ПЛАН деятельности кружка ЮИД «Перекресток»
рабочая программа

Банников Владимир Александрович

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_yuid_2019-2020.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:


  ПЛАН

деятельности кружкаЮИД «Перекресток»

МКОУ СОШ №4 с. Петропавловского

Пояснительная записка

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и на улицах посёлка. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГАИ, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка.

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГАИ в практической деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГАИ;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе, игры, соревнования.

Программа кружка составлена с учетом перечисленных задач и рассчитана на средний школьный возраст.

Срок обучения составляет 1 год.

Расписание занятий:

Понедельник, среда 1300 -1400

В данной программе используются следующие термины – сокращения:

ПДД – правила дорожного движения;

ДТП – дорожно - транспортное происшествие;

ЮИД – юные инспекторы движения

Методическое обеспечение:

- методические рекомендации для проведения занятий по ПДД

-пособие «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Материально – техническое обеспечение

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- плакаты по ПДД;

- интернет;

Методическое:

- тестовые задания по ПДД;

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД;

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах;

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

- самостоятельности в принятии правильного решения;

- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

- здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Учащиеся должны знать:

правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.

уметь:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- управлять велосипедом.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участия в конкурсах, соревнованиях.

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Содержание программы:

п/п

Тема

Дни работы

Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения

СЕНТЯБРЬ

1.

Введение

2.09.2019

2.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. История движения ЮИД. Основные направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД.

4.09.2019

3.

Обязанности и права юного инспектора движения.

9.09.2019

4.

Атрибуты юного инспектора движения: значок, удостоверение, одежда; отрядная символика.

11.09.2019

5.

Краткий анализ ситуации дорожно-транспортного травматизма в с. Петропавловское, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждение детей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность.

16.09.2019

6.

Изготовление плана-карты безопасного маршрута из дома в школу и обратно

18.09.2019

Раздел 2: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

7.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

23.09.2019

8.

Транспортная культура. Современный транспорт - зона повышенной опасности.

25.09.2019

9.

Причины транспортных аварий.

30.09.2019

ОКТЯБРЬ

10.

Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации.

2.10.2019

11.

Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.

7.10.2019

12.

Профилактика ДТП. Традиционно-массовые мероприятия.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные журналом «УМКА».

9.10.2019

13.

Встреча с инспектором ГАИ по практическим вопросам.

14.10.2019

14.

Разработка викторин по ПДД в уголок.Выпуск тематических газет.

16.10.2019

15.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

21.10.2019

16.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

23.10.2019

Раздел 3: Дети и проблемы дорожной безопасности. ДТП

17.

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП.

28.10.2019

НОЯБРЬ

18.

Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей.

6.11.2019

19.

Последствия ДТП.

11.11.2019

20.

Разбор конкретных ДТП.

13.11.2019

21.

Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

18.11.2019

22.

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

20.11.2019

23.

Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам.

25.11.2019

24.

Наша дорога в школу.

27.11.2019

ДЕКАБРЬ

25.

Правила пользования транспортом.

2.12.2019

26.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

4.12.2019

27.

Решение ситуационных задач по теме.

9.12.2019

28.

Рейды по выявлению школьников, нарушающих правила дорожного движения.

11.12.2019

Раздел 4: Дорожные знаки

29.

Первые дорожные знаки.

16.12.2019

30.

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

18.12.2019

31.

Современные дорожные знаки и их группы.

23.12.2019

32.

Предупреждающие знаки.

25.12.2019

33.

Запрещающие знаки.

30.12.2019

ЯНВАРЬ

34.

Знаки приоритета.

13.01.2020

35.

Предписывающие знаки.

15.01.2020

36.

Информационно-указательные знаки.

20.01.2020

37.

Знаки сервиса.

22.01.2020

38.

Знаки дополнительной информации.

27.01.2020

39.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.

29.01.2020

ФЕВРАЛЬ

40.

3.02.2020

41.

Места установки дорожных знаков.

10.02.2020

42.

Изготовление макетов дорожных знаков.

12.02.2020.

Раздел 5: Светофор

43.

Появление светофора на дорогах.

17.02.2020

44.

Виды светофоров. Сигналы светофоров.

19.02.2020

45.

Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок.

26.02.2020

МАРТ

46.

Пешеходные светофоры для велосипедистов.

2.03.2020

47.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

4.03.2020

48.

Переход дороги по сигналам светофора.

10.03.2020

49.

Переход дороги при отсутствии светофора.

11.03.2020

Раздел 6: Знаки регулировщика

50.

Первый жезл регулировщика.

16.03.2020

51.

Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения.

18.03.2020

52.

Современный регулировщик.

23.03.2020

53.

Знаки регулировщика.

24.03.2020

АПРЕЛЬ

54.

Отработка сигналов регулировщика.

1.04.2020

Раздел 7: Дорожная разметка

55.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

6.04.2020

56.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

8.04.2020

57.

Интервал и дистанция.Полоса торможения и разгона.

13.04.2020

Раздел 8: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле и скутере.

58.

История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов.

15.04.2020

59.

Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

20.04.2020

60.

Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

22.04.2020

61.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.

27.04.2020

Раздел 9: Первая доврачебная медицинская помощь

62.

Оказание первой доврачебной медицинской помощи.

29.04.2020

Раздел 10: Железнодорожный переезд

МАЙ

63.

Обучение пользованию железнодорожными переходами.

4.05.2020

64.

Оборудование железнодорожных переездов.

6.05.2020

65.

Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

11.05.2020

Раздел 11: Дорожные ситуации

66.

Сигналы водителя.

13.05.2020

67.

Скорость автомобилей.

18.05.2020

68

Ситуации «закрытого обзора», условия ограниченной видимости проезжей части

20.05.2020

69.

Тормозной и остановочный путь.

25.05.2020

70.

Итоговое тестирование.

27.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Юный информатик"

Кружок проводится 1 час в неделю для 8-11 классов....

учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"

Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...

План занятия кружка "Ласка" " Азбука ухода за домашними животными"

Занятие по трудовому воспитанию  детей школ- интернатов с подсобным хозяйством на основе агро .школыНа занятие дети разновозрастны от 1класса до 9 класс .Посещающие кружок 2года и новички.Целью з...

ПЛАН деятельности кружка«Юный спасатель»

Сегодня как никогда актуален вопрос о необходимости изменения своего отношения к жизни, к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. На практических занятия...

План-конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Друзья Архимеда"

Изучение основ физики учениками 1 класса-это важный шаг на пути познания окружающего мира....

План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей на 2020-2021 учебный год в рамках деятельности кружка «Акварель» художественно-эстетической направленности

Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество....