«Терроризм-война против беззащитных» (работа по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде)
учебно-методический материал

Ковалёва Екатерина Владимировна

Современные глобальные вызовы в сфере межнациональных и межгосударственных отношений определяют приоритетные для нашей страны задачи по укреплению российской гражданской идентичности, поддержке культурного и образовательного единства нашего многонационального Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

«Терроризм-война против беззащитных»

(работа по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде)

Подготовила педагог

Ковалёва Екатерина Владимировна

2020-2021 уч. год

Пояснительная записка

Современные глобальные вызовы в сфере межнациональных и межгосударственных отношений определяют приоритетные для нашей страны задачи по укреплению российской гражданской идентичности, поддержке культурного и образовательного единства нашего многонационального Отечества. Оценивая обстановку в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации и тенденции ее развития, следует отметить, что совместными усилиями федеральных и региональных субъектов противодействия терроризму на протяжении последних лет уровень террористической угрозы в стране стабильно снижается. Бандгруппы, действовавшие в Северо-Кавказском регионе под флагом террористической организации «Имарат Кавказ», разобщены и дезорганизованы, их численность не восполняется. Это, в свою очередь, способствовало ликвидации внутренних организованных источников террористического мировоззрения. Момент принципиальный, поскольку именно идеология приводит человека к убеждению о возможности и необходимости применения устрашающего насилия в качестве инструмента достижения целей, играет роль стержня, на базе которого формируются организационная составляющая терроризма, перерождающаяся затем в реальные действия в форме совершения преступлений террористической направленности. В 2017 году на стадии приготовления предотвращено 61 преступление террористического характера, в том числе 18 терактов, которые планировались в местах массового пребывания людей в период важных общественно-политических и спортивных мероприятий. Слаженность действий спецслужб, правоохранительных, административных органов и хозяйствующих субъектов позволила не допустить террористических посягательств в ходе их проведения. Несмотря на позитивные результаты в борьбе с терроризмом, угрозы, исходящие от международных террористических организаций, не устранены. Их идеологи не оставляют преступных намерений и продолжают активную деятельность, пытаются привлечь в свои ряды новых участников, прежде всего из числа подрастающего поколения, подвергая молодых людей целенаправленной идеологической обработке. Классный час «Терроризм-война против беззащитных» поможет обучающимся расширить их представления о терроризме и экстремизме, снизить степень растерянности, пессимизма, неверия в будущее.

Формируемые компетенции:

 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Цели классного часа:

Обучающая:

  • формирование у молодёжи активной гражданской позиции неприятия терроризма, вандализма и любых форм и проявлений экстремизма;

Воспитательная:

  • воспитание ответственного отношения к порученному делу;
  • воспитание толерантно воспринимать социальные и культурные традиции;
  • воспитание умения устанавливать контакт при общении с людьми;
  • воспитание бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;
  • воспитание целеустремленности, инициативности, трудолюбия.

Развивающая:

  • развитие чувства долга, гражданской позиции неприятия терроризма  и экстремизма;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • развитие умения владеть  речью, умения управлять собой;
  • развитие мышления, памяти, речи.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин.

ОСНАЩЕНИЕ: методическая разработка открытого классного часа, CD-диск с презентацией классного часа, мультимедийная установка, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями).


ПЛАН

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Причины возникновения экстремизма и его формы

3. Факторы молодежного экстремизма

4. Группа риска, склонная к молодежному экстремизму

5. Административная и  уголовная  ответственность за экстремистские действия

Список использованной литературы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово классного руководителя (или ведущего).

Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. Из толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний» (взгляды и меры). 

Рост экстремизма - серьезная угроза стабильности и общественной безопасности.

 Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.

Молодежный экстремизм как массовое явление последнего десятилетия нашей жизни, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций. Ученые вправе исследовать философско-психологическую природу экстремизма, чтобы охарактеризовать этот феномен во всех его частных и общих проявлениях, классифицировать и типизировать случаи экстремистского поведения. Не менее важным является и установление связи между политико-экономическим состоянием общества и ростом экстремизма в молодежной среде. 

 Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм,  неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная субкультура весьма актуальны. На классном часе попробуем разобраться что является причиной развития терроризма и экстремизма в молодежной среде и каким образом возможно снизить развитие этих страшных явлений общества.

Причины возникновения экстремизма и его формы

Экстремизм - (лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам.

Рост экстремизма - серьезная угроза стабильности и общественной безопасности.

              Распространение молодежного экстремизма - одна из острейших проблем современной России. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек.        Согласно статистическим данным, 2-3% молодых людей являются постоянными носителями агрессии, а около 10-15% составляет молодежь, явно подверженная воздействию идеологии и пропаганды     экстремизма. Молодежный  экстремизм отличается от взрослого меньшей организованностью, стихийностью.  Действия молодых экстремистов более жестоки, так как в силу возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических травм, плохо представляют последствия своих поступков. По данным социологического опроса, "часто" агрессивно настроены по отношению к другим людям 20% опрошенных молодых людей, а 70% испытывает это состояние "время от времени".

