Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
«Министерство образования и науки Республики Бурятия»
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»
671450, с. Кижинга, ул. Советская, 113; тел. факс: 8 (30141) 32-9-57
Электронный адрес школы: kizhingainternat@mail.ru
«Рассмотрено» педагогический совет №________ от «___» _____________2019г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ «КШИСОО»Б.Д. Доржиев _________________ |
Программа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
(для обучающихся1-11 классы)
с Кижинга
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Отличительные особенности программы.
В КижингинскойШИСОО создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди обучающихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками, воспитателями по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.
Совместно с воспитателями начальных классов разрабатываютсябезопасные маршруты «дом-школа-дом».«Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов.
Внеклассная работа строится через проведение классных, общешкольных мероприятий (месячников, декад, конкурсов,агидбригад), на которых воспитанники не только обучаются сами, они передают свои знания другим.Воспитанники школы-интерната участвуют в различных в районных, республиканских соревнованиях. («Безопасное колесо»,конкурс плакатов и буклетов по ПДД «Вместе за безопасность дорожного движения», конкурс на лучшее детское сочинение «Письмо водителю» по безопасности ДД, конкурс – фестиваль Юных инспекторов движения «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО» и тд)
Внеклассные мероприятии направлены на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-4 классах 10 часов в год, в 5-8 10 часов в год, 10-11 10 часов в год на классных часах.
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
- предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения,
- формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Ожидаемый результат:
- повышение правовой культуры участников дорожного движения
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Ожидаемые трудности:
- непонимание проблемы со стороны родителей;
- не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.
Направление деятельности:
- тематические классные часы;
- лекции, познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;
- обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения.
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы.
Научно – методическое обеспечение:
- Государственный образовательный стандарт.
- Учебный план и учебные программы школы.
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
- Учебники по ОБЖ, ПДД.
- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
- Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
- Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.
- Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий
- Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
- Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
- Работа школьных методических объединений.
- Проведение родительского всеобуча по проблеме.
- Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; - внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения. - здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие «Мы идём в школу». | 1 |
2 | Село, где мы живём. Наша улица. | 1 |
3 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 |
4 | Общие правила перехода улиц и дорог. | 1 |
5 | Сигналы (жесты) регулировщика. | 1 |
6 | Дорожные знаки. | 1 |
7 | Где можно играть? | 1 |
8 | Мы - пассажиры. | 1 |
9 | А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал? | 1 |
10 | Обобщающее занятие. | 1 |
2-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | 1 | |
Элементы улиц и дорог. | 1 | |
Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 | |
Правила перехода улиц и дорог. | 1 | |
Регулирование дорожного движения. | 1 | |
Дорожные знаки. | 1 | |
Обязанности пассажиров. | 1 | |
Обязанности пешеходов | 1 | |
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД | 1 | |
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 1 |
3-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» | 1. |
2. | Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств. | 1. |
3. | Правила дорожного движения. | 1. |
4. | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 1. |
5. | Организация движения, технические средства регулирования движения. | 1. |
6. | Светофорное регулирование. | 1. |
7. | Дорожные знаки. | 1. |
8. | Железная дорога. | 1. |
9. | Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?» | 1. |
10. | Итоговое занятие. | 1. |
4-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?» | 1. |
2. | Отряды юных инспекторов движения | 1. |
3. | История автомототранспорта и проблемы безопасного движения. | 1. |
4. | Сигналы светофора и регулировщика. | 1. |
5. | Предупредительные сигналы транспортных средств. | 1. |
6. | Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. | 1. |
7. | Дорожная разметка и её предназначение. | 1. |
8. | Общие требования к водителям велосипедов. | 1. |
9. | ГИБДД и ДПС. | 1. |
10. | Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. | 1. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
1-4-х классов.
Знать:
- основные термины и понятия;
- общие положения Правил дорожного движения;
- правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
- правила посадки и высадки из общественного транспорта;
- правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.
Уметь:
- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
5-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог. | 1. |
2. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1. |
3. | Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. | 1. |
4. | Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации. | 1. |
5. | Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог. | 1. |
6. | Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. | 1. |
7. | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». | 1. |
8. | Транспортные средства и дорожное движение. | 1. |
9. | .Правила езды на велосипеде. | 1. |
10. | Итоговое занятие. Игра «Весёлый перекрёсток». | 1. |
6-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. | 1. |
2. | Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки. | 1. |
3. | Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. | 1. |
4. | Организация дорожного движения.. Правила перехода улиц , дорог, перекрёстков. | 1. |
5. | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». | 1. |
6. | Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. | 1. |
7. | Труд водителя. | 1. |
8. | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | 1. |
9. | Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1. |
10. | Итоговое занятие. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД. | 1. |
7-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Россия - страна автомобилей. | 1. |
2. | Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка. | 1. |
3. | Дорожные знаки. | 1. |
4. | На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. | 1. |
5. | Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. | 1. |
6. | Правила поведения при ДТП.Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие). | 1. |
7. | Роллинг. | 1. |
8. | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1. |
9. | Железная дорога. | 1. |
10. | ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | 1. |
8-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Правила движения - закон улиц и дорог. | 1. |
2. | Дорожная азбука. | 1. |
3. | Регулирование движения транспортных средств. | 1. |
4. | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1. |
5. | Транспортные средства на улицах и дорогах | 1. |
6. | Правила пользования пассажирским транспортом. | 1. |
7. | Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров. | 1. |
8. | Проезд железнодорожных переездов. | 1. |
9. | Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. | 1. |
10. | Итоговое занятие. | 1. |
9-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие. Мы - пешеходы. | 1. |
2. | Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. | 1. |
3. | Причины несчастий, происходящих с пешеходами . | 1. |
4. | Опасные ситуации по вине водителей. | 1. |
5. | Опасные ситуации по вине пешеходов. | 1. |
6. | Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. | 1. |
7. | Внимание: пешеходы. | 1. |
8. | Шагаем по дороге. | 1. |
9. | Наш друг светофор светит не только нам | 1. |
10. | Итоговое занятие. Тест. | 1. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
5-9 классов.
Знать:
- правила дорожного движения;
- группы знаков и их назначение, место установки;
- назначение дорожной разметки и её виды;
- правила безопасного поведения на улице, на дороге;
- правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
- пользоваться общественным транспортом;
- применять знания правил дорожного движения на практике.
10-й класс
№ | Темы занятий | Кол. часов |
1. | Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города. | 1. |
2. | Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов. | 1 |
3. | Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички) | 1. |
4. | Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению. | 1. |
5. | Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов. | 1 |
6. | Первая медицинская помощь при ДТП. | 1 |
7. | На загородной дороге. | 1 |
8. | Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте. | 1 |
9. | Правила перевозки пассажиров. | 1 |
10. | Итоговое занятие. | 1 |
11-й класс
№ п/п | Темы занятий | кл. асов | |
1. | Основные понятия и термины | 1 | |
2. | Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках. | 1 | |
3. | Дорожные знаки и их группы. | 1 | |
4. | Правила пользования общественным транспортом . Культура поведения. | 1 | |
5. | Опознавательные знаки транспортных средств. | 1 | |
6. | Применение специальных сигналов. | 1 | |
7. | Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд. | 1 | |
8. | ДТП. Их причины и последствия. | 1 | |
9. | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | |
10. | Культура транспортного поведения. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
10-11 классов.
Знать:
- правила дорожного движения;
- правила поведения на улицах и дорогах;
- основы первой медицинской помощи.
Уметь:
- применять свои знания правил дорожного движения на практике;
- оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного решения поставленных задач требуется:
- Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);
- Взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;
- Использование аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ;
- Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
- Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;
- Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучаемых;
- Творческое отношение к образовательному процессу.
- Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.
- Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях гимназии: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.
- В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
- В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) – преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества. Вовлечение родителей в процесс обучения.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992.
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ. - . Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года. - Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002. - «Методические рекомендации» по организации работы юных инспекторов
движения в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2001 . - «Методические рекомендации» по обучению учащихся 10,11 классов ПДД в
Ростовской области. Ростов -на -Дону, 2002 . - Суковицин В.И. От городового до инспектора ГИБДД. Иллюстрированная
история службы. М.: Вариант, 2002. - Праздники: школьные, внешкольные, старые, новые. Методическое пособие
для тех, кто работает с детьми. Сообщение. ВыпускЗ:.М.: Илекса, Ставрополь:
Ставропольсервисшкола, 2000. - Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 2000
- Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989.
23. Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов
общеобразовательных учреждений. Под. ред. Кузнецово .- М.: школьная пресса,
2002. - Маслова Н.Ф. и др. Познай себя. Диагностические методики самопознания.-
Ставрополь: Изд-во СКИУУ, 1995. - Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью.
Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001 - Воспитание личности в коллективе/ М.: Центр «Педагогический поиск»,
2000.
27. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000 - «О символах, ритуалах, атрибутах и традициях детской организации».
Проблемы школьного воспитания № 2/2001 приложение к журналу
«Педагогическое обозрение», с. 66 - Богданова Т.Г., Корнилова Т. В Диагностика познавательной сферы
ребенка.- .:Роспедагентство,1994. - В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.
- Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
- Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.
- Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2005.
- Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.
- Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.(для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 3 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
- Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
- Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .
- Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12
Плакаты
- «Улицы безопасности», Издательство «3 Рим», 16 плакатов
- Ижевский П.В. «Безопасность дорожного движения», 12 плакатов, 1-4 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Классный час о ПДД желательно провести на 1-й неделе учебного года. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...