Программа "Театрального кружка"
рабочая программа
Программа написана для школьного театрального кружка. Расчитана на детей 10-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка | 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
муниципального района «Ферзиковский район»
Принята на заседании методического совета МКОУ ДО «ЦДТ» протокол № 1 от 03.09.2018 г. | Утверждаю: Директор МКОУ ДО «ЦДТ» ___________Кокина Н.Н. от 03.09.2018 г. № 57 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
Программа рассчитана на детей 7 - 11 лет.
Срок реализации 1 год
Автор программы:
Устинова Татьяна Викторовна
педагог дополнительного образования
п. Ферзиково
2018 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 4
1.2 Цель и задачи программы.. 8
1.4 Планируемые результаты.. 18
Раздел 2.Комплекс организационно-педагогических условий 20
2.1 Календарный учебный график 20
2.2 Условия реализации программы 20
2.5 Методическое обеспечение программы 23
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральный» |
Тип программы | модифицированная |
Составитель программы | Педагог дополнительного образования МКОУ ДО «ЦДТ» МР «Ферзиковский район» |
Адрес организации, реализующей программу | 249800, Калужская область, п. Ферзиково, ул. Карпова, д.27 |
Телефон/факс | 8(48437) 31-309 |
Возраст детей | 7-11 лет |
Направленность | Художественная |
Срок реализации программы | 1 год |
Уровень реализации | основное общее образование |
Форма реализации | Групповая |
Уровень освоения | общекультурный |
Способ освоения содержания образования | практический, репродуктивный |
РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр — искусство коллективное. Спектакль — результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Вся организация работы в самодеятельном театральном коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством — это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Занятия театрального коллектива включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве, совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение выставок. В беседах о театре руководитель в доступной кружковцам форме знакомит их с особенностями реалистического театрального искусства, его видам и жанрами. Беседы о театре, как и их практическая творческая работа, направлены на развитие зрительской культуры кружковцев.
Направленность программы объединения «Театральный» по содержанию является художественной, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Данная программа - модифицированная
Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся возраста: 7-11 лет.
Объем программы – 72 часов на один год
1 год – 2 часов в неделю 72 часов в год
Форма обучения – очная
Виды занятий:
- обучающее занятие
- коллективно – творческое занятие
- контрольное занятие
Форма организации обучения – групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.
Сроки реализации. Реализуется дополнительная образовательная программа в течение 1 года
Срок освоения программы – 1 год
Уровень освоения программы – базовый
Режим занятий:
Год обучения | Продолжительность занятий | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Кол- ный состав |
1 г. | 2 часа | 1 раз | 2 ч. | 72 ч. | 10 чел. |
1.2. Цели и задачи программы
Цели:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи кружковой деятельности:
Образовательные:
- Знакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства
Воспитательные:
- Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
- Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- Развивать чувство ритма и координацию движения;
- Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
- Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
- Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
1.3. Содержание программы
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1. Тема «Пластичность»
Содержание
«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Формы – театрализованные упражнения, конкурс «Пластические загадки».
2. Тема «Речевая гимнастика»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.
Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.
3. Тема «Развитие речи»
Содержание
В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения.
4. Тема «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок.
5. Тема «Театр»
Содержание
Раздел «Театр» - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка спектакля.
6. Тема «Творчество»
Содержание
В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. Тема «Постановка спектакля»
Содержание
«Постановка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.
Содержание и план программы должны соответствовать темам в журнале.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | итого | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Ритмические игры и упражнения. | 1 | 1 | 2 |
3 | Пластика. | 1 | 4 | 5 |
4 | Речевая гимнастика. Скороговорки. | 1 | 1 | |
5 | Культура поведения в театре. | 1 | 1 | |
6 | Развитие двигательных способностей ребенка. | 1 | 3 | 4 |
7 | Упражнения на развитие дыхания. | 1 | 1 | |
8 | Умение слышать партнера. | 1 | 1 | |
9 | Развитие речи. Игры со словом. | 1 | 1 | |
10 | Создание образов с помощью движений. | 1 | 5 | 6 |
11 | Игры с рифмами. | 1 | 1 | |
12 | Групповые игры на простейшие виды общения. | 1 | 1 | |
13 | Работа в парах. Составление рассказа. | 1 | 1 | 2 |
14 | Работа над декорациями. | 4 | 4 | |
15 | Постановка спектакля. | 39 | 39 | |
16 | Показ спектаклей. | 2 | 2 | |
17 | ИТОГО | 72 |
- Планируемые результаты
Результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия
-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
Регулятивные универсальные учебные действия
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели
Коммуникативные универсальные учебные действия
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в проблемных ситуациях.
Планируемые результаты реализации программы:
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами, воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Результаты первого уровня.
Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).
Результаты второго уровня.
Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
Результаты третьего уровня.
Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
Результаты четвёртого уровня.
Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
РАЗДЕЛ 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
2.1 Календарно - тематический план
Номер занятия | Тема занятия | Время занятия |
1 | Вводное занятие. Постановка спектакля. | 2 часа |
2 | Ритмические игры и упражнения. Постановка спектакля. | 2 часа |
3 | Пластика. Постановка спектакля. | 2 часа |
4 | Речевая гимнастика. Скороговорки. Постановка спектакля. | 2 часа |
5 | Культура поведения в театре. Постановка спектакля. | 2 часа |
6 | Развитие двигательных способностей ребёнка. Постановка спектакля. | 2 часа |
7 | Упражнение на развитие дыхания. Постановка спектакля. | 2 часа |
8 | Пластика. Постановка спектакля. | 2 часа |
9 | Умение слушать партнёра. Постановка спектакля. | 2 часа |
10 | Ритмические игры и упражнения. Постановка спектакля. | 2 часа |
11 | Развитие речи. Игры со словом. Постановка спектакля. | 2 часа |
12 | Создание образов с помощью движений Постановка спектакля. | 2 часа |
13 | Развитие двигательных способностей ребёнка. Постановка спектакля. | 2 часа |
14 | Игры с рифмами. Постановка спектакля. | 2 часа |
15 | Пластика. Постановка спектакля. | 2 часа |
16 | Создание образов с помощью движений Постановка спектакля. | 2 часа |
17 | Развитие двигательных способностей ребёнка. Постановка спектакля. | 2 часа |
18 | Создание образов с помощью движений Постановка спектакля. | 2 часа |
19 | Групповые игры на простейшие виды общения. Постановка спектакля. | 2 часа |
20 | Создание образов с помощью движений Постановка спектакля. | 2 часа |
21 | Пластика. Постановка спектакля. | 2 часа |
22 | Работа в парах. Составление рассказов. Постановка спектакля. | 2 часа |
23 | Создание образов с помощью движений Постановка спектакля. | 2 часа |
24 | Постановка спектакля. | 2 часа |
25 | Развитие двигательных способностей ребёнка. Постановка спектакля. | 2 часа |
26 | Постановка спектакля. | 2 часа |
27 | Создание образов с помощью движений Постановка спектакля. | 2 часа |
28 | Работа в парах. Составление рассказов. Постановка спектакля. | 2 часа |
29 | Постановка спектакля. | 2 часа |
30 | Пластика. Постановка спектакля. | 2 часа |
31 | Постановка спектакля. | 2 часа |
32 | Работа над декорациями. Постановка спектакля. | 2 часа |
33 | Работа над декорациями. Постановка спектакля. | 2 часа |
34 | Работа над декорациями. Постановка спектакля. | 2 часа |
35 | Работа над декорациями. Постановка спектакля. | 2 часа |
36 | Показ спектаклей. | 2 часа |
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Компьютер,
магнитофон
диски с записью сказок и постановок,
диски с музыкой (классической и детской)
Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции, мезансцены. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
2.3 Формы аттестации
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
Текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
Промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;
итоговый – открытые занятия, спектакли.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
2.4 Оценочные материалы
В течение года школьники участвуют в :
-постановки спектаклей;
-участие в конкурсе «Дети-Творчество-Право»;
-изготовление декораций к постановкам;
- участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях;
-выступления на поселковых мероприятиях.
Диагностика театрализованной деятельности школьников проводится в начале и в конце учебного года по 10-ти бальной шкале.
№ | ФИ ребенка | Основы речевой культуры | Эмоционально образное развитие | Основы коллективной и творческой деятельности | Основы театральной культуры | Общий уровень развития | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 |
2.5. Методические материалы
Музыкальный центр;
музыкальная фонотека;
аудио и видео кассеты;
СД– диски;
костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
элементы костюмов для создания образов;
пальчиковые куклы;
сценический грим;
видеокамера для съёмок и анализа выступлений;
электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства»;
сценарии сказок, пьес, детские книги.
Ценностные ориентиры содержания программы
Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению
Тезаурус
Театр – вид искусства, искусство коллективное.
Фольклор - устное народное творчество.
2.6. Список литературы для педагогов
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.
- Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994.
- Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,1993
- Сборник сценариев для театрального кружка Олеси Емельяновой.
- Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2013 – 416 с
- Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"
Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...
Программа кружка "Занимательная грамматика"
Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...
«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Программа кружка «Юный математик» реализовывалась для «младших» школьников 6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...
Тематическое планирование кружка естественно-научной направленности кружка "Путешествие по карте" (5 класс)
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС...
Информационная карта кружка. Тема кружка: «Открытка ко дню победы»
разработка для кружка ИЗО. На уроке дети узнают о технике граттаж. Так же на уроке проводится гражданско - патриотическая работа....