Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма социально-гуманитарной направленности «Безопасность и культура дорожного движения»
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_16_chasov_2_goda.docx | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования Республики Хакасия
«Республиканский центр дополнительного образования»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического совета ГБУ ДО РХ «РЦДО» от «__» _____________ 20__г. Протокол № ______________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБУ ДО РХ «РЦДО» ___________Г.П. Жукова от «__» ______________ 20__г. Приказ № __________________ |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма социально-гуманитарной направленности «Безопасность и культура дорожного движения» | |
Срок реализации: 2 года Возраст обучающихся: 5-16 лет Авторы-составитель: Анисимова В.В., Тюрина Р.С., педагоги дополнительного образования |
г. Абакан, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Безопасность и культура дорожного движения» (далее – Программа) Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» (далее - «РЦДО») разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании" «Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительном общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" ;
Устав ГБУ ДО РХ «РЦДО»;
Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе ГБУ ДО РХ «РЦДО».
Программа «Безопасность и культура дорожного движения» разработана на основании методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва (2015 год) и методических рекомендаций Экспертного центра «Движение без опасности»
г. Москвы (2016 год).
Программа имеет социально-гуманитарную направленность, нацелена на повышение культуры поведения всех участников дорожного движения и уменьшения риска травматизма этих участников движения.
Уровень Программы: стартовый- 1 год обучения и базовый -2 год обучения.
Актуальность программы. Дорожно-транспортный травматизм является самой распространённой причиной детской смертности. Количество автомобилей на душу населения неизбежно растет. Актуальность данной Программы выражается в социальном запросе родителей и общества на интеллектуальное развитие ребёнка, формирование у него не только знаний, но и навыков применения правил дорожного движения, доведенных до автоматизма. Изучение Правил дорожного движения с раннего возраста существенно расширяет возможность воспитания грамотного участника дорожного движения и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. А значит, подрастающее поколение нуждается в обучении Правил дорожного движения и культуре поведения на дорогах.
Инновационное оборудование Регионального центра «Лаборатория безопасности» (далее – центр), уникально для нашего региона, такого нет ни в одной образовательной организации. Мобильный «Автогородок» позволяет педагогам центра выезжать в образовательные организации Республики Хакасия. Оборудование помогает педагогу наглядно смоделировать дорожную ситуацию на пешеходном переходе (стол-макет с дорожным движением), в автобусе (макет автобуса, куда дети могут зайти), на транспортном средстве – велосипеде (макет велосипеда, велосипедиста). Для изучения раздела «Дети – пассажиры» предусмотрен манекен «Вася» в удерживающем кресле с ремнём безопасности. Для изучения оказания первой помощи используется манекен «Александр».
Цель: формирование основ безопасного поведения ребенка в ходе изучения правил дорожного движения.
Задачи:
приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для движения по дорогам в качестве пешехода, пассажира, водителя велосипеда, других механических средств;
применение знаний ПДД в реальных ситуациях: распознавание опасных дорожных ситуации, осуществление правильных действий для предотвращения угрозы жизни и здоровью;
обучение поведению в случае ДТП и необходимым действиям, в том числе: оказание первой помощи пострадавшим.
Отличительные особенности. Программа строится по 3 возрастным категориям обучающихся. Темы излагаются в соответствии с психологическими и возрастными особенностями и с учётом того, что Правила дорожного движения для всех едины. Обучающие 5-8 лет получают чёткое представление о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Дети 9-13 лет формируют общественную активность и социальную ответственность, как участник дорожного движения. Ребята 14-16 лет закрепляют успешный опыт безопасного участия в дорожном движении. Обучение осуществляется в соответствии с графиком проведения занятий.
Объём и срок освоения программы. Каждая группа обучается по четырем разделам:
Первый год обучения:
«Дети – пешеходы»;
«Дети – водители двухколёсного транспорта»;
«Дети – пассажиры»;
«Оказание первой помощи».
Второй год обучения:
«Дорожные знаки»;
«Дети–водители двухколёсного транспорта»;
«Средства индивидуальной мобильности»;
«Оказание первой помощи» при экстремальных ситуациях.
На каждый раздел отводится 4 часа из них 2 часа очно и 2 часа с применением дистанционных образовательных технологий в итоге 16 академических часов.
Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных технологий и заочная. Заочная форма обучения происходит с применением рабочих тетрадей, которые выдаются после первого очного занятия, дети выполняют задания и после освоения программы отвечают на контрольные задания. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий происходит на сайте Государственного бюджетного учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» HYPERLINK ";u/ в раздели «Дистанционное обучение». Там вы сможете ознакомиться с программой «Безопасность и культура дорожного движения», которая включает в себя следующие:
дорожная грамотность (9-13 лет);
дорожная безопасность (14-16 лет).
После прохождения программы вам предлагается контроль.
Контроль по результатам освоения программ происходит 2-мя способами:
ребятам вручают контрольные вопросы, на которые они дают ответы (дети детского сада и первого класса могут воспользоваться помощью родителя, учителя или воспитателя);
ребята проходят контроль по ссылки HYPERLINK ";tam-osvoeniya-programm согласно возрастной категория.
Особенностями организации образовательного процесса является мобильные выезды в образовательные организации Республики Хакасия.
Обучение реализуется в соответствии с предварительными заявками образовательных организаций.
Количественный состав группы в малокомплектных школах и детских садах от 8- 10 человек, в общеобразовательных учреждениях 12- 15 человек. Периодичность и продолжительность: для обучающихся 5-7 лет: два занятия в день по 30 минут с переменой 10 мин. Для обучающихся 7-16 лет по 40 минут с переменой 10 минут.
Ожидаемые результаты первого года обучения
Раздел 1 «Дети пешеходы» | |||
Возраст | Предметные компетенции | Личностные компетенции | |
5-8 лет | Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части в случае отсутствия пешеходного перехода. Элементы дороги. | формирование понимания и осознания ценности собственной и общественной безопасности, усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных | |
9-13 лет | Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части. Элементы дороги. Типовые опасные ситуации при пешем передвижении. Остановочный путь автомобиля. Переход дороги в неположенном месте. | Умение искать и анализировать информацию в открытом доступе усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных | |
14-16 лет | Понятие «остановочный путь автомобиля»; разбираться в типовых опасных ситуациях при пешем передвижении; усвоить проблемы взаимодействия между пешеходами и водителями и пути их устранения. | Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций. способность безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения ( | |
Раздел 2 «Дети – водители двухколёсного транспорта» | |||
5-8лет | Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов | Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений; Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации | |
9-13лет | Правила перемещения на двухколёсном транспорте в соответствии с возрастной группой. | Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений; Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации | |
14-16 лет | Правила перемещения на двухколесном транспорте в соответствии с их возрастной группой. | Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации. Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений; | |
Раздел 3 «Дети - пассажиры» | |||
5-8 лет | Уметь понимать опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами. Знать предназначение детских удерживающих систем. Ознакомиться с правилами поведения в автомобиле и в общественном транспорте. | Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге. | |
9-13 лет | Уметь понимать опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами. Знать предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле в общественном транспорте. | Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, | |
14-16 лет | Уметь понимать опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснять правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле и правила поведения в общественном транспорте. | Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, положительное формирование образа «идеальный пешеход, идеальный пассажир, идеальный водитель | |
Раздел 4 «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП» | |||
5-8 лет | Знать понятия «первая помощь», «отсутствие создания», «отсутствие дыхания», «рана», «давящая повязка». Уметь вызвать скорую медицинскую помощь и привлечь на помощь взрослого. | умение анализировать информацию в открытом доступе; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации; , понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, | |
9-13 лет | Знать и уметь способы проверки сознания и дыхания. Знать алгоритм остановки наружного кровотечения и травм оказания первой помощи при перегревании и переохлаждении и уметь применять на практике; | Умение анализировать информацию в открытом доступе; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации; ; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации; | |
14-16 лет | Знать способы проверки сознания и дыхания и уметь применять. Знать правила остановки наружного кровотечения и травм при перегревании и переохлаждении; правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. | Умение анализировать информацию в открытом доступе; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации; умение анализировать информацию в открытом доступе; умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации; |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Кол-во часов очно | Кол-во часов дистанционно |
1 | «Дети– пешеходы» | 4 | 2 | 2 |
2 | «Дети–водители двухколёсного транспорта» | 4 | 2 | 2 |
3 | «Дети– пассажиры» | 4 | 2 | 2 |
4 | «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП» | 4 | 2 | 2 |
Всего | 16 | 8 | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Для обучающихся возраста 5- 8 лет
Раздел 1 «Дети – пешеходы»
Очно: Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части в случае отсутствия пешеходного перехода. Элементы дороги.
Практика:
Очно: Практическая работа: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки».
Дистанционно: Выполнение заданий № 1, №4, №5 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).
Раздел 2 «Дети – водители двухколёсного транспорта»
Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов.
Практика:
Очно: Практическая работа: Маневрирование и проверка навыка управления велосипедом Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций.
Дистанционно: Выполнение задания №6, №9, №10 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).
Раздел 3 «Дети – пассажиры»
Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем.
Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте.
Практика:
Очно: Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций с использование манекена «Вася».
Формы занятий:
Методическое обеспечение: макет автобуса, конусы, автокресло и манекена «Вася.
Форма контроля: решение ситуационных задач.
Дистанционно: Выполнение заданий №8, №14 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: рабочей тетради «Дорожная азбука»
Форма контроля: тест
Раздел 4. «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП»
Очно: Познакомить с понятиями «первая помощь», «отсутствие создания», «отсутствие дыхания», «рана», «давящая повязка».
Практика:
Очно: Практическая работа: Отработать методику наличия сознания и дыхания. Отработать алгоритм вызова скорой помощи.
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: манекен «Гоша», перевязочный материал,телефон.
Форма контроля: устный опрос
Дистанционно: Выполнение задания №17 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет)
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная азбука».
Форма контроля: тест
Для обучающихся возраста 9- 13 лет
Раздел 1 «Дети – пешеходы»
Очно: Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части. Элементы дороги. Типовые опасные ситуации при пешем передвижении. Остановочный путь автомобиля: Переход дороги в неположенном месте.
Практика:
Очно: Практическая работа: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки».
Дистанционно: Выполнение заданий №1, №2, №3, №4, №5, №6 с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).
