План-конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Друзья Архимеда"
план-конспект по естествознанию
Изучение основ физики учениками 1 класса-это важный шаг на пути познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kruzhka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия кружка «Друзья Архимеда» (1 класс)
Тама | Мир Зазеркалья |
Цель темы |
|
Планируемые результаты | Предметные умения:
|
УУД:
| |
Основные понятия | Плоское зеркало, вогнутое зеркало, выпуклое зеркало, изображение предмета, калейдоскоп. |
Межпредметные связи | Математика, чтение. |
Ресурсы | Аудиозапись песни «Улыбка», видеофрагмент мультфильма «Крошка Енот», набор демонстрационных и лабораторных зеркал (плоское - №1, вогнутое - №2, выпуклое - №3), красочная коробка – подарок для Енота, калейдоскоп, раздаточный материал со словами (изображение, мнимое, равное, увеличенное, уменьшенное, зеркальное, калейдоскоп). |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения
Название этапа | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания |
1. Организацион-ный | Формулирует правила поведения на занятии и аргументирует их | Настраивает учеников на работу |
| Ответьте на вопросы:
Коммуникативные УУД Личностные УУД |
2. Мотивация к деятельности | Включается в процесс планирования и корректировки учебной деятельности | Включает учеников в процесс планирования и корректировки учебной деятельности |
| Ответьте на вопросы:
Познавательные УУД Регулятивные УУД |
3. Актуализация знаний | Участввует в обсуждении изученного материала Формулирует собственное мнение и аргументирует его | Организовыва-ет фронтальную работу по систематизации видов отражения света Напоминает учащимся, какое отражение является зеркальным | Ответьте на вопросы:
| 1. Какую роль играют знания особенностей отражения света в вашей жизни? Познавательные УУД |
4. Изучение нового материала | Участвует в работе по изучению особенностей изображения, получаемого с помощью зеркал разных видов Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Участвует в обсуждении проблемных вопросов , формулирует собственное мнение и аргументирует его | Организовыва-ет работу по изучению особенностей изображения, получаемого с помощью зеркал разных видов Обеспечивает контроль за выполнением задания Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов | «Открытие» нового знания Индивидуальная работа с приборами А) - возьмите зеркало №1 и посмотрите на своё изображение в нём; -поверните голову в правую сторону, но не меняйте положение зеркала; - поверните голову в левую сторону, но не меняйте положение зеркала;. Б) - возьмите брусок и налюдайте его изображение в зеркале; - потрогайте брусок и потрогайте его изображение в зеркале; В) - пододвиньте брусок к зеркалу; - отодвиньте брусок от зеркала; Г) Физкультминутка: - встаньте около своих парт, поднимите правую руку вверх открытой ладошко, помашите ей; - поднимите левую руку вверх, помашите ей; - повернитесь лицом к соседу по парте, поднитие правую руку и поприветствуйте его); - поприветствуйте теперь левой рукой; Д) –посмотрите на букву Б на бруске; - посмотрите на изображение буквы Б в зеркале; Е) – возьмите зеркало №2, потрогайте его поверхность, посмотрите н а своё изображение в этом зеркале; Ж) – возьмите зеркало №3, потрогайте его поверхность, посмотрите н а своё изображение в этом зеркале; | А) Объясните, почему вы не увидели своего изображения в 2-х последних случаях. (Предмет можно увидеть только тогда, когда лучи света, отразившись от зеркала, попадают в глаз наблюдателю). Б) Объясните ваши ощущения, сделайте вывод. ( В зеркале самого предмета нет, там только его изображение, и оно мнимое). В) Объясните наблюдаемые явления. (При приближении предмета к зеркалу, приближается и его изображение и наоборот). Г) Объясните , наблюдаемые явления. ( Если встать лицом друг к другу, право и лево меняются местами) Д) В какую сторону направлена перекладинка у буквы Б? В какую сторону направлена перекладинка у изображения буквы Б? Какие особенности изображения предмета, полученного с помощью плоского зеркала? Объясните , наблюдаемые явления. (Право и лево меняются местами). Е) Объясните ваши ощущения и наблюдаемые явления. Какие особенности изображения предмета, полученного с помощью выпуклого зеркала? (Поверхность выпуклая, изображение уменьшенное). Ж) Объясните ваши ощущения и наблюдаемые явления. Какие особенности изображения предмета, полученного с помощью выгнутого зеркала? (Поверхность выгнутая, изображение увеличенное). Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
