Сценарий дискуссии для учащихся 9-11 классов «Свобода выбора и правовая компетентность молодежи»
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
Данную дискуссию можно приурочить к празднованию Дня народного единства.Обсуждение вопросов дискуссии способствует укремлению гражданской позиции и правового сознания старшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_diskussii_svoboda_vybora.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дом детского творчества
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий дискуссии
для учащихся 9-11 классов
«Свобода выбора и правовая компетентность молодежи»
Автор-разработчик:
Методист ДДТ Макарова Ирина Анатольевна
Пояснительная записка.
Данную дискуссию можно приурочить к празднованию Дня народного единства, проводить как в отдельной школе, так и как районное мероприятие. В первом случае вопросы готовят команды из классов, во втором- команды школ. Обсуждение вопросов дискуссии способствует укреплению гражданской позиции и правосознания старшеклассников.
В качестве экспертов дискуссии могут быть приглашены главный специалист отдела безопасности и права, Администрации района, Председатель районной комиссии по делам несовершеннолетних, представитель Аппарата Уполномоченного по правам ребенка, специалисты Отдела образования, Отдела культуры, молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями, депутаты муниципальных образований, учителя истории и обществознания, журналисты, руководители детских общественных объединений.
1. Обоснование актуальности темы дискуссии
Ведущий:
Каждый из нас понимает свободу по-своему. Многие великие умы пытались дать свои определения понятию свобода.
(цитаты выводятся на экран )
Философ Демокрит считал свободным «того, кто ни на что не надеется и ничего не боится». По мнению мыслителя Вольтера «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Писатель Виктор Гюго был уверен: «Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого».
Менялись эпохи, нравы, общественное устройство… Но неизменной оставалась потребность человека в свободе.
4 ноября 1612 года, свободу нашего государства в борьбе с польскими интервентами отстояло народное ополчение под предводительством купца Минина и князя Пожарского. Именно 4 ноября мы празднуем День народного единства. И сегодняшнюю встречу мы приурочили к этому памятному дню, несомненно связанному с темой дискуссии. Проблема в том, что зачастую люди и сегодня не могут или не хотят договариваться между собой, проявлять единство. Что понимать под словом свобода, как обозначить ее границы, каким принципам следовать?
Как сказал писатель Михаил Пришвин «Приходит свобода , и люди не знают, что с ней делать».
Особенно труден выбор для молодых граждан, самой свободолюбивой части общества : как поступить, какое мнение поддержать? Что может и должно помочь современному подростку распорядиться своей свободой грамотно, с пользой для себя и без вреда для окружающих? Ощущает ли современный подросток себя комфортно и защищенно, обладает ли достаточными правовыми навыками для защиты своих интересов? На эти и ряд других вопросов мы постараемся найти ответы в ходе сегодняшней дискуссии
( вопросы дискуссии на экране)
1 В чем сегодня молодежи не хватает свободы, а в чем – излишне много, и ее следует ограничить?
2 Достаточно ли правовых знаний вы получаете в школе, или ощущаете потребность получения подобных знаний из других источников?
3.Ощущаете ли вы потребность в защите своих прав и свобод, в какой
сфере?
4.Приходилось ли вам отстаивать свои права, и каким образом вы это
осуществляли?
5.Где проходит грань между свободным обменом информацией и правом на защиту личной информации?
6.Как вы относитесь к ювенальной юстиции?
2.Представление участников.
Ведущий:
Сегодня на дискуссии присутствуют:
- команды школ №№ ____________ которые готовы представить сегодня нам свое видение проблем и пути их решений.
- Уважаемые гости, приглашенные в качестве экспертов___________
Надеемся, что мы сможем услышать сегодня их компетентное мнение.
Мы приветствуем наших зрителей - полноправных участников дискуссии. Все находящиеся в зале, смогут задать свои вопросы командам и экспертам, высказать свои предложения по обсуждаемой теме у « свободного микрофона»
Технические и организационные вопросы сегодня нам помогают решать педагоги-организаторы и методисты Дома детского творчества, представители детского районного общественного объединения «ПАРЛАМЕНТ".
3. Знакомство с правилами и регламентом дискуссии.
Ведущий: Каждая команда познакомит нас с сообщением на определенную тему:
Выступление команды не должно превышать 3 минут (7 команд х 3 мин= 21 мин))
Затем могут быть заданы вопросы из зала любой группе или экспертам по теме выступления, на коллективное обсуждение по каждой теме отводится до 10 минут (10х7=70мин)
В завершение дискуссии экспертам будет предложено подвести итоги дискуссии и определить наиболее интересные высказывания, самую аргументированную и конструктивную позицию группы. (около 30мин).
Время проведения нашей дискуссии по регламенту не должно превысить 2 часов
За строгим соблюдением регламента будет следить специальный тайм-кипер. По его сигналу колокольчика любое выступление, превышающее отведенное время, должно быть прервано.
4. Ход дискуссии:
1 блок. Сообщение на тему « В чем сегодня молодежи не хватает свободы, а в чем – излишне много, и ее следует ограничить?» нам подготовила команда ______
2 блок
Сообщение на тему: «Достаточно ли правовых знаний вы получаете в школе или ощущаете потребность получения подобных знаний из других источников?» нам представит команда из школы _______
Интересно мнение экспертов-правоведов: что показывает практика, статистика: обладают ли сегодняшние школьники достаточным багажом правовых знаний ? Что необходимо предпринять, чтобы эти знания стали нормой для каждого подростка? Как эти вопросы решаются на уровне города?
Предоставим право задать вопросы из зала!
3блок. Ощущаете ли вы потребность в защите своих прав и свобод, и если да, то в какой сфере? Нам расскажет об этом________
Интересно услышать мнение на этот счет представителя аппарата Уполномоченного по правам ребенка _______
Начинает работу «свободный микрофон»! Зал , вам слово!
4блок. Приходилось ли вам отстаивать свои права, и каким образом вы это
осуществляли? ОУ ______
Что скажут наши уважаемые эксперты? Что делать подросткам, если они уверены, что их права нарушены? И при этом самим не нарушить закон?
Есть ли вопросы и возражения у наших гостей в зале?
Теперь нам понятно, что следует предпринять, если мы столкнулись с какими-либо попытками нарушить наши права. Одно дело, когда это совершается в реальном времени, происходит «здесь и сейчас».
Но ведь сегодня виртуальное пространство Интернета- тоже часть нашей жизни, и немалая. И негативное воздействие мы можем ощущать при виртуальном нарушении наших прав: на тайну нашей личной жизни , на сохранение неприкосновенности личной информации, переписки, использования наших фотографий. Но мы уже не представляем жизни без Интернета!
5 блок. Так где же проходит грань между свободным обменом информацией и правом на защиту личной информации? Давайте спросим это у команды ______школы
Сегодня из многочисленных высказываний стало понятно, что у молодежи есть немало проблем, касающихся защиты их личных интересов. Они ощущаются обществом, государством, которое пытается структурировать защиту детей подростков, обеспечить возможность максимально быстро оградить детей от посягательств на их свободу в том или ином проявлении.
С этой целью не первый год в обществе обсуждается вопрос развития в России ювенальной юстиции. Хотелось бы узнать мнение подростков об этой структуре, весьма известной на Западе, а теперь уже и в России.
6.Как вы относитесь к ювенальной юстиции? Нам отвечают команды школ №№ 391,546)
Ведущий: А теперь – слово нашим уважаемым экспертам.
(выступление экспертов)
Вопросы и предложения из зала.
Ведущий: Мы вынуждены, следуя регламенту, закончить работу свободного микрофона и завершить нашу дискуссию.
Ваша активность доказывает, что начатый сегодня разговор будет началом дальнейшего серьезного обсуждения этой проблемы с вашими товарищами, в школьных коллективах. ( Если желающих выступить из зала было мало : « По – видимому, поднятая сегодня тема еще недостаточна вами изучена, и вы не готовы принять участие в обсуждении. Но все мы убедились, насколько она серьезна и злободневна, благодаря выступлениям наших команд.)
Ведущий: Спасибо всем участникам нашей встречи.
Нам очень важно знать ваше мнение о перспективах работы Молодежного дискуссионного клуба. Поэтому просим обязательно заполнить анкеты, которые вы получили при встрече и сдать их нашим организаторам в футболках или положить на стол у выхода с надписью «Регистрация».
Спасибо всем за сотрудничество! Помните: мы обсуждаем проблемы сегодня, чтобы правильно поступать завтра! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискуссия для учащихся 9 класса «Влияет ли вода на продолжительность жизни человека?»
Привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения пригодной для использования пресной питьевой воды....
Дискуссия для учащихся 9 класса «Влияет ли вода на продолжительность жизни человека?»
Привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения пригодной для использования пресной питьевой воды....
Информационно- познавательный час с элементами дискуссии с учащимися 8- 11 классов на тему: «Анатомия патриотизма без экстремизма»
Занятие посвящено решению проблемы: каким образом следует воспринимать скинхедов как патриотов, экстремистов, представителей молодёжной субкультуры? Об актуальности этой темы говорят участ...
Сценарий дискуссии
Сценарий дискуссии: Тема: «Курить – здоровью вредить»....
презентация к психологической дискуссии с учащимися "Что значит быть взрослым"
Занятие, посвященное обсуждению психологического аспекта взрослости, знакомство с типами личности, самодиагностика учащимися своего типа, мотивация на саморазвитие с помощью знакомства с понятиями Авт...
Программа курса по выбору "Основы правовых знаний"
Программа курса по выбору "Основы правовых знаний". Разработала первый вариант программы еще в 2007г. Неоднократно обновляла - учащимся 9 кл. нравится. Особенно, посещение суда, беседа с суд...
Рабочая программа курса по выбору "Основы правовых знаний", 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 17 часов обучения в одном полугодии.Содержание курса состоит из 6 разделов: 1.Право и справедливость; 2. Основной закон государства; 3.Права детей; 4."Ловушки &quo...