Индивидуальный маршрут
проект (6 класс)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_marshrut.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Тагировой Азалии
На 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годы
ФИО Тагирова Азалия Айратовна
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Тагировой Азалии
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | |||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||
1 | Методика «Карта одаренности». Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | ||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | ||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Классный руководитель | ||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | |||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Учитель татарского языка и литературы Зарипова Р.К | ||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по татарскому языку, литературе | 1 неделя октября | Учитель татарского языка и литературы Зарипова Р.К | ||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по татарскому языку | 2 неделя октября | Учитель татарского языка и литературы Зарипова Р.К | ||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Учитель татарского языка и литературы Зарипова Р.К | ||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | |||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | ||||
Татарский язык | Результаты итоговых работ. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Высокий балл на конец года | ||||
Татарская литература | Результаты итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Высокий балл на конец года. | ||||
«Интеграция с другими специалистами» | |||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка классным руководителем и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | |||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах олимпиады по предмету . | 1. Индивидуальные консультации учителя Зариповой Р.К.. 2. Индивидуальная работа. | Школьная олимпиада по таттарскому языку – 1 место. Муниципальная олимпиада по татарскому языку-призер. ( 2020 год) | |||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по татарскому языку, литературе | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Республиканская олимпиада «Учу татарский» . Победитель. 2021 год. | |||
Подготовка к участию в районной научно-практической конференции «Культура.Интеллект.Наука.» | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. | ||||
Подготовка к участию в районных творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Республиканский открытый конкурс «Тукай безнең күңелләрдә»- «Тукай в наших сердцах» победитель, I место (2020) | |||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||
Приложение 1.
Карта индивидуального сопровождения ребёнка
МБОУ «Уруссинская СОШ №3»
- Сведения о ребёнке
- Ф.И.О Тагирова Азалия Айратовна
- Дата рождения ____________________________________
- Адрес ________________________________________________________
- Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Ученица добросовестно готовится к урокам. Перерабатывает информацию, делает выводы, анализирует, обобщает, выделяет главное. Словарный запас соответствует возрастным нормам, также хорошо владеет навыками устной и письменной речи.
Сформирован навык самостоятельности. Ребенок определяет цель задания, способна планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать работу. При выполнении домашней работы девочка использует различные средства: справочную литературу, ИКТ.
- Информация для контакта с родителями
- Мать (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)
__________________________________________________________________
- Отец (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) _________________________________________________________________
- Другое лицо, участвующее в воспитании (степень родства, Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Запрос родителей ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Цель сопровождения __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Возможные риски_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ресурсы учреждений, в т.ч. кадровый ресурс (группа сопровождения и координатор)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
- Получение образования _______________________________________________
- Психолого – педагогическая коррекционная работа:
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Промежуточные результаты | Оценка результатов | Перспективные задачи развития/рекомендации |
Психологическая и педагогическая диагностика | Педагог | ||||
Скрининговые исследования | 2 раза в год | Педагог | |||
Психолого-педагогическое консультирование педагогов группы: Информирование о результатах диагностических исследований Консультация «Организация условий для совместной деятельности» | Педагог | ||||
Психолого-педагогическое просвещение родителей: Информирование о результатах диагностических исследований
| Педагог | ||||
Индивидуальная работа по ИОМ | 1 раз в неделю | Педагог | |||
Обеспечение посещаемости кружка | педагог | ||||
Оформление выставки творческих работ | Раз в квартал | Педагог | |||
Организация участия в конкурсах различного уровня | Раз в квартал | Педагог |
Приложение 2
Маршрутный лист обучающегося
ФИО______________________________________________________________
Объединение_______________________________________________________
Руководитель_______________________________________________________
Ожидаемые результаты:______________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии оценки ожидаемых результатов:______________________________
__________________________________________________________________
Индивидуальный маршрут:
№ | Тема | Кол-во часов | Сроки | Методы изучения темы | Результат | Подпись руководителя |
Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности:
- Полученные результаты _______________ соответствуют (указывается в какой степени) поставленным целям
- Мне удалось __________________________________________________
- Я создал (достиг, участвовал и т.п.)_______________________________
- Я научился ___________________________________________________
- Самооценка результатов на основании критериев
№ | Полученные образовательные продукты | Критерии оценки | ||
1 критерий | 2 критерий | 3 критерий | ||
В дальнейшем мне бы хотелось изучить (научиться, освоить) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"
Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"
Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...
Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....
Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута
Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...
Индивидуальный маршрут учителя
Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...
Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности
В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...
Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.
Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися....