Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"
рабочая программа (8, 9, 10, 11 класс) по теме
Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Мастерская школьного журналиста».
Настоящая программа рассчитана на 9 часов в неделю: 5 часов – 1 группа (учащиеся 10-11кл.) и 4 часа – 2 группа (учащиеся 8-9 кл.). Количество обучающихся в группах от 10 до 15 человек. Возраст участников – 14 – 17 лет. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи учащихся, совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой, овладение приемами работы в профессиональной издательской системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования "Мастерская школьного журналиста" | 211.5 КБ |
masterskaya_shk_zhurnalista_2017-2018.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Школьная газета – это чудо и обыденность…
Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная и воспитательная! Познавать мир, мир, который тебя окружает каждый день, мир, который стал для тебя вторым домом, открывать что-то новое для себя и реализовать свои возможности, учиться правильно и понятно выражать свои мысли, любить и беречь русскую речь – всё это может дать школьная газета. В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с обучающимися. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Мастерская школьного журналиста». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку обучающихся.
Настоящая программа рассчитана на 9 часов в неделю: 5 часов – 1 группа (учащиеся 10-11кл.) и 4 часа – 2 группа (учащиеся 8-9 кл.). Количество обучающихся в группах от 10 до 15 человек. Возраст участников – 14 – 17 лет.
Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи учащихся, совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой, овладение приемами работы в профессиональной издательской системе. Занятия в школьном кружке «Мастерская школьного журналиста» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.
- Актуальность, цели и задачи программы.
Практика показывает, что если работа по созданию школьной газеты грамотно спланирована и хорошо организована, если имеется необходимая техника и подобраны квалифицированные кадры, то школьная газета может стать важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Создание школьной газеты позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе, перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности.
Цели программы:
- Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.
- Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой.
- Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей обучающихся.
- Повышение результативности учебно-воспитательного процесса и развития личностных качеств учащихся.
Задачи программы:
- Сформировать навыки речевой культуры.
- Способствовать развитию научно-технического мировоззрения.
- Расширить кругозор подростков, научить их замечать интересные подробности ежедневной жизни.
- Помочь в определении и выборе профессии.
- Развивать навыки компьютерной грамотности.
- Познакомить с работой СМИ (издательство, ТВ, радио и пр.).
- Воспитывать у подростков чувство национального достоинства, патриотизма, интернационализма и любви к своей Родине.
Научить:
- Методике создания журналистских материалов (статей, видеосюжетов, интервью, репортажей и т.д.).
- Методике издательского дела как профессии общественного типа, включая ее просветительские возможности.
- Основные направления деятельности.
Информационная.
Школьный кружок «Мастерская школьного журналиста» – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.
Образовательная.
Школьная газета используется в процессе преподавания школьных предметов. Подготовка номеров газет требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются дети современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы с детьми по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная.
Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе кружка и школьной газеты позволяет с пользой занять их свободное время, классным руководителям использовать школьную газету для централизованной подачи материалов во время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.
Газета – это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.
Коммуникативная.
Подготовка газеты – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.
Управленческая.
Школьная газета – это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование для совершенствования руководства ученическими организациями.
Координирующая.
Различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
- Виды деятельности (формы, методы, средства обучения).
- Организация подготовки учащихся – корреспондентов школьной газеты через кружок «Мастерская школьного журналиста».
- Педагогическое сопровождение деятельности учащихся по созданию и функционированию школьной газеты.
- Развитие навыков компьютерной грамотности, изучение издательского дела, применение своих знаний и умений на практике.
- Выпуск газет производится под руководством педагога дополнительного образования. Как будет выглядеть газетная полоса, эмблема, девиз, оформление, название и традиционные рубрики газеты определяются редакционным советом на 2-3 занятиях.
- Наиболее эффективной формой обучения учащихся является подготовка будущих журналистов. Каждая тема должна быть интересна и по содержанию, и по форме (диалоги, репортажи, интервью, заметки и т.д.).
- Использование электронной переписки (создание электронного почтового адреса газеты) для обмена информацией – группы и странички в социальных сетях (Вконтакте, Facebook), на сайте школы.
- Этапы работы школьного кружка.
Деятельность кружка «Мастерская школьного журналиста» представляет собой своеобразную редакцию подростковой газеты, где все ответственные должности распределены по желанию участников и их способностям к той или иной работе (выпускающий редактор, художник, корректор, наборщик, корреспондент и пр.).
1 этап - Изучение основ журналистики (особенности и построение жанров, стилистика текстов).
2 этап - Обучение практическим приемам коммуникации (сбор информации, обработка, редактирование, макетирование.)
3 этап - Выпуск газет (верстка, печать, тиражирование) и участие в конкурсах СМИ.
- Необходимое техническое оснащение.
