Программа работы МБОУ «Ермаковская СОШ№2» по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде Правил дорожного движения.
рабочая программа
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Красноярскому краю показывает о необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.
Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа работы
МБОУ «Ермаковская СОШ№2»
по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
и пропаганде Правил дорожного движения.
Пояснительная записка
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Красноярскому краю показывает о необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.
Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;
- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
- Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;
- Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения
- Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Способы реализации программы:
- Уроки по Правилам дорожного движения (предмет «Окружающий мир» – 2-4 классы);
- Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);
- Общешкольные внеклассные мероприятия;
- Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
- Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;
- Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;
- Обсуждение вопросов БДД на планерках и совещаниях учителей;
- Обсуждение вопросов БДД и профилактики ДТП на совещании при директоре;
- Участие в районных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП;
- Сетевое взаимодействие с ЦДО по вопросам БДД
- Акции по распространению светоотражающих элементов.
- Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.
- Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Проведение тестов на знание ПДД.
- Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД.
- Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных учащимися школы.
- Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ.
- Освещение работы школы по профилактике ДДТТ в СМИ.
Направления работы.
Работа с учащимися:
- Беседы на классных часах;
- Участие в мероприятиях на уровне школы, района, края и РФ;
- Помощь в подготовке к районным и краевым мероприятиям по БДД;
Работа с педагогическим коллективом:
- Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по району и области;
- Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;
- Обсуждение вопросов БДД на административных совещаниях и совещаниях при директоре;
- Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения;
3. Работа с родителями:
- Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;
- Индивидуальные консультации для родителей.
Ожидаемые результаты:
- Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;
- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности
- Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности;
Предполагаемый результат
Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение учащихся в пропаганду ПДД. Сформированные у учащихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.
План
мероприятий направленных на профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные за исполнение | Ожидаемый результат |
1 | Назначение Приказом директора лица, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Сентябрь | Зам. директора по УВР, ответственный по БДД, учителя начальных классов | совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
2 | Оформление стенда и уголков по ПДД, профилактике ДТП с участием детей (в соответствии с требованиями ПДД) | Сентябрь | Преподаватель-организатор ОБЖ | повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
3 | Обновление общешкольной схемы безопасного подхода к школе, составление индивидуальных схем учащимися начальных классов | Сентябрь | Зам. директора по УВР, Преподаватель-организатор ОБЖ учителя нач. классов | формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
4 | Организация и проведение месячника безопасности дорожного движения в рамках проведения Всероссийской акции “Внимание – дети!” | Сентябрь, май | Директор школы, Преподаватель-организатор ОБЖ, Классные руководители. | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
5 | Проведение профилактических мероприятий «Посвящение первоклассников в пешеходы». | Сентябрь | Зам. директора по УВР | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
6 | Проведение уроков по тематике ПДД (по программе, с отметкой в классных журналах) | В течение учебного года | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители | формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
7 | Обучение членов ЮИД Правилам дорожного движения. | В течение года | Преподаватель-организатор ОБЖ, | формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
9 | Проведение школьного тура соревнования юных велосипедистов “Безопасное колесо” | Апрель- май | Директор школы, Преподаватель-организатор ОБЖ, | повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
10 | Проведение “пятиминуток” по ПДД, предупреждению ДДТТ | Ежедневно | Зам. директора по УВР, классные руководители, преподаватели, Преподаватель-организатор ОБЖ, | повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
11 | Организация и проведение встреч учащихся, педагогов, родителей с сотрудниками ГИБДД | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, Преподаватель-организатор ОБЖ, | повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
13 | Семинары с учителями начальных классов и классными руководителями: - о методике обучения учащихся ПДД; - о формах внеклассной работы по профилактике ДДТТ; - об организации викторин, конкурсов и соревнований по тематике правил и безопасности ДД | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, Преподаватель-организатор ОБЖ, Зам. директора по УВР, | совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
14 | Беседы на родительских собраниях. - Безопасность детей – забота взрослых; - Жизнь без ДТП; - Путь в школу и домой; - Если вы купили ребенку велосипед; - Как научить детей наблюдать за дорогой? | В течение учебного года | Директор школы, Преподаватель-организатор ОБЖ, Зам. директора по УВР, | повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
15 | Организация и проведение викторин, конкурсов, КВН, игр, соревнований, экскурсий, просмотра видеофильмов, выпуска стенных газет по тематике ПДД | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, классные руководители, учителя начальных классов, Преподаватель-организатор ОБЖ, | повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
16 | Проведение дополнительных профилактических бесед перед началом и по окончании школьных каникул | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители | повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
17 | Участие в методических совещаниях преподавателей ОБЖ, учителей начальной школы, классных руководителей | По плану | Преподаватель-организатор ОБЖ, учителя нач. классов, классные руководители | совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
План проведения
«Месячника безопасности детей по БДД»
(на сентябрь 2019года)
Дата проведения | Содержание деятельности | Классы | Ответственные |
2-6.09.19г | Проведения инструктажа по технике безопасности «Мой путь в школу» | 1-11класс | Классные руководители |
В течение месяца | Классные часы: «Ходи по улице с умом»; «Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях»; «Улица полна неожиданностей»; «Общественный транспорт» | 5-11 класс | Классные руководители, |
2-3 неделя | Просмотр мультфильмов по ПДД «Азбука дорожного движения» - Мульт. лекция | 2-4 класс | Гольцев П.С. Уч. начальных классов |
2-3 неделя | Конкурс рисунков «Помни: правила ГАИ – это правила твои!» | Начальные классы | Уч. начальных классов Зам. директора по УВР |
3-4 неделя | Встреча с инспекторами ДПС тема: «Безопасность дорожного движения» | 1-7 классы | Администрация школы Гольцев П.С. |
Ежедневно. | Пятиминутки по дорожной и пожарной безопасности | Гольцев П.С. Классные руководители. Учителя предметники | |
11.09.2019 | Игровая программа «Дорожная карусель» | 5-6 классы | Гольцев П.С Отряд ЮИД |
27.09.2019 | Своя игра «Дорожный знак» | 9-11 классы | Гольцев П.С. Классные руководители. |
4 неделя | Подведение итогов месячника Выпуск памяток и газеты по дорожной безопасности. | Гольцев П.С. Отряд ЮИД |
План работы классного руководителя по профилактике ДДТТ.
Содержание работы | Срок исполнения | |
1. | Проведение уроков по изучению ПДД | Ежемесячно |
2. | Проведение тематических родительских собраний | 1раз в четверть |
3. | Организация практических занятий | Сентябрь, май. |
4. | Проведение КТД по предупреждению ДДТТ внутри класса | В течение года |
5. | Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение. | В течение года |
6. | Проведение бесед-минуток по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге | В начальных классах ежедневно на последнем уроке |
7. | Участие в работе отряда ЮИД | В течение года |
8. | Участие в общешкольных профилактических мероприятиях. | В течение года |
Темы занятий по ПДД на классных часах
Инструктажи по БДД проводятся ежемесячно и перед каждыми каникулами.
1 класс
• Село, где мы живем.
(Село, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы села. Домашний адрес. Место нахождения школы.)
• Что мы видим на дороге.
( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)
• Транспорт.
(Какой транспорт ходит в нашем селе? Какие вы знаете автобусные маршруты?
• Мы идем в школу.
(Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).
• Наши верные друзья.
(Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра» подземный пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).
• Утренник. "Посвящение первоклассников в пешеходы".
• Мы - пассажиры.
(Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в школьном автобусе и в общественном транспорте).
• Знакомство с дорожными знаками.
(Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и других средств регулирования дорожного движения, а также с другими знаками и средствами регулирования, необходимыми пешеходу).
• Где можно играть?
(Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог).
• Подведение итогов.
(Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на дорогах. Катание на велосипедах по улицам села.)
2 класс
• Улица полна неожиданностей.
(Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)
• Транспорт.
(Какой транспорт ходит в нашем селе? Схематическое изображение села).
• Правила поведения на улице.
(Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения)
• Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.
(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность использования зонтов, капюшонов, ухудшающих обзорность дороги).
• Сигналы светофора.
(Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор).
6. Это должны знать все.
(Зачем нужно знать Правила дорожного движения пешеходу и водителю)
• Мы - пассажиры.
(Где разрешается ожидать общественный транспорт. Можно ли обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).
• Дорожные знаки.
(Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках).
Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса рисунков.
• Весенние дороги.
(Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).
• Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Правила ПДД. Особенности движения на дорогах. Катание на велосипедах по улицам села)
3 класс
• Мы идем в школу.
• Я - пешеход.
(Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. . Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).
• Осенние дороги.
(Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).
• Это должны знать все.
(Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)
• Знатоки дорожных знаков.
( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).
• Наши верные друзья.
( технические средства регулирования дорожным движение:, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды. - искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).
• Движение по улицам.
(Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого Правила. Перекрестки и их виды).
Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных примерах участников дорожного движения на улице около школы.
• Что такое закрытый обзор.
(Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).
• Дорожно-транспортные происшествия.
(Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).
• Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
4 класс
• ПДД.
(Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины).
Использовать материалы и статистику предоставленные отделом ГИБДД на августовском совещании.
• Элементы улиц и дорог.
(Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).
• Безопасность пешеходов.
(Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)
• Виды транспортных средств.
(Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)
• Погодные условия.
(Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).
• Железнодорожный переезд.
(Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды).
• Велосипед.
(Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).
• Дорожные знаки.
(Викторина по знанию дорожных знаков).
• Законы дорожного движения.
(Культура транспортного поведения; история дорожного движения и современность).
• Повторение изученного материала. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
5 класс
• Транспорт.
(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт – можно ли и как его обходить).
2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
(Предназначение и задачи решаемые ГИБДД).
• Знаем ли мы Правила дорожного движения.
(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами Правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).
4. Тормозной и остановочный путь .
(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).
• Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть и др.
• Правила езды на велосипеде, скутере, мопеде.
( ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).
• Культура поведения.
(Ответственность за нарушения Правил дорожного движения. Ребячество, неправильное понимание геройства).
• Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.
(Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы, мешающие обзору дороги).
• Предупредительные сигналы водителя.
(оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).
10. Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).
6 класс
• Город как источник опасности.
(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов - возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).
• Культура дорожного движения
(Взаимная вежливость участников дорожного движения).
• Дорожно-транспортный травматизм.
(Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории района. Условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).
Использовать материалы, предоставленные отделом ГИБДД.
• Когда ты становишься водителем.
(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, скутере, мопеде. Движение велосипедистов группами).
• Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
(Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)
• Транспорт и дети.
(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий. Меры предупреждения).
• Основной принцип безопасности пешехода.
(Обзор дороги. Предметы, мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, капюшоны, очки, сотовые телефоны и др.) Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).
• Ответственность за нарушения ПДД.
(Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь).
• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге).
7 класс
• История создания средств организации дорожного движения.
(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка)
• Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.
(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).
• Типичные «ловушки» на дорогах.
(Ситуации на дорогах, способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).
• Специальное оборудование автотранспорта.
(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)
• Детский дорожно-транспортный травматизм.
(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос - можно ли было избежать ДТП, как следовало бы правильно поступить ребенку?)
• Культура дорожного движения.
(ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).
7. Общественный транспорт.
(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).
• Я - водитель.
(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).
• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).
8 класс
• Россия - автомобильная держава.
(Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы).
• Остановочный путь автомобиля.
(Составные части остановочного пути. Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя.
Транспорт- источник повышенной опасности)
• Безопасность пешеходов.
(Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).
• ДТП и их последствия.
(Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия - повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).
• Веломототранспорт.
(Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).
• Организация дорожного движения.
(Светофор - значит «несущий свет». Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города: знаки, разметка, (искусственная дорожная неровность) - лежачий полицейский и т.д.)
Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).
• Я и дисциплина на дороге.
(Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).
• Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.
(Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).
• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период).
9 класс
• Автомобильный транспорт.
(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).
2. Основы правильно поведения на улице и дороге.
(Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)
3. Вандализм на дорогах и транспорте.
(Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность за правонарушения).
4. Культура дорожного движения.
(Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).
• Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения.
(Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).
• Опасность на переходе, оборудованном светофором.
(Меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).
• Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.
(Неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)
• Организация дорожного движения
(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).
• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Как ты знаешь Правила дорожного движения.)
Положительные результаты программы можно оценить по следующим показателям:
- Социальная активность учащихся, привлеченных к работе .
- Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (данные показатели будут получены при анкетировании в конце учебного года).
- Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
- Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
- Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
- Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
- Наличие положительных откликов на проведение конкурсов рисунков, выступления агитбригады ЮИД и другой деятельности.
- Распространение опыта работы в школе.
- Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Внимание дети!»
Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихсяМБОУ «Мульминская СОШ«Внимание дети!»...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....