Презентация на тему "Анализ и самоанализ внеклассного мероприятия"
презентация к уроку
Анализ внеклассного мероприятия: выявляет причины различных недостатков; служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитательной деятельности. В нашем образовательном учреждении, осуществляющем деятельность по АООП существует своя форма анализа и самоанализа, которая позволяет максимально объективно отследить, соответствует ли мероприятие целям и задачам воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_analiz_i_samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya_.pptx | 545.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеклассное мероприятие - это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемое педагогом для обучающихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и воспитательной деятельности образовательного учреждения. Воспитательное мероприятие имеет свою цель и задачи, достижение которых призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности обучающегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать. Виды внеклассных мероприятий в образовательном учреждении воспитательно-образовательные досуговые спортивно-оздоровительные
психолого-педагогический предметно-содержательный Анализ внеклассного мероприятия: - выявляет причины различных недостатков; - служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитательной деятельности. Проводится: администрацией образовательного учреждения; коллегами. В нашем образовательном учреждении существует своя форма анализа , которая позволяет максимально объективно отследить, соответствует ли мероприятие целям и задачам воспитательной работы. Виды анализов воспитательного мероприятия
Анализ посещения внеклассного воспитательного мероприятия Дата посещения _____________________________________________________________________ Ф. И. О. учителя / классного руководителя _________________________________________________ Класс ______________________________ 1. Общая информация о мероприятии Характер посещения мероприятия (выбрать): плановое посещение; внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения) Цель посещения мероприятия (выбрать одну из целей) знакомство с учителем/классным руководителем; комплексное наблюдение за работой учителя/классного руководителя; наблюдение за работой учителя/классного руководителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указать проблему или задачу)__________________________________________ диагностика затруднений учителя; контроль (указывается форма контроля) _____________________________________________ психолого-педагогическое наблюдение; другое (указывается цель посещения)________________________________________________ Общая характеристика мероприятия: Тема мероприятия: ______________________________________________________________________ Форма мероприятия: ____________________________________________________________________ Цель мероприятия: ______________________________________________________________________ Задачи мероприятия:_____________________________________________________________________ Формирование компетенций обучающихся:__________________________________________________ Оборудование, использованное на мероприятии:_____________________________________________ Количество обучающихся, задействованных в мероприятии:___________________________________ Степень участия каждого обучающегося в мероприятии:_______________________________________ Количество набранных баллов заносится в электронный мониторинг эффективности и результативности классного руководителя
Удачные, положительные моменты мероприятия_________________________________________________ Недостатки мероприятия ____________________________________________________________________ Замечания Предложения, рекомендации, пути решения проблем Критерии оценки Баллы 1 2 3 4 5 Оформление помещения к проведению мероприятия Эстетичность оформления Роль оформления в успешности проведения мероприятия Степень рациональности и эффективности использования времени Итого: Эмоциональный фон Создание благоприятного морально-психологического климата Соответствие содержания мероприятия возрасту, интересам, особенностям обучающихся данного класса Оригинальность выбора формы проведения мероприятия Активность детей; стимулирование обучающихся к достижению поставленной цели Мотивированность обучающихся Реализация индивидуального и личностного подходов к обучающимся Организованность обучающихся, выполнение ими норм и правил поведения (была ли необходимость в организации контроля поведения обучающихся) Организационная четкость проведения мероприятия Культура речи, мимика и жесты педагога Культура речи обучающихся Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений педагога Итого: Оценка результативности мероприятия Достижение цели, уровень решения поставленных задач Расширение общего кругозора участников Освоение обучающимися новых знаний, умений, социального опыта Реакция детей на достигнутый результат Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия Степень эмоционального и воспитательного воздействия Социальная и педагогическая значимость мероприятия Итого: Всего:
Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненный самоанализ внеклассного мероприятия позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьников, с которыми эта работа проводилась. Самоанализ внеклассного мероприятия квалифицированное подведение итогов создает условия для обоснованного планирования и улучшения качества всей воспитательной работы в дальнейшем