Для реализации данной программы необходимо:
- 5 – 10 персональных компьютеров или ноутбуков;
- 1 сканер;
- 1 лазерный принтер (картриджи);
- 1 принтер для распечатки готового цветного номера газеты (картриджи);
- 1 Web- камера, 1 цифровой фотоаппарат;
- 1 мультимедийный проектор;
- писчая бумага формата А3 и А4;
- программное обеспечение: Windows XP, MS Word, Microsoft Publicher, Adobe PhotoShop, Pait, PageMaker, Corel Draw.
- Содержание программы.
Введение. (3 часа).
Что такое журналистика? Корреспондент или репортер – сотрудник газеты или ТВ, сообщающий о событиях, происшествиях и фактах. Задача газеты и ТВ – информировать. Газетные жанры. Форма подачи материала, информации.
Из чего состоит газета? (паспорт-название, полосы-страницы определенного формата. Размещение материала на полосах. Рубрика, клише, плашки, макет, верстка, корректура, гранки). Творческое занятие: Посвящение в журналисты.
Профессиональная издательская система (26 часов).
Техпроцесс. Печать. Тиражирование.
Макетирование. Текст. Иллюстрации. Цвет. Шрифт. Верстка.
Методы работы с программами Microsoft Office. Технология работы в издательской системе Microsoft Publicher.
Инсталляция программного обеспечения. Запуск программы Microsoft Publicher. Меню, команды. Контекстное меню. Дополнительные функции.
Текст с точки зрения верстки. Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними.
Основные форматы текстовых файлов. Вставка текстовых блоков.
Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты.
Как оформить текст. Основы работы с иллюстрациями. Как поместить иллюстрацию на страницу.
Вставка и редактирование графических блоков.
Импорт иллюстраций. Редактирование рисунков в блоках.
Верстка страниц. Задание параметров страницы. Создание страницы – шаблона. Совместное размещение текста и графики.
Печать документа.
Практикум по верстке. Сверстать газетную полосу формата А3и А4 в Microsoft Publicher.
Работа с принтерами. Распечатка образца в формате А4.
Печать газетой полосы в формате А3.
Информационные жанры (20 часов).
Газетные жанры как форма подачи новостей, призванных информировать читателя. Событие – основа жанра. Оперативность, достоверность, факты. Расшифровка фактов. Логика воссоздания событий. Отбор фактов из разных источников.
Информация – краткое сообщение о событии, которое произошло или произойдет.
Заметка - расширенное сообщение о событии. Превращение информации в заметку путем сбора дополнительных фактов. Сходство и отличие заметки и информации. Корреспонденция - подробное сообщение корреспондента с места. Трансформация заметки в корреспонденцию.
Репортаж - оперативный и подробный рассказ о событии с места события. Сходство и различие с другими жанрами.
Интервью — беседа в форме вопросов и ответов. Структура построения. Виды и типы интервью.
Фотожанры (фотоинформация, фотоэтюд, фотоочерк, фотообвинение).
Практические задания: Работа над информацией, заметкой, корреспонденцией из школьной жизни; работа над мини-интервью; поиск новостей и сбор фактов. Подпись к фото в газете (фотоинформация, фотоэтюд).
Газетный язык (14 часов).
Русский язык — на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язык - способ общения журналиста с читателем, помощь в обретении авторского лица.
Умение пользоваться словом - личное качество журналиста. Смысловая точность, острота языка. Основа языка - движение и его выражение глагол. Глагол движет фразу. Специфическое оформление материала для публикации: заголовок, рубрика, разбивка на абзацы. Корректорские обозначения. Спецвыпуск.
Практические задания: Подготовка заметок к публикации в редакции. Подготовка макета спецвыпуска газеты. Сравнительный анализ рукописей и публикаций.
Этика (10 часов).
Этика - наука о нравственности. Система норм нравственного поведения человека. Категории этики (добро, зло, достоинство, духовность, героизм, любовь, верность, долг, счастье, идеал). Мораль (нравы, обычаи, мода, поведение).
Твой внешний облик. Обаяние. Умение общаться. Личность.
Способы ставить цель. Умение принять решение и оценивать свои поступки. Самовоспитание. Вежливость. Деликатность. Такт. Простота. Правила поведения. Практические задания: Красота и привлекательность (дискуссия). Творческая лаборатория: «Искусство вести беседу». Тренинг общения. Пресс - диспут. Пресс - опрос. Оцениваем поступки героев фильмов и спектаклей по категориям этики.
Эстетика (11 часов).
Эстетика — наука познавать красоту. Предмет изучения — искусство. Отличие этики от других предметных наук (музыковедения, театроведения, киноведения). Гармония. Красота - понятие изменяющееся. Каноны красоты в разных эпохах.
Театр — искусство зрелищное. Театральные жанры: драма, мюзикл, трагедия, комедия (водевиль, фарс, комедия интриги). Театральные профессии.
