программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ №9С УИОП»
Рабочая программа «Юный филолог»
Автор программы : Шиманова С.А.
Г. Нижневартовск
Рабочая программа «Юный филолог » ориентирована на 3 года обучения для детей, подростков 10-13 лет.
Рабочая программа кружка «Юный филолог»» составлена на основе программы : Русский язык 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Л.О.Савчук; под ред.Е.Я.Шмелевой.-М.: Вентана- Граф, 2013.
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарное планирование, список рекомендуемой литературы.
В программе определены цель изучаемого курса, учебно - воспитательные задачи, планируемые результаты, принципы, методы, система отслеживания усвоения материала, формы проведения занятий, практическая работа.
Рабочая программа дополнительного образования построена по принципу
«от простого к сложному» - на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей. Использованы средства обучения, направленные на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
В программе дополнительного образования предусмотрены мультимедийные обучающие программы, интерактивные школьные доски, учебные диски.
Материал изложен четко, ясно, воспитывает любовь к родному языку, к своей Родине.
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.
Цель:
-развить кругозор и мышление учащихся.
Задачи:
-вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;
-закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;
-способствовать развитию творческих способностей школьников.
В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:
определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
особенности ударения в русском языке;
основные правила орфоэпии;
основные способы образования слов;
основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
правила русской орфографии;
морфологические признаки частей речи;
нормы употребления в речи языковых единиц;
виды словосочетаний;
виды предложений;
основные группы пунктуационных правил;
признаки текста.
Уметь:
адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи;
сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
правильно произносить широко употребляемые слова;
по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
определять способы образования разных частей речи;
соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
определять синтаксическую роль всех частей речи;
объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
строить пунктуационные схемы предложений.
Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.
На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Обучающиеся 5-6 классов познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел обучения для обучающихся 7-9 классов заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.
Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, пресс-конференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий.
Формы проведения занятий
• лекции;
• практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
• анализ и просмотр текстов;
• самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
• игровая;
• теоретическая;
• практическая.
Основные методы и технологии
• технология разноуровневого обучения;
• развивающее обучение;
• технология обучения в сотрудничестве;
• коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
Планируемые результаты.
Личностные результаты
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
• интерес к изучению языка;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы
Ожидаемые результаты:
К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:
-рассматривать заявленные темы на занятиях;
- использовать интерактивные тренажеры;
- проводить практические занятия в игровой форме.
составлять шарады, метаграммы;
- рекламировать свои творческие работы;
- пользоваться средствами массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.
К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:
- владеть различными видами диалога и монолога;
-пользоваться различными видами чтения
-знание основных разделов лингвистики;
-иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах.
-владеть нормативным ударением в словах и их формах;
- пользоваться орфоэпическими словарями;
знать историю русской письменности.
К концу третьего года обучения учащиеся должны уметь:
- использовать речевые средства в зависимости от цели, ситуации и условий общения;
-иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах.
-составлять словообразовательные пары, цепочки слов, характеризовать словообразовательные гнезда.
-осуществлять устный и письменный анализ.
-распознавать наречия разных разрядов;
- различать слова категории состояния и наречия.
-различать грамматические омонимы;
-различать предлог, частицу, союз;
-уметь проводить морфологический анализ.
Освоить алгоритм правописания не и ни с разными частями речи и уметь использовать их на практике;
- освоить правила слитного и раздельного правописания служебных частей речи.
Содержание программы.
Первый год обучения.
- Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация)
- Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология)
- Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)
- Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология)
- Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)
- Речевой этикет
- Обобщающее занятие
Второй год обучения
1.Речь и чтение.
2.Лингвистика.
3.Фонетика .Русская письменность.
4.Морфемика.Словообразование.
5.Лексика.
6.Морфология.
7.Повторение.
Третий год обучения
1.Устная и письменная речь. Выдающиеся лингвисты
2.Словообразование.
3.Лексика.
4.Синтаксис. Словосочетание и предложение.
5.Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.
6.Правописание. Орфография и пунктуация.
7.Повторение.
Первый год обучения
Количество часов | Название раздела | Тема | Ожидаемые результаты |
7 ч. | Раздел 1 Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) | 1.Почему не всегда совпадает звучание и написание слова. 2-3. Для чего используют звуковые повторы в речи. 4-5. Какова роль интонации в устной речи. 6-7. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает - собирает». |
Уметь: -рассматривать заявленные темы на занятиях; - использовать интерактивные тренажеры; - проводить практические занятия в игровой форме. |
7 ч. | Раздел 2 Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология) | 1.О чём рассказывает словообразовательная модель слова. 2. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов 3. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова 4.Этимология слов. Работа со словарями 5.Сказочные превращения. 6-7 Презентация творческой работы. | Уметь: -составлять шарады, метаграммы; - рекламировать свои творческие работы; - пользоваться средствами массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет. |
5 ч. | Раздел 3 Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) | 1. Зачем нужно знать алфавит. 2. В чём секрет правописания морфем 3. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания 4. Не пером пишут – умом. Тайны письма. 5. Бенефис знаний. | Уметь: -проводить исследования данных тем; - использовать тексты художественных произведений; - аргументировать свои ответы; - делать выводы для доказательства выдвинутой гипотезы. |
5 ч. | Раздел 4 Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) | 1.На какие группы делится словарный состав русского языка 2. В чём особенность употребления слова в художественном тексте. 3. О чём рассказывают фразеологизмы. 4.Фразеология в художественных произведениях. 5.Лабораторная работа. | Уметь: -изучать специализированную литературу по этимологии слов; - работать со словарями; - изучать языковые средства выразительности; - исследовать художественные произведения. |
6 ч. | Раздел 5 Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) | 1. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. 2. В чём секрет глагола и его форм. 3. Как отличать грамматические омонимы. 4. Какими бывают предложения. 5. Грамматике учиться всегда пригодится. 6.Мониторинг проверки знаний. | -развитие кругозора и интеллекта детей ; -умение работать с заданиями повышенной трудности для любознательных. |
3 ч. | Раздел 6 Речевой этикет | 1.Правила речевого этикета. 2-3. Формулы речевого этикета. | Умение рассматривать специфику русского речевого этикета и технику реализации этикетных форм. |
2 ч. | Раздел 7 Обобщающее занятие | Аукцион знаний | Умение ответить на поставленные вопросы в игровой форме. |
Второй год обучения
Количество часов | Раздел | Тема | Ожидаемые результаты |
5 ч. | Раздел 1 Речь и чтение. | 1.Монолог. Виды монолога. 2. Диалог. Виды диалога. 3.Культура чтения. 4. Абзац. 5. Элементы абзаца. | Уметь: - владеть различными видами диалога и монолога; -пользоваться различными видами чтения |
5 ч. | Раздел 2 Лингвистика. | 1-2. Основные разделы лингвистики. 3-4-5. Выдающиеся отечественные лингвисты. | -знание основных разделов лингвистики; -иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах. |
5 ч. | Раздел 3 Фонетика .Русская письменность. | 1.Выразительные средства фонетики. 2. Правила нормативного произношения ударения. 3-4. Орфоэпические словари. 5.История русской письменности. | Уметь: -владеть нормативным ударением в словах и их формах; - пользоваться орфоэпическими словарями; знать историю русской письменности. |
5 ч. | Раздел 4 Морфемика. Словообразование. | 1-2. Суффиксы. 3. Исторические изменения в структуре слова. 4. Этимологические словари. 5. Выразительные средства словообразования. | Осознавать роль суффиксов в процессах формо-и словообразования. Умение пользоваться этимологическими словарями. |
2 ч. | Раздел 5 Лексика. | 1. Лексикон человека – показатель его интеллектуального и речевого развития. 2.Толковые словари. | Умение осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения; умение пользоваться толковыми словарями и определять лексическое значение слова. |
11 ч. | Раздел 6 Морфология. | 1.Самостоятельные части речи. 2-3-4.Причастие- что это такое? 5-6. Деепричастие . Почему не изменяется? 7.Практическая работа. 8-9. Имя числительное. 10. Местоимение. 11. Практическая работа. | Уметь: -пользоваться основными понятиями морфологии; -распознавать грамматические признаки сам-х частей речи; - умение находить и различать их в тексте. |
2 ч. | Раздел 7 Повторение. | 1-2. Аукцион знаний. | Умение использовать полученные знания при решении лингвистических задач. |
Третий год обучения
Кол-во часов | Раздел | Тема | Ожидаемые результаты |
5 ч. | Раздел 1 Устная и письменная речь. Выдающиеся лингвисты | 1.Виды пересказов. 2.Письмо. 3. Спор – один из жанров разговорного языка. Его особенности. 4. Выдающиеся лингвисты. 5. Практическая работа. | Умение использовать речевые средства в зависимости от цели, ситуации и условий общения; -иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах. |
5 ч. |
Раздел 2 Словообразование | 1-2. Типичные способы образования слов. 3-4. Словообразовательное гнездо. 5. Практическая работа. | Уметь составлять словообразовательные пары, цепочки слов, характеризовать словообразовательные гнезда. Осуществлять устный и письменный анализ. |
6 ч. |
Раздел 3 Лексика. | 1-2.Лексика русского языка. 3. Основные средства выразительности лексики и фразеологии. 4.Лексический разбор слов. 5. Лексические словари . 6. Практическая работа. | Уметь определять лексическое значение слова и его грамматические признаки; - уметь пользоваться схемой лексического разбора слова. - умение пользоваться лексическими словарями. |
5 ч. | Раздел 4
Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 1. Основные единицы синтаксиса. 2.Виды связи слов в словосочетании. 3. Элементы интонации в предложении 4. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. 5. Практическая работа. | -овладеть основными понятиями синтаксиса; -группировать и моделировать словосочетание; - распознавать главные члены предложения и способы их выражения; |
8 ч. | Раздел 5 Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 1-2. Разряды наречий. 3. Категория состояния. 4. Грамматические омонимы. 5-6-7.Служебные части речи. 8.Практическая работа. | -распознавать наречия разных разрядов; - различать слова категории состояния и наречия; -различать грамматические омонимы; -различать предлог, частицу, союз; -уметь проводить морфологический анализ. |
5 ч. | Раздел 6 Правописание. Орфография и пунктуация. | 1.Дружба не и ни с разными частями речи. 2-3.Предлоги, союзы, частицы. Как писать: слитно или раздельно? 4. Правила пунктуации. 5. Практическая работа. | Освоить алгоритм правописания не и ни с разными частями речи и уметь использовать их на практике; - освоить правила слитного и раздельного правописания служебных частей речи. |
1 ч. | Раздел 7 Повторение. | Аукцион знаний. | Умение использовать полученные знания при решении лингвистических задач. |
Календарно-тематическое планирование
Класс: 7А
Кол-во часов | Раздел | Дата план | Дата факт | Тема | Ожидаемые результаты |
1 | Раздел 1 | 1.Виды пересказов.
