Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма социально-гуманитарной направленности «Безопасность и культура дорожного движения»
рабочая программа

Тюрина Раиса Сергеевна
Программа «Безопасность и культура дорожного движения» разработана на основании методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва (2015 год) и методических рекомендаций Экспертного центра «Движение без опасности» 
г. Москвы (2016 год).
Программа имеет социально-гуманитарную направленность, нацелена на повышение культуры поведения всех участников дорожного движения и уменьшения риска травматизма этих участников движения.
Уровень Программы: стартовый- 1 год обучения и базовый -2 год обучения.
Актуальность программы. Дорожно-транспортный травматизм является самой распространённой причиной детской смертности. Количество автомобилей на душу населения неизбежно растет. Актуальность данной Программы выражается в социальном запросе родителей и общества на интеллектуальное развитие ребёнка, формирование у него не только знаний, но и навыков применения правил дорожного движения, доведенных до автоматизма. Изучение Правил дорожного движения с раннего возраста существенно расширяет возможность воспитания грамотного участника дорожного движения и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. А значит, подрастающее поколение нуждается в обучении Правил дорожного движения и культуре поведения на дорогах. 
Инновационное оборудование Регионального центра «Лаборатория безопасности» (далее – центр), уникально для нашего региона, такого нет ни в одной образовательной организации. Мобильный «Автогородок» позволяет педагогам центра выезжать в образовательные организации Республики Хакасия. Оборудование помогает педагогу наглядно смоделировать дорожную ситуацию на пешеходном переходе (стол-макет с дорожным движением), в автобусе (макет автобуса, куда дети могут зайти), на транспортном средстве – велосипеде (макет велосипеда, велосипедиста). Для изучения раздела «Дети – пассажиры» предусмотрен манекен «Вася» в удерживающем кресле с ремнём безопасности. Для изучения оказания первой помощи используется манекен «Александр».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_16_chasov_2_goda.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Республики Хакасия

«Республиканский центр дополнительного образования»

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического совета

ГБУ ДО РХ «РЦДО»

от «__» _____________ 20__г.

Протокол ______________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБУ ДО РХ «РЦДО»

___________Г.П. Жукова

от «__» ______________ 20__г.

Приказ __________________

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма социально-гуманитарной направленности

«Безопасность и культура дорожного движения»

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 5-16 лет

Авторы-составитель:

Анисимова В.В., Тюрина Р.С., педагоги

дополнительного образования

г. Абакан, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Безопасность и культура дорожного движения» (далее – Программа) Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» (далее - «РЦДО») разработана в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании" «Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ (с последующими изменениями);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительном общеобразовательным программам»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. 28 «Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" ;

Устав ГБУ ДО РХ «РЦДО»;

Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе ГБУ ДО РХ «РЦДО».

Программа «Безопасность и культура дорожного движения» разработана на основании методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва (2015 год) и методических рекомендаций Экспертного центра «Движение без опасности»
г. Москвы (2016 год).

Программа имеет социально-гуманитарную направленность, нацелена на повышение культуры поведения всех участников дорожного движения и уменьшения риска травматизма этих участников движения.

Уровень Программы: стартовый- 1 год обучения и базовый -2 год обучения.

Актуальность программы. Дорожно-транспортный травматизм является самой распространённой причиной детской смертности. Количество автомобилей на душу населения неизбежно растет. Актуальность данной Программы выражается в социальном запросе родителей и общества на интеллектуальное развитие ребёнка, формирование у него не только знаний, но и навыков применения правил дорожного движения, доведенных до автоматизма. Изучение Правил дорожного движения с раннего возраста существенно расширяет возможность воспитания грамотного участника дорожного движения и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. А значит, подрастающее поколение нуждается в обучении Правил дорожного движения и культуре поведения на дорогах.

Инновационное оборудование Регионального центра «Лаборатория безопасности» (далее – центр), уникально для нашего региона, такого нет ни в одной образовательной организации. Мобильный «Автогородок» позволяет педагогам центра выезжать в образовательные организации Республики Хакасия. Оборудование помогает педагогу наглядно смоделировать дорожную ситуацию на пешеходном переходе (стол-макет с дорожным движением), в автобусе (макет автобуса, куда дети могут зайти), на транспортном средстве – велосипеде (макет велосипеда, велосипедиста). Для изучения раздела «Дети – пассажиры» предусмотрен манекен «Вася» в удерживающем кресле с ремнём безопасности. Для изучения оказания первой помощи используется манекен «Александр».

Цель: формирование основ безопасного поведения ребенка в ходе изучения правил дорожного движения.

Задачи:

приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для движения по дорогам в качестве пешехода, пассажира, водителя велосипеда, других механических средств;

применение знаний ПДД в реальных ситуациях: распознавание опасных дорожных ситуации, осуществление правильных действий для предотвращения угрозы жизни и здоровью;

обучение поведению в случае ДТП и необходимым действиям, в том числе: оказание первой помощи пострадавшим.

Отличительные особенности. Программа строится по 3 возрастным категориям обучающихся. Темы излагаются в соответствии с психологическими и возрастными особенностями и с учётом того, что Правила дорожного движения для всех едины. Обучающие 5-8 лет получают чёткое представление о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Дети 9-13 лет формируют общественную активность и социальную ответственность, как участник дорожного движения. Ребята 14-16 лет закрепляют успешный опыт безопасного участия в дорожном движении. Обучение осуществляется в соответствии с графиком проведения занятий.

Объём и срок освоения программы. Каждая группа обучается по четырем разделам:

Первый год обучения:

«Дети – пешеходы»;

«Дети – водители двухколёсного транспорта»;

«Дети – пассажиры»;

«Оказание первой помощи».

Второй год обучения:

«Дорожные знаки»;

«Дети–водители двухколёсного транспорта»;

«Средства индивидуальной мобильности»;

«Оказание первой помощи» при экстремальных ситуациях.

На каждый раздел отводится 4 часа из них 2 часа очно и 2 часа с применением дистанционных образовательных технологий в итоге 16 академических часов.

Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных технологий и заочная. Заочная форма обучения происходит с применением рабочих тетрадей, которые выдаются после первого очного занятия, дети выполняют задания и после освоения программы отвечают на контрольные задания. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий происходит на сайте Государственного бюджетного учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» HYPERLINK ";u/ в раздели «Дистанционное обучение». Там вы сможете ознакомиться с программой «Безопасность и культура дорожного движения», которая включает в себя следующие:

обучающие материалы;

дорожная азбука (5-8 лет);

дорожная грамотность (9-13 лет);

дорожная безопасность (14-16 лет).

После прохождения программы вам предлагается контроль.

Контроль по результатам освоения программ происходит 2-мя способами:

ребятам вручают контрольные вопросы, на которые они дают ответы (дети детского сада и первого класса могут воспользоваться помощью родителя, учителя или воспитателя);

ребята проходят контроль по ссылки HYPERLINK ";tam-osvoeniya-programm согласно возрастной категория.

Особенностями организации образовательного процесса является мобильные выезды в образовательные организации Республики Хакасия.

Обучение реализуется в соответствии с предварительными заявками образовательных организаций.

Количественный состав группы в малокомплектных школах и детских садах от 8- 10 человек, в общеобразовательных учреждениях 12- 15 человек. Периодичность и продолжительность: для обучающихся 5-7 лет: два занятия в день по 30 минут с переменой 10 мин. Для обучающихся 7-16 лет по 40 минут с переменой 10 минут.

Ожидаемые результаты первого года обучения

Раздел 1 «Дети пешеходы»

Возраст

Предметные компетенции

Личностные компетенции

5-8 лет

Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части в случае отсутствия пешеходного перехода. Элементы дороги.

формирование понимания и осознания ценности собственной и общественной безопасности, усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных

9-13 лет

Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части. Элементы дороги. Типовые опасные ситуации при пешем передвижении. Остановочный путь автомобиля. Переход дороги в неположенном месте.

Умение искать и анализировать информацию в открытом доступе

усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных

14-16 лет

Понятие «остановочный путь автомобиля»; разбираться в типовых опасных ситуациях при пешем передвижении; усвоить проблемы взаимодействия между пешеходами и водителями и пути их устранения.

Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций.

способность безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения (

Раздел 2 «Дети – водители двухколёсного транспорта»

5-8лет

Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов

Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений;

Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации

9-13лет

Правила перемещения на двухколёсном транспорте в соответствии с возрастной группой.

Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений;

Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации

14-16 лет

Правила перемещения на двухколесном транспорте в соответствии с их возрастной группой.

Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации.

Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений;

Раздел 3 «Дети - пассажиры»

5-8 лет

Уметь понимать опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами.

Знать предназначение детских удерживающих систем. Ознакомиться с правилами поведения в автомобиле и в общественном транспорте.

Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге.

9-13 лет

Уметь понимать опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами. Знать предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле в общественном транспорте.

Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций,

14-16 лет

Уметь понимать опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснять правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле и правила поведения в общественном транспорте.

Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, положительное формирование образа «идеальный пешеход, идеальный пассажир, идеальный водитель

Раздел 4 «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП»

5-8 лет

Знать понятия «первая помощь», «отсутствие создания», «отсутствие дыхания», «рана», «давящая повязка». Уметь вызвать скорую медицинскую помощь и привлечь на помощь взрослого.

умение анализировать информацию в открытом доступе; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации;

, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей,

9-13 лет

Знать и уметь способы проверки сознания и дыхания. Знать алгоритм остановки наружного кровотечения и травм оказания первой помощи при перегревании и переохлаждении и уметь применять на практике;

Умение анализировать информацию в открытом доступе; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации;

; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации;

14-16 лет

Знать способы проверки сознания и дыхания и уметь применять.

Знать правила остановки наружного кровотечения и травм при перегревании и переохлаждении; правила проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Умение анализировать информацию в открытом доступе; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации;

умение анализировать информацию в открытом доступе; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Название раздела, темы

Количество часов

Кол-во часов

очно

Кол-во часов дистанционно

1

«Дети– пешеходы»

4

2

2

2

«Дети–водители двухколёсного транспорта»

4

2

2

3

«Дети– пассажиры»

4

2

2

4

«Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП»

4

2

2

Всего

16

8

8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Для обучающихся возраста 5- 8 лет

Раздел 1 «Дети – пешеходы»

Очно: Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части в случае отсутствия пешеходного перехода. Элементы дороги.

Практика:

Очно: Практическая работа: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки».

Дистанционно: Выполнение заданий 1, 4, 5 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).

Раздел 2 «Дети – водители двухколёсного транспорта»

Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов.

Практика:

Очно: Практическая работа: Маневрирование и проверка навыка управления велосипедом Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций.

Дистанционно: Выполнение задания 6, 9, 10 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).

Раздел 3 «Дети – пассажиры»

Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем.

Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте.

Практика:

Очно: Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций с использование манекена «Вася».

Формы занятий:

Методическое обеспечение: макет автобуса, конусы, автокресло и манекена «Вася.