СХЕМА самоанализа воспитательного мероприятия Класс Цель мероприятия - образовательная - воспитательная - коррекционная Задачи мероприятия - задачи, направленные на достижения личностных результатов - задачи, направленные на достижение метапредметных результатов Предполагаемый результат - каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении обучающихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия) Форма проведения мероприятия - викторина, диспут, круглый стол, мастер-класс, литературно-художественная композиция, квест-игра и т.д. Методы воспитания - эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения мероприятия Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и степень их участия в мероприятии - в чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка? - степень участия каждого обучающегося в подготовке и проведении мероприятия - был ли учтен возраст обучающихся и их психо-физиологические особенности? Оборудование (средства воспитания) - средства наглядности - ТСО - раздаточный материал - соответствие оформления учебного помещения мероприятия тематике Внедряемая технология (элементы технологии): - коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть) - другая технология - игровая, здоровьесберегающая, интерактивная. Актуальность и воспитательная направленность мероприятия - новизна мероприятия - своеобразие - какая направленность воспитательного мероприятия (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, социальное)
Этапы воспитательного мероприятия Анализ деятельности педагога и обучающихся I . Организационный Момент (Мотивационно-целевая установка) - как было организовано начало воспитательного занятия - подготовка обучающихся к началу мероприятия, эмоциональный настрой - организационное начало мероприятия (методы и виды деятельности) - на какой психологический эффект была ориентирована методика начала мероприятия - внешняя готовность - психологическая готовность обучающихся II. Вводная часть (Целеполагание) - объявление цели (объявлена, не объявлена, на каком этапе мероприятия) - подведение обучающихся к теме внеклассного мероприятия (объявляет сам педагог или обучающиеся) III . Основная часть (Операционно-деятельностный этап) - какая форма деятельности использована (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.) - рациональное использование времени 1.Деятельность обучающихся - темп высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный; - репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность 2. Интерес к теме - высокий, низкий - мотивация обучающихся на протяжении всего мероприятия (отсутствует, присутствует) 3.Культура поведения, дисциплина - соответствовала (не соответствовало) проведению внеклассного занятия (раскрепощенные, хоровые ответы, желание быть услышанными, уважали мнение друг друга…) 4. Эмоциональность мероприятия - эмоциональное/ неэмоциональное 5. Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия - поддержание интереса на протяжении всего мероприятия - заинтересованность, самостоятельность, инициативность обучающихся 6. Формы и методы организации деятельности обучающихся - формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические 7. Морально-психологическая атмосфера мероприятия - комфортность - поддержание достижений каждого обучающегося - поощрение обучающихся IV . Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) - формы проведения рефлексии - какой результат достигнут в ходе проведения мероприятия - какие знания приобрели обучающиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались V . Выводы педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных обучающихся
SWOT – анализ подготовки внеклассного мероприятия Сильные стороны (преимущества): хорошо оснащенная материально-техническая база образовательного учреждения (оборудованный актовый и спортивный залы, наличие костюмов, современное техническое оснащение музыкальным оборудованием, наличие в кабинетах компьютеров и проекторов); бесперебойный доступ к сети Интернет; использование Интернет ресурсов в воспитательной деятельности; наличие в коллективе творчески работающих педагогов; повышение квалификации классных руководителей в дистанционном и очном формате; цифровизация воспитательно- образовательного процесса. Слабые стороны (недостатки): низкая вовлеченность обучающихся при подготовке к проведению мероприятия; недостаточно организованная самостоятельность обучающихся во время проведения мероприятия; отсутствие дифференцированного и индивидуального подхода при выборе приемов , методов и форм; отсутствие креативности и новизны при разработке конспектов; преобладание в коллективе устаревших и традиционных подходов при подготовке и проведении внеклассных мероприятий ; несоответствие подобранного материала возможностям обучавшихся с интеллектуальными нарушениями (адаптация материала ).
Внутренние положительные стороны (возможности): комплексное сочетание ИКТ и проектных технологий ; использование современных воспитательных технологий, методов и форм работы при проведении с обучающимися мероприятий ; диссеминация передового педагогического опыта в коллективе и в сетевых сообществах; участие педагогов конкурсах различного уровня; организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры Сергиево-Посадского городского округа. Внешние угрозы (риски): удаленность проживания семей обучающихся от образовательного учреждения; невозможность использование подготовки и проведения воспитательного мероприятия в режиме дня (работа проводится за счет предметов учебного плана); отсутствие заинтересованности отдельных родителей обучающихся при организации общешкольных и внеклассных мероприятий. SWOT – анализ проведенного внеклассного мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ внеклассного мероприятия по математике для 5-х классов.
Внеклассное мероприятие по математике было разработано для учащихся 5-х классов. В разработке имеется подробное описание хода игры. Были созданы условия для реализации развивающих целей....
Самоанализ внеклассного мероприятия
Представлен самоанализ внеклассного мероприятия "День Святого Валентина". Цель самоанализа: выявить собственные достижения при планировании, организации и проведении внеклассного занятия, а такж...
Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – за ЗОЖ»
Целью данного мероприятия является расширение знаний учеников о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека....
Самоанализ внеклассного мероприятия
Поэтому цель нашего мероприятия:...
Самоанализ внеклассного мероприятия по физике на тему "Взаимодействие тел" 7 класс
Самоанализ внеклассного мероприятия по физике на тему "Взаимодействие тел" 7 класс...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Проектное задание «Новогодняя елочка своими руками».
Самоанализ внеклассного мероприятия. Проектное задание «Новогодняя елочка своими руками»....
Самоанализ внеклассного мероприятия по теме "SPORT"
Анализ мероприятия с точки зрения самого учителя....