          Формы экстремизма: 

убийство преступное, умышленное или по неосторожности, лишение жизни;

 насилие – применение физической силы, принудительное воздействие на кого-либо, нарушение личной неприкосновенности;

терроризм - действие, которое заставляет кого-то чувствовать себя в опасности и бояться, это использование преднамеренных и организованных действий, вызывающих страх, для достижения конкретных целей.

 

Согласно Закона "О противодействии экстремистской деятельности" к экстремистским действиям относятся:

-насильственная смена положений Конституции, а также попытка нарушения целостности государства;

-публичное оправдание террористических актов;

-пропаганда социальной, расовой и религиозной нетерпимости;

- нарушение прав и свобод человека по расовому, религиозному или национальному признаку;

-пропаганда нацистской идеологии, а также публичная демонстрация ее символов и атрибутов;

-массовое изготовление, хранение и распространение экстремистских материалов;

-публичные призывы к участию в экстремистской деятельности;

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

- большое имущественное расслоение населения, которое приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;Описание: https://lh6.googleusercontent.com/H3z-ixH7qU5LKtozKsZ6tojNTV9avnmT1fX_B73WpXlvn6Wi-XS2jebLaAG9aIfKXBykfiUE0HKdf5mFT7bnvz54s614ljFcgBcxN1l2iVI4VqLsbi7Uanb1LifVdeDGxJg1EgZNzyJiIPL6

- нарастание социальной напряженности;

-снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей;

- бездуховность - отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. 

Факторы молодежного экстремизма

Среди факторов молодежного экстремизма стоит особенно отметить:

-влияние родителей, которые отличаются радикальными убеждениями;

-влияние группы сверстников, которые являются приверженцами экстремистских взглядов;

 -влияние авторитетных лиц, находящихся в кругу общения подростка (преподавателей, руководителей спортивных или творческих секций, лидеров молодежных организаций и т. д.);

-стресс, повлекший за собой дезинтеграцию в обществе; собственные представления и моральные установки;

-личностные психологические особенности (агрессивность, внушаемость);

- психическое напряжение.

        

Группа риска, склонная к молодежному экстремизму

Изучив перечень экстремистов, можно выделить такие группы риска:

- дети из неблагополучных семей с низким уровнем дохода и социальным статусом, недостаточной степенью образованностью, а также склонностью кразличного рода девиациям (алкоголизм, насилие, употребление наркотиков);

- так называемая золотая молодежь, представители которой, в силу определенных условий, чувствуют вседозволенность и безнаказанность, а также воспринимают экстремизм, как развлечение или нормальное времяпрепровождение; подростки, для которых характерны психологические проблемы, определяющие склонность к агрессии и неадекватную реакцию на те или иные события;

- представители молодежных субкультур, неформальных групп и уличных компаний, характеризующихся агрессивным поведением и девиантными убеждениями;

- члены политических движений и религиозных объединений, которые под воздействием определенных идей и убеждений, могут проводить опасную для общества деятельность

Административная и уголовная ответственность за экстремистские действия

Ответственность

Лицо, достигшее определенного возраста, установленного законом, может быть привлечено как к административной, так и к уголовной деятельности за экстремизм.

 Статья 282 УК РФ предусматривает ответственность за следующие деяния: - унижение человеческой чести и достоинства;

- возбуждение ненависти или враждебных чувств к отдельным лицам или их группе;

- организация сообществ экстремистского характера;

- организация, координация и обеспечение деятельности подобных сообществ.

Статья 282 УК РФ подразумевает осуждение лиц, не достигших 18 лет, за размещение в глобальной сети видеороликов, а также любой другой документации пропагандистского характера со сценами насилия или призывами к нему.

Статьи 243-244 подразумевают ответственность несовершеннолетних за уничтожение исторических и культурных памятников, а также надругательство над местами захоронения и телами умерших. Наказание может выражаться в крупном денежном штрафе, исправительных работах или лишении свободы.

 Только толерантное отношение друг к другу поможет нам стать дружными, способными ставить себя на место другого человека. И это помогает нам, молодежи, выходить из экстремальных ситуаций посредством выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Гражданское население в противодействии идеологии терроризма"

В презентации представлены модели поведения в экстремальных ситуациях....

УРОК по теме "Противодействие экстремизму и терроризму в молодежной среде"

quot;Противодействие экстремизму и терроризму в молодежной среде"...

Мероприятия в рамках Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023гг.

15 сентября 2020г. в группе ТО1-20  состоялось учебное занятие по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» на тему «Мировоззрение. Понятие толерантности» в ...

«Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»

laquo;Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»...

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»...