Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности
статья (технология, 9 класс) по теме

 

В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам можно было адаптироваться в условиях нового общества, найти свое место в жизни, быть востребованным в своей профессии, полезным в полном смысле этого слова. Проектный метод обучения полностью отвечает требованиям современной жизни. Кроме достаточного багажа знаний выпускник должен владеть коммуникативными и толерантными компетенциями, умениями поиска и обработки информации, способностями высказывать и отстаивать свое мнение, уважать и понимать позицию оппонентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика

на уроках черчения и во внеурочной деятельности  

               

                Актуальность темы. В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит  перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам можно было адаптироваться в условиях нового общества, найти свое место в жизни, быть востребованным в своей профессии, полезным в полном смысле этого слова. Проектный метод обучения полностью отвечает требованиям современной жизни. Кроме достаточного багажа знаний выпускник должен владеть коммуникативными и толерантными компетенциями, умениями поиска и обработки информации, способностями выска- зывать и отстаивать свое мнение, уважать и понимать позицию оппонентов.

                Цели и задачи данного проекта следующие:

    - формирование учебно-познавательной мотивации учащихся,  

    - развитие ключевых и межкультурных компетенций учащихся,

    - развитие коммуникативной культуры,

    - обучение способам поиска, переработки и использования информации,

    - обучение методам анализа и синтеза полученных или найденных фактов,

    - обучение способам пользования информацией из сети Интернет,

    - развитие графической культуры,

    - выработка умений исследовательской работы,

    - выработка умений к самооценке и к самоанализу,

    - обучение способности принимать критические оценки,

    - учить ориентироваться в создавшейся ситуации,

    - учить проявлять инициативный и творческий подход к решению проблемы,

    - учить находить нестандартные решения и отстаивать их,

    - развитие информационной культуры,

    - развитие творческой, социально-ориентированной личности.

                Противоречия. Использование в образовательном процессе информационных технологий  с одной стороны позволяет получать из сети Интернет большое количество информации, однако возникает проблема анализа достоверности полученных фактов. Кроме того, ограничен доступ к графическим программам и редакторам, которые могли бы развивать графическую компетентность, формировать познавательную мотивацию обучающихся. Методологическая база по предмету слаба, информации недостаточно для обогащения учебного опыта. Кроме того, поскольку в проектную деятельность входит такая важная компонента, как графика, возникает проблема  между желанием ученика выполнять работу и неспособностью аккуратно и графически точно   чертить чертежи, схемы и др.  

Ведущая педагогическая идея проекта. Современная жизнь, предъявляет выпускникам  серьезные требования. Но самое главное – их  необходимо научить учиться, чтобы в информационном обществе каждый нашел свое место, был полезен и чувствовал себя комфортно.  

                Система конкретных педагогических действий.

               

Условия.        

1) Изучение литературы и опыта учителей по использованию ЭОР в образовательном

процессе.

2) Совершенствование навыков работы с компьютерной техникой.

3) Изучение графической компьютерной  программы АutoCad, отработка навыков графических построений.

4) Апробация использования ЭОР в ОП.

5) Организация  и проведение практикумов и индивидуальных консультаций по работе с компьютерными графическими программами и их приложениями.

6) Обновление и систематизация дидактических     материалов.

7) Курсовая  база педагогического университета «Первое сентября».        

Направления

Формирование ресурсной базы.        

Приобретение и установка компьютерной графической программы AutoCad или ее

разновидности.

Создание медиатеки.

Создание и редактирование каталога Интернет-ресурсов.        

 

Организация информационно-

консультативного сопровождения

учащихся.         

1) Проведение консультаций по созданию презентаций и использованию ЭОР.

2) Проведение консультаций по работе с графическими программами и их приложениями.

3) Проведение уроков-практикумов в компьютерном классе.        

постоянно

Организация проектной

деятельности.        

1) Обучать учащихся проектной деятельности.

2) Предоставлять учащимся тематику проектов.

3) Проводить обсуждение тем, определять сроки выполнения, учить определять цели и задачи

на каждом этапе работы.

4) Проводить индивидуальные консультации по выполнению проекта,  поиску и обработки информации.        

Результативность проекта. Работа над данной темой позволяет решить главную задачу – подготовить выпускников, способных адаптироваться в современном информационном обществе, способных самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, критически мыслить, генерировать новые идеи, выдвигать гипотезы решения проблем, создавать альтернативы, делать аргументированные выводы, обладающих коммуникабельной культурой, умеющих работать сообща в различных ситуациях.

Применение результатов работы в образовательном процессе

обеспечивает условия для общекультурного и личностного развития учащихся;

дает возможность дифференцированного обучения;

повышает мотивацию и интерес к учебе;

дает более прочное усвоение знаний, возможность самостоятельного углубленного изучения предмета;

придает результатам образования социально и личностно значимый характер.

Практическая значимость проекта. В ходе работы над проектом будет собран материал и оформлен в виде информационного сборника (разработки уроков, презентации, инструкции, дидактические материалы, памятки для  работы с ЭОР);  будет обобщен опыт на уровне образовательного учреждения; будет обобщен опыт на уровне муниципалитета.

Оценка индивидуальных достижений учащихся

                                     

         Виды компетенций            Компетенции          Критерии оценки сформированности

                         

           Образовательные          Предметные                      Оценка конкретных ЗУН по                

                                                                                  практическим и графическим работам.                                

                                                                          Участие в олимпиадах, творческих  конкурсах.

            Ключевые        

1. Интеллектуальные

   (мышление, понимание)

 2. Личностные     (самостоятельность, самоанализ, самооценка)

3. Коммуникативные

                  

 

 

Психологические тесты.Социально-личностные характеристики.Нормативность поведения.Состояние здоровья.Оценка уровня воспитанности.Наблюдение за динамикой здоровья.

Библиография

«Инновационные идеи в современном образовании» В.В. Гузеев;

«Исследование и проектирование в образовании» Н.В. Громыко, Ю.В. Громыко;

«Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении» И.Н. Бухтиярова;

«Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности» С.А. Пилюгина; «Перспективы развития педагогических технологий» В.И. Боголюбов.

 

         Выступление по  теме  самообразования :«Организация проектной деятельности на уроках черчения и на   внеурочных занятиях как способ активизации учебного процесса».   

Актуальность темы.

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Наряду с формированием основательных естественнонаучных и политехнических    знаний, умений и навыков на первый план выдвигаются задачи развития у школьников творческих способностей, личностно значимых качеств, умений предлагать нестандартные решения, собирать и анализировать информацию, выдвигать идеи. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к  различным личностным проявлениям школьника. Главная цель образования - развитие человека. Этим целям и задачам полностью отвечает метод проектов, который используется в каждой общеобразовательной области. Этот метод применялся еще в 20-х годах прошлого столетия, но его использование оказалось неудачным. Большую роль в этом сыграл один из краеугольных постулатов проектного метода, который заключался в том, что «школьные проекты представляют собой как бы копии различных сторон хозяйственной жизни страны, чем обуславливается служебное подчинение им так называемых школьных предметов, как-то: письма, отчеты, счета и чтения». При таком подходе к учебному процессу систематическое изучение основ наук сводилось к участию в различных мероприятиях. Такой метод, естественно, был отвергнут школой. Возрождая метод проектов, мы ставим ту же задачу, что была провозглашена его основоположниками. По мнению проф. Кильпатрик, она заключается в воспитании человека «умеющего работать, постоянно проявляя свою инициативу, ставящего себе практические задачи, умеющего их выполнить».Различные элементы проектной деятельности должны постоянно присутствовать в учебном процессе.

Метод проектов - личностно-ориентированный метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы и оформлении практического результата разработки каким-либо образом. Этот метод позволяет обращаться к субъективному опыту учащихся, который позволит частично найти путь решения проблемы, а также подчеркнет самобытность и уникальность каждого участника процесса. Метод проектов обучает не только какой-то сумме знаний, но и способам получения информации, использования ее в практической  деятельности, обучает работать как в группе, так и самостоятельно, формирует умения самостоятельно принимать решения, прививает коммуникативные умения, обучает анализу, обобщению изученных фактов, выдвижения идей и гипотез, а также способам реализации этих идей.

Традиционно последовательность выполнения проекта следующая:

• Подготовка к работе над проектом;

• Выбор темы; распределение ролей, определение целей на каждом этапе;

• Сбор информации; систематизация ее, способы применения в выполнении проекта;

• Разработка собственного варианта решения проблемы, обоснование целесообразности;

• Определение плана работы каждой команды, способов достижения результатов;

• Реализация плана действий команд; подготовка к защите проекта;

• Презентация проекта;

• Рефлексия.

В образовательной области «Черчение» метод проектов является наиболее актуальным. Почти в каждом разделе можно применять этот метод. Однако не каждый урок должен и может проходить в «проектной манере». При планировании обучения на год необходимо выделить ведущую тему (раздел), или несколько тем, которые будут вынесены на проектирование.  Решение задач развития познавательной активности школьников требует более широкого применения таких методов обучения, как игровых. Особое место

среди них занимают деловые игры. Деловая игра «Защита проекта» характеризуется выделением ролей и распределением их среди обучаемых, взаимодействием участников в соответствии с порученными ролями, управлением со стороны руководителя игры. Игровые занятия  в процессе графической подготовки школьников используются для того, чтобы в условиях самостоятельного поиска решений расширить, углубить и закрепить графические и технические знания и умения, развить конструкторское мышление, коммуникативные способности деятельности, воспитать коллективизм. Для развития конструкторских умений, пространственного и логического мышления, формирование навыков вести аргументированное обоснование выбранного варианта решения в учебный процесс вводится деловая игра «Защита проекта». Она имитирует распространенную в конструкторской практике процедуру сдачи проекта предприятию–заказчику. Эта деловая игра носит комплексный характер. Она позволяет смоделировать не только процедуру сдачи проекта, но и  процесс разработки конструкторского решения и соревнования между творческими группами. Ее можно проводить в два этапа. Сначала две группы создают свои конструкции, например, с использованием метода мозгового штурма. А затем передают их на рассмотрение экспертов. После их заключения проводится непосредственная защита проекта каждой группой. В начале игры выступает лидер группы и дает предварительную характеристику существующей конструкции изделия (прототипа, изделия), отмечая ее основные недостатки. Затем он излагает сущность нового конструктивного решения, обосновывает причины выбора данного варианта. При том не должны преувеличиваться или скрываться недостатки защищаемого проекта. Дается характеристика новой конструкции по техническим, экономическим, эргономическим и эстетическим показателям. После этого выделяются элементы новизны, высказываются соображения о необходимости защиты приоритета, т.е. подачи заявки на изобретение. В заключение предлагается анализ технологичности новой конструкции. Все названные этапы  защиты проекта проходит и другая творческая группа. Только после этого проводится коллективное обсуждение проектов, производится их оценка, отмечается лучший. В случае необходимости даются рекомендации по доработке того или  иного проекта. В конце игры учитель проводит ее разбор с профессиональной и дидактической точек зрения. Полезно использовать диалоговую форму проведения игры, чтобы предоставить большему числу школьников возможность обменяться мнениями в ходе дискуссии. Можно предложить ученикам, которые получили роль экспертов, написать короткую рецензию на выдвинутые к защите проекты.                                                                                            

Наиболее благодатной темой для проектной деятельности является тема «Строительное черчение». В своих работах учащиеся стараются воплотить свои мечты о предстоящей жизни, о доме, который является очагом семейного благополучия. Здесь школьники проявляют свою фантазию, осуществляют  (в проекте) свои планы на  будущую жизнь, строят чертежи домов и приусадебных участков, различных хозяйственных построек, площадок. Учащимся предоставляются сведения о строительных чертежах, основной документации. Строительство различных сооружений производится по утвержденным проектам и сметам. Технический проект- первая стадия проектирования. В состав технического проекта входят архитектурно-строительные чертежи: генеральные планы, фасады, планы этажей, вертикальные разрезы зданий. Вторая стадия - рабочие чертежи, которые разрабатываются на основе утвержденного технического проекта. Необходимо повторить правила построения чертежей планов этажей, разрезов зданий, лестничных пролетов, окон, дверей. При подготовке проекта учащиеся знакомятся с применяемыми в современном  строительстве материалами. Кроме вычерчивания планов учащимся предлагается  распределить на чертеже санитарно-техническое оборудование, а также мебель. На     чертежах приусадебного участка должны присутствовать и хозяйственные постройки. Участники проекта готовят необходимые чертежи соответственно плану и осуществляют защиту, причем в защите проекта принимают участие все учащиеся.   Для наглядности ученикам предоставляются видеоролики частных домов, идет обсуждение

достоинств и недостатков, учитывая желания каждого участника. В результате работы над проектом учащиеся занимаются по сути исследовательской деятельностью, изучается литература по архитектуре, различные справочники по строительному черчению, журналы по дизайнерскому оформлению жилых помещений и прилегаемой к дому территории, Интернет-ресурсы. Необходимо учитывать тот факт, что в школьном курсе черчения на тему «Строительные чертежи» отведено неоправданно мало времени.

Поэтому на выполнение указанного проекта требуется достаточно много временных затрат. Это может быть годовой проект, защиту которого осуществляют в конце изучения курса. В процессе работы над проектом учащиеся обсуждают собранный материал, определяют достоинства и недостатки виденных конструкций домов, определяют архитектурный стиль проектируемого объекта, выполняют эскизы, зарисовки, планы. На

консультациях участники проекта определяют цели и задачи следующего этапа работы, пути поиска информации, выясняют способы ее переработки и работы учащиеся обнаруживают способности осмысленно занимать и удерживать анализировать ситуацию, ту или иную позицию, вступать в коммуникацию, обсуждения, реализовывать замыслы в действительность.

Проектный метод в образовательном процессе полностью отвечает требованиям современного общества.

Начиная работать над проектом, учащиеся попадают в следующую ситуацию:

выработана только цель, но отсутствуют способы ее достижения (их нужно сформулировать самостоятельно), информация же плохо структурирована. В такой ситуации развивается умение принимать интеллектуальные решения. Это многосоставный процесс, складывающийся из нескольких компонентов.

1. Информационный. Для принятия решения необходима информация, какой-либо минимум сведений. Но это не просто объективно заданная или зафиксированная в памяти учащихся информация.

Это информация, на основе которой вырабатывается решение. Это синтез объективной и субъективной информации, результатом которого является так называемое представление о задаче.

2. Оценочные операции, на основании которых и будет осуществлен выбор. Оценочно-селективная работа опирается на мотивационно-целевое состояние учащихся, на содержание и условия его деятельности.

3. Построение альтернатив. В процессе принятия решения существуют промежуточные результаты и временные допущения. Специфика принятия решения состоит в том, что вырабатываемые варианты, допущения различны. Следовательно, необходимо упорядочить, структурировать и представить эти результаты в такой форме, чтобы их можно было сопоставить друг с другом.

4. Формирование гипотез. Наиболее интенсивно учащиеся выдвигают гипотезы между формированием представления о задаче и выработкой альтернатив. Гипотезы выполняют здесь поисковую функцию. Они могут выдвигаться на основе уже имеющихся фактов, либо полученной через Интернет информации и, обогащаясь дополнительными данными трансформируются в альтернативы, а затем в решения. Гипотезы могут формулироваться учащимися и для того, чтобы проверить их, получить новую, неявно заданную ситуацией информацию. Сеть Интернет, предлагая различные образовательные услуги, учит искать и использовать информацию, оценивать факты и явления, строить альтернативы, формировать гипотезы. Приобретение таких умений – важная составляющая развития личности.

В процессе подготовки проекта школьники приобретают коммуникативные компетенции, вырабатываемые при непосредственном общении в группе, в общении в Интернете, в частности, при пользовании электронной почтой, при общении в системе Chat. Каждая из перечисленных систем коммуникаций диктует свой стиль общения. А наиболее общая характеристика общения в данном случае – необходимость ориентировки в собеседнике. Не секрет, что собеседник остается малопонятным даже по окончании обмена сообщениями в Интернете. Это связано не только отсутствием визуального контакта, не только языковыми барьерами, но и разными смыслами, вкладываемыми в одни понятия. Школьник при работе в Интернете строит общение в расчете на определенную реакцию со стороны партнера. Чтобы предвидеть эту реакцию он должен не только подготовить сообщение, но и уметь предвидеть отношение собеседника к себе, а также тот психологический эффект, который сообщение может оказать на партнера. Именно метод проектной деятельности, требующий поиска информации, обработки ее, обмена мнениями, активного взаимодействия в группе и за пределами ее, развивает умение общаться как составную личностного развития школьника.

