Классный час "Терроризм – война против беззащитных"
классный час (8, 9, 10 класс)
Методическая разработка классного часа «Терроризм – война против беззащитных» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность старшеклассников в учебных заведениях.
Цели методической разработки – показать методику проведения классного часа по данной теме, воспитывать патриотизм и формировать гражданские качества личности обучающихся; показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности; определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности.
Данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в 9-10 классах. Особое внимание уделяется внедрению в структуру классного часа технических средств (мультимедиа установка) с целью повышения эффективности воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrorizm_-_voyna_protiv_bezzashchitnyh.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
II Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
(региональный этап)
Гражданское воспитание
Тематическое направление
Терроризм – война против беззащитных
Тема методической разработки
Автор: Еремина Елена Витальевна,
учитель, Областное казённое
общеобразовательное учреждение
«Льговская школа - интернат
для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
2021 год
- Пояснительная записка
- Тематическое направление: гражданское воспитание
- Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность):
«Терроризм – война против беззащитных»
Актуальность темы терроризма, как явления современного мира, не вызывает сомнения. Интерес к данной тематике обусловлен тем, что терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Проявление терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту. Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость непрерывной борьбы с ним подтверждает актуальность выбранной темы.
- Целевая аудитория: 7 класс (14 – 15 лет)
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:
Методическая разработка по проведению тематического классного часа "Терроризм - война против беззащитных" представлена в рамках учебно-воспитательной работы классного руководителя, составлена в соответствии с планом мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, насилия и жестокости, с целью выработки у обучающихся собственной гражданской позиции по отношению к данным явлениям.
- Цель:
Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения; объяснение сущности терроризма, изучение правил поведения при теракте; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
Задачи:
воспитательная: способствовать проявлению у школьников чувства сострадания к жертвам теракта; воспитывать чувство патриотизма, уважение к отечеству;
развивающая: развивать навыки поисковой, исследовательской работы; самостоятельность суждений учащихся; формирование умения работать в группах.
образовательная: рассказать о событиях в Беслане, объяснить учащимся сущность терроризма как самого опасного явления человечества; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
Планируемые результаты:
Мероприятие сможет дать воспитанникам представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов. Учащиеся в ходе проведения классного часа учатся общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.
- Форма проведения: беседа
Глубокое обсуждение злободневной проблемы. По необходимости, преподавателем разрабатываются вопросы, позволяющие конкретизировать тему, определяются персональные и коллективные задания для учащихся. Успех во многом зависит и от вовлечения всех ребят класса в обсуждение вопросов, обмена мнениями по обсуждаемой тематике.
1.7. Педагогические технологии:
-проблемная: воспитание патриотизма и толерантности;
-частично-поисковая: поиск опросов, данных о терактах в России; анализ современного поведения молодежи;
-здоровьесберегающая: поведение в общественных местах, поведение заложника.
Методы и приёмы:
объяснительно-побуждающий метод, стимулирующий у
ученика мыслительную деятельность поискового характера.
Приемы: беседа, обсуждение, работа в группах, игра-тренинг.
- Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
мультимедийный проектор, плакаты с надписями “Терроризм-угроза общества”, “Война против беззащитных”, доска, заготовки карточек «Ситуация», презентация, памятки.
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:
Методическая разработка классного часа «Терроризм – война против беззащитных» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность старшеклассников в учебных заведениях.
Цели методической разработки – показать методику проведения классного часа по данной теме, воспитывать патриотизм и формировать гражданские качества личности обучающихся; показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности; определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности.
Данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в 9-10 классах. Особое внимание уделяется внедрению в структуру классного часа технических средств (мультимедиа установка) с целью повышения эффективности воспитательного процесса.
- Основная часть
2.1. Этапы подготовки мероприятия:
1. определение темы классного часа, формулировка его цели;
2. тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач, исходя из требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опыт обучающихся, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность);
3. составление плана подготовки и проведения классного часа и привлечение обучающихся к активной деятельности ( подготовка презентации по теме, выучить стихи)
4. подбор наглядных пособий и музыкального оформления;
5. подготовка помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса;
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия
Тема: «Терроризм – война против беззащитных»
Этапы проведения мероприятия:
1.Вступительное слово учителя.
