Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»
рабочая программа по теме
- изучение истории семьи, своей родословной;
- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.fgos_.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ – Средняя общеобразовательная школа с. Карпёнка
Краснокутского района Саратовской области
ПРИНЯТО Утверждаю
МС гуманитарных наук Директор МОУ - СОШ с.Карпёнка
_______ М.В.Козловская __________ С.В.Чанкина
Протокол № __от «__» _ 2011 г. Приказ № _от «___» ___2011г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________М.В.Козловская
«___» ________2011 г.
Рабочая программа
Военно-патриотического кружка
«Я и моя семья»
на 2011-2015 учеб. годы
Составитель:
М.В.Козловская,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2011 год.
Пояснительная записка.
Программа патриотического воспитания младших школьников «Я и моя семья»
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Социально-экономические условия жизни на селе ограничили круг общения сельских школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений и дополнительного образования на селе привели к ограничению средств развития сельского школьника. Отсутствие на селе перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение сельчан, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. По использованию же фольклора, с появлением телевидения и компьютеров, деревня практически сравнялась с городом, т.е. нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
Реализация данной программы предполагает:
формирование ведущих интегративных качеств личности;
непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание;
практическую деятельность;
содержание просвещения гуманитарной культуры;
оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями.
Содержательные линии программы
Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи.
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение.
Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Воспитательные цели:
пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;
формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;
приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.
Средства реализации проблемы:
общение (просвещение)
Возможные темы для общения:
«Непреходящая жизненная ценность»;
«Из истории семьи»;
«Ценности семейной жизни наших предков»;
«Семейные династии»;
«Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»;
и др.
Возможные формы общения:
«Путешествие в прошлое и настоящее своего народа»;
«У Фамильного Древа»;
«Путешествие в детство наших родителей»; (бабушек, дедушек, дальних и близких родственников);
Семейная гостиная.
Родительская школа:
1. «Духовно нравственные основы семьи».
2. «Пишем историю своей семьи».
3. «Родословная семьи»
4. «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».
деятельность
- изучение истории семьи, своей родословной;
- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др.;
Отношения, формируемые в результате общения и деятельности
Доброта, забота, милосердие; любовь и уважение к матери и отцу, старшему
поколению в семье, детям, другим людям; благодарность; долг, долженствование; мудрость отношений мужчины и женщины, мужа и жены; благородство, достоинство.
Цели и задачи программы:
воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;
формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи;
оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;
оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник;
программа призвана помочь взрослым и детям:
заглянуть в «Зеркало истории» русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России;
отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны;
осмыслить связь времен, попытавшись не только найти , но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом;
понять свою ответственность за настоящее и будущее сегодняшней (родительской) и будущей своей семьи, старшее поколение в семье (прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, отцов и матерей).
Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития, четыре содержательные линии.
1 класс «Моя родословная».
2 класс «Мир дому моему».
3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».
4 класс «Моя семья – моя Россия».
Технологии:
Знакомство с историческим прошлым семьи;
Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;
Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;
Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края, села;
Проектная деятельность
Формы работы:
Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
Деловые игры;
Беседы, диспуты, викторины;
Исследовательская деятельность;
Коллективные творческие дела;
Смотры-конкурсы, выставки;
Экскурсии, поездки, походы;
Объект деятельности:
программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация данной программы предполагает:
посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
систему краеведческих знаний,
устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
любовь и бережное отношение к родной природе;
честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
1 класс - «Моя родословная». Задачи:
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
2 класс – «Мир дому моему». Задачи:
1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Содержание программного материала: работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.
3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Задачи:
1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;
2. Развитие творческой активности.
3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.
Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.
4 класс – «Моя семья – моя Россия». Задачи:
1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Саратовской области, традициям и обычаям народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.
5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.
Саратовская область – частица России. История Саратова в истории России. Архитектурные и культурные памятники Саратова и Саратовской области. Административное деление Саратовской области. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли саратовской.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Класс | Наименование разделов | Всего часов |
1 | 1 | Моя родословная | 33 |
2 | 2 | Мир дому моему | 33 |
3 | 3 | Пусть не померкнет никогда веков связующая нить | 33 |
4 | 4 | Моя семья – моя Россия | 33 |
Итого | 132 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 1 КЛАССЕ.
