Программа военно - патриотического воспитания
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности) по теме
Программа ВПВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_vospitaniya_uchashchihsya_mou_krasnoyarskaya_sosh.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа военно-патриотического воспитания учащихся
МОУ «Красноярская СОШ»
на 2010 – 2016 учебный год.
1. Обоснование для разработки Программы.
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. В последнее время в обществе всё более широко осознаётся пагубность для будущего России нравственной деградации, слово «патриотизм» вновь обретает своё высокое значение.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
2. Цели и задачи программы.
Целью программы является:
1. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
Задачи:
1. Создать социальную среду для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
2. Разработать нормативно-правовую базу патриотического воспитания в школе;
3. Обеспечить снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
4. Разработка механизмы, обеспечивающие координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
5. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию;
6. Разработать и создать научно-методические рекомендации по проблемам формирования патриотизма учащихся.
3. Основные направления программы.
Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:
- повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
- раскроется понимание истинного значения интернационализма;
- не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;
- проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания МОУ «Красноярская СОШ» остаются:
1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.
2. Использование содержания всех учебных дисциплин учебного плана школы для реализации целей и задач патриотического воспитания учащихся.
3. Координация внеклассной деятельности в интересах патриотического воспитания участников образовательного процесса.
4. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания обучающихся.
4. Контроль за реализацией Программы.
Для координации и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения, создан координационный совет при администрации МОУ «Красноярская СОШ».
В состав совета входят:
1. Зам. директора по воспитательной работе.
2. Зам. директора по учебно-воспитательной работе.
3. Руководитель МО классных руководителей.
4. Педагог – организатор.
5. Учителя истории.
6. Учитель ОБЖ
7. Библиотекарь.
5. Оценка эффективности реализации Программы:
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. Отсутствие детей с девиантным поведением;
4. Деятельность детско-юношеской организации;
5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
6. Проведение мероприятий.
6. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
7. Программа патриотического воспитания учащихся МОУ «Красноярская СОШ» реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы
8. Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Участники |
1. | Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета и Совета по реализации программы с повесткой дня «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения» | В течение года | Директор школы |
2. | Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы | Постоянно. | Руководители МО, учителя – предметники. |
3. | Принимать участие в постоянно действующих областных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников. | 2010-2016 | 5 – 11 классы |
4. | Участие в областном конкурсе проектов «Лидер России» | 2010-2016 | 9 – 11 классы |
5. | Участие в межобластных конкурсах: «Русский медвежонок»; «Золотое руно»; «Кенгуру»; «Британский бульдог» | 2010-2016 | 7 – 11 классы |
6. | Участие в районном конкурсе «Твори добро» | ежегодно | 1 – 11 классы |
7. | Участие в викторине среди учащихся школы по военно-патриотическому воспитанию. | 2010 –2016 | 6 – 11 классы |
8. | Содержание закрепленного за школой памятника воинам погибшим в годы Великой отечественной войны. | 2010 –2016 | 5 – 9 классы |
9. | Проведение мероприятий по изучению государственной символики России | ежегодно | 4 - 9 классы |
10. | Участие в районной научно-практической конференции краеведческой направленности. | ежегодно | 6 – 11 классы |
11. | Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе и районе | ежегодно | 5 – 11 классы, родители |
12. | Подготовка и проведение Смотра строя и песни. | ежегодно | 1-11 класс, родители |
13. | Проведение операции «Забота» практики шефства школы над вдовами, матерями погибших воинов при исполнении служебных обязанностей. | 2010-2016 | 5 – 10 классы |
14. | Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников. | постоянно | МО классных руководителей |
15. | Организация традиционных встреч: - с ветеранами ВОВ 1941-1945 г.; - с вдовами погибших на войне; - с воинами-интернационалистами; - с поэтами; - с чернобыльцами; - блокадниками; - с призывниками; - с творческими людьми; - с династиями. | 2010-2016 | 1 – 11 классы, родители |
16. | Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. - « Никто не забыт – ничто не забыто» - «Внуки твои, Победа» | 2010-2016 | 6 – 11 классы |
17. | Участие в мероприятиях по благоустройству села и школы. | 2 раза в год | 1 – 11 классы, родители |
18. | Проведение общешкольных мероприятий «Доброта спасет мир», посвященных Дню защиты детей; Дню пожилого человека, Дню матери. | ежегодно | 1 – 11 классы, родители |
19. | Участие в районном, школьном конкурсе патриотической песни. | ежегодно | 1 – 11 классы, родители |
20. |
21. | Проведение уроков мужества, посвященных Дню Победы. | ежегодно
| 1 – 11 классы, родители |
22. | Проведение легкоатлетического кросса, посвященного празднику Дня Победы; | ежегодно: май, сентябрь | 5 – 11 классы, родители |
23. | Проведение месячника оборонно-спортивной работы. | Ежегодно, февраль. | Зам. директора по ВР. |
24. | Пополнение музейной комнаты экспонатами | 2010 -2016 | 5- 11 классы, родители |
25. | Проведение памятных дней:
| 9 мая 23февраля 4ноября 12 июня 1июня | 1 – 11 классы, родители |
26. | Организация и проведение школьных мероприятий совместно сельской библиотекой, клубом и Советом ветеранов. | постоянно | 1 – 11 классы, родители |
27. | Использование символов Российской Федерации при проведении школьных мероприятий. | постоянно | 1 – 11 классы |
28. | Неделя краеведения. Организация изучения краеведческих материалов на уроках истории, географии, Литературы. | ежегодно | 1 – 11 классы, родители |
29. | Реализация программы патриотического воспитания на уроках русского языка, литературы, истории, географии, правоведения, обществознания, ОБЖ, основ религии, краеведения, самосовершенствование личности. | постоянно | учителя |
30. | Конкурс рисунков «Моя Родина». | 1-11 классы |
31. | Встречи с представителями правоохранительных органов. | ежегодно |
32. | Неделя ОБЖ |
33. | Классные часы «Беседы по правилам дорожного движения». |
34. | Районные военные сборы для учащихся 10 класса. | июнь | учитель ОБЖ |
35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"
Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...
Программа военно-патриотического воспитания
Программа разработана для школьных Музеев Боевой Славы, предназначена для общеобразовательных школ....
Программа военно-патриотического воспитания "Патриот"
Программа «Патриот» срок реализации: 2 года возраст: 15-17 лет тип программы - модифицированная. Автор - составитель: педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №1» Бурыгин Ришат Миркатович, п...
Программа военно- патриотического воспитания "ПАТРИОТ"
Программа расчитана на учащихся 1-9 классов. Программа состоит из пояснительной записки, плана мероприятий, ожидаемых результатов от данной программы. Программа разработа на 3 года....
Программа военно-патриотического воспитания МБОУ "Мишковская СОШ"
В Мишковской СОШ патриотическое воспитание является приоритетным направлением работы. На протяжении ряда лет в учреждении функционирует музей. Профиль музея – исторический. Начало поисково-собир...
Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...
Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...