Раздел 2 «Дети – водители двухколёсного транспорта»
Очно: Правила перемещения на двухколёсном транспорте в соответствии с возрастной группой. Пересечение вело- пешеходной дороги с въездами во двор. Объезд препятствий на дороге. Сигналы коммуникации.
Практика: Практическая работа: Отработать навыки при движении по тротуару, проезжей части. Маневрирование и проверка навыка управления велосипедом.
Дистанционно: Выполнение заданий №8, №9, №10 с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная грамотность»
Форма контроля: тест
Раздел 3 «Дети – пассажиры»
Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них.
Предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте.
Практика:
Очно: Практическая работа: моделирование проблемных ситуаций с использование манекена «Вася», Решение ситуационных задач.
Формы занятий: беседа, практическая работа
Методическое обеспечение: макет автобуса, конусы
Форма контроля: решение ситуационных задач.
Дистанционно: Выполнение заданий №13, №14, №15, №16 с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная грамотность»
Форма контроля: тест.
Раздел 4. «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП»
Ознакомить с правилами первой помощи при нарушении проходимости верхних дыхательных путей и оказания первой помощи, при перегревании и переохлаждении. Ознакомить с правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации.
Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм.
Практика: Практическая работа: Отработать практические навыки при обмороке; при остановке кровотечения и травм. Отработать методику «устойчивого бокового положения».
Формы занятий: беседа, практическая работа.
Методическое обеспечение: манекен «Гоша», имитаторы ранений и поражений, пузырь со льдом, перевязочные материалы, жгуты.
Форма контроля: устный опрос
Дистанционно: Выполнение заданий № 30, №32 с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).
Формы занятий:
Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная грамотность»
Форма контроля: устный опрос.
Для обучающихся возраста 14- 16 лет
Раздел 1 «Дети – пешеходы»
Очно: Понятие «остановочный путь автомобиля»; разобраться в типовых опасных ситуациях при пешем передвижении; усвоить проблемы взаимодействия между пешеходами и водителями и пути их устранения; научиться распознавать опасные дорожные ситуации.
Практика:
Очно: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки» и «Тормозной путь автомобиля».
Формы занятий: беседа, практическая работа
Методическое обеспечение: Светофор, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, макетный стол.
Форма контроля: решение ситуационных задач.
Дистанционно: Выполнение заданий №2, №3, №5, №6, №8, №9 с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная безопасность».
Форма контроля: решение ситуационных задач.
Раздел 2 «Дети – водители двухколёсного транспорта»
Очно: Правила перемещения на двухколесном транспорте в соответствии с их возрастной группой. Виды двухколесного транспорта и их отличительные особенности. Практика:
Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, а также скорости движения и расположения.
Формы занятий: беседа, практическая работа.
Методическое обеспечение: самокаты, велосипеды, конусы
Форма контроля: устный опрос
Дистанционно: Выполнение заданий №16, №17 с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная безопасность».
Форма контроля: тест
Раздел 3 «Дети – пассажиры»
Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами. Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте.
Практика: Моделирование опасных ситуаций возникающие с пассажирами,
Решение ситуационных задач.
Формы занятий: беседа, практическая работа
Методическое обеспечение: макет автобуса, конусы, дорожные знаки
Форма контроля: устный опрос
Дистанционно: Выполнение заданий №19, №20, №21, №22 с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: рабочая тетрадь «Дорожная безопасность».
Форма контроля: тест
Раздел 4. «Оказание первой помощи пострадавших в ДТП»
Очно: Познакомить со способами проверки сознания и дыхания.
Ознакомить с правилами: оказания первой помощи при перегревании и переохлаждении; правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм.
Практика: Практическая работа: Отработать практические навыки при обмороке: при остановке кровотечения и травм. Отработать методику «устойчивого бокового положения». Отработать «СЛР» (сердечно-легочной реанимации при остановке сердца и дыхания). Отработать методику при попадания инородного тела в дыхательные пути.
Формы занятий: беседа, практическая работа
Методическое обеспечение:
Форма контроля: устный опрос
Дистанционно: Выполнение заданий №30, №31с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: манекен «ГОША», имитаторы ранений и поражений, жгуты, перевязочные материалы.
Форма контроля: тест
Ожидаемые результаты 2 года обучения
Раздел 1 «Дорожные знаки» | |||
Возраст | Предметные компетенции | Личностные компетенции | |
5-8 лет | Познакомиться с классификацией дорожных знаков согласно возраста. | Формирование понимания и осознания ценности собственной и общественной безопасности, усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге | |
9-13 лет | Познакомиться с классификацией дорожных знаков согласно возраста. | Умение искать и анализировать информацию в открытом доступе. Учиться предвидеть потенциально опасных ситуаций. | |
14-16 лет | Знать значение и классификацию дорожных знаков согласно возраста . | Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций. | |
Раздел 2 «Дети-велосипедисты» | |||
5-8лет | Познакомиться с понятием тормозной путь велосипеда и правилами перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой | Развитие технического мышления, , самостоятельности в принятии правильных решений; Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации. Совершенствовать навыки управления велосипедом | |
9-13лет | Знать правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Знать понятие тормозной путь | Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений; Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации Совершенствовать навыки управления велосипедом | |
14-16 лет | Знать правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Знать понятие тормозной путь . | Способность взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации. Развитие технического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности в принятии правильных решений. Совершенствовать навыки управления велосипедом. | |
Раздел 3 «Средства индивидуальной мобильности» | |||
5-8 лет | Познакомить с понятием СИМ и с видами современных средств передвижения. | Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге. Совершенствовать навыки управления средствами индивидуальной мобильности | |
9-13 лет | Знать понятие СИМ и виды современных средств передвижения согласно возраста. | Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, совершенствовать навыки управления средствами индивидуальной мобильности | |
14-16 лет | Знать понятие СИМ и виды современных средств передвижения согласно возраста. | Усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, совершенствовать навыки управления средствами индивидуальной мобильности | |
Раздел 4 «Оказание первой помощи при экстремальных ситуациях » | |||
5-8 лет | Познакомить с понятиями «Устойчивое боковое положение», «попадание инородного тела в дыхательные пути». Виды кровотечений. Травмы. Ожоги и отморожения. Содержание аптечки первой помощи. | понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, Совершенствовать навыки оказания первой помощи при травмах, ожогах, отморожениях и кровотечениях. | |
9-13 лет | Познакомить с понятиями клиническая и биологическая смерть и правилами проведения сердечно-легочной реанимации. Знать содержание аптечки первой помощи. | Совершенствовать навыки оказания первой помощи при проведения сердечно-лёгочной реанимации и умение взаимной поддержки и выручки в условиях дорожно-транспортной ситуации. | |
14-16 лет | Знать понятие клиническая и биологическая смерть и правила проведения сердечно-легочной реанимации и содержание аптечки первой помощи. | Совершенствовать практические навыки сердечно-лёгочной реанимации при остановки сердца и дыхания. Совершенствовать навыки применения аптечки первой помощи при экстремальных ситуациях. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Кол-во часов очно | Кол-во часов дистанционно |
1 | «Дорожные знаки» | 4 | 2 | 2 |
2 | «Дети-Велосипедисты» | 4 | 2 | 2 |
3 | «Средства индивидуальной мобильности» | 4 | 2 | 2 |
4 | «Оказание первой помощи при экстремальных ситуациях» | 4 | 2 | 2 |
Всего | 16 | 8 | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Для обучающихся возраста 5-8 лет
Раздел 1 «Дорожные знаки»
Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Информационные знаки.
Практика: Викторина «Дорожные знаки».
Формы занятий: беседа, викторина
Методическое обеспечение: таблички с дорожными знаками
Форма контроля:
Дистанционно: Выполнение заданий №2 и №3 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).
Формы занятий
Методическое обеспечение
Форма контроля
Раздел 2 «Дети-велосипедисты»
Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь велосипеда.
Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом.
Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот»,
Упражнение 3 «Объезд препятствия». Эксперимент с радиоуправляемой машинкой.
Дистанционно: Выполнение задания №12 и №1, №13, с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).
Раздел 3 «Средства индивидуальной мобильности»
Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения.
Практика: Отработка практических навыков на моноколесе, сигвее, гироскуторе.
Дистанционно: Выполнение задания №11 и №6 с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).
Раздел 4 «Оказание первой помощи и при экстремальных состояниях»
Очно: Познакомить с понятиями «Устойчивое боковое положение», «попадание инородного тела в дыхательные пути». Виды кровотечений. Травмы. Ожоги и отморожения. Содержание аптечки первой помощи.
Практика: Отработать методику при потере сознания, «Устойчивое боковое положение» и при попадании инородного тела в дыхательные пути».
Дистанционно: Решение заданий № 15, №16 с применением рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет).
Для обучающихся возраста 9-13 лет
Раздел 1 «Дорожные знаки»
Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса.
Практика: Решения задач по Правилам Дорожного Движения по теме: «Дорожные знаки».
Дистанционно: Решение заданий № 24 и №28 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).
Раздел 2 «Дети-велосипедисты»
Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Переход дороги с велосипедом.
Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом. Эксперимент с радиоуправляемой машинкой. Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот», Упражнение 3 «Объезд препятствия». Упражнение 4 «Смещенная змейка».
Дистанционно: Решение заданий: №21, №22, № 25, №26, № 27 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет).
Раздел 3 «Средства индивидуальной мобильности»
Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения. Электросамокат -это мопед? Места движение на СИМ. Максимальная скорость на СИМ.
Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, электросамокатах).
Дистанционно: Решение заданий №1, № 23 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13лет).
Раздел 4 «Оказание первой помощи при экстремальных состояниях
Очно: Клиническая и биологическая смерть понятие. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Содержание аптечки первой помощи.
Практика: Отработать «СЛР» при остановке сердца и дыхания.
Дистанционно: Решение заданий№29, №30, №31, № 32 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13лет).
Для обучающихся возраста 14-16 лет
Раздел 1 «Дорожные знаки»
Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Практика: Решения задач по Правилам Дорожного Движения по теме: «Дорожные знаки».
Дистанционно: Решение заданий №9, №10, №11, №25 с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» » (14-16 лет).
Формы занятий
Методическое обеспечение
Форма контроля
Раздел 2 «Дети-велосипедисты»
Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения.
Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом. Эксперимент с радиоуправляемой машинкой.
Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот»,
Упражнение 3 «Объезд препятствия», Упражнение 4 «Смещенная змейка». Упражнение 5 «Пешеходный переход».
Дистанционно: Решение заданий № 26 и №27 и №30 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).
Формы занятий
Методическое обеспечение
Форма контроля
Раздел 3 «Средства индивидуальной мобильности»
Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения. Электросамокат – это мопед? Места движение на СИМ. Максимальная скорость на СИМ. Перемещение на СИМ по пешеходному переходу и в тёмное время суток.
Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, моноколесах, электросамокатах).
Дистанционно: Решение заданий №1 и № 23 и №24 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).
Формы занятий
Методическое обеспечение
Форма контроля
Раздел 4 «Оказание первой помощи при экстремальных состояниях»
Очно: Клиническая и биологическая смерть понятие. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Содержание аптечки первой помощи. Методы транспортировки пострадавших при травмах брюшной и грудной клетки и травмах головы.
Практика: Отработать «СЛР» при остановке сердца и дыхания. Решение ситуационных задач при кровотечениях и травмах. Отработка практических навыков при транспортировке при травме грудной клетке., брюшной полости и травмах головы.
Дистанционно. :Решение заданий №28, №29 и № 31, №;32, №33 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность» (14-16 лет).
Формы занятий
Методическое обеспечение
Форма контроля
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «БЕЗОПАСНОСТЬ И КУЛЬТУРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ПЕРВОГО ГОДА
ОБУЧЕНИЯ
Календарно-тематический план
Раздел | Дата | Цели | Теория (содержание) | Практика (содержание) | Количество часов | Формы, методы | Дидактика (материалы, оборудование) | Контроль |
«Дети – пешеходы» 5-8 лет | Познакомить с видами пешеходных переходах и алгоритмом перехода через проезжую часть | Очно: Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части в случае отсутствия пеш. перехода. Элементы дороги. | Очно: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки Дистанционно: Выполнение заданий с использованием «Дорожной азбуки» | 2 2 | Беседа показ Практическая работа | Светофор, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, макетный стол. рабочая тетрадь «Дорожная азбука». | Устный опрос тест | |
«Дети – водители двухколёсного транспорта» 5-8 | Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементо | Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов. | Очно : Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций. Маневрирование и проверка навыка управления велосипедом. Дистанционно: Выполнение заданий использованием «Дорожной азбуки» | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | велосипеды, самокаты, конусы, дорожные знаки | Устный опрос | |
«Дети – пассажиры» 5-8 | Изучить Предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле и общественном транспорте | Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле и общественном транспорте. | Очно: Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций с использование манекена «Вася». Дистанционно: Выполнение заданий с использованием «Дорожной азбуки» | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Макет автобуса Пешеходный переход Автомобильное детское кресло | Устный опрос | |
«Оказание первой помощи пострадавших в ДТП 5-8 | Познакоми с понятиям «первая помощь», «отсутствие создания», «отсутствие дыхания», «рана», «остановка кровотечения», «давящая повязка и | Очно: Познакомить с понятиями «первая помощь», «отсутствие создания», «отсутствие дыхания», «рана», «остановка кровотечения», «давящая повязка». | Очно: Отработать методику наличия сознания и дыхания. Отработать алгоритм вызова скорой помощи. Дистанционно: Выполнение задания №17 с использованием «Дорожной азбуки | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Манекен «Гоша» Имитаторы ранений и поражений перевязочные материалы | тест | |
«Дети – пешеходы» 9-13 лет | Познакомить с видами пешеходных переходах и понятием остановочный путь и алгоритмом перехода через проезжую часть | Очно: Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части. Элементы дороги. Типовые опасные ситуации при пешем передвижении. Остановочный путь автомобиля. Переход дороги в неположенном месте | Очно: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки». Дистанционно: Выполнение заданий использованием «Дорожной грамотности» | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Светофор, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, макетный стол. рабочая тетрадь «Дорожная азбука | Устный опрос | |
«Дети – водители двухколёсного транспорта» 9-13 | Отработать навыки взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов | Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов. Использование световозвращающих элементов | Очно : Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций. Маневрирование и проверка навыка управления велосипедом. Дистанционно: Выполнение заданий использованием «Дорожной азбуки» | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | велосипеды, самокаты, конусы, дорожные знаки | Устный опрос | |
«Дети – пассажиры» 9-13 лет | Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле и общественном транспорте. | Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами, и объяснить правильные действия в них. Предназначение детских удерживающих систем. Правила поведения в автомобиле и общественном транспорте. | Очно: Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций с использование манекена «Вася». Дистанционно: Выполнение заданий с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13) | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Макет автобуса Пешеходный переход Автомобильное детское кресло | Устный опрос | |
«Оказание первой помощи пострадавших в ДТП» 9-13 лет | Ознакомить с правилами первой помощи при нарушении проходимости верхних дыхательных , при перегревании, переохлаждении и «СЛР»..Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм. | Очно: Ознакомить с правилами первой помощи при нарушении проходимости верхних дыхательных путей и оказания первой помощи. при перегревании, переохлаждении. Ознакомиться с правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации. Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм. | Очно: Отработать практические навыки при обмороке; при остановке кровотечения и травм. Отработать методику «устойчивого бокового положения» Дистанционно: Выполнение заданий №30, №32 с использованием рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Аптечка автомобильная Манекен ГОША Перевязочные материалы Имитаторы ранений и поражений | тест | |
«Дети – пешеходы» 14-16 лет | Познакомить с понятием остановочный путь и научить развираться в опасных ситуациях при пешем передвижении | Очно: Понятие «остановочный путь автомобиля»; разобраться в типовых опасных ситуациях при пешем передвижении; усвоить проблемы взаимодействия между пешеходами и водителями и пути их устранения; научиться распознавать опасные дорожные ситуации. | Очно: Отработка практических навыков при переходе через пешеходный переход. Решение ситуационных задач на тему: «Дорожные ловушки» и «Тормозной путь автомобиля». | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Светофор, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, макетный стол. рабочая тетрадь «Дорожная азбука | Устный опрос | |
«Дети – водители двухколёсного транспорта» 14-16 лет | Правила перемещения на двухколесном транспорте в соответствии с их возрастной группой. Виды двухколесного транспорта и их отличительные особенности. | Очно: Правила перемещения на двухколесном транспорте в соответствии с их возрастной группой. Виды двухколесного транспорта и их отличительные особенности. | Очно: Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, а также скорости движения и расположения. Дистанционно: Выполнение заданий использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Велосипеды, самокат, конусы рабочая тетрадь «Дорожная азбука | Устный опрос | |
«Дети – пассажиры» 14-16 лет | Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами. Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте. | Очно: Рассмотреть опасные дорожные ситуации, возникающие с пассажирами. Правила поведения в автомобиле и в общественном транспорте. | Очно: Решение ситуационных задач, моделирование проблемных ситуаций возникающие с пассажирами. Дистанционно: Выполнение заданий с использованием рабочей тетради «Дорожная безопасность» | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Макет автобуса Пешеходный переход Автомобильное детское кресло | Устный опрос | |
«Оказание первой помощи пострадавших в ДТП» 14-16 | Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами первой помощи при перегревании и переохлаждении; правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и трав | Очно: Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами первой помощи при перегревании и переохлаждении; правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм | Очно: Отработать практические навыки при обмороке: при остановке кровотечения и травм. Отработать методику «устойчивого бокового положения». .Отработать. «СЛР», при попадания инородного тела в дыхательные пути. | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Аптечка автомобильная Манекен ГОША Перевязочные материалы Имитаторы ранений и поражений | тест |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «БЕЗОПАСНОСТЬ И КУЛЬТУРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Календарно-тематический план
Раздел | Дата | Цели | Теория (содержание) | Практика (содержание) | Количество часов | Формы, методы | Дидактика (материалы, оборудование) | Контроль |
«Дорожные знаки» 5-8 лет | Познакомить с дорожными знаками | Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Информационные знаки. | Очно: Викторина «Дорожные знаки». Дистанционно: Выполнение заданий с использованием рабочей тетради « Дорожная азбука » | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Дорожные знаки | Устный опрос | |
«Дети-велосипедисты» 5-8 лет | Познакомить с понятием тормозной путь венлосипеда | Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь велосипеда. Дистанционно: Выполнение заданий с использованием рабочей тетради «Дорожная азбука» | Очно: Маневрирование и навыки управления велосипедом. Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот», Упражнение 3 «Объезд препятствия». Эксперимент с радиоуправляемой машинкой | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Велосипеды Защита Радиоуправляемая машинка | Устный опрос | |
«Средства индивидуальной мобильности» 5-8 лет | Познакомить с понятием и видами СИМ | Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения. | Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, моноколесах, электросамокатах). Дистанционно: Выполнение задания с использованием рабочей тетради « Дорожная азбука » (5-8 лет) | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | СИМ (гироскутеры, сигвеяи, моноколеса, электросамокаты). | Устный опрос | |
«Оказание первой помощи при экстремальных состояниях» 5-8 лет | Познакомить с приемами оказания первой помощи при неотложных состяниях | Очно: Познакомить с понятиями «Устойчивое боковое положение», «попадание инородного тела в дыхательные пути». Виды кровотечений. Травмы. Ожоги и отморожения. | Практика: Отработать методику при потере сознания, «устойчивое боковое положение» и при попадании инородного тела в дыхательные пути». Дистанционно: Решение заданий применением рабочей тетради «Дорожная азбука» (5-8 лет). | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Манекен «Александр» Имитаторы ранений и поражений | тест | |
«Дорожные знаки» 9-13лет | Познакомить с дорожными знаками | Очно: Значение и классификация дорожных знаков: Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. | Практика: Решения задач по Правилам Дорожного Движения по теме: «Дорожные знаки». Дистанционно: Решение заданий с применением рабочей тетради «Дорожная грамотность» (9-13 лет). | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Дорожные знаки | Устный опрос | |