2.Выступление чтецов.
3.Беседа по теме.
4. Презентация «Теракты в России»
5.Просмотр видеоклипа.
6.Выступления чтецов.
7.Обсуждение темы террора.
8.Работа в группах.
9.Работа с памяткой.
10.Рефлексия. Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»
Как прекрасна наша планета! Она похожа на прозрачный хрустальный шар, сквозь который просвечиваются бездонные глубины океанов, рыжие барханы песчаных пустынь, изумрудные массивы лесов и белоснежные купола горных вершин. И как хорошо, когда на земле есть мир, спокойствие, не взрываются бомбы и снаряды, смеются взрослые и дети. Миру для жизни и процветания необходимы покой и умиротворённость, тогда он будет ярким, радостным и светлым домом для всех растений и животных. А найдётся ли в нём место для человеческой расы – уже сегодня зависит только от нас. Надо горячо любить землю и свою Родину, защищать её и беречь.
Чтец (1) Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт: старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница и ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или тень от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Чтец (2) Мир детства – самый лучший мир:
Наивный, добрый и счастливый,
Ребёнок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым!
(Звучит песня: «Аист на крыше». Музыка Давида Тухманова).
Но, к сожалению, мирная спокойная жизнь, может прерваться, даже в наше время.
Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".
Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в Россию было незаконно ввезено примерно полтора миллиона единиц огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.
Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранения. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек.
За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
- 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
- Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранены.
- 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранены.
- Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесли жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранены 88.
- Террористический акт в аэропорту Домодедово в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранены 117.
Презентация «Теракты в России»
https://yadi.sk/i/8b22KRa1XsmGqg
“Терроризм – глобальная проблема современного мира”
3 сентября в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.
То, что весь мир увидел по телевидению, с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддаётся никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Первое сентября в школе №1 города Беслана называют чёрным днём. В один момент праздник превратился в трагедию.
Просмотр видеоклипа “Дети Беслана”
https://yadi.sk/i/Ui--zhWUn7k7Gg
Утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу нового учебного года, террористы захватили школу№1 города Беслана. Они ворвались во двор с улицы Коминтерна, были вооружены, среди них две женщины с поясами шахидов. Маленькие дети стояли под дулами автоматов, испытывая ужас и страх. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. Мучили голод, жажда и духота в зале.
Видео. ( Беслан. Зал.) https://yadi.sk/i/Ag-ndiz5YmtjSA
Чтец (3) Сияло солнце над Бесланом,
Срывался первый жёлтый лист,
Когда негаданно, нежданно
Ворвался в город террорист.
А во дворе у первой школы,
Где приходилось быть не раз,
Звучал из старой радиолы
Неповторимый «Школьный вальс».
Неслись волнующие звуки,
Кружились в такт ученики.
Открылись двери в храм науки,
Настали школьные деньки.
На лицах радость и волненье
От добрых слов и телеграмм.
Сверкали слёзы умиленья,
Пришедших в школу пап и мам.
Директор тёплыми словами
Поздравить школьников хотел
И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»,
Но речь закончить не успел.
Бандиты в масках, словно черти,
Перемахнув через вокзал,
Согнали всех под страхом смерти
В тот небольшой спортивный зал.
Там трое суток без воды,
В невыносимой духоте
Сидели дети без еды,
Сидели молча в темноте.
Угроз не повторяя дважды,
Смеялись нагло палачи,
Когда боролись дети с жаждой
Глотками собственной мочи.
Взорвав подвешенную мину,
Бандиты стали у дверей
И хладнокровно детям в спину
Стреляли, будто бы в зверей.
Промчатся годы и века,
Исчезнет напрочь тень угроз,
Но Терек – быстрая река,
Не смоет в Каспий наших слёз.
Что со страной, скажи, Беслан?
Кто за подобное ответит?
За что погиб мой друг Аслан?
За что погибли наши дети?
И где найти теперь слова,
Чтоб всех погибших воскресили.
С тобою плачет вся Москва,
С тобою плачет вся Россия.
Вы видели на слайдах страдальческие лица ребят, горе матерей, потерявших своих детей, ужасы трагических трёх дней, проведённых в духоте зала, где не было ни воды, ни еды.
В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вёл: кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезать на подоконник и сказали: «Тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать». Они стояли на подоконниках как щит, а из–за спин стреляли куда попало. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают.
День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребёнок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребёнок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что он в безопасности.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Всё произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Навстречу уцелевшим, не обращая никакого внимания на пули, бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая под руки.
Музыка. Симфония №3 Брамса https://yadi.sk/d/NtFyUvYjzbG1sQ
С этого взрыва и начался вынужденный штурм.
Слёзы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. В результате террористической акции погибло 322 человека, 155 из которых – дети. Но сведения о погибших до сих пор уточняются. Многие дети не могут оправиться от тяжёлых ран. Некоторые дети до сих пор считаются без вести пропавшими, о них нет сведений ни среди живых, ни среди погибших.
Чтец (4). Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело,
В день, когда осетин выносил из огня
Обгоревшее детское тело.
В день, когда неизвестный всем город Беслан
Приковал к себе наше вниманье,
Когда дети Беслана стонали от ран,
Когда взрослых душили рыданья.
Запах крови и пота, страха предел,
Звук оружия, сдержанный шёпот,
Безысходность и ужас – несчастных удел,
Каблуков оглушающий топот.
Чтец (5) В тишине так пугали глухие шаги
Террористов, идущих вдоль зала,
Тенью в воздухе тихо рисуя круги,
Смерть детей нежно в лоб целовала.
Время голодом чувства слегка притупив,
Изнуряло на жаркой погоде…
Прозвучал, как призыв, неожиданный взрыв,
Дети смело рванулись к свободе.
Пули в спину бегущих от смерти детей,
Нереальность и шок потрясенья,
Удалось избежать стольких детских смертей,
Богом дан был им шанс на спасенье.
Снова взрывы и выстрелы, грохот и дым,
Крики слышались, будто им вторя…
Чей - то муж и отец в этот миг стал седым,
Зарыдав от бессилья и горя.
Чья - то мать и жена в этот миг постарев,
Осознав сына, дочки потерю,
К небу руки простёрла, воскликнуть успев:
«Я не верю, не верю, не верю!!!»
Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело,
На исходе сентябрьского трудного дня
Солнце будто от слёз заблестело.
Сердце плакало, ныло, страдала душа,
Опускались усталые плечи,
Зажигались в тот день на Земле не спеша
Поминальные, яркие свечи.
Город ангелов. Видеоклип. https://yadi.sk/i/K9_l8EgJXThdFQ
Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта. Взятие людей в заложники и похищение людей с целью получения за них выкупа – это один из распространённых видов терроризма. Любой человек может попасть в заложники. В последнее время во всём мире участились случаи захвата заложников и похищения людей. Эти уголовные преступления, как правило, сопровождаются оскорблением чести и достоинства захваченных граждан, причинением им моральных и физических страданий, телесных повреждений.
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещения регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).
Предлагаю поработать в группах. У нас получилось три группы.
На столах листочки с различными ситуациями по теме «Безопасность при террористических актах».
На подготовку ответа вам дается 1 минута. Представитель команды зачитывает вопрос и дает ответ, ему помогают другие члены команды.
Задание 1.Первая ситуация: Две девочки Аня и Юля сели в трамвай. Проехав две остановки, они заметили в дальнем углу трамвая бесхозную сумку. Аня предложила посмотреть, что в сумке. А Юля отказалась и рассказала о сумке водителю. Кто из девочек был прав?
Учитель: Если вы увидели подозрительный забытый предмет: сумку, пакет, коробку, сообщите об этом водителю немедленно. Сделайте это в любом случае, даже если вы не уверены в своих догадках, перестраховка еще никому не помешала.
Представитель второй команды зачитывает вопрос и дает ответ.
- Вторая ситуация: Николаю Сидорову по почте пришла посылка от неизвестного лица и с непонятным обратным адресом. Что делать Николаю Сидорову с такой посылкой?
Учитель: Такие посылки, письма, послания, бандероли не вскрывать, а передавать специалистам: сотруднику милиции, военным специалистам, МЧС и т. д. Даже обыкновенные письма могут стать вместилищем яда или бактериологической «бомбы».
Представитель третьей команды зачитывает вопрос и дает ответ.
- Третья ситуация: Две подруги Аня и Юля гуляли в парке. Они купили мороженое и решили сесть на лавочку и съесть его. Подходя к лавочке, девочки увидели натянутый шнур. Юля предложила Ане отвязать его и попрыгать через него, как на скакалке. А Аня позвала находящихся рядом военнослужащих. Кто был прав?
Учитель: Нельзя выяснять самостоятельно, что и как. Проволока или шнур, натянутый в неожиданных местах, или куски изоляции, свисающие из-под кузова машин – это признаки возможной опасности взрыва.
Задание 2. Если вас захватили в заложники?
Первая ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина, одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен, и начал угрожать пистолетом. А вам нужно выходить на следующей остановке. Что ты будешь делать?
Учитель: Не конфликтуйте с террористом. В их присутствии не выражайте неудовольствия, воздержитесь от криков и стонов. Не делайте резких движений. Постарайтесь запомнить приметы террористов: их лица, имена, одежду, оружие – все что может помочь спецслужбам.
Вторая ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина, одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен, и начал стрелять из пистолета. Что ты будешь делать?
Учитель: При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, подальше от окон, застекленных дверей. При ранении меньше двигайтесь, чтобы уменьшить кровопотерю.
Третья ситуация: При захвате автобуса террористами вас освободили спецслужбы, а ваша мама осталась в автобусе. Что ты будешь делать?
Учитель: Во время вашего освобождения выберите наиболее безопасное место за укрытием и не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте все требования сотрудников спецслужб.
Учитель: Давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .
Задание 3. Если на улице стреляют?
Первая ситуация: Что делать если стрельба застигла вас на улице?
Учитель: Постарайтесь добраться до ближайшего укрытия (здания, памятника, подземного перехода, канавы и т . д.) При этом передвигайтесь зигзагами, не поднимаясь в полный рост. Если бежать некуда, ложитесь на землю. При первой же возможности сообщите о перестрелке сотрудникам полиции.
Вторая ситуация: А если стрельба застала вас дома, но стреляют прямо под окнами?
Учитель: Не выглядывайте в окно, проявляя любопытство. Это опасно! Постарайтесь укрыться в ванной комнате, туалете, куда не залетит случайная пуля, или лягте на пол.
Третья ситуация: Если в результате перестрелки в квартире возник пожар. Что ты будешь делать?
Учитель: Постарайтесь покинуть помещение.
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции).
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
- Помните – ваша цель остаться в живых.
- Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
- Сообщайте взрослым или в полицию.
- Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.
Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые
дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали
сегодня. Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
- А теперь встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля счастливой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""
Цель: Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся, их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить обучающихся к изучению героической и...
Классный час "Война против беззащитных"
Классны час по теме "Тероризм"...
Великая Отечественная война. Цели фашистской Германии в войне против СССР
Цели фашистской Германии в войне против СССР...
Интерактивное занятие "Терроризм – война против беззащитных"
Воспитательное занятие «Терроризм – война против беззащитных», посвящено он одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Эта дата связа...
Классный час "Дети против войны"
Классный час по военно-патриотическому воспитанию с практической деятельностью. Дети готовят "вакцину" против войны в школьной лаборатории. 7-9 классы....
6 класс ИЗО. Урок 32. ТЕМА УРОКА: Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
«Терроризм-война против беззащитных» (работа по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде)
Современные глобальные вызовы в сфере межнациональных и межгосударственных отношений определяют приоритетные для нашей страны задачи по укреплению российской гражданской идентичности, поддержке культу...