Интерактивное занятие "Терроризм – война против беззащитных"
план-конспект на тему
Воспитательное занятие «Терроризм – война против беззащитных», посвящено он одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали детей и взрослых, половина которых погибли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, «Шуйский детский дом-школа»
МОДЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Составила и провела: Котомина С.В.
г. Шуя
сентябрь 2015 г.
Форма мероприятия: | Интерактивное занятие |
Сроки и место проведения мероприятия | 3 сентября 2015 г. актовый зал |
Ответственный за проведение мероприятия | Котомина С.В.
|
Оформление мероприятия | музыкальное сопровождение сценария (песня, видеоролики, клипы и стихотворение)
|
Оборудование мероприятия | Компьютер, проектор, презентация, экран |
Цели мероприятия |
|
Планируемые результаты: | Развивать у воспитанников уважительное отношение к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма |
Целевая аудитория | воспитанники 7 – 8 классов |
Воспитательное занятие "Терроризм – война против беззащитных"
Ход мероприятия
(Слайд 1) Дети заходят и рассаживаются под музыку Michael Jackson - Earth Song
Видеоролик «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»
Ведущий: (Слайд 2) Тема нашего воспитательного занятия «Терроризм – война против беззащитных», и посвящён он одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали детей и взрослых, половина которых погибли. Сегодня мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедиях, произошедших в последние дни в нашей стране, познакомимся с правилами поведения в таких ситуациях.
Ведущий: (Слайд 3) Как вы думаете, что такое терроризм? (дети отвечают) Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
(Слайд 4) Существует три типа современного терроризма:
- Националистический (ставит свою нацию выше других)
- Религиозный (ставит свою религию истинной, а другие ошибочными)
- Политический (шантаж действующей власти страны)
Отрывок из фильма «Иллюзия веры. Правда о террористах»
Стих «Теракты» (Лидии Серовой) (исполняет Амина Решетова) (Слайд 5)
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...
Ведущий: (Слайд 6) Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.
В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
(Слайд 7) В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки":
- (Слайд 8) 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
- (Слайд 9) Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
- (Слайд 10) 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
- (Слайд 11) 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек.
- (Слайд 12) 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.
- (Слайд 13) Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
- (Слайд 14) Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
- (Слайд 15) 21 октября 2013г. произошел взрыв в пассажирском автобусе г. Волгограда. Взрывное устройство привела в действие террористка-смертница. Погибло 6 человек, число пострадавших составило 41 человек.
- (Слайд 16) 29 декабря 2013г. произошел теракт на железнодорожном вокзале в г. Волгоград. Погибли 17, пострадали 50 человек. Причиной взрыва стала бомба, сработавшая в руках террориста перед рамкой металлоискателя при входе на вокзал.
- (Слайд 17) Утром 30 декабря 2013 года произошел взрыв в троллейбусе г. Волгограда. 15 человек погибло.
(Слайд 18) Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Беседа с учащимися (Слайд 19)
- Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение мест массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
- Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).
- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
- Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).
Детям выдаются памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
(Слайд 20) Спросите, зачем это нам надо? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана
(Слайд 21) Подведём итог нашего мероприятия.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
И в конце нашего мероприятия хочу познакомить вас с новым клипом «Пожалуйста, пусть больше никто никогда не умрет» (вышел три дня назад) известной российской певице Юлии Чичериной, посвященным трагедии, произошедшим в Зугрэсе ровно год тому назад. Об истории, что легла в основу песни, рассказали Юлия Чичерина в один из ее приездов на Донбасс.
«У меня есть возможность встречаться с людьми, которые попали в безвыходную ситуацию, к ним в дом пришла война, – поделилась Юлия Чичерина. – История Ани Костенко – одна из тысячи. Дети погибают, остаются сиротами. Тысячи детей до сих пор находятся в зоне конфликта.
Никакие споры, никакие противоречия не стоят жизни невинного ребёнка! Считайте эту песню обращением маленькой Ани Костенко ко всем, кто может и должен повлиять на ситуацию!»
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Дети выходят из актового зала под музыку Michael Jackson - Earth Song.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""
Цель: Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся, их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить обучающихся к изучению героической и...
Классный час "Война против беззащитных"
Классны час по теме "Тероризм"...
Великая Отечественная война. Цели фашистской Германии в войне против СССР
Цели фашистской Германии в войне против СССР...
Интерактивная беседа Мы против коррупции
Беседа предназначенна для учащихся 9-10 классов...
6 класс ИЗО. Урок 32. ТЕМА УРОКА: Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
«Терроризм-война против беззащитных» (работа по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде)
Современные глобальные вызовы в сфере межнациональных и межгосударственных отношений определяют приоритетные для нашей страны задачи по укреплению российской гражданской идентичности, поддержке культу...
Классный час "Терроризм – война против беззащитных"
Методическая разработка классного часа «Терроризм – война против беззащитных» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность старшеклассников в ...