Киноискусство. Специфика. Жанры. Виды. История: факты, даты, имена. Братья Люмьер. Волшебный фонарь. Рисованные фильмы. Немое кино. Условность в кино. Образность.
Кинопрофессии (актер, режиссер, оператор, художник, композитор, каскадер). Практические задания: Заметки о выставке произведений местных художников, юных художников школы искусств. Мини-рецензии на просмотренные фильмы, спектакли по категориям эстетики.
Аналитические и художественные жанры (12 часов).
Очерк. Виды очерков: портретный, судебный, тематический, проблемный, путевой. Сходство и различие с другими жанрами. Структура. Отличие очерка документального от художественного.
Зарисовка - штрихи к портрету человека (заготовка к очерку).
Статья. Фельетон. Обзор печати. Рецензия (Обзорное ознакомление).
Поэзия и проза. Стихи и рассказы. Тема. Сюжет. Портрет человека.
Рифма. Ритм. Ударение. Смысловая нагрузка. Глагол. Выбор слова. Настроение. Образ. Практические задания: Можно ли редактировать стихи? Плагиат.
Творческая лаборатория: «Мир природы в стихах и прозе», «Рассказ о близком человеке».
Специализация по жанрам «Зарисовка», «Статья», «Рецензия».
Телевизионная журналистика (10 часов).
Интервью разных видов: информационные, проблемные, портретные, «вокс-поп», интервью-факт, интервью-мнение. Интервью в хронике, в публицистике, в художественной программе.
Наблюдение. Виды наблюдения: на фоне события, скрытой камерой, с искусственным отвлечением внимания.
Рубрика. Цикл. Серия. Штампы.
Качество журналистской информации в теленовостях. Критерии оценки.
Практические задания: Рекламные ролики.
Творческая лаборатория: «Вредные привычки», «Спорт – это здорово!»
Выпуск газетных номеров (64 часа). Работа по сбору информации, заметок, корреспонденцией из школьной жизни; работа над мини-интервью, репортажем; поиск новостей и сбор фактов. Работа над языком статьи. Работа с иллюстрациями и оформлением газетной полосы. Подготовка фотоматериалов в Adobe PhotoShop, Pait. Подготовка заметок к публикации: корректировка текстов. Подготовка макета каждого номера газеты. Верстка газетной полосы формата А4 в Microsoft Publicher. Печать газетой полосы в формате А3.
- Ожидаемые результаты.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- специфику и структуру информационных жанров,
- различать информацию, заметку, корреспонденцию, интервью,
- фото - жанры, обзорно-аналитические и художественные жанры,
- основные сведения по этике, нормы поведения и культуры общения, правила личной гигиены,
- основные сведения по эстетике, категории, условность, художественный образ,
- специфику кино и театра, их сходство и различие.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- грамотно изложить информацию в жанре заметки, корреспонденции, блиц-интервью,
- вести беседу с интервьюированными людьми,
- владеть фактами, документами, историческими данными,
- оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики,
- написать мини-рецензию на фильм или спектакль.
Результат - публикация в газете, выпуск телерепортажей, верстка газетной полосы в форматах А4 и А3.
Программа предусматривает проведение итоговых занятий, которые представляют собой выпуски школьной газеты.
- Календарно - тематическое планирование занятий кружка
«Мастерская школьного журналиста»
п/п № | Дата | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Введение (3 ч) | |||||
1. | Журналистика – наука «открывать красоты» слова. | 1 | 1 | ||
2. | Из чего состоит газета? | 1 | 1 | ||
3. | Посвящение в журналисты. (рождение названия газеты, тематика страниц и рубрик) | 1 | 1 | ||
Профессиональная издательская система (26 часов) | |||||
4. | Техпроцесс. Печать. Тиражирование. | 1 | 1 | 2 | |
5. | Макетирование. Текст. Иллюстрации. Цвет. Шрифт. Верстка. | 1 | 1 | 2 | |
6. | Методы работы с программами Microsoft Office. | 1 | 1 | 2 | |
7. | Инсталляция программного обеспечения. Запуск программы Microsoft Publicher. Меню, команды. Контекстное меню. | 1 | 1 | 2 | |
8. | Текст с точки зрения верстки. Создание, редактирование и форматирование документов. | 1 | 1 | 2 | |
9. | Основные форматы текстовых файлов. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. | 1 | 1 | 2 | |
10. | Как оформить текст. Основы работы с иллюстрациями. Как поместить иллюстрацию на страницу. | 1 | 1 | 2 | |
11. | Вставка и редактирование графических блоков. | 1 | 1 | ||
12. | Импорт иллюстраций. Редактирование рисунков в блоках. | 1 | 1 | 2 | |
13. | Верстка страниц. Задание параметров страницы. Создание страницы – шаблона. | 1 | 1 | 2 | |
14. | Совместное размещение текста и графики. | 1 | 1 | 2 | |
15. | Сверстать газетную полосу формата А3и А4 в Microsoft Publicher. | 1 | 1 | 2 | |
16. | Печать документа. Работа с принтерами. Распечатка образца в формате А4. | 1 | 1 | 2 | |
