Интеллектуальный КВН
методическая разработка (8 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий.
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
-Кто знает, как расшифровать КВН?
-Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку )
-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?
-Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы и конкурсы. Девиз КВНа «Хочу всё знать!»
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
Визитка-Предварительно вы разделились на команды, представляемся! (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.) ».
Учитель:
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
- Начинаем с разминки : командам дается минута на обсуждение ситуации
- Как можно красиво оправдаться в опоздании?
- Мяч еще летел в окно директора, а…
- Чем отличается хороший ученик от плохого?
- Конкурс «Что это может означать» Придумайте подписи к репродукциям картин русских художников Серов «Девочка с персиками» и Перов «Тройка»
- А теперь проверим команды на эрудицию: начинаем блиц-турнир
Блок 1 Перевертыши
.Перевёртыши (на компьютерный лад) :
Интерес к программе приходит во время ее разработки.- Аппетит приходит во время еды.
В программе на языке Бейсик правила языка Паскаль не применяют.- В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
И у опытного программиста бывают ошибки. - И на старуху бывает проруха.
Плох тот программист, который не надеется стать Биллом Гейтсом. -Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.
Неправильного результата работы программы без причины не бывает.- Нет дыма без огня.
Зарекомендовал себя как программист – пиши код -Назвался груздем- полезай в кузов
Блиц-опрос
Съедобный герой русской сказки – колобок
Древнегреческий ученый, чью клятву знает каждый врач
Наемные рабочие, которые передвигали судно ручную с помощью веревки и весел = бурлаки
Овощ, ставший мерилом простоты – репа
Бег на 42 км195 метров - марафон
Главный «натурщик» Айвазовского – море
Самая большая ягода – арбуз
У кого уши на ногах? – кузнечик
До Петра 1 борода являлась не только гордостью мужчины, но и использовалась в трапезе. Каким образом? – вытирали жирные руки
Сколько жирафов плавают в Черном море?- нисколько
Кто из известных актеров сыграл ревизора в одноименной комедии Гоголя? -никто, нет такой роли
Шапку какого правителя Руси считают символом государственной власти?- Мономах
Конкурс «Я вас понял»: в формате игры «крокодил»: изобразить жестами для команды пословицы ( в течение минуты)
Один в поле не воин
На зеркало неча пенять, коль рожа крива
Всяк кулик свое болото хвалит
Бешеной собаке семь верст не крюк
За одного битого двух небитых дают
У страха глаза велики
Интеллектуальный смехомарафон
В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?
Ответ: Для стирания надписей — резинки.
Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас — Барабас. Что объединят эти лица?
Ответ: борода .
Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?
Ответ: Му-Му.
Определение, которое дал этому слову Жорж Элгози, звучит так: "Это единственная возможность знать хоть что-нибудь хоть несколько дней". Надеемся, что вы сможете назвать это слово без подсказок. Назовите. Ответ: Экзамены.
Это китайское изобретение появилось в Лондоне в 1750 году и стало злейшим врагом лондонских кэбменов. Что это за изобретение?
Ответ: Зонт.
В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?
Ответ: застежку-молнию.
У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?
Ответ: гороха — "шут гороховый".
Философ говорил ученикам: "Наиболее значительным недостатком ума является...". Продолжите.
Ответ: "... его отсутствие".
Он называл "Арифметику" Магницкого и "Грамматику" Смотрицкого "вратами своей учености". Кто он?
Ответ: Ломоносов.
Первые появились в 1892 году в Америке. После их опубликования тиражи газет и журналов быстро росли. О чем идет речь?
Ответ: Комиксы.
В прошлом веке одна из школьных дисциплин весьма затрудняла работу судов и следствия, так как делала затруднительными некоторые виды экспертизы. Что это за предмет и как он мешал работе органов?
Ответ: Чистописание делало похожими почерки многих людей и затрудняло графологическую экспертизу.
Почему в Древнем Риме у рабов были выбриты лбы?
Ответ: Чтобы волосы не закрывали клеймо.
Закончите одним словом юмористическое наблюдение: "Профессора принимали экзамены и валерьянку. Сдавали студенты и...".
Ответ: "... нервы".
С 1876 года полиция Санкт-Петербурга устраивала регулярные экзамены для извозчиков. Проверялось, умеют ли они обращаться с лошадьми и хорошо ли они знают город. В последнем им должно было помочь и еще одно качество, наличие которого также проверялось. Так что же еще должны были уметь извозчики?
Ответ: Читать. Чтобы могли прочесть название улицы и вывеску на доме.
Михаил Лермонтов написал поэму, Антон Рубинштейн сочинил оперу, Михаил Врубель создал картину. Как они назывались?
Ответ: "Демон".
Домашнее задание – проверка!
Жюри подвоит итоги, а мы пообщаемся: как вы считаете, что получилось, а над чем еще надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...