| Умение использовать речевые средства в зависимости от цели, ситуации и условий общения; | ||
1 | 2.Письмо | Умение использовать речевые средства в зависимости от цели, ситуации и условий общения | |||
1 | 3. Спор – один из жанров разговорного языка. Его особенности. | Умение использовать речевые средства в зависимости от цели, ситуации и условий общения | |||
1 | 4. Выдающиеся лингвисты. | иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах. | |||
1 | 5. Практическая работа | Применять полученные знания на практике | |||
Раздел 2 | |||||
2 | 1-2. Типичные способы образования слов. | Уметь составлять словообразовательные пары, цепочки слов, характеризовать словообразовательные гнезда. . | |||
2 | 3-4. Словообразовательное гнездо. | Уметь характеризовать словообразовательные гнезда. | |||
1 | 5. Практическая работа | Осуществлять устный и письменный анализ | |||
Раздел 3 | |||||
2 | 1-2.Лексика русского языка. | Уметь определять лексическое значение слова и его грамматические признаки; . | |||
1 | 3. Основные средства выразительности лексики и фразеологии | Знать основные средства выразительности | |||
1 | 4.Лексический разбор слов. | уметь пользоваться схемой лексического разбора слова | |||
1 | 5.Лексические словари | умение пользоваться лексическими словарями | |||
1 | 6. Практическая работа | умение пользоваться лексическими словарями | |||
Раздел 4
| |||||
1 | 1. Основные единицы синтаксиса. | -овладеть основными понятиями синтаксиса | |||
1 | 2.Виды связи слов в словосочетании. | -группировать и моделировать словосочетание | |||
1 | 3. Элементы интонации в предложении | - распознавать главные члены предложения и способы их выражения | |||
1 | 4. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. | - распознавать главные члены предложения и способы их выражения | |||
1 | 5. Практическая работа | ||||
Раздел 5 | |||||
2 | 1-2. Разряды наречий.
| -распознавать наречия разных разрядов; . | |||
1 | 3. Категория состояния | - различать слова категории состояния и наречия; | |||
1 | 4. Грамматические омонимы | различать грамматические омонимы; | |||
3 | 5-6-7.Служебные части речи. | -различать предлог, частицу, союз | |||
1 | 8.Практическая работа. | Отработка на практике уметь проводить морфологический анализ. | |||
Раздел 6 | |||||
1 | 1.Дружба не и ни с разными частями речи. | Освоить алгоритм правописания не и ни с разными частями речи и уметь использовать их на практике; - освоить правила слитного и раздельного правописания служебных частей речи. | |||
2 | 2-3.Предлоги, союзы, частицы. Как писать: слитно или раздельно? | Освоить алгоритм правописания не и ни с разными частями речи и уметь использовать их на практике; - освоить правила слитного и раздельного правописания служебных частей речи. | |||
1 | 4. Правила пунктуации. | Освоить алгоритм правописания не и ни с разными частями речи и уметь использовать их на практике; - освоить правила слитного и раздельного правописания служебных частей речи. | |||
1 | 5. Практическая работа. | ||||
Раздел 7 | |||||
1 | Повторение | Аукцион знаний. | Умение использовать полученные знания при решении лингвистических задач. |
Методическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, учебные диски, словари, рабочая тетрадь.
Список литературы:
1.Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений.5-9 кл. Под ред. Е.Я.Шмелёвой. М.: « Вентана-Граф»2013г
2. Дроздова О.Е. Основы языкознания для школьников. Факультативный курс. 6-9 кл.М.: Просвещение, 2009 г.
3.Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.: Азбука-классика, 2005 г.
4.Откупщиков Ю.В.К истокам слова. Азбука-классика, 2005г.
5.Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.
М. :МИРОС-МАИК, 2000 г.
6.Панов М.В. Занимательная орфография.М.: Просвещение 2010 г.
7.Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно.М.2001 г.
8. Гузее В.В., Новожилова Н.В. Консультации: метод проектов/Педагогические технологии.2007. № 7.
9. Эл.ресурсы: Образовательный портал Национального корпуса русского языка//www.studiorum.ruscorpora.ru
10.Российский образовательный портал //www.school.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...