17. | Печать газетой полосы в формате А3. | 1 | 1 | ||
Информационные жанры (20 часов) | |||||
18. | Газетные жанры как форма подачи новостей, призванных информировать читателя. Культура письменной речи. | 1 | 1 | 2 | |
19. | Событие – основа жанра. Оперативность, достоверность, факты. Расшифровка фактов. Логика воссоздания событий. Отбор фактов из разных источников. | 1 | 2 | 3 | |
20. | Информация – краткое сообщение о событии, которое произошло или произойдет. | 1 | 1 | 2 | |
21. | Заметка - расширенное сообщение о событии. Превращение информации в заметку путем сбора дополнительных фактов. Сходство и отличие заметки и информации. | 1 | 2 | 3 | |
22. | Корреспонденция - подробное сообщение корреспондента с места. Трансформация заметки в корреспонденцию. | 1 | 1 | 2 | |
23. | Репортаж - оперативный и подробный рассказ о событии с места события. Сходство и различие с другими жанрами. Поиск новостей и сбор фактов. | 1 | 2 | 3 | |
24. | Интервью — беседа в форме вопросов и ответов. Структура построения. Виды и типы интервью. Работа над мини-интервью | 1 | 2 | 3 | |
25. | Фотожанры (фотоинформация, фотоэтюд, фотоочерк, фотообвинение). Подпись к фото в газете. | 1 | 1 | 2 | |
Газетный язык (14 часов) | |||||
26. | Русский язык — на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язык - способ общения журналиста с читателем, помощь в обретении авторского лица. | 1 | 1 | 2 | |
27. | Умение пользоваться словом - личное качество журналиста. Смысловая точность, острота языка. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. | 2 | 1 | 3 | |
28. | Основа языка - движение и его выражение глагол. Глагол движет фразу. Работа над языком статьи. | 1 | 2 | 3 | |
29. | Специфическое оформление материала для публикации: заголовок, рубрика, разбивка на абзацы. Корректорские обозначения. | 1 | 2 | 3 | |
30. | Спецвыпуск. Значение. Строение. Оформление. Подготовка макета спецвыпуска газеты. | 1 | 2 | 3 | |
Этика (10 часов) | |||||
31. | Этика - наука о нравственности. Система норм. Категории этики. Мораль. | 1 | 1 | ||
32. | Твой внешний облик. Обаяние. Умение общаться. Красота и привлекательность (дискуссия). Тренинг общения. | 1 | 2 | 3 | |
33. | Способы ставить цель. Умение принять решение и оценивать свои поступки. Оцениваем поступки героев фильмов и спектаклей по категориям этики. | 1 | 1 | 2 | |
34. | Самовоспитание. Вежливость. Деликатность. Такт. Простота. Правила поведения. Пресс - диспут. Пресс - опрос. «Искусство вести беседу» | 1 | 3 | 4 | |
Эстетика (11 часов) | |||||
35. | Эстетика — наука познавать красоту. Предмет изучения — искусство. Отличие этики от других предметных наук (музыковедения, театроведения, киноведения). Гармония. Красота - понятие изменяющееся. Каноны красоты в разных эпохах. | 1 | 1 | 2 | |
36. | Театр — искусство зрелищное. Театральные жанры: драма, мюзикл, трагедия, комедия (водевиль, фарс, комедия интриги). Театральные профессии. | 1 | 1 | 2 | |
37. | Киноискусство. Специфика. Жанры. Виды. История: факты, даты, имена. Братья Люмьер. Рисованные фильмы. Немое кино. Условность в кино. Образность. Кинопрофессии. | 2 | 2 | 4 | |
38. | Заметки о выставке произведений местных художников. | 1 | 1 | ||
39. | Мини-рецензии на просмотренные фильмы, спектакли по категориям эстетики. | 2 | 2 | ||
Аналитические и художественные жанры (12 часов) | |||||
40. | Очерк. Виды очерков. Сходство и различие с другими жанрами. Структура. Отличие очерка документального от художественного. | 1 | 1 | 2 | |
41. | Зарисовка - штрихи к портрету человека (заготовка к очерку). | 1 | 1 | 2 | |
42. | Статья. Фельетон. Обзор печати. Рецензия (Обзорное ознакомление). | 1 | 1 | 2 | |
43. | Поэзия и проза. Стихи и рассказы. Тема. Сюжет. Портрет человека. | 1 | 1 | 2 | |
44. | Рифма. Ритм. Ударение. Смысловая нагрузка. Глагол. Выбор слова. Настроение. Образ. | 1 | 1 | 2 | |
45. | Специализация по жанрам «Зарисовка», «Статья», «Рецензия». | 2 | 2 | ||
Телевизионная журналистика (10 часов) | |||||
46. | Интервью разных видов: информационные, проблемные, портретные, «вокс-поп», интервью-факт, интервью-мнение. | 1 | 1 | 2 | |
47. | Наблюдение. Виды наблюдения: на фоне события, скрытой камерой, с искусственным отвлечением внимания. | 1 | 1 | 2 | |
48. | Рубрика. Цикл. Серия. Штампы. | 1 | 1 | 2 | |
49. | Качество журналистской информации в теленовостях. Критерии оценки. | 1 | 1 | 2 | |
50. | Рекламные ролики. | 1 | 1 | 2 | |
Выпуск газетных номеров (64 часа) | |||||
51. | Выпуск первого номера (октябрь) | 8 | 8 | ||
52. | Выпуск второго номера (ноябрь) | 8 | 8 | ||
53. | Выпуск третьего номера (декабрь) | 8 | 8 | ||
54. | Подготовка спецвыпуска (новогодний номер) | 4 | 4 | ||
55. | Выпуск четвертого номера (январь - февраль) | 8 | 8 | ||
56. | Выпуск пятого номера (март) | 7 | 7 | ||
57. | Подготовка спецвыпуска (весенний номер) | 4 | 4 | ||
58. | Выпуск шестого номера (апрель) | 6 | 6 | ||
59. | Выпуск седьмого номера (май) | 5 | 5 | ||
60. | Подготовка спецвыпуска (июнь - для выпускников) | 6 | 6 | ||
В процессе занятий темы планирования, а также отведенное на них время может меняться:
- в связи с развитием компьютеров и программного обеспечения;
- с появлением новых устройств;
- по итогам анкетирования, выявляющего познавательный интерес учащихся к той или иной теме обучения;
- с учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной группы обучающихся (возрастной ценз и интеллектуальные особенности).
- Перечень нормативных документов.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 г. № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"».
- Положение о дополнительной общеразвивающей программе МБОУ СОШ № 18.
- Список литературы.
- Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)
- Блокнот журналиста. Составители: Хлебников И.Н., Шигурова К.С., Дедов А.Н., Волкова В.К. Курган: Молодежное информационное агентство «МИА – Пресс» Курганской областной молодежной общественной организации «XXI век», 2016.
- Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 154 с.: ил.
- Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2013 - №25-26 – с.20-21
- Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
- Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016.
- Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 2014.
- Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,2012.
- Правовое поле журналиста. Справочник. М., 2014.
- Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 2011.
- В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 2010.
- Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 2015.
12 . Интернет – ресурсы.
1. Сеть творческих учителей
2. Газета 1 сентября
4. htt://www.nsportal.ru/
5. Инфоурок
6. Что такое журналистика? http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Школьная газета – это чудо и обыденность…
Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная и воспитательная! Познавать мир, мир, который тебя окружает каждый день, мир, который стал для тебя вторым домом, открывать что-то новое для себя и реализовать свои возможности, учиться правильно и понятно выражать свои мысли, любить и беречь русскую речь – всё это может дать школьная газета. В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с обучающимися. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Мастерская школьного журналиста». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку обучающихся.
Настоящая программа рассчитана на 9 часов в неделю: 5 часов – 1 группа (учащиеся 10-11кл.) и 4 часа – 2 группа (учащиеся 8-9 кл.). Количество обучающихся в группах от 10 до 15 человек. Возраст участников – 14 – 17 лет.
Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи учащихся, совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой, овладение приемами работы в профессиональной издательской системе. Занятия в школьном кружке «Мастерская школьного журналиста» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.
- Актуальность, цели и задачи программы.
Практика показывает, что если работа по созданию школьной газеты грамотно спланирована и хорошо организована, если имеется необходимая техника и подобраны квалифицированные кадры, то школьная газета может стать важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Создание школьной газеты позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе, перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности.
Цели программы:
- Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.
- Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой.
- Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей обучающихся.
- Повышение результативности учебно-воспитательного процесса и развития личностных качеств учащихся.
Задачи программы:
- Сформировать навыки речевой культуры.
- Способствовать развитию научно-технического мировоззрения.
- Расширить кругозор подростков, научить их замечать интересные подробности ежедневной жизни.
- Помочь в определении и выборе профессии.
- Развивать навыки компьютерной грамотности.
- Познакомить с работой СМИ (издательство, ТВ, радио и пр.).
- Воспитывать у подростков чувство национального достоинства, патриотизма, интернационализма и любви к своей Родине.
Научить:
- Методике создания журналистских материалов (статей, видеосюжетов, интервью, репортажей и т.д.).
- Методике издательского дела как профессии общественного типа, включая ее просветительские возможности.
- Основные направления деятельности.
Информационная.