Форма контроля: решение ситуационных задач.

Дистанционно: Выполнение заданий 8, 14 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).

Формы занятий: беседа

Методическое обеспечение: рабочей тетради «Дорожная азбука»

Форма контроля: тест

Раздел 4. «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП»

Очно: Познакомить с понятиями «первая помощь», «отсутствие создания», «отсутствие дыхания», «рана», «давящая повязка».

Практика:

Очно: Практическая работа: Отработать методику наличия сознания и дыхания. Отработать алгоритм вызова скорой помощи.

Формы занятий: беседа

Методическое обеспечение: манекен «Гоша», перевязочный материал,телефон.

Форма контроля: устный опрос

Дистанционно: Выполнение задания 17 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет)

Формы занятий: беседа

Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная азбука».

Форма контроля: тест

Для обучающихся возраста 9- 13 лет

Раздел 1 «Дети – пешеходы»

Очно: Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части. Элементы дороги. Типовые опасные ситуации при пешем передвижении. Остановочный путь автомобиля: Переход дороги в неположенном месте.

Практика:

Очно: Практическая работа: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки».

Дистанционно: Выполнение заданий 1, 2, 3, 4, 5, 6 с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).

Раздел 2 «Дети – водители двухколёсного транспорта»

Очно: Правила перемещения на двухколёсном транспорте в соответствии с возрастной группой. Пересечение вело- пешеходной дороги с въездами во двор. Объезд препятствий на дороге. Сигналы коммуникации.

Практика: Практическая работа: Отработать навыки при движении по тротуару, проезжей части. Маневрирование и проверка навыка управления велосипедом.

Дистанционно: Выполнение заданий 8, 9, 10 с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).

Формы занятий: практическое занятие.

Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная грамотность»

Форма контроля: тест

Раздел 3 «Дети – пассажиры»

Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них.

Предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте.

Практика:

Очно: Практическая работа: моделирование проблемных ситуаций с использование манекена «Вася», Решение ситуационных задач.

Формы занятий: беседа, практическая работа

Методическое обеспечение: макет автобуса, конусы

Форма контроля: решение ситуационных задач.

Дистанционно: Выполнение заданий 13, 14, 15, 16 с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).

Формы занятий: беседа

Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная грамотность»

Форма контроля: тест.

Раздел 4. «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП»

Ознакомить с правилами первой помощи при нарушении проходимости верхних дыхательных путей и оказания первой помощи, при перегревании и переохлаждении. Ознакомить с правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм.

Практика: Практическая работа: Отработать практические навыки при обмороке; при остановке кровотечения и травм. Отработать методику «устойчивого бокового положения».

Формы занятий: беседа, практическая работа.

Методическое обеспечение: манекен «Гоша», имитаторы ранений и поражений, пузырь со льдом, перевязочные материалы, жгуты.

Форма контроля: устный опрос

Дистанционно: Выполнение заданий 30, 32 с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).

Формы занятий:

Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная грамотность»

Форма контроля: устный опрос.

Для обучающихся возраста 14- 16 лет

Раздел 1 «Дети – пешеходы»

Очно: Понятие «остановочный путь автомобиля»; разобраться в типовых опасных ситуациях при пешем передвижении; усвоить проблемы взаимодействия между пешеходами и водителями и пути их устранения; научиться распознавать опасные дорожные ситуации.

Практика:

Очно: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки» и «Тормозной путь автомобиля».

Формы занятий: беседа, практическая работа

Методическое обеспечение: Светофор, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, макетный стол.

Форма контроля: решение ситуационных задач.

Дистанционно: Выполнение заданий 2, 3, 5, 6, 8, 9 с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).

Формы занятий: практическая работа

Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная безопасность».

Форма контроля: решение ситуационных задач.

Раздел 2 «Дети – водители двухколёсного транспорта»

Очно: Правила перемещения на двухколесном транспорте в соответствии с их возрастной группой. Виды двухколесного транспорта и их отличительные особенности. Практика:

Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, а также скорости движения и расположения.

Формы занятий: беседа, практическая работа.

Методическое обеспечение: самокаты, велосипеды, конусы

Форма контроля: устный опрос

Дистанционно: Выполнение заданий 16, 17 с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).

Формы занятий: беседа

Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная безопасность».

Форма контроля: тест

Раздел 3 «Дети – пассажиры»

Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами. Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте.

Практика: Моделирование опасных ситуаций возникающие с пассажирами,

Решение ситуационных задач.

Формы занятий: беседа, практическая работа

Методическое обеспечение: макет автобуса, конусы, дорожные знаки

Форма контроля: устный опрос

Дистанционно: Выполнение заданий 19, 20, 21, 22 с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).

Формы занятий: беседа

Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная безопасность».

Форма контроля: тест

Раздел 4. «Оказание первой помощи пострадавших в ДТП»

Очно: Познакомить со способами проверки сознания и дыхания.

Ознакомить с правилами: оказания первой помощи при перегревании и переохлаждении; правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм.

Практика: Практическая работа: Отработать практические навыки при обмороке: при остановке кровотечения и травм. Отработать методику «устойчивого бокового положения». Отработать «СЛР» (сердечно-легочной реанимации при остановке сердца и дыхания). Отработать методику при попадания инородного тела в дыхательные пути.

Формы занятий: беседа, практическая работа

Методическое обеспечение:

Форма контроля: устный опрос

Дистанционно: Выполнение заданий 30, 31с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).

Формы занятий: беседа

Методическое обеспечение: манекен «ГОША», имитаторы ранений и поражений, жгуты, перевязочные материалы.

Форма контроля: тест

Ожидаемые результаты 2 года обучения

Раздел 1 «Дорожные знаки»

Возраст

Предметные компетенции

Личностные компетенции

5-8 лет

Познакомиться с классификацией дорожных знаков согласно возраста.

Формирование понимания и осознания ценности собственной и общественной безопасности, усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге

9-13 лет

Познакомиться с классификацией дорожных знаков согласно возраста.

Умение искать и анализировать информацию в открытом доступе.

Учиться предвидеть потенциально опасных ситуаций.

14-16 лет

Знать значение и классификацию дорожных знаков согласно возраста .

Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций.

Раздел 2 «Дети-велосипедисты»

5-8лет

Познакомиться с понятием тормозной путь велосипеда и правилами перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой

Развитие технического мышления, , самостоятельности в принятии правильных решений;

Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации.

Совершенствовать навыки управления велосипедом

9-13лет

Знать правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Знать понятие тормозной путь

Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений;

Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации Совершенствовать навыки управления велосипедом

14-16 лет

Знать правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Знать понятие тормозной путь .

Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации.

Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений. Совершенствовать навыки управления велосипедом.

Раздел 3 «Средства индивидуальной мобильности»

5-8 лет

Познакомить с понятием СИМ и с видами современных средств передвижения.

Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге.

Совершенствовать навыки управления средствами индивидуальной мобильности

9-13 лет

Знать понятие СИМ и виды современных средств передвижения согласно возраста.

Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, совершенствовать навыки управления средствами индивидуальной мобильности

14-16 лет

Знать понятие СИМ и виды современных средств передвижения согласно возраста.

Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, совершенствовать навыки управления средствами индивидуальной мобильности

Раздел 4 «Оказание первой помощи при экстремальных ситуациях »

5-8 лет

Познакомить с понятиями «Устойчивое боковое положение», «попадание инородного тела в дыхательные пути». Виды кровотечений. Травмы. Ожоги и отморожения. Содержание аптечки первой помощи.

понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей,

Совершенствовать навыки оказания первой помощи при травмах, ожогах, отморожениях и кровотечениях.

9-13 лет

Познакомить с понятиями клиническая и биологическая смерть и правилами проведения сердечно-легочной реанимации.

Знать содержание аптечки первой помощи.

Совершенствовать навыки оказания первой помощи при проведения сердечно-лёгочной реанимации и умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации.

14-16 лет

Знать понятие клиническая и биологическая смерть и правила проведения сердечно-легочной реанимации и содержание аптечки первой помощи.

Совершенствовать практические навыки сердечно-лёгочной реанимации при остановки сердца и дыхания. Совершенствовать навыки применения аптечки первой помощи при экстремальных ситуациях.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Название раздела, темы

Количество часов

Кол-во часов

очно

Кол-во часов дистанционно

1

«Дорожные знаки»

4

2

2

2

«Дети-Велосипедисты»

4

2

2

3

«Средства индивидуальной мобильности»

4

2

2

4

«Оказание первой помощи при экстремальных ситуациях»

4

2

2

Всего

16

8

8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Для обучающихся возраста 5-8 лет

Раздел 1 «Дорожные знаки»

Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Информационные знаки.

Практика: Викторина «Дорожные знаки».

Формы занятий: беседа, викторина

Методическое обеспечение: таблички с дорожными знаками

Форма контроля:

Дистанционно: Выполнение заданий 2 и 3 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).

Формы занятий

Методическое обеспечение

Форма контроля

Раздел 2 «Дети-велосипедисты»

Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь велосипеда.

Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом.

Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот»,

Упражнение 3 «Объезд препятствия». Эксперимент с радиоуправляемой машинкой.

Дистанционно: Выполнение задания 12 и 1, 13, с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).

Раздел 3 «Средства индивидуальной мобильности»

Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения.

Практика: Отработка практических навыков на моноколесе, сигвее, гироскуторе.

Дистанционно: Выполнение задания 11 и 6 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).

Раздел 4 «Оказание первой помощи и при экстремальных состояниях»

Очно: Познакомить с понятиями «Устойчивое боковое положение», «попадание инородного тела в дыхательные пути». Виды кровотечений. Травмы. Ожоги и отморожения. Содержание аптечки первой помощи.

Практика: Отработать методику при потере сознания, «Устойчивое боковое положение» и при попадании инородного тела в дыхательные пути».

Дистанционно: Решение заданий 15, 16 с применением рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).

Для обучающихся возраста 9-13 лет

Раздел 1 «Дорожные знаки»

Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса.

Практика: Решения задач по Правилам Дорожного Движения по теме: «Дорожные знаки».

Дистанционно: Решение заданий 24 и 28 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).

Раздел 2 «Дети-велосипедисты»

Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Переход дороги с велосипедом.

Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом. Эксперимент с радиоуправляемой машинкой. Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот», Упражнение 3 «Объезд препятствия». Упражнение 4 «Смещенная змейка».

Дистанционно: Решение заданий: 21, 22, 25, 26, 27 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).

Раздел 3 «Средства индивидуальной мобильности»

Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения. Электросамокат -это мопед? Места движение на СИМ. Максимальная скорость на СИМ.

Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, электросамокатах).

Дистанционно: Решение заданий 1, 23 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13лет).

Раздел 4 «Оказание первой помощи при экстремальных состояниях

Очно: Клиническая и биологическая смерть понятие. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Содержание аптечки первой помощи.

Практика: Отработать «СЛР» при остановке сердца и дыхания.

Дистанционно: Решение заданий29, 30, 31, 32 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13лет).