5. Закрепление изученного | Работает с информацией, представленной в виде написанных слов Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Участвует в обсуждении проблемных вопросов , формулирует собственное мнение и аргументирует его | Организовыва-ет работу в парах, обеспечивает контроль за выполнением задания Организует фронтальную работу по оформлению диалогическо-го высказывания с использован-ем физических терминов. | На каждой парте набор слов и наборное полотно. А) Подобрать слова, характеризующие изображение в плоском зеркале; Б) Подобрать слова, характеризующие изображение в выпуклом зеркале; В) Подобрать слова, характеризующие изображение в вогнутом зеркале; | А) Прочитайте, какими словами характеризуется изображение в плоском зеркале. Б) Прочитайте, какими словами характеризуется изображение в выпуклом зеркале. В) Прочитайте, какими словами характеризуется изображение в вогнутом зеркале. Г) Ответьте на вопрос. Так почему же крошка Енот он не узнал своё отражение в зеркале? (Изображение зеркальное, право и лево меняются местами, а так как поверхность воды была волнистая, то изображение было искажённое) Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
6. Творческое решение проблемы | Участвует в обсуждении проблемных вопросов , формулирует собственное мнение и аргументирует его | Организует фронтальную работу с целью формирования умений делать выводы на основе наблюдений | А) В вашем распоряжении только два зеркала. Получите с их помощью 2,3,6,8 зеркальных изображений подарков. Б) Прочитайте на карточке, как называется прибор, с помощью которого можно получать большое число изображений предметов.(Калейдоскоп) В) Возьмите прибор , на котром написано «Калейдоскоп» и пронаблюдайте за изменением узоров. | А) У крошки Енота был День Рождения, а в такой день принято дарить подарки. Так как крошка Енот – зеркальный, то и подарок для него должен быть таким же. А в мире Зазеркалья возможы чудеса. Можно ли подарить крошке Еноту ни один, а два или три, или шесть зеркальных подарков? Б) Как называется прибор, с помощью которого можно получать большое число изображений предметов?(Калейдоскоп) В)Опишите наблюдаемые картинки и бъясните принцип работы калейдоскопа. Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
6. Рефлексия | Обсуждает своё эмоциональное состояние Оцениваниет собственную деятельность | Организует работу по обсуждению своего эмоционально-го состояния Организует работу по оцениванию собственной деятельности | А) Чему сегодня вы научились на занятии? Что надо запомнить? Как надо вести себя во время путешествия? Как можно помочь тому, кто чего-либо боится? Как можно поздравит друга с Днём Рождения? Б) Как вы оцените свою работу на заняти? Если Вы работали хорошо, то возьмите калейдоскоп и улыбнитесь, пусть улыбок будет много. А если Вы расстроены, то посмотрите на себя в плоское зеркало задумчиво. Личностные УУД Коммуникативные УУД | |
7. Организацион-ный момент | Подводит итоги занятия | Все вы сегодня хорошо работали. Помогли крошке Еноту, поздравили его с Днём Рождения и сами многому научились. Положите все приборы аккуратно на место. Всем спасибо. До скорой встречи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Путешествие в Цветоград"
Цели:познавательная - обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;практическая - закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, разбирать слово морфологически, ум...
План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС
Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...
План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».
Планируемые результатыЛичностные1. Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....
План-конспект урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» для обучающихся с ЗПР 2 класс
Урок-путешествие по страницам журнала "Человек и здоровье" направлен на воспитание у детей с ЗПР потребности в здоровом образе жизни, в укреплении своего здоровья, которое зависит и от соблю...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Е.А. Клочковой Тема: «АРХИМЕД и ПИФАГОР» (для детей 9-11 лет)
Данный урок направлен на повышение познавательного интереса к предмету математики, знакомство с открытиями гениальных ученных, развитие математической любознательности и инициативы....
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
План-конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД
Цель урокауглубление и закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения...