Главные вкладки
Зарипова Рамиля Камиловна
"Сайт учителя татарского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Устное народное творчество. Национальные праздники.
Увлечения: Вышивание. Цветоводство.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: пгт.Уруссу Ютазинский район
Место работы: МБОУ "Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaripova-ramilyaВсе будет хорошо
О себе
Окончила Елабужский государственный педагогический институт 1983 году. Преподаю татарский язык и литературу. Стаж работы 25 лет. I квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Габдуллы Тукая, Муса Джалиля, Аяза Гилязева.
Моё портфолио
Работаю над темой «Нравственное воспитание на уроках татарского языка и литературы на основе личностно-ориентированного подхода». Я выбрала данную тему из ряда тем в силу актуальности и востребованности в наше время(алкоголизм , наркомания, преступность). Я использую элементы научного исследования, поиска. Сложилась определенная система работы по нравственному воспитанию. Приемы и методы работы:
1) на лучших образцах художественных произведений;
2) при изучении топонимики района, истории родного поселка;
3) при написании сочинений по репродукциям картин художников;
4) при изучении материальной и духовной культуры родного народа;
5) во время уроков по развитию речи ( привожу образцы сочинений и стихотворений);
7) во время проведения недели татарского языка и литературы.
На уроках стараюсь применять разные формы и методы обучения. Сочетаю словесные, наглядные, творческие приемы работы. Разнообразно провожу опрос домашнего задания: словарные диктанты, фронтальные опросы, индивидуальная работа. Особый интерес у учащихся вызывает творческая работа в группах и парах.
Уроки татарского языка направлены на выработку грамотного, каллиграфического письма, на развитие речи учащихся. Расширение словарного запаса, умение красиво говорить и строить свою письменную и устную речь. На уроках использую занимательные, раздаточные и наглядные материалы.
Одним из эффективных технических средств, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения является компьютер. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Это средство обучения очень привлекательно и для учителей: компьютер помогает лучше оценить способности и знания ребёнка, побуждает искать новые формы и методы обучения.
На занятиях демонстрационные программы позволяют комментировать тексты различного содержания, иллюстрировать фрагменты графической карты, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным историческим событиям.
Контролирующие программы (тесты) можно использовать при проведении текущего или итогового опроса учащихся. Они позволяют установить необходимую обратную связь в процессе обучения, способствуют накопляемости оценок.
Использование современных компьютерных технологий позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить объём домашнего задания, уменьшив при этом учебную нагрузку учащихся, повышает эффективность обучения, помогает развивать наглядно – образ
мышление. Кроме того, повышается качество и интенсивность работы с одарёнными детьми и мотивация к обучению у остальных учащихся.
На уроках татарской литературы проводится работа над содержанием текста, техникой и скоростью чтения, а также широко использую воспитательные моменты текста. Работая над развитием речи учащихся стараюсь научить высказывать свое мнение, формировать мысли, отстаивать свое отношение к произведению, герою, понимать чувства автора, его настроение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты