Программа военно патриотического клуба "Судьба"
учебно-методический материал (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Военно-патриотический клуб «Судьба» создан в преддверии 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Членами клуба являются юнармейцы отряда «Лидер».
Программа клуба разработана с учётом Всероссийского юнармейского движения, Федерального компонента государственного стандарта. Цели и задачи, решаемые при реализации программы клуба, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования о кружковой деятельности, юнармейского движения, нормативных документов.
Программа кружка рассчитана на 2 часа в неделю.
Цели программы определены из современных требований к дополнительному образованию учащихся средней школы:
- углубить и развить знания учащихся по истории России и Бурятии рамках школьного курса за счёт дополнительного материала по краеведческим источникам;
-способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся;
-помочь социализации учащимся, формированию у них основы для реализации ключевых, социальных, политических, коммуникативных компетенции.
В основу содержания курса положены следующие принципы:
- изучение учащимися истории края в контексте их знания истории России через:
-- прямое сравнение истории России и Бурятии;
-- хронологическую синхронизацию событий в Бурятии и в России;
-- анализ конкретных событий в Бурятии и в России;
-- изучение судеб человека как субъекта истории;
-- формирование у учащихся умения работать с различными историческими источниками, способности проектировать, проводить анкетирование, опросы и получение опыта оценочной деятельности.
-- развитие навыков службы в рядах Вооружённых сил России
Также задачами курса являются :
- обеспечение учащимся возможности овладеть знаниями об историческом пути Бурятии, о её роли в истории России, о факторах, определявших в различные эпохи судьбу Бурятии и населявших её народов;
- сформировать умения оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекать их из исторических источников учащихся, развитие способности анализировать и оценивать факты, явления и события, раскрывать связи.
Список членов юнармейского отряда «Лидер»
№ | Фамилия имя учащегося | Класс |
1 | Базаров Аюр | 9 |
2 | Дондобон Баир | 9 |
3 | Очирова Аюна | 9 |
4 | Рабжинов Бэлигто | 9 |
5 | Доржиева Лариса | 9 |
6 | Цыремпилова Аяна | 9 |
7 | Рабжинов Солбон | 8 |
8 | Шагдуров Санжи | 8 |
9 | Гадьянова Баяна | 8 |
10 | Доржиева Валя | 8 |
План работы юнармейского клуба «Судьба».
Дата | Мероприятия | Теоретич часы | Практич. часы | Примечание |
Вводное занятие | ||||
03.09 | «Здравствуй, новый друг» | 1 | Знакомство с новым составом юнармейцев, постановка целей и задач | |
03.09 | Тестирование | 1 | Определение уровня подготовленности юнармейцев | |
10.09 | Методы социологического исследования | 2 | Знакомство с основами социологических исследований (анкетирование, опросы, сбор документов) | |
Поисково-исследовательский блок | ||||
Сентябрь | Работа в музее поселения | 1 | 1 | |
Сентябрь | Корреспондентский час у ветерана | 2 | Ко дню пожилых людей | |
Октябрь | Корреспондентский час: у первых выпускников школы | 6 | ||
Декабрь-январь | Сбор материала для НПК «Шаг в будущее» | 1 | 2 | Участие юнармейцев к НПК «Шаг в будущее» |
Январь | Поиск в интернете данных о концлагерях, находившихся в Норвегии | 1 | 3 | Есть предположение, что Бадмаев погиб в концлагере в Норвегии |
Февраль | Урок мужества | 3 | 3 | В феврале юнармейцы в рамках 32 годовщины вывода Советских войск с Афганистана проведут видео уроки памяти |
Военно-патриотический блок | ||||
Ноябрь | Ордена и медали ВОВ | 2 | Просмотр видеоматериалов | |
Ноябрь | Воинские звания и знаки различия ВОВ | 2 | 1 | |
Декабрь | Военная техника и вооружение РА | 2 | Просмотр видеоматериала | |
Январь | Города-герои | 2 | ||
Февраль | Встреча с воинами –интернационалистами | 1 | 1 | |
Февраль | День Защитника Отечества | 2 | 3 | Месячник военно-патриотической работы |
Март | Встреча с ветеранами тыла | 1 | ||
Апрель | Уход и благоустройство мемориального комплекса | 2 | ||
Май | Работа в музее поселения | 2 | ||
Май | Подготовка к Дню Победы | 2 | Подготовка гирлянд. Организация караула у мемориала Победы | |
Блок «Статен в строю, силен в бою» | ||||
Октябрь | Стрелковая подготовка | 3-4 | ||
Октябрь | Строевая подготовка | 2 | ||
Апрель | Конкурс на звание лучшего командира | 1 | 1 | |
Май | Разработка мероприятий для проведения тур слёта | 1 | 1 | Общешкольное мероприятие в рамках районных мероприятий «Школа безопасности» |
Май | Разработка мероприятий для игры «Зарница» | 2 | ||
Резерв 6 часов | Для корректировки работы с региональным и районным центром юнармейского движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа военно-патриотического клуба
Внеурочная деятельность...
Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"
Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...
Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ
Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...
Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»
- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...
Программа военно - патриотического воспитания
Программа ВПВ...
программа военно-патриотического кружка
программа военно-патриотического кружка...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...