«Дети-велосипедисты» 9-13 лет | Познакомить с понятием тормозной путь | Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Переход дороги с велосипедом. | Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом. Эксперимент с радиоуправляемой машинкой. Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот», Упражнение 3 «Объезд препятствия». Упражнение 4 «Смещенная змейка». Дистанционно: Решение заданий: с применением рабочей тетради « Дорожная грамотность » (9-13 лет) | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Велосипеды Защита Радиоуправляемая машинка | Устный опрос | |
«Средства индивидуальной мобильности» 9-13 лет | Познакомить с понятием и видами СИМ | Очно: Понятие СИМ. Знакомство с видами современных средств передвижения. Электросамокат -это мопед? Места движение на СИМ. Максимальная скорость на СИМ. | Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, электросамокатах). Дистанционно: Решение заданий №1,№ 23 с применением рабочей тетради « Дорожная грамотность » (9-13лет). | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | СИМ (гироскутеры, сигвеяи, моноколеса, электросамокаты). | Устный опрос | |
«Оказание первой помощи при экстремальных состояниях» 9-13 лет | Познакомить с приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях | Очно: Ознакомить с правилами первой помощи при нарушении проходимости верхних дыхательных путей и оказания первой помощи. при перегревании, переохлаждении. Ознакомиться с правилами проведения сердечно-лёгочной реанимации. Познакомить со способами проверки сознания и дыхания. Ознакомить с правилами: остановки наружного кровотечения и травм. | Практика: Отработать «СЛР» при остановке сердца и дыхания. Применение состава аптечки первой помощи на практике. Дистанционно: Решение заданий с применением методички « Дорожная грамотность » (9-13лет). | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Манекен «Александр» Имитаторы ранений и поражений | тест | |
«Дорожные знаки» 14-16лет | Познакомить с дорожными знаками | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Дорожные знаки | Устный опрос | |||
«Дети-велосипедисты» 14-16 | Познакомить с понятием тормозной путь | Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения. | Практика: Маневрирование и навыки управления велосипедом. Эксперимент с радиоуправляемой машинкой. Упражнение 1 «Узкая колея», Упражнение 2 «Узкий разворот», Упражнение 3 «Объезд препятствия», Упражнение 4 «Смещенная змейка». Упражнение 5 «Пешеходный переход». Дистанционно: Решение заданий№ 26 и №27 №30 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность». | 2 2 | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Велосипеды Защита Радиоуправляемая машинка | Устный опрос | |
«Средства индивидуальной мобильности» 14-16 лет | Познакомить с понятием и видами СИМ | Очно: Правила перемещения на велосипеде в соответствии с возрастной группой. Понятие тормозной путь. Преимущество движения в разных ситуациях. Отработка навыков взаимодействия с другими участниками дорожного движения. | Практика: Отработка практических навыков на СИМ (гироскутерах, сигвеях, моноколесах, электросамокатах). Дистанционно: Решение заданий №1. № 23 и №24 с применением рабочей тетради «Дорожная безопасность». | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | СИМ (гироскутеры, сигвеяи, моноколеса, электросамокаты). | Устный опрос | ||
«Оказание первой помощи при экстремальных состояниях» 14-16 лет | Познакомить с приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях | Очно: Клиническая и биологическая смерть понятие. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Содержание аптечки первой помощи. Методы транспортировки пострадавших при травмах брюшной и грудной клетки и травмах головы | Практика: Отработать «СЛР» при остановке сердца и дыхания. Решение ситуационных задач при кровотечениях и травмах. Применение состава аптечки первой помощи на практике. Отработка практических навыков при транспортировке при травме грудной клетке и брюшной полости, травмах головы. | Беседа Показ Практическая Работа Самостоятельная работа | Манекен «Александр» Имитаторы ранений и поражений | тест |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материальный ресурс. Кабинет для занятий с тематическим оборудованием, мультимедиа установка, ноутбук, оборудование мобильного автогородка. (Приложение 1).
Информационный ресурс. Во время занятия используются обучающие и профилактические видеофильмы и видеоролики по Правилам дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов и по оказанию первой помощи. (Приложение 2).
Социальный ресурс. На занятия привлекаются специалисты и сотрудники ГИБДД МВД по РХ, пожарной охраны РХ, общества велосипедистов, ДОСАФ РХ. Деятельность программы предполагает, по необходимости, взаимодействие с педагогом- психологом.
Форма аттестации
Итоговая аттестация: ответы на вопросы, по правилам дорожного движения, состоящие из контрольных вопросов, для первого ода обучения возрастная категория 5-8 лет (Приложение 3). Возрастной категории 9-13 лет (Приложение 4). Возрастной категории 14-16 лет (Приложение 5). Контрольные вопросы, для второго года обучения возрастной категории 5-8 лет (Приложение 6). Возрастной категории 9-13 лет (Приложение 7). Возрастной категории 14-16 лет (Приложение 8).
Критерии оценки:
от 5 до15правильных ответов - высокий уровень обученности;
8-11правильных ответов - средний уровень обученности;
от 7 и меньше правильных ответов – низкий уровень обученности.
Методические материалы
Методика работы по программе включает в себя:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, обсуждение, наблюдение, опрос, практическое задание. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий происходит на сайте Государственного бюджетного учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» http://rcdo19. HYPERLINK ";ru/ в раздели «Дистанционное обучение». Там вы сможете ознакомиться с программой «Безопасность и культура дорожного движения».
Важнейшим условием эффективности реализации данной программы является создание у учащихся мотивации к следованию модели безопасного поведения с учётом норм и правил дорожного движения.