Проекты могут быть индивидуальными, групповыми в зависимости от объема работы и пожеланий учащихся. В результате выполнения проектов учащиеся приобретают способствующие развитию личности следующие    умения: интеллектуальные, организационные, коммуникативные, безконфликтного общения, контролирующие, графические, конструкторские, технологические, экономические, экологические. У них воспитывается трудолюбие, способность самостоятельно принимать решения, проявлять изобретательность, брать на себя ответственность, соглашаться на разумные компромиссы, укрепляется воля, формируются положительные потребности и интересы. Все это  спобствует самоопределению, самореализации, позволяет подойти к осознанному выбору профессии. Достижение положительных результатов при использовании метода проектов возможно, если правильно выбраны тематика проектных заданий, методы и организационные методы их реализации, определены реальные сроки выполнения, создана необходимая учебно-материальная база, осуществляется систематический контроль за выполнением проекта со стороны учителя. Тематика проектных заданий должна быть достаточно разнообразной, требующая привлечения знаний из различных областей с целью развития творческого мышления исследовательских навыков, умения интегрировать свои знания. Правильный выбор темы с учетом возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию дифференциации в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность при выполнении проекта. Окончательный выбор темы остается за учителем. Зная интересы и потенциальные возможности своих учеников, он имеет возможность максимально точно подобрать тематику и определить уровень сложности проекта для каждой группы учащихся, что обеспечивает не декларативный, а фактически индивидуальный подход к каждому ученику. Работа, требующая больших затрат времени, может быть выполнена дома. Тем самым закладываются возможности общения детей и родителей на качественно новом уровне.

Сроки выполнения проекта в большой степени зависят от их содержания. Так, к  примеру, проекты в разделе «Сборочные чертежи» требуют определенных технических знаний. Для того, чтобы изобрести несложный механизм необходимо провести большую работу по изучению справочной и технической литературы. Следовательно, такой проект не может быть выполнен в короткий срок. При длительном выполнении проекта необходимо наметить определенные этапы  с конкретными результатами работы на каждом. На уроках черчения можно предлагать выполнить мини-проект, который можно выполнить в

течении урока. Это задания на преобразование формы предмета, конструирование каких-либо изделий. Например, из листового материала сконструировать кассетницу или плакатницу, причем требования к изготовлению изделия - экономичность, эргономичность и простота в выполнении. В результате выполнения проектов школьники должны овладеть основами конструирования и технологического планирования, способами изготовления разверток различных объемных тел и выполнения макетов.

На занятиях курса «Архитектура и дизайн» учащимся предлагается выполнить проект «Моя квартира». Изучаются вопросы композиционной компоновки, цветового  решения, декора. В результате общего обсуждения выделяются следующие направления деятельности: расположение, планировка, дизайн, мебель, живой мир квартиры, оборудование.

Участники группы расположение должны продумать тип дома, этаж, окружающую среду, архитектуру здания, нарисовать внешний вид дома и его окружения, экологическое состояние местности.

Группа планировка должна представить план квартиры, расположение помещений, их оборудование, коммуникации, расположение и количество окон.

Группа дизайн разрабатывает визуальный облик квартиры, дизайнерское оформление с учетом направлений моды и собственных требований. Участники группы мебель должны продумать стиль,   оформление, подобрать необходимые материалы с учетом дизайнерских разработок третьей группы.  

   Живой мир квартиры .Здесь необходимо изучение литературы по уходу за цветами, их аранжировке, по уходу за домашними животными, устройству живых уголков.

Оборудование. Область деятельности – сантехника, кухонная техника, электрооборудование, бытовая и досуговая техника.

При защите проекта от каждой группы предоставляют решение, которое является звеном единого целого, т.е. проекта. В результате поисковой, исследовательской и графической деятельности должен быть представлен проект дома с пристройками, прилегающей территорией, планировкой квартиры, эскизы жилых помещений в дизайнерском решении (гостиная, спальня, кухня, ванная и т.д.). Участники проекта должны предоставить материалы об оборудовании всех помещений, учитывая в своих разработках удобство, экономичность, эргономичность, рациональность в расположении. Проект может дополнять рассказ о семье, при чтении которого будет происходить демострация результатов деятельности всех участников проекта в виде презентации. Проектная деятельность предусматривает максимальную самостоятельность участников, творческую активность. В результате выполнения проекта учащиеся должны овладеть основами деятельности, связанной с художественной обработкой различных материалов. В творческую проектную деятельность вовлекается как можно больше участников, каждый из которых выполняет определенную роль.

На занятиях курса «Модельер-конструктор» учащиеся разрабатывают новые модели изделий с учетом направлений моды, дизайна, требований экологичности, экономичности, эргономичности, эстетичности. Здесь должны учитываться спрос на данное изделие, товарная цена, оригинальность, качество материала и доступность в изготовлении. В работе используются журналы, буклеты, видеоматериалы, Интернет-ресурсы. Процесс конструирования и моделирования является увлекательным и интересным для всех учащихся.

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий. Работа над проектом в коллективе дает возможность учащимся объединяться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченный срок, взаимопомощь в работе, тщательность и добросовестность исполнения, равноправие и свободу в выражении мыслей, отстаивания идей и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах.

Использование метода проектов в черчении позволяет реализовать деятельностный подход, способствует применению знаний и умений, полученных при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения, и интегрировать их в работе над проектом. Это позволяет не только претворять в жизнь политехнический принцип обучения, но и использовать знания из социальных и культурологических дисциплин. Проектирование в учебном процессе должно стать предметом целенаправленного обучения школьников. Метод проектирования – это интересная и эффективная технология в образовательном пространстве.

Противоречия.

Не смотря на актуальность темы, возникают и определенные противоречия. Это отсутствие содержательно-методических разработок, специальной литературы, ограниченность в поиске информации, несформированность техники личной работы учащихся.

Методическая литература: С.А. Пилюгина «Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности», Боголюбов В.И. «Перспективы развития педагогических технологий», И.Н. Бухтиярова «Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении», В.В. Гузеев «Инновационные идеи в современном  образовании, Г.К. Селевко «Опыт системного исследования педагогических технологий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект«Осуществление межпредметных связей биологии с литературой на уроках и во внеурочной деятельности»

Тема проекта актуальна, т.к.ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.Культурный человек не может счит...

Метод проекта как способ организации самостоятельной познавательной деятельности

Работая над методической темой: «Метод проекта как способ организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке информатики», я пришла к выводу, что при изучении многих тем к...

Развитие индивидуальных возможностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Мы, коллектив учителей  МБОУ СОШ№18 города Камышина  Волгоградской обл.:Избицкая М.Н., Калашникова И.В.,  Мешкова Е.Е., Тетерина Т.В. - представляем свой  опыт "Развитие индивидуал...

Метод проектов как способ организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы.

Доклад о преимуществах и способах организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы путем применения метода проектов...

Статья "Метод проекта как способ организации педагогического процесса на уроке литературы"

Статья посвящена  методу проектирования, его применению на уроках литературы. Показана значимость данного метода в  преподавании литературы. Внедрение метода проекта в учебный процесс &ndash...

Единый методический день «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика на уроках и во внеурочной деятельности в аспекте коучинговых технологий»

Тип занятия: Открытый урокДата: 08.12.2017Учитель: О.В.СилинаТема: Lost Property («Потерянная собственность»)Класс: 6 БЦель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся ...

Ирина Владимировна Куратова. Метод проектов как способ организации педагогического процесса на уроках географии и внеурочной деятельности

Ирина Владимировна Куратова, учитель географии, ГБОУ школа № 76, Санкт-Петербург Метод проектов  как способ организации педагогического процесса на уроках географии и внеурочной д...