Анализ воспитательной работы
методическая разработка (10 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы класса за год.
(2019-2020учебный год)
Класс : 9 б
Классный руководитель: Павлюк Надежда Аркадьевна
Количество учащихся:
На начало года ___30__ человек
Из них: __20__ девочек, _10___ мальчиков
На конец года __30__человек
Из них: __20__ девочек, __10__ мальчиков
Прибывший в 2019 -2020 -учебном году –
Выбывшие в 2019 -2020 учебном году -
Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.
Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социальная адаптация обучающихся.
Содействие социальному продвижению учащихся;
Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
Изучение особенностей учащихся.
Формирование коллектива, объединённого общей целью.
Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Профилактика правонарушений среди учащихся.
Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
Укрепление связи: семья – школа.
Какие проблемы в работе по созданию классного коллектива
-Нежелание некоторых обучающихся участвовать в жизни класса, самоотстраненность
Оцените по пятибалльной шкале:
Рост личностных достижений учащихся -5
Деятельное участие в школьной жизни -4
Поведенческий аспект -4
Повышение общей культуры -4
Перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали
-тематические классные часы,
- собрания
- коллективный творческие дела : подготовка видеоролика ко Дню Матери, подготовка к Фестивалю Детского Творчества , организация празднования Нового года, тематические сценарии поздравления к 23 февраля и 8 марта, участие во флешмобах, посвященных Дню Победы ( видеоролики)
Какие формы самоуправления существуют в классе? Какова их роль в жизни класса?
-Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная (в течение года возможны изменения в совете класса), включает в себя различные сектора, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности коллектива.
Староста класса
- Отмечает отсутствующих на занятиях.
- Замещает классного руководителя в его отсутствие.
- Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
- Является представителем класса в школьных органах.
- Формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий.
Помощник старосты
Помощник старосты выполняет функции старосты в его отсутствие, а также является представителем класса в системе школьного самоуправления.
Секторы классного самоуправления:
1. Сектор «Учебный»
- Ведет контроль за успеваемостью.
- Организует помощь отстающим в учёбе.
- Следит за наличием и проверкой дневников
- Отвечает за передачу информацию в мессенджарах от классного руководителя.
- Отвечает за ведение журналов по ТБ
2. Сектор «Спортивный»
- Организуют участие в спортивных мероприятиях.
3. Сектор «Трудовой»
- Следят за порядком, чистотой, правилами поведения на перемене;
- Отвечают за организацию дежурства по школе;
4. Сектор «Редколлегия».
- Отвечают за оформление классного уголка;
- Оформление класса к мероприятиям.
5. Сектор «Досуг».
- Организация участия класса в мероприятиях различного уровня
- Подготовка ( сьемка) и монтаж поздравительных/ тематических видеороликов
Планируете ли Вы работу по развитию самоуправления в классе на следующий учебный год? Планируем, с учетом опыта прошлого учебного года.
Есть ли в классе лидеры, кто они? – Явных лидеров нет, большинство активны и легко поддерживают инициативы.
Есть ли в классе изолированные учащиеся? – Нет, но есть индивидуалисты
Каким образом осуществляется контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной? Через электронный дневник, распечатка и обсуждение оценок ( индивидуально)
Назовите самые интересные дела с классом.
2. Общешкольные мероприятия: Осеняя ярмарка, День самоуправления, Фестиваль детского творчества, Новый год.
3. Спортивные соревнования:
Дайте оценку активности и «включённости» родителей в жизнедеятельность класса, в чём конкретно участвовали родители, какую помощь они Вам оказывали в воспитательной деятельности? - Родители 9 б класса очень активны и максимально включены в жизнь класса и школы. Отзываются на каждую просьбу, помогают в организации школьных и внеурочных мероприятий. Идут на контакт, конструктивно воспринимают критику. Вместе с детьми писали пробные экзамены ( эксперимент), посещали городские родительские собрания, профориентацию Абитуриент, ездили на турбазу.
Оцените степень налаженности взаимодействия с родителями- Считаю, что отношения с родителями сложились хорошие, доверительные и конструктивные.
Назовите родителей «неравнодушных» : Не могу выделить, неравнодушных нет.
Назовите самых активных родителей: Луговская Олеся П, Шепелева Юлия А, Червенкова Вероника В, Фадеева Юлия А.- родкомитет.
Назовите «проблемных» родителей (в чём заключается их «проблемность») – проблемных родителей нет, все проблемы решаются совместно.
Оцените по пятибалльной шкале:
Меру развития школьного коллектива -4
Удовлетворённость всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы -4
Рост научно – методического обеспечения -5
Качество воспитательных мероприятий – 4
Состояние школьного самоуправления -4
Ваша индивидуальная тема самообразования на этот учебный год?
«Инклюзивное образование в средней школе и возможности его использования на уроках иностранного языка»
Планировалась ли исследовательская работа по теме самообразования? Была ли она проведена в течение года. - Нет, не проводилась. Но разработана адаптивная рабочая программа по английскому языку для 8 класса для детей с ОВЗ.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
- Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
- Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
- Развивать творческую активность учащихся.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
- Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
- Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
- Вовлекать семью в воспитательный процесс.
Ваши предложения, советы, рекомендации по улучшению воспитательной работы в школе:
-Рассмотреть возможность проведении серии интеллектуальных игр « Что? Где? Когда?» для 9-11 классов
- кружок « Театральное мастерство» ))
Классный руководитель ___________________________/__________________/
Число
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...