых результатов освоения основной обра...
Приказ о педсовете "«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»"
ПРИКАЗ 13.05.2019 № 270-0с.п. Куть – Ях О подготовке и проведении педагогического совета по воспитательной работе«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть ...