Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ»
рабочая программа (5, 6 класс)
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_shkola_programma_yuid_2019-2020.docx | 872.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №14
_________ Е.Т. Савельева
«01» сентября 2019 г.
ПРОГРАММА
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ»
Автор программы:
Абдуллаев Омар Аппясович
учитель физической культуры
Срок реализации: 1 год
Участники: учащиеся 4-5 классов
Нягань, 2019 г.
Паспорт программы
"Юные инспектора движения"
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
на 2019-2020 учебный год
- Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка.[1]
За 2019 году в России за 10 месяцев произошло всего 133 251 ДТП -3.5% с АППГ, погибло 13 576 человек – 9.4% с АППГ, ранено 171 366 -2.9% с АППГ.
С участием детей в 2019 году в России за 10 месяцев произошло всего 16 883 ДТП, погибло 480 детей, ранено 18 467 детей.
В Ханты Мансийском автономном округе за 10 месяцев произошло всего 1310 ДТП -5% с АППГ, погибло 115 +0.9 % с АППГ, ранено 1803 -4,8% с АППГ.
С участием детей в 2019 году в Ханты Мансийском автономном округе за 10 месяцев произошло всего 225 ДТП +5.1% с АППГ, ранено 246 детей +6.2 с АППГ, погибло 0.
Проживая в городе, дети подвергаются одной из самых распространенных опасностей – дорожно-транспортным происшествиям. На школу возлагается ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
В конце курса возможность проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данной программы. Лучшие участники могут проявить себя в городских и окружных соревнованиях «Безопасное колесо».
Цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий через различные формы деятельности.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения учащимися на классных часах и углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Основные методы, используемые для реализации программы
В обучении:
- практический
- наглядный
- словесный
- поисковый
В воспитании:
- метод формирования сознания личности;
- методы организации деятельности;
- метод формирования опыта общественного поведения;
- методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа «Юные инспектора движения» относится к программам социальной направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Работа программы «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД по изучению нормативно-правовой базы профилактики дорожно-транспортного травматизма;
- Встречи с медицинским работником с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности по данной программе:
- теоретическое занятие;
- практическое занятие;
- тренировка;
- экскурсия;
- конкурс;
- викторина;
- акция.
Срок реализации программы – 1 год.
Участники программы
- В работе кружка участвуют учащиеся 4-5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования;
- учителя начальных классов, классные руководители, учителя-предметники;
- преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
- фельдшер школы (медицинский работник);
- инспектор ГИБДД;
- родители;
- представители общественности.
Прогнозируемые результаты работы
- знание Правил дорожного движение и их применение на практике;
- развитие и совершенствование навыков оказания доврачебной медицинской помощи;
- разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся;
- успешное выступление команды на городских и окружных конкурсах «Безопасное колесо».
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда;
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Развитие личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильного решения;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования;
- активной жизненной позиции.
Формы подведения итогов
Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
- Учебно-тематический план
№ | Теоретическая часть | Общее кол- во часов | Теория | Практика |
1 | Введение | |||
1.1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка | 1 | 1 | |
2 | Правила дорожного движения | |||
2.1. | Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД | 4 | 2 | 2 |
2.2. | Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 2 | 1 | 1 |
2.3. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 5 | 2 | 3 |
2. 4. | Правила движения пешехода. | 3 | 1 | 2 |
2.5. | Где и как переходить улицу? | 3 | 2 | 1 |
2.6. | Элементы улиц и дорог. | 3 | 2 | 1 |
2.7 | Регулируемый перекрёсток | 3 | 1 | 2 |
2.8 | Нерегулируемый перекрёсток | 4 | 2 | 2 |
2.9 | Правила движения велосипедистов, мопедистов | 2 | 1 | 1 |
2.10. | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 3 | 1 | 2 |
2.11. | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 1 | 1 | |
2.12. | Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. | 3 | 2 | 1 |
2.13. | Фигурное вождение велосипеда. | 4 | - | 4 |
2.14. | Дорожная разметка. | 2 | 1 | 1 |
2. 15. | Правила пользования транспортом | 2 | 1 | 1 |
2.16. | На железной дороге. | 3 | 2 | 1 |
2. 17. | Движение по загородной дороге | 3 | 2 | 1 |
2. 18. | Дорожные ловушки | 5 | 2 | 3 |
3 | Первая медицинская помощь | |||
3.1. | Ожоги, обморожения | 3 | 2 | 1 |
3.2. | Виды кровотечений. Остановка кровотечений | 4 | 2 | 2 |
3.3. | Транспортировка пострадавших | 2 | 1 | 1 |
3.4. | Переломы | 2 | 1 | 1 |
4 | Подготовка агитвыступления | 3 | 1 | 2 |
ИТОГО | 70 | 34 | 36 |
- Содержание программы
1.Введение. Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.
