Интерактивное занятие "Терроризм – война против беззащитных"
план-конспект на тему

Котомина Светлана Владимировна

Воспитательное занятие «Терроризм – война против беззащитных», посвящено он одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали детей и взрослых, половина которых погибли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, «Шуйский детский дом-школа»

МОДЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

                                                 

                                        Составила и провела: Котомина С.В.

                           

                                                                                               г. Шуя

                                                                                                 сентябрь   2015 г.

Форма  мероприятия:                

Интерактивное занятие

Сроки и место проведения мероприятия

3 сентября  2015 г.

актовый зал

Ответственный за проведение мероприятия

Котомина С.В.

 

Оформление мероприятия

музыкальное сопровождение сценария (песня, видеоролики, клипы и стихотворение)

  • Отрывок из фильма «Иллюзия веры. Правда  о террористах», видеосюжеты «Город Ангелов»,   «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»;
  • Клип «Пожалуйста, пусть больше никто никогда не умрет»

песня сопровождение (Michael Jackson - Earth Song);

Оборудование мероприятия

Компьютер, проектор, презентация, экран

Цели мероприятия

  • Развить в воспитанниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
  • Формировать у учащихся толерантность, укрепление ценностных ориентиров
  • Учить выявлять причины появления данного явления;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.

Планируемые результаты:

Развивать у воспитанников  уважительное отношение  к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма

Целевая аудитория

воспитанники  7 – 8 классов

Воспитательное занятие "Терроризм – война против беззащитных"

Ход мероприятия

(Слайд 1)  Дети заходят и рассаживаются под музыку Michael Jackson - Earth Song

Видеоролик «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Ведущий: (Слайд 2) Тема нашего воспитательного занятия «Терроризм – война против беззащитных», и посвящён  он одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали детей и взрослых, половина которых погибли. Сегодня мы ещё раз   поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы,  поговорим  о трагедиях, произошедших  в последние дни  в нашей стране, познакомимся с правилами поведения в таких ситуациях.

Ведущий: (Слайд 3)        Как вы думаете, что такое терроризм? (дети отвечают) Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

        Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.       

        Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

        Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. 

        (Слайд 4) Существует три типа современного терроризма:

  • Националистический (ставит свою нацию выше других)
  • Религиозный (ставит свою религию истинной, а другие ошибочными)
  • Политический (шантаж действующей власти страны)

Отрывок из фильма «Иллюзия веры. Правда о террористах»

Стих «Теракты» (Лидии Серовой) (исполняет Амина Решетова)     (Слайд 5)

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...

 Ведущий: (Слайд 6)        Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

        Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.  

        В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

        (Слайд 7) В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

        

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки":

  • (Слайд 8)  9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
  • (Слайд 9) Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
  • (Слайд 10)  2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
  • (Слайд 11)  05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек.
  • (Слайд 12)  9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.
  • (Слайд 13) Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
  • (Слайд 14) Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
  • (Слайд 15) 21 октября 2013г.  произошел взрыв в пассажирском автобусе г. Волгограда. Взрывное устройство привела в действие террористка-смертница. Погибло 6 человек, число пострадавших составило 41 человек.
  • (Слайд 16) 29 декабря 2013г. произошел теракт на железнодорожном вокзале в г. Волгоград. Погибли 17, пострадали 50 человек. Причиной взрыва стала бомба, сработавшая в руках террориста перед рамкой металлоискателя при входе на вокзал.
  • (Слайд 17) Утром 30 декабря 2013 года произошел взрыв в троллейбусе г. Волгограда. 15 человек погибло.

        (Слайд 18)  Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Беседа с учащимися (Слайд 19)

  • Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы:  следует избегать посещение мест массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
  • Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).
  • Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
  • Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
  • Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
  • Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Детям выдаются  памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

(Слайд 20) Спросите, зачем это нам надо? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана

(Слайд 21)  Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

И в конце нашего мероприятия хочу познакомить вас с новым клипом «Пожалуйста, пусть больше никто никогда не умрет»  (вышел три дня назад) известной российской  певице Юлии Чичериной, посвященным трагедии, произошедшим в Зугрэсе ровно год тому назад. Об истории, что легла в основу песни, рассказали Юлия Чичерина в один из ее приездов на Донбасс.

«У меня есть возможность встречаться с людьми, которые попали в безвыходную ситуацию, к ним в дом пришла война, – поделилась Юлия Чичерина. – История Ани Костенко – одна из тысячи. Дети погибают, остаются сиротами. Тысячи детей до сих пор находятся в зоне конфликта. 

Никакие споры, никакие противоречия не стоят жизни невинного ребёнка! Считайте эту песню обращением маленькой Ани Костенко ко всем, кто может и должен повлиять на ситуацию!»

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. 

Дети выходят из актового зала  под музыку Michael Jackson - Earth Song.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Классный час "Война против беззащитных"

Классны час по теме "Тероризм"...

Интерактивная беседа Мы против коррупции

Беседа предназначенна для учащихся 9-10 классов...

«Терроризм-война против беззащитных» (работа по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде)

Современные глобальные вызовы в сфере межнациональных и межгосударственных отношений определяют приоритетные для нашей страны задачи по укреплению российской гражданской идентичности, поддержке культу...

Классный час "Терроризм – война против беззащитных"

Методическая разработка классного часа «Терроризм – война против беззащитных» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность старшеклассников в ...