Школьный кружок «Мастерская школьного журналиста» – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.
Образовательная.
Школьная газета используется в процессе преподавания школьных предметов. Подготовка номеров газет требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются дети современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы с детьми по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная.
Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе кружка и школьной газеты позволяет с пользой занять их свободное время, классным руководителям использовать школьную газету для централизованной подачи материалов во время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.
Газета – это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.
Коммуникативная.
Подготовка газеты – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.
Управленческая.
Школьная газета – это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование для совершенствования руководства ученическими организациями.
Координирующая.
Различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
- Виды деятельности (формы, методы, средства обучения).
- Организация подготовки учащихся – корреспондентов школьной газеты через кружок «Мастерская школьного журналиста».
- Педагогическое сопровождение деятельности учащихся по созданию и функционированию школьной газеты.
- Развитие навыков компьютерной грамотности, изучение издательского дела, применение своих знаний и умений на практике.
- Выпуск газет производится под руководством педагога дополнительного образования. Как будет выглядеть газетная полоса, эмблема, девиз, оформление, название и традиционные рубрики газеты определяются редакционным советом на 2-3 занятиях.
- Наиболее эффективной формой обучения учащихся является подготовка будущих журналистов. Каждая тема должна быть интересна и по содержанию, и по форме (диалоги, репортажи, интервью, заметки и т.д.).
- Использование электронной переписки (создание электронного почтового адреса газеты) для обмена информацией – группы и странички в социальных сетях (Вконтакте, Facebook), на сайте школы.
- Этапы работы школьного кружка.
Деятельность кружка «Мастерская школьного журналиста» представляет собой своеобразную редакцию подростковой газеты, где все ответственные должности распределены по желанию участников и их способностям к той или иной работе (выпускающий редактор, художник, корректор, наборщик, корреспондент и пр.).
1 этап - Изучение основ журналистики (особенности и построение жанров, стилистика текстов).
2 этап - Обучение практическим приемам коммуникации (сбор информации, обработка, редактирование, макетирование.)
3 этап - Выпуск газет (верстка, печать, тиражирование) и участие в конкурсах СМИ.
- Необходимое техническое оснащение.
Для реализации данной программы необходимо:
- 5 – 10 персональных компьютеров или ноутбуков;
- 1 сканер;
- 1 лазерный принтер (картриджи);
- 1 принтер для распечатки готового цветного номера газеты (картриджи);
- 1 Web- камера, 1 цифровой фотоаппарат;
- 1 мультимедийный проектор;
- писчая бумага формата А3 и А4;
- программное обеспечение: Windows XP, MS Word, Microsoft Publicher, Adobe PhotoShop, Pait, PageMaker, Corel Draw.
- Содержание программы.
Введение. (3 часа).
Что такое журналистика? Корреспондент или репортер – сотрудник газеты или ТВ, сообщающий о событиях, происшествиях и фактах. Задача газеты и ТВ – информировать. Газетные жанры. Форма подачи материала, информации.
Из чего состоит газета? (паспорт-название, полосы-страницы определенного формата. Размещение материала на полосах. Рубрика, клише, плашки, макет, верстка, корректура, гранки). Творческое занятие: Посвящение в журналисты.
Профессиональная издательская система (26 часов).
Техпроцесс. Печать. Тиражирование.
Макетирование. Текст. Иллюстрации. Цвет. Шрифт. Верстка.
Методы работы с программами Microsoft Office. Технология работы в издательской системе Microsoft Publicher.
Инсталляция программного обеспечения. Запуск программы Microsoft Publicher. Меню, команды. Контекстное меню. Дополнительные функции.
Текст с точки зрения верстки. Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними.
Основные форматы текстовых файлов. Вставка текстовых блоков.
Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты.
Как оформить текст. Основы работы с иллюстрациями. Как поместить иллюстрацию на страницу.
Вставка и редактирование графических блоков.
Импорт иллюстраций. Редактирование рисунков в блоках.
Верстка страниц. Задание параметров страницы. Создание страницы – шаблона. Совместное размещение текста и графики.
Печать документа.
Практикум по верстке. Сверстать газетную полосу формата А3и А4 в Microsoft Publicher.
Работа с принтерами. Распечатка образца в формате А4.
Печать газетой полосы в формате А3.
Информационные жанры (20 часов).
Газетные жанры как форма подачи новостей, призванных информировать читателя. Событие – основа жанра. Оперативность, достоверность, факты. Расшифровка фактов. Логика воссоздания событий. Отбор фактов из разных источников.
Информация – краткое сообщение о событии, которое произошло или произойдет.
Заметка - расширенное сообщение о событии. Превращение информации в заметку путем сбора дополнительных фактов. Сходство и отличие заметки и информации. Корреспонденция - подробное сообщение корреспондента с места. Трансформация заметки в корреспонденцию.
Репортаж - оперативный и подробный рассказ о событии с места события. Сходство и различие с другими жанрами.
Интервью — беседа в форме вопросов и ответов. Структура построения. Виды и типы интервью.
Фотожанры (фотоинформация, фотоэтюд, фотоочерк, фотообвинение).
Практические задания: Работа над информацией, заметкой, корреспонденцией из школьной жизни; работа над мини-интервью; поиск новостей и сбор фактов. Подпись к фото в газете (фотоинформация, фотоэтюд).
Газетный язык (14 часов).
Русский язык — на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язык - способ общения журналиста с читателем, помощь в обретении авторского лица.
Умение пользоваться словом - личное качество журналиста. Смысловая точность, острота языка. Основа языка - движение и его выражение глагол. Глагол движет фразу. Специфическое оформление материала для публикации: заголовок, рубрика, разбивка на абзацы. Корректорские обозначения. Спецвыпуск.
Практические задания: Подготовка заметок к публикации в редакции. Подготовка макета спецвыпуска газеты. Сравнительный анализ рукописей и публикаций.
Этика (10 часов).
Этика - наука о нравственности. Система норм нравственного поведения человека. Категории этики (добро, зло, достоинство, духовность, героизм, любовь, верность, долг, счастье, идеал). Мораль (нравы, обычаи, мода, поведение).
Твой внешний облик. Обаяние. Умение общаться. Личность.
Способы ставить цель. Умение принять решение и оценивать свои поступки. Самовоспитание. Вежливость. Деликатность. Такт. Простота. Правила поведения. Практические задания: Красота и привлекательность (дискуссия). Творческая лаборатория: «Искусство вести беседу». Тренинг общения. Пресс - диспут. Пресс - опрос. Оцениваем поступки героев фильмов и спектаклей по категориям этики.
Эстетика (11 часов).
Эстетика — наука познавать красоту. Предмет изучения — искусство. Отличие этики от других предметных наук (музыковедения, театроведения, киноведения). Гармония. Красота - понятие изменяющееся. Каноны красоты в разных эпохах.
Театр — искусство зрелищное. Театральные жанры: драма, мюзикл, трагедия, комедия (водевиль, фарс, комедия интриги). Театральные профессии.
Киноискусство. Специфика. Жанры. Виды. История: факты, даты, имена. Братья Люмьер. Волшебный фонарь. Рисованные фильмы. Немое кино. Условность в кино. Образность.
Кинопрофессии (актер, режиссер, оператор, художник, композитор, каскадер). Практические задания: Заметки о выставке произведений местных художников, юных художников школы искусств. Мини-рецензии на просмотренные фильмы, спектакли по категориям эстетики.
Аналитические и художественные жанры (12 часов).
Очерк. Виды очерков: портретный, судебный, тематический, проблемный, путевой. Сходство и различие с другими жанрами. Структура. Отличие очерка документального от художественного.
Зарисовка - штрихи к портрету человека (заготовка к очерку).
Статья. Фельетон. Обзор печати. Рецензия (Обзорное ознакомление).
Поэзия и проза. Стихи и рассказы. Тема. Сюжет. Портрет человека.
Рифма. Ритм. Ударение. Смысловая нагрузка. Глагол. Выбор слова. Настроение. Образ. Практические задания: Можно ли редактировать стихи? Плагиат.
Творческая лаборатория: «Мир природы в стихах и прозе», «Рассказ о близком человеке».
Специализация по жанрам «Зарисовка», «Статья», «Рецензия».
Телевизионная журналистика (10 часов).
Интервью разных видов: информационные, проблемные, портретные, «вокс-поп», интервью-факт, интервью-мнение. Интервью в хронике, в публицистике, в художественной программе.
Наблюдение. Виды наблюдения: на фоне события, скрытой камерой, с искусственным отвлечением внимания.
Рубрика. Цикл. Серия. Штампы.
Качество журналистской информации в теленовостях. Критерии оценки.
Практические задания: Рекламные ролики.
Творческая лаборатория: «Вредные привычки», «Спорт – это здорово!»
Выпуск газетных номеров (64 часа). Работа по сбору информации, заметок, корреспонденцией из школьной жизни; работа над мини-интервью, репортажем; поиск новостей и сбор фактов. Работа над языком статьи. Работа с иллюстрациями и оформлением газетной полосы. Подготовка фотоматериалов в Adobe PhotoShop, Pait. Подготовка заметок к публикации: корректировка текстов. Подготовка макета каждого номера газеты. Верстка газетной полосы формата А4 в Microsoft Publicher. Печать газетой полосы в формате А3.