2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.
2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).
3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.
- Методическое обеспечение
Методы, используемые при реализации программы:
В обучении:
- практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда);
- наглядный (изучение правил дорожного движения, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки, просмотр обучающих фильмов);
- словесный (инструктажи, беседы, разъяснения);
- работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос).
В воспитании:
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
- викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД);
- создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий);
- уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами);
- соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП);
- час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, фельдшером школы, работа в группах);
- викторины, конкурсы, кроссворды;
- Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам дорожного движения).
- проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах;
- составление схемы «Безопасный маршрут "Дом – школа – дом» в начальных классах.
Техническое оснащение
- компьютер с экраном и медиапроектором;
- плакаты и стенды по ПДД;
- дорожные знаки на стойках;
- комплект светового оборудования «Дорожные знаки. Светофоры»;
- модель транспортного светофора с пешеходным переходом;
- модель четырехстороннего перекрестка;
- препятствия из автогородка;
- велосипеды.
Методическое оснащение
- билеты правилам дорожного движения, страхованию, медицине.
- рисунки воспитанников по тематике ПДД;
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- методические пособия для изучения ПДД.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах.
- Список литературы
- Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах,
2007г.
- Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 2009г.
- Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
- Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 2005.
- Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.
- Газета «Добрая дорога детства».
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 2010г.
- 10 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.
- Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
- Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.
- Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы» Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.
- Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.
- Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.
- Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.
- Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога - дети», Ставрополь, 2011г.
- Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.
- Школа светофорных наук, г.Киров, 2000. 21 Журнал «Педсовет».
Приложение 1
План
мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием отряда "Юные инспектора движения"
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
Участие в профилактических акциях 2019-2020 учебном году (конкурсы, беседы, классные часы, патрулирования, рейды, выступление агитбригад по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) | ||
1. | "Внимание, дети!" | Сентябрь 2019 года |
2. | "Посвящение первоклассников в пешеходы" | Сентябрь – октябрь 2019 года |
3. | "Неделя безопасности дорожного движения" | Сентябрь 2019 года |
4. | Школьные соревнования "Безопасное колесо 2019" | Октябрь 2019 года |
5. | «Дети - против ДТП» | Октябрь 2019 года |
6. | "Неделя памяти жертв ДТП" | Ноябрь 2019 года |
7. | Участие в городских соревнованиях "Безопасное колесо 2019" | Декабрь 2019 года |
8. | «Зима прекрасна когда безопасна» | Декабрь 2019 |
9. | «Взрослым на заметку – пристегнуть ребенка крепко!» | Январь 2020 года |
10. | «Вышел в путь – про фликер не забудь!» | Февраль 2020 года |
11. | «Весенние каникулы без ДТП» | Март 2020 года |
12. | «На дороге не спеши, когда шагают малыши» | Апрель 2020 года |
13. | «Лето близко! На велосипед без риска!» | Май 2020 года |
14. | «Победе – безопасные дороги!!» | Май 2020 года |
14. | «Внимание, дети!» | Май - июнь 2020 года |
15. | «Эстафета безопасности «Детству – безлопастные дороги» | Июль 2020 года |
16. | Совместные с сотрудниками ГИБДД патрулирования и рейды на прилегающей к школе территории в целях предупреждения и предотвращения ДТП «Родительский патруль» | В течение учебного года |
Приложение 2
Результаты деятельности программы "Юные инспектора движения"
«Внимание, дети!»
Конкурс «Безопасное колесо» школьный этап
"Дети – против ДТП"
[1] Данные, приведенные в Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
"Письмо нарушителю ПДД" (познавательно-игровая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в рамках Дня памяти жертв ДТП)
Цель: пропаганда правил дорожного движенияУчастники: обучающиеся 3-4-х классовМесто проведения: актовый зал или учебный кабинетОборудование: мультимедийная техника, воздушные шары, дорожные знаки, бол...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика ДДТТ...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Основы безопасности движения»
Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием обучающихся. В соответствии с эт...
Программа работы МБОУ «Ермаковская СОШ№2» по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде Правил дорожного движения.
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Красноярскому краю показывает о необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – ж...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма социально-гуманитарной направленности «Безопасность и культура дорожного движения»
Программа «Безопасность и культура дорожного движения» разработана на основании методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ФГАУ...