ПЛАН деятельности кружка ЮИД «Перекресток»
рабочая программа
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_yuid_2019-2020.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
деятельности кружкаЮИД «Перекресток»
МКОУ СОШ №4 с. Петропавловского
Пояснительная записка
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и на улицах посёлка. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
Общение с сотрудниками ГАИ, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка.
Главные принципы:
1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГАИ в практической деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГАИ;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе, игры, соревнования.
Программа кружка составлена с учетом перечисленных задач и рассчитана на средний школьный возраст.
Срок обучения составляет 1 год.
Расписание занятий:
Понедельник, среда 1300 -1400
В данной программе используются следующие термины – сокращения:
ПДД – правила дорожного движения;
ДТП – дорожно - транспортное происшествие;
ЮИД – юные инспекторы движения
Методическое обеспечение:
- методические рекомендации для проведения занятий по ПДД
-пособие «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Материально – техническое обеспечение
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- плакаты по ПДД;
- интернет;
Методическое:
- тестовые задания по ПДД;
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД;
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах;
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильного решения;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
Учащиеся должны знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание программы:
№ п/п | Тема | Дни работы |
Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения | ||
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Введение | 2.09.2019 |
2. | Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. История движения ЮИД. Основные направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. | 4.09.2019 |
3. | Обязанности и права юного инспектора движения. | 9.09.2019 |
4. | Атрибуты юного инспектора движения: значок, удостоверение, одежда; отрядная символика. | 11.09.2019 |
5. | Краткий анализ ситуации дорожно-транспортного травматизма в с. Петропавловское, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждение детей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность. | 16.09.2019 |
6. | Изготовление плана-карты безопасного маршрута из дома в школу и обратно | 18.09.2019 |
Раздел 2: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя | ||
7. | Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. | 23.09.2019 |
8. | Транспортная культура. Современный транспорт - зона повышенной опасности. | 25.09.2019 |
9. | Причины транспортных аварий. | 30.09.2019 |
ОКТЯБРЬ | ||
10. | Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации. | 2.10.2019 |
11. | Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности. | 7.10.2019 |
12. | Профилактика ДТП. Традиционно-массовые мероприятия. Решение задач, карточек по ПДД, предложенные журналом «УМКА». | 9.10.2019 |
13. | Встреча с инспектором ГАИ по практическим вопросам. | 14.10.2019 |
14. | Разработка викторин по ПДД в уголок.Выпуск тематических газет. | 16.10.2019 |
15. | Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. | 21.10.2019 |
16. | Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…) | 23.10.2019 |
Раздел 3: Дети и проблемы дорожной безопасности. ДТП | ||
17. | Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. | 28.10.2019 |
НОЯБРЬ | ||
18. | Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей. | 6.11.2019 |
19. | Последствия ДТП. | 11.11.2019 |
20. | Разбор конкретных ДТП. | 13.11.2019 |
21. | Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. | 18.11.2019 |
22. | Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. | 20.11.2019 |
23. | Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам. | 25.11.2019 |
24. | Наша дорога в школу. | 27.11.2019 |
ДЕКАБРЬ | ||
25. | Правила пользования транспортом. | 2.12.2019 |
26. | Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств. | 4.12.2019 |
27. | Решение ситуационных задач по теме. | 9.12.2019 |
28. | Рейды по выявлению школьников, нарушающих правила дорожного движения. | 11.12.2019 |
Раздел 4: Дорожные знаки | ||
29. | Первые дорожные знаки. | 16.12.2019 |
30. | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. | 18.12.2019 |
31. | Современные дорожные знаки и их группы. | 23.12.2019 |
32. | Предупреждающие знаки. | 25.12.2019 |
33. | Запрещающие знаки. | 30.12.2019 |
ЯНВАРЬ | ||
34. | Знаки приоритета. | 13.01.2020 |
35. | Предписывающие знаки. | 15.01.2020 |
36. | Информационно-указательные знаки. | 20.01.2020 |
37. | Знаки сервиса. | 22.01.2020 |
38. | Знаки дополнительной информации. | 27.01.2020 |
39. | Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. | 29.01.2020 |
ФЕВРАЛЬ | ||
40. | 3.02.2020 | |
41. | Места установки дорожных знаков. | 10.02.2020 |
42. | Изготовление макетов дорожных знаков. | 12.02.2020. |
Раздел 5: Светофор | ||
43. | Появление светофора на дорогах. | 17.02.2020 |
44. | Виды светофоров. Сигналы светофоров. | 19.02.2020 |
45. | Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. | 26.02.2020 |
МАРТ | ||
46. | Пешеходные светофоры для велосипедистов. | 2.03.2020 |
47. | Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. | 4.03.2020 |
48. | Переход дороги по сигналам светофора. | 10.03.2020 |
49. | Переход дороги при отсутствии светофора. | 11.03.2020 |
Раздел 6: Знаки регулировщика | ||
50. | Первый жезл регулировщика. | 16.03.2020 |
51. | Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. | 18.03.2020 |
52. | Современный регулировщик. | 23.03.2020 |
53. | Знаки регулировщика. | 24.03.2020 |
АПРЕЛЬ | ||
54. | Отработка сигналов регулировщика. | 1.04.2020 |
Раздел 7: Дорожная разметка | ||
55. | Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. | 6.04.2020 |
56. | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 8.04.2020 |
57. | Интервал и дистанция.Полоса торможения и разгона. | 13.04.2020 |
Раздел 8: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле и скутере. | ||
58. | История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. | 15.04.2020 |
59. | Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. | 20.04.2020 |
60. | Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. | 22.04.2020 |
61. | Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда. | 27.04.2020 |
Раздел 9: Первая доврачебная медицинская помощь | ||
62. | Оказание первой доврачебной медицинской помощи. | 29.04.2020 |
Раздел 10: Железнодорожный переезд | ||
МАЙ | ||
63. | Обучение пользованию железнодорожными переходами. | 4.05.2020 |
64. | Оборудование железнодорожных переездов. | 6.05.2020 |
65. | Правила перехода и переезда через железнодорожные пути. | 11.05.2020 |
Раздел 11: Дорожные ситуации | ||
66. | Сигналы водителя. | 13.05.2020 |
67. | Скорость автомобилей. | 18.05.2020 |
68 | Ситуации «закрытого обзора», условия ограниченной видимости проезжей части | 20.05.2020 |
69. | Тормозной и остановочный путь. | 25.05.2020 |
70. | Итоговое тестирование. | 27.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Юный информатик"
Кружок проводится 1 час в неделю для 8-11 классов....
учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"
Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...
План занятия кружка "Ласка" " Азбука ухода за домашними животными"
Занятие по трудовому воспитанию детей школ- интернатов с подсобным хозяйством на основе агро .школыНа занятие дети разновозрастны от 1класса до 9 класс .Посещающие кружок 2года и новички.Целью з...
ПЛАН деятельности кружка«Юный спасатель»
Сегодня как никогда актуален вопрос о необходимости изменения своего отношения к жизни, к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. На практических занятия...
План-конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Друзья Архимеда"
Изучение основ физики учениками 1 класса-это важный шаг на пути познания окружающего мира....
План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей на 2020-2021 учебный год в рамках деятельности кружка «Акварель» художественно-эстетической направленности
Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество....