Классный час "Дети против войны"
методическая разработка (7 класс) по теме

Шипулина Елена Петровна

Классный час по военно-патриотическому воспитанию с практической деятельностью. Дети готовят "вакцину" против войны в школьной лаборатории. 7-9 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_deti_protiv_voyny.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий.

Классный час: «Дети против войны».

Цель: развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них

сознательное отношение к народу и целостности своей страны.

Задачи:

- формировать правосознание и воспитывать гражданскую  ответственность;

-воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и обществом.

- развитие умения сотрудничать, действовать сообща, совместно решать поставленные задачи.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Меня зовут Евгения Анатольевна. Я предлагаю  начать открытое заседание 1 слайд клуба юных лаборантов. Почему юных лаборантов, потому что вы  будете  создавать вакцину. Сегодня на занятии у нас много гостей они будут экспертной комиссией в нашей лаборатории. Итак, начнём.

2 слайд  - А чтобы у нас все получилось, давайте подарим друг другу улыбку и пожелаем удачи!

3 слайд - Ребята вы знаете, что такое вакцина? Правильно препарат для предупреждения болезни.

- А какую вакцину мы будем создавать, вы сейчас узнаете.

Определение темы классного часа - 4 слайд

  1. Просмотр фото коллажа.

- Кто главный герой фотографий!

Ответ: Дети

  1. Фильм о войне - 5 слайд
  2. – Какое событие описывается в видео фильме?

Война

- Используя ключевые слова. Определите тему занятия.

Дети и война!

     Дети и война, кажется два несовместимых понятия, но в действительности: за последние десять лет в мире убиты  в  войнах  около  двух  миллионов  детей, шесть миллионов получили серьёзные ранения или  стали  инвалидами,  а  почти тридцать миллионов превратились в беженцев.

Думается уже давно пришла пора не просто задуматься над этой даже не проблемой, а бедой, но и активно решать ее на всех уровнях организации жизни человечества.

- В наше лаборатории  я предлагаю вам создать вакцину от страшной болезни «Война».

- Как в любой лаборатории каждый лаборант одет в защитный костюм. Наденьте защитные шапочки.  Они защитят вас от заражения.

6 слайд – А теперь посмотрите, как правильно надеть шапочку.

- Тот, кто из вас надел синею шапочку, будет экспертом, он будет вести журнал и записывать в него компоненты нашей вакцины.

- Остальные лаборанты будут записывать компоненты на цветных листочках, и складывать их в колбу для вакцины.

7 слайд

Название  первого  компонента  нашей вакцины вы найдёте в русской литературе. Возьмите колбу номер один и прочитайте отрывок из рассказа Константина Паустовского  «Стальное колечко».

- События, какой войны легли в основу этого рассказа?

В основу этого рассказа легли события Великой Отечественной войны 1941-1945 года, и наша страна 9 мая будет отмечать 70-летие со дня Победы в этой войне.

Делай щелк- Охарактеризуйте главных персонажей этого отрывка.

Варя добрая щедрая уважает старших

Солдат благодарный

- Какие качества героев мы можем добавить в вакцину от войны?

- Эксперты запишите их в журнал.

- Лаборанты запишите на желтых листочках и положите в колбу.

- А теперь определим следующий компонент.  Найдем его в   живописи наших великих художников.

- Возьмите колбу номер 2. 8 слайдРассмотрите репродукции картин Николая Кошелева и Маковского Константина.

- Какие чувства испытывают дети друг к другу  на репродукциях?

Любовь. Забота.

-Молодцы, эксперты запишите в журнал эти компоненты. Лаборанты добавьте их в вакцину.

- Мы уже проделали большую работу, полпути пройдено. Продолжаем наше исследование.

9 слайд - Следующий компонент нашей вакцины спрятан в фольклоре всех народов мира.

- Возьмите колбу номер три.

- Изучите поговорки и пословицы народов.

-Какой компонент нашей вакцины в них спрятан?

- Я  с вами согласна, это справедливость. Только справедливое человечество сможет жить в мире и процветании.

- Эксперты запишите этот компонент в журнал, лаборанты положите его в колбу.

10 слайд

- Следующий  компонент нашей вакцины находится  в колбе номер 4 среди опасных вирусов, чтобы не заразиться, наденьте дополнительную защиту- маски.

- Какой компонент вы выбрали. Да, конечно, толерантность. Добавьте ее в нашу вакцину. Эксперты запишите в журнал. Снимите маски.

- Чтобы вы еще добавили в  вакцину от войны?

- А теперь аккуратно перемешайте компоненты.

 Слайд- Ну вот ребята мы создали нашу вакцину. Из каких компонентов она состоит?

- Уважаемая экспертная комиссия вы согласны с составом нашей вакцины?

-А теперь я предлагаю дать ей название, для этого вернемся к теме нашего занятия.

- Дети война. Как вы думаете, какого слова не хватает в названии нашей вакцины.

- Правильно против.

11 слайд

- Подпишите ваши колбы. Поставьте в контейнер.

- Наша вакцина готова и упакована. Кому или куда  мы отправим этот контейнер?

- Ну, вот работа нашей лаборатории закончена.У вас на партах осталась колба настроения. Выберите наклейку соответствующую вашему настроению от проделанной вами работы. Наклейте на журнал. Покажите настроение каждой группы.

Вы сегодня прекрасно поработали на благо человечества. Я очень надеюсь, что никому из вас никогда в жизни не понадобится вакцина «Дети против войны».

- Снимите ваши защитные костюмы.

Спасибо за занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

презентация для классного часа "Против курения"

классный час для учащихся 5-6 классов...

Агитбригада " Мы против войны"

Агитбригада против войны...

МЫ ПРОТИВ ВОЙНЫ!!!

Война-это нечто ужасное!   Мы  много смотрели фильмов, слышали много рассказов от бабушек, дедушек о том, как они воевали, как они боролись за нашу страну, за мир на земле....

Исследование: «Газета «Правда» о протестном движении против войны во Вьетнаме» (октябрь-декабрь 1967г.)

Данная работа-это исследование, как отражалась общественная мысль о прекращении войны во Вьетнаме....

Классный час "Терроризм – война против беззащитных"

Методическая разработка классного часа «Терроризм – война против беззащитных» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность старшеклассников в ...

Социальный проект "Дети против войны"

Цель проектаПриобщить  учеников к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию у школьников уважения к военной истории России, гражданских пози...