Для обучающихся возраста 14-16 лет

Раздел 1 «Дорожные знаки»

Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Практика: Решения задач по Правилам Дорожного Движения по теме: «Дорожные знаки».

Дистанционно: Решение заданий 9, 10, 11, 25 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» » (14-16 лет).

Формы занятий

Методическое обеспечение

Форма контроля

Раздел 2 «Дети-велосипедисты»

Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения.

Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом. Эксперимент с радиоуправляемой машинкой.

Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот»,

Упражнение 3 «Объезд препятствия», Упражнение 4 «Смещенная змейка». Упражнение 5 «Пешеходный переход».

Дистанционно: Решение заданий 26 и 27 и 30 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).

Формы занятий

Методическое обеспечение

Форма контроля

Раздел 3 «Средства индивидуальной мобильности»

Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения. Электросамокат – это мопед? Места движение на СИМ. Максимальная скорость на СИМ. Перемещение на СИМ по пешеходному переходу и в тёмное время суток.

Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, моноколесах, электросамокатах).

Дистанционно: Решение заданий 1 и 23 и 24 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).

Формы занятий

Методическое обеспечение

Форма контроля

Раздел 4 «Оказание первой помощи при экстремальных состояниях»

Очно: Клиническая и биологическая смерть понятие. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Содержание аптечки первой помощи. Методы транспортировки пострадавших при травмах брюшной и грудной клетки и травмах головы.

Практика: Отработать «СЛР» при остановке сердца и дыхания. Решение ситуационных задач при кровотечениях и травмах. Отработка практических навыков при транспортировке при травме грудной клетке., брюшной полости и травмах головы.

Дистанционно. :Решение заданий 28, 29 и 31, ;32, 33 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).

Формы занятий

Методическое обеспечение

Форма контроля

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «БЕЗОПАСНОСТЬ И КУЛЬТУРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ПЕРВОГО ГОДА

ОБУЧЕНИЯ

Календарно-тематический план

Раздел

Дата

Цели

Теория

(содержание)

Практика

(содержание)

Количество

часов

Формы,

методы

Дидактика

(материалы,

оборудование)

Контроль

«Дети – пешеходы»

5-8

лет

Познакомить с видами пешеходных переходах и алгоритмом перехода через проезжую часть

Очно: Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части в случае отсутствия пеш. перехода. Элементы дороги.

Очно: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход

Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки

Дистанционно: Выполнение заданий с использованием «Дорожной азбуки»

2

2

Беседа

показ

Практическая работа

Светофор, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, макетный стол. рабочая тетрадь «Дорожная азбука».

Устный опрос

тест

«Дети – водители двухколёсного транспорта»

5-8

Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементо

Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов.

Очно : Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций. Маневрирование и проверка навыка управления велосипедом.

Дистанционно: Выполнение заданий использованием «Дорожной азбуки»

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

велосипеды, самокаты, конусы, дорожные знаки

Устный опрос

«Дети – пассажиры»

5-8

Изучить Предназначение детских удерживающих систем.

Правила поведения в автомобиле и общественном транспорте

Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем.

Правила поведения в автомобиле и общественном транспорте.

Очно: Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций с использование манекена «Вася».

Дистанционно: Выполнение заданий с использованием «Дорожной азбуки»

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Макет автобуса

Пешеходный переход

Автомобильное детское кресло

Устный опрос

«Оказание первой помощи пострадавших в ДТП

5-8

Познакоми с понятиям

«первая помощь», «отсутствие создания», «отсутствие дыхания», «рана», «остановка кровотечения», «давящая повязка и

Очно: Познакомить с понятиями «первая помощь», «отсутствие создания», «отсутствие дыхания», «рана», «остановка кровотечения», «давящая повязка».

Очно: Отработать методику наличия сознания и дыхания. Отработать алгоритм вызова скорой помощи.

Дистанционно: Выполнение задания 17 с использованием «Дорожной азбуки

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Манекен «Гоша»

Имитаторы ранений и поражений

перевязочные материалы

тест

«Дети – пешеходы»

9-13 лет

Познакомить с видами пешеходных переходах и понятием остановочный путь и алгоритмом перехода через проезжую часть

Очно: Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части. Элементы дороги. Типовые опасные ситуации при пешем передвижении. Остановочный путь автомобиля.

Переход дороги в неположенном месте

Очно: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки».

Дистанционно: Выполнение заданий использованием «Дорожной грамотности»

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Светофор, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, макетный стол.

рабочая тетрадь «Дорожная азбука

Устный опрос

«Дети – водители двухколёсного транспорта»

9-13

Отработать навыки взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов

Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов

Очно : Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций. Маневрирование и проверка навыка управления велосипедом.

Дистанционно: Выполнение заданий использованием «Дорожной азбуки»

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

велосипеды, самокаты, конусы, дорожные знаки

Устный опрос

«Дети – пассажиры»

9-13 лет

Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем.

Правила поведения в автомобиле и общественном транспорте.

Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем.

Правила поведения в автомобиле и общественном транспорте.

Очно: Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций с использование манекена «Вася».

Дистанционно: Выполнение заданий с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13)

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Макет автобуса

Пешеходный переход

Автомобильное детское кресло

Устный опрос

«Оказание первой помощи пострадавших в ДТП»

9-13 лет

Ознакомить с правилами первой помощи при нарушении проходимости верхних дыхательных , при перегревании, переохлаждении и «СЛР»..Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм.

Очно: Ознакомить с правилами первой помощи при нарушении проходимости верхних дыхательных путей и оказания первой помощи. при перегревании, переохлаждении. Ознакомиться с правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм.

Очно: Отработать практические навыки при обмороке; при остановке кровотечения и травм. Отработать методику «устойчивого бокового положения»

Дистанционно: Выполнение заданий 30, 32 с использованием рабочей тетради

«Дорожная грамотность» (9-13 лет

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Аптечка автомобильная

Манекен ГОША

Перевязочные материалы

Имитаторы ранений и поражений

тест

«Дети – пешеходы»

14-16 лет

Познакомить с понятием остановочный путь и научить развираться в опасных ситуациях при пешем передвижении

Очно: Понятие «остановочный путь автомобиля»; разобраться в типовых опасных ситуациях при пешем передвижении; усвоить проблемы взаимодействия между пешеходами и водителями и пути их устранения; научиться распознавать опасные дорожные ситуации.

Очно: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки» и «Тормозной путь автомобиля».

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Светофор, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, макетный стол.

рабочая тетрадь «Дорожная азбука

Устный опрос

«Дети – водители двухколёсного транспорта»

14-16 лет

Правила перемещения на двухколесном транспорте в соответствии с их возрастной группой. Виды двухколесного транспорта и их отличительные особенности.

Очно: Правила перемещения на двухколесном транспорте в соответствии с их возрастной группой. Виды двухколесного транспорта и их отличительные особенности.

Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, а также скорости движения и расположения.

Дистанционно: Выполнение заданий использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность»

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Велосипеды, самокат, конусы

рабочая тетрадь «Дорожная азбука

Устный опрос

«Дети – пассажиры»

14-16 лет

Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами. Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте.

Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами. Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте.

Очно: Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций возникающие с пассажирами.

Дистанционно: Выполнение заданий

с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность»

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Макет автобуса

Пешеходный переход

Автомобильное детское кресло

Устный опрос

«Оказание первой помощи пострадавших в ДТП»

14-16

Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами первой помощи при перегревании и переохлаждении; правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и трав

Очно: Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами первой помощи при перегревании и переохлаждении; правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм

Очно: Отработать практические навыки при обмороке: при остановке кровотечения и травм. Отработать методику «устойчивого бокового положения». .Отработать. «СЛР», при попадания инородного тела в дыхательные пути.

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Аптечка автомобильная

Манекен ГОША

Перевязочные материалы

Имитаторы ранений и поражений

тест

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «БЕЗОПАСНОСТЬ И КУЛЬТУРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Календарно-тематический план

Раздел

Дата

Цели

Теория

(содержание)

Практика

(содержание)

Количество

часов

Формы,

методы

Дидактика

(материалы,

оборудование)

Контроль

«Дорожные знаки»

5-8 лет

Познакомить с дорожными знаками

Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Информационные знаки.

Очно: Викторина «Дорожные знаки».

Дистанционно: Выполнение заданий с использованием рабочей тетради

« Дорожная азбука »

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Дорожные знаки

Устный опрос

«Дети-велосипедисты»

5-8 лет

Познакомить с понятием тормозной путь

венлосипеда

Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь велосипеда.

Дистанционно: Выполнение заданий с использованием рабочей тетради

«Дорожная азбука»

Очно: Маневрирование и навыки управления велосипедом.

Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот»,

Упражнение 3 «Объезд препятствия». Эксперимент с радиоуправляемой машинкой

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Велосипеды

Защита

Радиоуправляемая машинка

Устный опрос

«Средства индивидуальной мобильности»

5-8 лет

Познакомить с понятием и видами СИМ

Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения.

Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, моноколесах, электросамокатах).

Дистанционно: Выполнение задания с использованием рабочей тетради « Дорожная азбука » (5-8 лет)

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

СИМ (гироскутеры, сигвеяи, моноколеса, электросамокаты).

Устный опрос

«Оказание первой помощи при экстремальных состояниях»

5-8 лет

Познакомить с приемами оказания первой помощи при неотложных состяниях

Очно: Познакомить с понятиями «Устойчивое боковое положение», «попадание инородного тела в дыхательные пути». Виды кровотечений. Травмы. Ожоги и отморожения.

Практика: Отработать методику при потере сознания, «устойчивое боковое положение» и при попадании инородного тела в дыхательные пути».

Дистанционно: Решение заданий применением рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Манекен «Александр»

Имитаторы ранений и поражений

тест

«Дорожные знаки»

9-13лет

Познакомить с дорожными знаками

Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса.

Практика: Решения задач по Правилам Дорожного Движения по теме: «Дорожные знаки».

Дистанционно: Решение заданий с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Дорожные знаки

Устный опрос

«Дети-велосипедисты»

9-13 лет

Познакомить с понятием тормозной путь

Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Переход дороги с велосипедом.

Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом. Эксперимент с радиоуправляемой машинкой. Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот», Упражнение 3 «Объезд препятствия». Упражнение 4 «Смещенная змейка».

Дистанционно: Решение заданий: с применением рабочей тетради « Дорожная грамотность » (9-13 лет)

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Велосипеды

Защита

Радиоуправляемая машинка

Устный опрос

«Средства индивидуальной мобильности»

9-13 лет

Познакомить с понятием и видами СИМ

Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения. Электросамокат -это мопед? Места движение на СИМ. Максимальная скорость на СИМ.

Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, электросамокатах).

Дистанционно: Решение заданий 1, 23 с применением рабочей тетради « Дорожная грамотность » (9-13лет).

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

СИМ (гироскутеры, сигвеяи, моноколеса, электросамокаты).