Для достижения поставленных целей и задач программы рекомендуется использование следующих образовательных технологий:
– технология группового обучения;
– коммуникативная технология обучения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Материальный ресурс
Макеты пешеходных переходов:
светофор стационарный (основной – трёхсекционный, дополнительный – пешеходный);
макет пешеходного перехода (коврик 1х3 метра) – 2 шт.
Знаки пешеходный переход на подставке – 2 шт.:
макеты автомашин;
конусы малые (высота до 100 мм) – 200 шт.
Макет автобусной остановки:
коврик на пол с изображением асфальта и бордюра (размер 4х2);
знак «Автобусная остановка»
Программа симулятор вождения «Car_City_Driving».
Стенд для установки детских кресел – 1 шт.
Детское кресло – 1 шт.
Таблички с загадками и животными – 10 шт
Манекен «Александр» для отработки сердечно-легочной реанимации .
Перевязочный материал ( бинты. Салфетки марлевые)
Жгут «Эсмарха» резиновый -15 штук
Аптечка автомобильная -2 шт.
Имитаторы ранений поражений -1 комп.
Пакет охлаждающий «Снежок»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Информационный ресурс
Уроки безопасности дорожного движения
Дидактический материал для интерактивной доски
Нерегулируемый перекресток или пешеходный переход, что это?
Повторяем ПДД вместе 1 HYPERLINK ";3
Повторяем ПДД в HYPERLINK ";месте 16
Интерактивная игра - тренинг по правилам безопасного поведения школьников на дорогах
Раскраски по цветам, символам, номерам
«История о маленьком Муке» (на новый лад)
Зачем нужны ремни безопасности?
ПДД для велосипедистов. Главное
Фиксики HYPERLINK "; - Светофор / HYPERLINK ";Fixiki
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» первый год обучения
Возрастная категория 5-8 лет:
- Назовите участников дорожного движения?
- Где должны идти пешеходы, чтобы находиться в безопасности ?
- Продолжите фразу: «На пешеходном переходе мы все…..?
- Где пешеходы переходят дорогу
- При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны ?
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» первый год обучения
Возрастная категория 9-13 лет:
- Является ли велосипед транспортным средством?
- Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару
- Можно ли перевозить на багажнике велосипеда друзей, братьев, сестер?
- Разрешена ли буксировка велосипедов?
- #1055;одъезжая к пешеходному переходу на велосипеде ?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» первый год обучения
Возрастная категория 14-16 лет:
- Велосипедист едет по обочине навстречу движущему транспорту или по направлению движения транспортных средств?
- Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
- Можно ли перевозить на багажнике велосипеда друзей, братьев, сестер?
- Разрешена ли буксировка велосипедов?
- Подъезжая к пешеходному переходу на велосипеде ?
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» второй год обучения
Возрастная категория 5-8 лет:
- Устройство установленное на дороге, подающее световое сигналы, регулирующие движение транспорта.
- В каких местах можно кататься на велосипеде?
- Элемент защитной экипировки, предназначенный для защиты головы?
- Изделие, обеспечивающее видимость пешехода в темное время суток?
- Что относится к средствам индивидуальной мобильности?
- По каким телефонам можно вызвать скорую помощь?
- В чем заключается первая помощь при неглубокой ране?
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» второй год обучения
Возрастная категория 9-13 лет:
- Элементы защитной экипировки (велосипедиста)?
- Какие знаки имеются на пешеходном переходе?
- Территория, предназначенная для перемещения участников дорожного движения?
- Перечислите средства индивидуальной мобильности?
- К какой группе знаков относится: пешеходная дорожка; движение пешеходов запрещено; подземный переход?
- Что относится к средствам индивидуальной мобильности?
- В чём заключается первая помощь при остановке сердца?
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Итоговая аттестация по результатам освоения программы «Безопасность и культура дорожного движения» второй год обучения
Возрастная категория 14-16 лет:
- К какой группе знаков относится: пешеходная дорожка; движение пешеходов запрещено; подземный переход?
- Где разрешается двигаться велосипедистам с 14 лет?
- Что разделяет проезжую часть и тротуар?
- В чём заключается первая помощь при остановке сердца и дыхания?
- Элемент защитной экипировки, предназначенный для защиты рук?
- Место, предназначенное для перемещения участников дорожного движения?
- Устройство, располагающее на различных частях велосипеда и предназначенное для привлечения внимания в условиях недостаточной видимости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)
В содержание программы входят два модуля – «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (базовый уровень)
В содержание программы входят два модуля – «Эстрадное творчество» и «Креативное творчество». Модули работают в едином комплексе, который объединяют основные направл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные инспектора дорожного движения"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные инспекторы дорожного движения» предназначена для учащихся 6-12 лет и составлена н...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профилактике стрессовых состояний в период подготовки к государственным экзаменам
Цели: снижение стрессоопасных состояний; совершенствование здоровьесберегающих технологий в период подготовки и похождения итоговой аттестации учащихся; оказание действенной помощи участникам учебно-в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физической культуре «Детский фитнес»
Настоящая программа является программой дополнительно образования по детскому фитнесу для детей 4-7лет дошкольного возраста Направленность : физическое развитие Дополнительная ...
Программа ШСК «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет
нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...