План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей на 2020-2021 учебный год в рамках деятельности кружка «Акварель» художественно-эстетической направленности
материал
Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_odarennym.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с детьми с высоким уровнем творческих способностей
на 2020-2021 учебный год
в рамках деятельности кружка «Акварель»
художественно-эстетической направленности
1. Пояснительная записка
Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество.
Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний.
В основу работы с одаренными детьми положены принципы: гуманизации, демократизации, последовательности, системности, сотрудничества, детского центризма, увлекательности и творчества, культуросообразности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель работы: создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
- выявление способных и одаренных детей, проявляющих особый интерес к содержанию программы, обновление банка одаренных детей;
- развитие самостоятельности, инициативности, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;
- расширение спектра компетенций обучающихся и применение полученных знаний на практике;
- развитие информационной культуры обучающихся;
- освоение современных методов обработки материалов и видов рукоделия;
- активное внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий;
- содействие в профессиональной ориентации.
Методы работы: опрос; собеседование; творческие работы; исследовательская деятельность; проектный метод; дифференциация.
Формы работы:
- использование системы заданий повышенной сложности;
- организация временных групп;
- индивидуальные занятия;
- консультации;
- свободное самообразование;
- привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах конференциях, фестивалях декоративно-прикладного творчества.
2. Содержание работы с одаренными детьми
1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности.
2. Работа со способными и одаренными учащимися на занятиях– использование системы заданий повышенной сложности:
спектр заданий (тестов), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний;
задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ;
реализация проектов в результате самостоятельной деятельности.
3. Внеурочная работа с обучающимися – создание временных групп (группы по подготовке к конкурсам, выступлениям, конференциям и т.п.) с учетом интересов обучающихся.
4. Работа с родителями - индивидуальные встречи.
Критерии эффективности:
Высокий уровень познавательного интереса к содержанию программы.
Творческая самореализация обучающихся.
Повышение результативности участия в очном конкурсном движении и Интернет – проектах (конкурсах) декоративно-прикладного искусства.
3. План работы на 2020-2021 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Утверждение плана работы с одаренными детьми. | Сентябрь |
2 | Диагностика одаренных детей. Составление банка данных. | Октябрь |
3 | Разработка системы поощрений победителей конкурсов, фестивалей. | Ноябрь |
4 | Подготовка к участию в очных/заочных конкурсах, фестивалях разных уровней | В течение года |
5 | Подбор материала для занятий, индивидуальной работы, проектов и т.п. | В течение года |
6 | Работа со способными и одаренными учащимися на занятиях кружка «Акварель» | В течение года |
| а) применение усложненных заданий |
|
| б) задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающихся |
|
| в) реализация проектов в результате самостоятельной деятельности |
|
7 | Организация временных групп обучающихся с учетом интересов обучающихся | В течение года |
| а) группы по подготовке к конкурсам | В течение года |
8 | Свободное самообразование учащихся | В течение года |
9 | Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности | В течение года |
10 | Работа с родителями | В течение года |
11 | Публикации творческих и проектных работ обучающихся в сети Интернет | В течение года |
12 | Мониторинг достижений | Декабрь, май |
13 | Самообразование. Пополнение фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций для организации работы с одаренными детьми. Приобретение литературы, компьютерных программ. | В течение года |
14 | Планирование работы на следующий учебный год | Июнь |
Банк одаренных, способных и творческих детей
художественно-эстетической направленности
2020– 2021 учебный год
№ пп | ФИО учащегося | Область, в которой выражены способности | Примечания |
5 класс | |||
1 | Сулейманова Лаура | Общеучебные способности, творческие | |
2 | Пучкова Софья | математика, русский язык, творческие | |
3 | Медведева Диана | математика, русский язык, литературное чтение,хореография, творческие | |
4 | Дулин Данил | литературное чтение, творческие | |
5 | Ремизова Варвара | творческие | |
6 | Магомедова Амина | математика, русский язык, творческие | |
7 | Газмагомаев Ахмад | творческие | |
6 класс | |||
8 | Марченко Виктория | Общеучебные способности, хореография, творческие | |
9 | Газмагомаева Ева | творческие | |
7 класс | |||
10 | Абрамова Виктория | Математика, рисует, Хореография, творческие | |
11 | Савёлова Анастасия | Сольное пение, хореография, общеучебные, творческие | |
8 класс | |||
12 | Морина Юлия | рисует, хореография | Общеучебные способности |
13 | Самойлова Елизавета | Общеучебные способности, хореография, творческие | Рукоделие, хоровое пение |
14 | Яхъяева Элина Гиланиевна | Общеучебные способности, хореография, творческие | |
9 класс | |||
15 | Коноваленко Ангелина | сольное пение, творческие | Общеучебные способности |
16 | Шкирина Алена | Хореография, творческие |
Сведения об участии учащихся в
конкурсах за 2020-2021 учебный год
№ | Название конкурса | Уровень | Дата участия | Фaмилия, имя учащихся
| Результат |
«Калейдоскоп идей» | муниципальный | 2020 | Коноваленко Ангелина Савелова Анастасия | участие | |
«Я и Россия: мечты о будущем » | Всероссийский | 2020 | Абрамова Виктория | участие | |
«Базовые национальные ценности» | Муниципальный этап | 2020 | Коноваленко Ангелина Медведева Диана | 1 место 3 место | |
«Имею право и обязан» | муниципальный | 2020 | Газмагомаева Ева | 2 место | |
«Мастерская Деда Мороза» | муниципальный | 2020 | Ремизова Варвара Газмагомаева Ева | 3 место 3 место | |
«Коррупция глазами обучающегося» | муниципальный | 2020 | Коноваленко Ангелина | участие | |
«Наследники Победы» | муниципальный | 2021 | Газмагомаева Ева | участие | |
Конкурс плакатов, посвященный Дню Защитника Отечества | муниципальный | 2021 | Самойлова Елизавета | 3 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы старшей вожатой МКОУ СОШ №3 с. Дивное на 2020-2021 учебный год.
план воспитательной работы...
Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности.
Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности. При составлении программы были использованы следующие методы групповой работы:...
План работы с детьми, имеющими высокий уровень учебно - познавательной мотивации
Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.Задачи:1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей....
План работы циклического методического объединения учителей естественно – общественных дисциплин на 2020-2021 учебный год
Методическая тема школы:«Единое цифровое образовательное пространство школы как условие обеспечения качественного образования» Тема работы МО учителей естественно – общест...
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020 -2021 учебный год
Полный план работы шмо...
План работы с детьми ОВЗ на 2020– 2021 учебный год
План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ на 2020– 2021 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...