Устный опрос

«Оказание первой помощи при экстремальных состояниях»

9-13 лет

Познакомить с приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях

Очно: Ознакомить с правилами первой помощи при нарушении проходимости верхних дыхательных путей и оказания первой помощи. при перегревании, переохлаждении. Ознакомиться с правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм.

Практика: Отработать «СЛР» при остановке сердца и дыхания. Применение состава аптечки первой помощи на практике.

Дистанционно: Решение заданий с применением методички « Дорожная грамотность » (9-13лет).

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Манекен «Александр»

Имитаторы ранений и поражений

тест

«Дорожные знаки»

14-16лет

Познакомить с дорожными знаками

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Дорожные знаки

Устный опрос

«Дети-велосипедисты»

14-16

Познакомить с понятием тормозной путь

Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения.

Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом. Эксперимент с радиоуправляемой машинкой.

Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот»,

Упражнение 3 «Объезд препятствия», Упражнение 4 «Смещенная змейка». Упражнение 5 «Пешеходный переход».

Дистанционно: Решение заданий 26 и 27 30 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность».

2

2

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Велосипеды

Защита

Радиоуправляемая машинка

Устный опрос

«Средства индивидуальной мобильности»

14-16 лет

Познакомить с понятием и видами СИМ

Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения.

Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, моноколесах, электросамокатах).

Дистанционно: Решение заданий 1. 23 и 24 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность».

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

СИМ (гироскутеры, сигвеяи, моноколеса, электросамокаты).

Устный опрос

«Оказание первой помощи при экстремальных состояниях»

14-16 лет

Познакомить с приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях

Очно: Клиническая и биологическая смерть понятие. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Содержание аптечки первой помощи. Методы транспортировки пострадавших при травмах брюшной и грудной клетки и травмах головы

Практика: Отработать «СЛР» при остановке сердца и дыхания. Решение ситуационных задач при кровотечениях и травмах. Применение состава аптечки первой помощи на практике. Отработка практических навыков при транспортировке при травме грудной клетке и брюшной полости, травмах головы.

Беседа

Показ

Практическая

Работа

Самостоятельная работа

Манекен «Александр»

Имитаторы ранений и поражений

тест

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материальный ресурс. Кабинет для занятий с тематическим оборудованием, мультимедиа установка, ноутбук, оборудование мобильного автогородка. (Приложение 1).

Информационный ресурс. Во время занятия используются обучающие и профилактические видеофильмы и видеоролики по Правилам дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов и по оказанию первой помощи. (Приложение 2).

Социальный ресурс. На занятия привлекаются специалисты и сотрудники ГИБДД МВД по РХ, пожарной охраны РХ, общества велосипедистов, ДОСАФ РХ. Деятельность программы предполагает, по необходимости, взаимодействие с педагогом- психологом.

Форма аттестации

Итоговая аттестация: ответы на вопросы, по правилам дорожного движения, состоящие из контрольных вопросов, для первого ода обучения возрастная категория 5-8 лет (Приложение 3). Возрастной категории 9-13 лет (Приложение 4). Возрастной категории 14-16 лет (Приложение 5). Контрольные вопросы, для второго года обучения возрастной категории 5-8 лет (Приложение 6). Возрастной категории 9-13 лет (Приложение 7). Возрастной категории 14-16 лет (Приложение 8).

Критерии оценки:

от 5 до15правильных ответов - высокий уровень обученности;

8-11правильных ответов - средний уровень обученности;

от 7 и меньше правильных ответов – низкий уровень обученности.

Методические материалы

Методика работы по программе включает в себя:

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятия: беседа, обсуждение, наблюдение, опрос, практическое задание. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий происходит на сайте Государственного бюджетного учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» http://rcdo19. HYPERLINK ";ru/ в раздели «Дистанционное обучение». Там вы сможете ознакомиться с программой «Безопасность и культура дорожного движения».

Важнейшим условием эффективности реализации данной программы является создание у учащихся мотивации к следованию модели безопасного поведения с учётом норм и правил дорожного движения.

Для достижения поставленных целей и задач программы рекомендуется использование следующих образовательных технологий:

– технология группового обучения;

– коммуникативная технология обучения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Материальный ресурс

Макеты пешеходных переходов:

светофор стационарный (основной – трёхсекционный, дополнительный – пешеходный);

макет пешеходного перехода (коврик 1х3 метра) – 2 шт.

Знаки пешеходный переход на подставке – 2 шт.:

макеты автомашин;

конусы малые (высота до 100 мм) – 200 шт.

Макет автобусной остановки:

коврик на пол с изображением асфальта и бордюра (размер 4х2);

знак «Автобусная остановка»

Программа симулятор вождения «Car_City_Driving».

Стенд для установки детских кресел – 1 шт.

Детское кресло – 1 шт.

Таблички с загадками и животными – 10 шт

Манекен «Александр» для отработки сердечно-легочной реанимации .

Перевязочный материал ( бинты. Салфетки марлевые)

Жгут «Эсмарха» резиновый -15 штук

Аптечка автомобильная -2 шт.

Имитаторы ранений поражений -1 комп.

Пакет охлаждающий «Снежок»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Информационный ресурс

Уроки безопасности дорожного движения

Дидактический материал для интерактивной доски

Загадки и ребусы

Нерегулируемый перекресток или пешеходный переход, что это?

Повторяем ПДД вместе

Повторяем ПДД вместе 2

Повторяем ПДД вместе 3

Повторяем ПДД вместе 4

Повторяем ПДД вместе 5

Повторяем ПДД вместе 6

Повторяем ПДД вместе 7

Повторяем ПДД вместе 8

Повторяем ПДД вместе 9

Повторяем ПДД вместе 10

Повторяем ПДД вместе 11

Повторяем ПДД вместе 12

Повторяем ПДД вместе 1 HYPERLINK ";3

Повторяем ПДД вместе 14

Повторяем ПДД вместе 15

Повторяем ПДД в HYPERLINK ";месте 16

Повторяем ПДД вместе 17

Интерактивная игра - тренинг по правилам безопасного поведения школьников на дорогах

Раскраски по цветам, символам, номерам

«История о маленьком Муке» (на новый лад)

Физкультминутка для мозга

Пешеход. Безопасн HYPERLINK ";feature=emb_title"ость пешехода | Классные часы и ОБЖ #44 | HYPERLINK ";feature=emb_title"Инфоурок

Водитель. Безопасность велосипедиста | Классные часы и ОБЖ # HYPERLINK ";feature=emb_title"50 | HYPERLINK ";feature=emb_title"Инфоурок

Сигналы светофора и регулировщика | Классные часы и ОБЖ #52 | HYPERLINK ";v=WzClZaiHbn0&feature=emb_title"Ин HYPERLINK ";v=WzClZaiHbn0&feature=emb_title"фоурок

Опасности, которые могут вам встретиться по дороге в школу | Классные часы и ОБЖ #42 | HYPERLINK ";Инфоурок

Зачем нужны ремни безопасности?

Стоящий автомобиль

Световозвращающие элементы

Велосипед

ПДД для велосипедистов. Главное

Фиксики HYPERLINK "; - Светофор / HYPERLINK ";Fixiki

Опасные пустяки (1983)

Песня про светофор HYPERLINK "; | Детская пе HYPERLINK ";сня | HYPERLINK ";Traffic HYPERLINK "; HYPERLINK ";lights HYPERLINK "; HYPERLINK ";song HYPERLINK "; | HYPERLINK ";Kids HYPERLINK "; HYPERLINK ";Song

Арки и выезды из дворов

Фиксики HYPERLINK "; - HYPERLINK ";Фикси HYPERLINK ";-Советы: Как переходить дорогу / HYPERLINK ";Fixiki

Мультсериалы по ПДД

Фильмы с ГИБДД по ПДД

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» первый год обучения

Возрастная категория 5-8 лет:

  • Назовите участников дорожного движения?
  • Где должны идти пешеходы, чтобы находиться в безопасности ?
  • Продолжите фразу: «На пешеходном переходе мы все…..?
  • Где пешеходы переходят дорогу
  • При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны ?

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» первый год обучения

Возрастная категория 9-13 лет:

  • Является ли велосипед транспортным средством?
  • Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару
  • Можно ли перевозить на багажнике велосипеда друзей, братьев, сестер?
  • Разрешена ли буксировка велосипедов?
  • #1055;одъезжая к пешеходному переходу на велосипеде ?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» первый год обучения

Возрастная категория 14-16 лет:

  • Велосипедист едет по обочине навстречу движущему транспорту или по направлению движения транспортных средств?
  • Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
  • Можно ли перевозить на багажнике велосипеда друзей, братьев, сестер?
  • Разрешена ли буксировка велосипедов?
  • Подъезжая к пешеходному переходу на велосипеде ?

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» второй год обучения

Возрастная категория 5-8 лет:

  • Устройство установленное на дороге, подающее световое сигналы, регулирующие движение транспорта.
  • В каких местах можно кататься на велосипеде?
  • Элемент защитной экипировки, предназначенный для защиты головы?
  • Изделие, обеспечивающее видимость пешехода в темное время суток?
  • Что относится к средствам индивидуальной мобильности?
  • По каким телефонам можно вызвать скорую помощь?
  • В чем заключается первая помощь при неглубокой ране?

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» второй год обучения

Возрастная категория 9-13 лет:

  • Элементы защитной экипировки (велосипедиста)?
  • Какие знаки имеются на пешеходном переходе?
  • Территория, предназначенная для перемещения участников дорожного движения?
  • Перечислите средства индивидуальной мобильности?
  • К какой группе знаков относится: пешеходная дорожка; движение пешеходов запрещено; подземный переход?
  • Что относится к средствам индивидуальной мобильности?
  • В чём заключается первая помощь при остановке сердца?

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» второй год обучения

Возрастная категория 14-16 лет:

  • К какой группе знаков относится: пешеходная дорожка; движение пешеходов запрещено; подземный переход?
  • Где разрешается двигаться велосипедистам с 14 лет?
  • Что разделяет проезжую часть и тротуар?
  • В чём заключается первая помощь при остановке сердца и дыхания?
  • Элемент защитной экипировки, предназначенный для защиты рук?
  • Место, предназначенное для перемещения участников дорожного движения?
  • Устройство, располагающее на различных частях велосипеда и предназначенное для привлечения внимания в условиях недостаточной видимости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)

                     В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (базовый уровень)

В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчество». Модули работают в едином комплексе, который объединяют основные направл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные инспектора дорожного движения"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные инспекторы дорожного движения» предназначена для учащихся 6-12 лет и составлена н...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ЮИДД  (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профилактике стрессовых состояний в период подготовки к государственным экзаменам

Цели: снижение стрессоопасных состояний; совершенствование здоровьесберегающих технологий в период подготовки и похождения итоговой аттестации учащихся; оказание действенной помощи участникам учебно-в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физической культуре «Детский фитнес»

Настоящая программа является программой дополнительно образования по детскому фитнесу для детей 4-7лет  дошкольного возраста Направленность :  физическое развитие Дополнительная ...

Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...