№ | тема занятия | д/з | Дата план/факт |
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ (33 ч) |
1 | Будем знакомы! | Принести альбом с фото | 8.09 |
2 | Я и моя семья. | Составить рассказ о своей любимой игрушке | 15.09 |
3 | Праздник игры и игрушки. | Нарисовать портрет мамы | 22.09 |
4 | Моя мама лучше всех! | Составить рассказ о своих друзьях | 29.09 |
5 | Мои друзья. | 6.10 |
6 | «Азбука больших и малых дел нашей семьи» | 13.10 |
7 | Профессии в моей родословной | 20.10 |
8 | Какие люди в селе, котором я живу! | 27.10 |
9 | «Хлеб всему голова!» | 10.11 |
10 | «Мама, папа и я – радушная семья» | 17.11 |
11 | Спортивные состязания. | 24.11 |
12 | Моя Родина – Россия! | 1.12 |
13 | Все работы хороши, выбирай на вкус! | 8.12 |
14 | Наша армия сильна. | 15.12 |
15 | Настоящий мальчишка, какой он? | 22.12 |
16 | Новый год - семейный праздник. | 29.12 |
17 | «Если бы я был(а) мамой, папой» | 12.01 |
18 | Путешествие по нашей Родине. | 19.01 |
19 | Приятного аппетита! Этикет за столом. | 26.01 |
20 | Традиции семьи в песнях, играх и обрядах | 2.02 |
21 | Богатыри земли Русской | 9.02 |
22 | Игра «Зарничка» | 16.02 |
23 | «Нашему роду нет переводу» | 1.03 |
24 | Из бабушкиного сундука. | 15.03 |
25 | Мужчины нашего рода. | 22.03 |
26 | «Семье успешной быть» | 5.04 |
27 | Ю.А.Гагарин - наш космонавт | 12.04 |
28 | Экскурсия в сельскую библиотеку | 19.04 |
29 | Экскурсия к памятнику воинов ВОВ | 26.04 |
30 | Подвиг советского солдата | 3.05 |
31 | Чтим великий День победы | 10.05 |
32 | Семейные походы по родному краю | 17.05 |
33 | Посещение музея им. Титова в г Красный Кут | 24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 2 КЛАССЕ.
№ | тема занятия | д/з | Дата план/факт |
Мир дому моему (33 ч) |
1 | Вот моя деревня, вот мой дом родной! |
2 | Экскурсия по родному краю |
3 | Зачем человеку семья |
4 | День матери |
5 | «Честь и хвала березе русской!» |
6 | Откуда берутся грязнули? |
7 | Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома. |
8 | Вежливые слова |
9 | Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. |
10 | Умеем ли не обижаться? |
11 | Труд в почете любой! Мир профессий большой. |
12 | Мы за чаем не скучаем. |
13 | Красна изба пирогами… |
14 | Как украсить дом к Новому году. |
15 | Умеем ли не обижаться? |
16 | «Путешествие в страну вежливости» |
17 | Золотые правила этики |
18 | «Если бы я был(а) мамой, папой» |
19 | Моя семья – мое богатство |
20 | Мама, папа и я – читающая семья |
21 | Семейные реликвии |
22 | Мужчины нашего рода |
23 | Спортивный турнир. |
24 | Песня – боец. |
25 | Мероприятие «Почет семье, где содружество в цене» |
26 | Мой край родной |
27 | «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать» |
28 | Права человека в обществе. |
29 | Я защищаю свои права. |
30 | Великая война и Великая Победа |
31 | Чтим великий День победы |
32 | Мир дому моему, мир дому твоему |
33 | Экскурсия по родному краю |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 3 КЛАССЕ.
№ | тема занятия | д/з | Дата план/факт |
Пусть не померкнет никогда веков связующая нить (33 ч) |
1 | Я – патриот, я – гражданин. |
2 | Экскурсия по родному селу |
3 | Вот моя деревня, вот мой дом родной. |
4 | Семейные династии |
5 | Россия – Родина моя. |
6 | История государственного флага России |
7 | Детство наших бабушек и дедушек |
8 | «Крепка семья – крепка держава» |
9 | Служу Отечеству! |
10 | Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой |
11 | «Человек трудом велик» |
12 | Твои права и обязанности |
13 | «Есть такая профессия – Родину защищать» |
14 | Военная техника в рисунках |
15 | «Солдатушки, бравы ребятушки» |
16 | «Патриотизм зажигает сердца» |
17 | Песни о войне. |
18 | Подвигу народа жить в веках. |
19 | Наш край в годы ВОВ |
20 | Игра «Зарничка» |
21 | День Защитника Отечества. |
22 | Какие люди в селе, котором я живу! |
23 | Загляните в мамины глаза |
24 | Мероприятие «Сытник» |
25 | Зачем клад, если в семье лад! |
26 | Земля – наш общий дом. |
27 | Космос – далекий и близкий. |
28 | Дом моей мечты. |
29 | Венец воинской славы России. |
30 | Оформление цветника, уборка территории около обелиска павшим в ВОВ воинам-землякам. |
31 | Карпенка в годы ВОВ |
32 | «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». |
33 | Экскурсия по родному краю |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 4 КЛАССЕ.
№ | тема занятия | д/з | Дата план/факт |
Моя семья – моя Россия (33 ч) |
1 | «Эхо Бесланской печали» |
2 | Русь, Россия, Родина моя |
3 | Красота родной природы |
4 | История школы |
5 | История своего села |
6 | Красный Кут- красивый уголок |
7 | История Саратова |
8 | Сельские профессии |
9 | Памятные места Краснокутского района. |
10 | Святые места Саратовского края |
11 | Кто я, какие мы? |
12 | Мои односельчане |
13 | Люди земли краснокутской |
14 | Государственные символы России. |
15 | «Я гражданин моей страны» |
16 | Символы Краснокутского района |
17 | День Защитника Отечества. |
18 | Народы России. |
19 | Саратовская область на карте России. |
20 | Мои права и обязанности |
21 | «Я уважаю твое право» |
22 | Игра по сказкам «Путешествие а страну Правоведенья» |
23 | Если друг оказался в беде. |
24 | Первая помощь при пожаре. |
25 | Опасные профессии, славные профессии. |
26 | Семья: прошлое, настоящее, вечное. |
27 | «У меня растут года…» |
28 | Игра-путешествие «Мы все хотим побывать на луне» |
29 | Письмо для ветерана. |
30 | Оформление цветника, уборка территории около памятника павшим в ВОВ воинам-землякам. |
31 | «Этих дней не смолкнет слава» |
32 | Игра «Зарничка» |
33 | Поход по родному краю |
Требования. Памятка – ориентир для 1, 2, 3 классов:
Знаю:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-историю семейных реликвий;
-традиции и обычаи своей семьи;
-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;
-роль каждого члена семьи в ее жизни;
-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;
-состояние здоровья членов моей семьи;
-материальное положение семьи;
-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;
-круг знакомств семьи;
-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);
-семейный этикет;
-свои права и свои семейные обязанности;
-как и чем я могу помочь своим близким.
Умею:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;-понять и прощать, сочувствовать и помогать;
-уважать мнение других членов семьи;
-в согласии делать общие дела;
-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;
-хранить семейные реликвии;
-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих своих детей и внуков;
-разумно пользоваться своими правами в семье;
-добросовестно выполнять свои обязанности;
-заботиться о старших и младших членах семьи;
-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;
-строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;
-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;
-вести здоровый образ жизни;
-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;
-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни
семьи;
-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;
-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека
способами;
-делать приятное своим родным и близким.
Действую:
-участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи;
-берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;
-поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому;
-посильно участвую в решении семейных проблем;
-участвую в организации досуга семьи;
-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;
-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах; -берегу мир и покой моей семьи;
-готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи
Памятка – ориентир для 4 класса:
Знаю:
-историю России;
-историю Малой Родины и родного края;
-историю своего народа и его нравы;
-историю религий народов исконно проживающих на территории Самарской области;
-историю государственных символов России;
-имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию;
-национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира;
-что входит в понятие «русская душа», «менталитет народа»;
-духовные и нравственные основы россиян;
- свой родной язык;
-родную литературу;
-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный
календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и др.
-основы национальной кухни;
-основы народной медицины.
