Зарипова Рамиля Камиловна

"Сайт учителя татарского языка и литературы

Ни о чем не жалей

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Устное народное творчество. Национальные праздники.

Увлечения: Вышивание. Цветоводство.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пгт.Уруссу Ютазинский район

Место работы: МБОУ "Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaripova-ramilya
Все будет хорошо

О себе

Окончила Елабужский государственный педагогический институт  1983 году. Преподаю татарский язык и литературу. Стаж работы 25 лет. I квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Габдуллы Тукая, Муса Джалиля, Аяза Гилязева.

Моё портфолио

 

 

            Работаю над темой «Нравственное воспитание на уроках татарского языка и литературы на основе личностно-ориентированного подхода». Я выбрала данную  тему  из ряда тем в силу актуальности и востребованности в наше время(алкоголизм    ,  наркомания, преступность). Я использую элементы научного исследования, поиска.  Сложилась определенная система работы по нравственному воспитанию. Приемы и методы работы:

1)    на лучших образцах художественных произведений;

2)    при  изучении топонимики района, истории родного поселка;

3)    при написании сочинений по репродукциям картин художников;

4)    при изучении материальной и духовной культуры родного народа;

5)    во время уроков по развитию речи ( привожу образцы сочинений и стихотворений);

7)    во время проведения недели татарского языка и литературы.

     На уроках стараюсь применять разные формы и методы обучения. Сочетаю словесные, наглядные, творческие приемы работы. Разнообразно провожу опрос домашнего задания: словарные диктанты, фронтальные опросы, индивидуальная работа. Особый интерес у учащихся вызывает творческая работа в группах и парах.

    Уроки татарского языка  направлены на выработку грамотного, каллиграфического письма, на развитие речи учащихся. Расширение словарного запаса, умение красиво говорить и строить свою письменную и устную речь. На уроках использую занимательные, раздаточные и  наглядные материалы.

  Одним из эффективных технических средств, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения является компьютер. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Это средство обучения очень привлекательно и для учителей: компьютер помогает лучше оценить способности и знания ребёнка, побуждает искать новые формы и методы обучения.       

    На занятиях  демонстрационные программы позволяют комментировать тексты различного содержания, иллюстрировать фрагменты графической карты, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным историческим событиям.

       Контролирующие программы (тесты) можно использовать при проведении текущего или итогового опроса учащихся. Они позволяют установить необходимую обратную связь в процессе обучения, способствуют накопляемости оценок.

    Использование современных компьютерных технологий позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить объём домашнего задания, уменьшив при этом учебную нагрузку учащихся, повышает эффективность обучения, помогает развивать наглядно – образ

 мышление. Кроме того, повышается качество и интенсивность работы с одарёнными детьми и мотивация к обучению у остальных учащихся.

     На уроках татарской литературы проводится работа над содержанием текста, техникой и скоростью чтения, а также  широко использую воспитательные моменты текста. Работая над развитием речи учащихся стараюсь научить высказывать свое мнение, формировать мысли, отстаивать свое отношение к произведению, герою, понимать чувства автора, его настроение.

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Гуманитарные науки
Другие языки
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Родной язык и литература
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио