"Письмо нарушителю ПДД" (познавательно-игровая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в рамках Дня памяти жертв ДТП)
методическая разработка по теме

Ветренко Елена Александровна

Цель: пропаганда правил дорожного движения

Участники: обучающиеся 3-4-х классов

Место проведения: актовый зал или учебный кабинет

Оборудование: мультимедийная техника, воздушные шары, дорожные знаки, большой конверт, картонные круги (красный, желтый, зеленый) по количеству участников, CD-диски с музыкой, музыкальный центр, жилет, кепка и сумка с логотипом «Почта России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_narushitelyu_pdd.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение "ЦВР"

ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово

"Письмо нарушителю ПДД"

(познавательно-игровая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в рамках Дня памяти жертв ДТП)

Автор: Ветренко Елена Александровна, методист структурного подразделения

м.р. Сызранский, 2014 г.

Цель: пропаганда правил дорожного движения

Участники: обучающиеся 3-4-х классов

Место проведения: актовый зал или учебный кабинет

Оборудование: мультимедийная техника, воздушные шары, дорожные знаки, большой конверт, картонные круги (красный, желтый, зеленый) по количеству участников, CD-диски с музыкой, музыкальный центр, жилет, кепка и сумка с логотипом «Почта России».

Зал оформлен дорожными знаками, воздушными шарами красного, зеленого и желтого цветов. По центру зала висит растяжка с лозунгом "Давайте соблюдать правила дорожного движения". В правом углу висит надпись "Почта России" и большой конверт с надписью "Письмо нарушителю ПДД".

Звучит медленная мелодия, на большом экране слайд-шоу фотографий с мест ДТП

Учащаяся 10 класса: С октября 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных аварий.

Учащийся 10 класса: Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.

Учащаяся 10 класса: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Из года в год растет количество ДТП с участием  детей.

Учащийся 10 класса: Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий заключается в том, чтобы еще раз напомнить всем о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Ведущий подходит к "почте", берет в руки письмо:

Сегодня кто-то нам принес

Конверт простой и скромный

И все мы задали вопрос:

Кому он адресованный?

Ведущий (далее Почтальон) надевает синий жилет, кепку и сумку на плечо с логотипом "Почта России"

Вручите нарушителю

Правил дорожного движения

Почтальон рассматривает конверт:

Проверить не забудьте

На наличие неумения

Почтальон с письмом подмышкой ходит под веселую музыку:

Почтальон его взял в руки

И, наверное, от скуки

Он пошел искать того

Кто адресатом был его.

Почтальон останавливается и обращается к участникам, размышляя

«Нарушитель ПДД

А искать его мне где?

Нет не улицы, не дома!

Где искать его такого?»

Почтальон говорит утвердительно:

Шагал почтальон по улице долго

Искал нарушителя он, мальчонка,

А может, он девочку просто искал

Кто нарушитель ПДД он не знал

Шагал по улице он важно

А тут дорога, тут опасно

Навстречу видит – детвора

«Ее проверить мне пора»

Почтальон обращается к командам, демонстрируя конверт:

«Мне велено вручить

Вот это вот письмо

А может это вам

Предназначено оно?

Вот проверю-ка я вас

Отвечайте мне сейчас

Что светом разным нам моргает

И нам дорогу открывает…

 

Дети отвечают:

"Светофор".

Почтальон:

А о чем говорят сигналы светофора?

Дети отвечают:

Красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.

Почтальон на пол по кругу раскладывает картонные желтые круги (на один меньше числа участников) и объясняет правила игры:

Вы все сказали правильно, но про светофор, который регулирует движение транспортных средств. Для пешеходов он упрощен - всего два сигнала: красный и зеленый. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас соблюдает требования светофора. Все встаем в круг. Если я поднимаю зеленый сигнал светофора - вы все идете весело, если красный - вы должны остановиться около желтого сигнала. Кому не хватит места - выбывает из игры. Потом мы убираем один желтый круг и продолжаем игру до тех пор, пока у нас не останется два победителя. Итак пошли...

Проводится игра. Объявляются два победителя.

Почтальон берет письмо в руки, вертит его и говорит:

Нарушителей немало

И найти б их не мешало

Только ходит почтальон

И найти не может он

Почтальон показывает на дорожные знаки, развешенные вокруг, и обращается к участникам:

И стал он спрашивать всех подряд

Про знаки, что кругом висят

«Вот кто дорожные знаки не знает,

Тот ПДД и не соблюдает!»

Я буду зачитывать, что обозначает определенный дорожный знак, а вы должны назвать его и показать.

Почтальон раскладывает перед детьми дорожные знаки и зачитывает стихи:

Каждый знает, где пройти

Можно безопасно

Там где знак такой висит

Знаем мы прекрасно (пешеходный переход)

Чтоб избежать небольшие заботы

Ты помни, вот тут ведутся работы

Тут может тебя ожидать либо яма

А может простая большая канава (дорожные работы)

Для тех, кто гуляет на улице много

Просторна всегда вот такая дорога

Она предназначена для пешехода

Машине никто здесь не даст сделать хода (пешеходная дорожка)

А вот этот знак гласит

Для водителей всех строго

Тут ребенок может выйти

Прямо на дорогу (осторожно дети)

Если в дороге ты заболел

Иль позвонить вдруг захотел

А может и просто перекусить

Сервиса знаки все могут решить (знаки сервиса)

Этот знак

Не спроста здесь висит

Не играй и не зевай

Тут опасно – говорит (внимание, опасно)

Почтальон берет в руки пять дорожных знаков ("Перегон скота", "Дети", "Железнодорожный переезд без шлагбаума", "Движение без остановки запрещено", "Движение на велосипедах запрещено", но детям не показывает.

А сейчас проверим, все ли смогут отгадать дорожный знак, если о нем ничего не говорить, а объясняя с помощью жестов и мимики?

Почтальон выбирает пять человек, из числа желающих, дает им дорожные знаки (вышеперечисленные), которые они должны объяснить своим товарищам с помощью жестов и мимики.

Почтальон расстроено обращается к детям:

Вы все ответ держали точно,

Никто не желает владеть этой почтой.

Не нашел тут почтальон

То, что долго ищет он

Он стучал в квартиры все

Но такого нет нигде

Почтальон раскрывает большую газету, а там приклеен большой лист бумаги, на котором написано НЕТ

И в газетах нет статей

Про нарушителей-детей

И нет их в школе и в саду

«Скажите, а оно кому?»

А можно я еще разок

Проверю вас - кто не знаток?

Не все же знают ПДД

Пойдем по улицам везде.

Почтальон берет в руки сигналы светофора (красный желтый, зеленый), дорожные знаки ("Ремонтные работы", "Пешеходный переход", "Автобусная остановка", "Опасный поворот") и объясняет правила игры:

Под музыку мы с вами отправляемся гулять по городу, где конечно же нам встретятся дорожные знаки и светофор.

- Если горит красный сигнал - мы стоит, желтый - потягиваемся, зеленый идем.

- Если на пути встречаются знак:

"Ремонтные работы" - мы обходим его на месте (по кругу),

"Автобусная остановка" - полуприсяди качаемся (изображая езду в авто),

"Опасный поворот" - делаем легкий поворот туловищем (как при езде в машине совершающей поворот),

"Пешеходный переход" - поворачиваем голову налево, делаем три шага на месте, поворачивает голову направо, делаем три шага на месте.

Сначала я буду показывать, а вы повторяйте. Потом же вы будете делать все самостоятельно.

Звучит энергичная музыка. Почтальон переменно показывает сигналы светофора и дорожные знаки. Дети должны успеть оценить сигнал почтальона и выполнить то или иное движение.

Почтальон крутит конверт в руках:

И кто же скажет мне теперь

В какую мне стучаться дверь?

А что письме? Никто не знает

Его ж никто не открывает.

Почтальон обращается к зрителям

А может среди вас все ж есть

Кто на вопрос ответы знает

Кому конверт мне отнести

Кто ж ПДД не соблюдает?

Дети отвечают:

Не знаем.

Почтальон:

Я рада слышать ваш ответ –

Среди всех нас такого ...

Дети отвечают:

Нет!

Почтальон снимает кепку, жилетку, сумку и протягивая конверт вперед, говорит:

Я очень прошу, постарайтесь ребята,

Чтоб это письмо не нашло адресата!

Спасибо за участие. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Основы безопасности движения»

Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием обучающихся. В соответствии с эт...

Программа работы МБОУ «Ермаковская СОШ№2» по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде Правил дорожного движения.

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Красноярскому краю показывает о необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – ж...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма социально-гуманитарной направленности «Безопасность и культура дорожного движения»

Программа «Безопасность и культура дорожного движения» разработана на основании методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ФГАУ...