Умею:
-рассказать об истории своего Отечества;
-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);
-рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности;
-грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи
живое слово своего народа;
-отличить подлинное искусство своего народа от искусства низкопробного, массового;
-петь песни своего народа;
-рассказывать народные сказки, предания и сказания;
-исполнять традиционные народные танцы, пляски;
-готовить национальные блюда;
-готовить и проводить народные праздники;
-играть в народные игры, водить хороводы;
-использовать в своей одежде и в убранстве своего дома, своей квартиры народные
мотивы;
-правильно использовать рецепты народной медицины;
-изготавливать изделия из серии народных промыслов;
-ценить красоту и богатства родной природы;
-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;
-умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.
Действую:
-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;
-овладеваю богатствами духовного наследия России;
-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;
-читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни замечательных людей;
-беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и их деяния;
-отношусь к Другим людям, следуя нравственному кодексу чести моего народа;
-не нарушаю правила человеческого общежития и законы моего государства;
-развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;
-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;
-готовлю и провожу дома и в школе народные праздники;
-участвую в сохранении и возрождении памятников истории и культуры;
-хожу в походы по родному краю;
-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим
меньшим;
-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы;
-участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружаю-
щей жизни;
-вношу свой посильный вклад в решение проблем страны.
Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
Основные отношения показатели воспитанности | Признаки и уровни формирующихся качеств |
1.Патриотизм 1.1. Отношение к родной природе. | 3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других; 2—любит и бережёт природу; 1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя; 0 – природу не ценит и не бережёт. |
1.2. гордость за свою страну. | 3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; 2 – интересуется историческим прошлым; 1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 0 – не интересуется историческим прошлым. |
1.3. Служение своими силами. | 3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других; 2 – находит дела на службу малому Отечеству; 1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей; 0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.
|
1.4. Забота о своей школе. | 3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других; 2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса; 1 – в делах класса участвует при побуждении; 0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает. |
Отношение к умственному труду
2.Любознательность |
|
2.1. Познавательная активность | 3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; 2 – сам много читает; 1 – читает при побуждении взрослых, учителей; 0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.
|
2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности. | 3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим; 2 – стремится учиться как можно лучше; 1 – учится при наличии контроля; 0 – плохо учится даже при наличии контроля. |
2.3.Саморазвитие. | 3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; 2 –есть любимое полезное увлечение; 1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя; 0 – во внеурочной деятельности не участвует. |
2.4. Организованность в учении. | 3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; 2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно; 1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем; 0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет. |
Отношение к физическому труду
3. Трудолюбие. |
|
3.1 Инициативность и творчество в труде. | 3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; 2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом; 1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими; 0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет. |
3.2. Самостоятельность в труде. | 3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; 2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 – трудится при наличии контроля; 0 – участия в труде не принимает. |
3.3.Бережное отношение к результатам труда. | 3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других; 2 – бережёт личное и общественное имущество; 1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу; 0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества. |
3.4. Осознание значимости труда | 3 -- осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; 2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам; 1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве; 0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться. |
Отношение к людям
4. Доброта и отзывчивость |
|
4.1. Уважительное отношение к старшим. | 3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 – уважает старших; 1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве; 0 – не уважает старших, допускает грубость. |
4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам. | 3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость; 2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших; 0 – груб и эгоистичен. |
4.3. Милосердие. | 3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; 2 – сочувствует и помогает слабым и больным; 1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения; 0 – неотзывчив, иногда жесток. |
4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми. | 3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других; 2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 – не всегда честен; 0 – нечестен. |
Отношение к себе
5. Самодисциплина. |
|
5.1. Развитая добрая воля. | 3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли; 2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её; 1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других; 0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать. |
5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения. | 3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; 2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других; 1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля; 0 – нормы и правила поведения не соблюдает. |
5.3. Организованность и пунктуальность. | 3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 – своевременно и качественно выполняет свои дела; 1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0 – начатые дела не выполняет. |
5.4. Требовательность к себе. | 3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"
Программа по патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование клуба «Славяне»...
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...
Комплексная рабочая программа военно-патриотического кружка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПатриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие...
рабочая программа военно-патриотического клуба "Наследники"
рабочая программа военно-патриотического клуба "Наследники" на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа военно-патриотического объединения «Легион»
Рабочая программа военно-патриотического объединения «Легион»...