- Ожидаемые результаты.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- специфику и структуру информационных жанров,
- различать информацию, заметку, корреспонденцию, интервью,
- фото - жанры, обзорно-аналитические и художественные жанры,
- основные сведения по этике, нормы поведения и культуры общения, правила личной гигиены,
- основные сведения по эстетике, категории, условность, художественный образ,
- специфику кино и театра, их сходство и различие.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- грамотно изложить информацию в жанре заметки, корреспонденции, блиц-интервью,
- вести беседу с интервьюированными людьми,
- владеть фактами, документами, историческими данными,
- оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики,
- написать мини-рецензию на фильм или спектакль.
Результат - публикация в газете, выпуск телерепортажей, верстка газетной полосы в форматах А4 и А3.
Программа предусматривает проведение итоговых занятий, которые представляют собой выпуски школьной газеты.
- Календарно - тематическое планирование занятий кружка
«Мастерская школьного журналиста»
п/п № | Дата | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Введение (3 ч) | |||||
1. | Журналистика – наука «открывать красоты» слова. | 1 | 1 | ||
2. | Из чего состоит газета? | 1 | 1 | ||
3. | Посвящение в журналисты. (рождение названия газеты, тематика страниц и рубрик) | 1 | 1 | ||
Профессиональная издательская система (26 часов) | |||||
4. | Техпроцесс. Печать. Тиражирование. | 1 | 1 | 2 | |
5. | Макетирование. Текст. Иллюстрации. Цвет. Шрифт. Верстка. | 1 | 1 | 2 | |
6. | Методы работы с программами Microsoft Office. | 1 | 1 | 2 | |
7. | Инсталляция программного обеспечения. Запуск программы Microsoft Publicher. Меню, команды. Контекстное меню. | 1 | 1 | 2 | |
8. | Текст с точки зрения верстки. Создание, редактирование и форматирование документов. | 1 | 1 | 2 | |
9. | Основные форматы текстовых файлов. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. | 1 | 1 | 2 | |
10. | Как оформить текст. Основы работы с иллюстрациями. Как поместить иллюстрацию на страницу. | 1 | 1 | 2 | |
11. | Вставка и редактирование графических блоков. | 1 | 1 | ||
12. | Импорт иллюстраций. Редактирование рисунков в блоках. | 1 | 1 | 2 | |
13. | Верстка страниц. Задание параметров страницы. Создание страницы – шаблона. | 1 | 1 | 2 | |
14. | Совместное размещение текста и графики. | 1 | 1 | 2 | |
15. | Сверстать газетную полосу формата А3и А4 в Microsoft Publicher. | 1 | 1 | 2 | |
16. | Печать документа. Работа с принтерами. Распечатка образца в формате А4. | 1 | 1 | 2 | |
17. | Печать газетой полосы в формате А3. | 1 | 1 | ||
Информационные жанры (20 часов) | |||||
18. | Газетные жанры как форма подачи новостей, призванных информировать читателя. Культура письменной речи. | 1 | 1 | 2 | |
19. | Событие – основа жанра. Оперативность, достоверность, факты. Расшифровка фактов. Логика воссоздания событий. Отбор фактов из разных источников. | 1 | 2 | 3 | |
20. | Информация – краткое сообщение о событии, которое произошло или произойдет. | 1 | 1 | 2 | |
21. | Заметка - расширенное сообщение о событии. Превращение информации в заметку путем сбора дополнительных фактов. Сходство и отличие заметки и информации. | 1 | 2 | 3 | |
22. | Корреспонденция - подробное сообщение корреспондента с места. Трансформация заметки в корреспонденцию. | 1 | 1 | 2 | |
23. | Репортаж - оперативный и подробный рассказ о событии с места события. Сходство и различие с другими жанрами. Поиск новостей и сбор фактов. | 1 | 2 | 3 | |
24. | Интервью — беседа в форме вопросов и ответов. Структура построения. Виды и типы интервью. Работа над мини-интервью | 1 | 2 | 3 | |
25. | Фотожанры (фотоинформация, фотоэтюд, фотоочерк, фотообвинение). Подпись к фото в газете. | 1 | 1 | 2 | |
Газетный язык (14 часов) | |||||
26. | Русский язык — на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язык - способ общения журналиста с читателем, помощь в обретении авторского лица. | 1 | 1 | 2 | |
27. | Умение пользоваться словом - личное качество журналиста. Смысловая точность, острота языка. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. | 2 | 1 | 3 | |
28. | Основа языка - движение и его выражение глагол. Глагол движет фразу. Работа над языком статьи. | 1 | 2 | 3 | |
29. | Специфическое оформление материала для публикации: заголовок, рубрика, разбивка на абзацы. Корректорские обозначения. | 1 | 2 | 3 | |
30. | Спецвыпуск. Значение. Строение. Оформление. Подготовка макета спецвыпуска газеты. | 1 | 2 | 3 | |
Этика (10 часов) | |||||
31. | Этика - наука о нравственности. Система норм. Категории этики. Мораль. | 1 | 1 | ||
32. | Твой внешний облик. Обаяние. Умение общаться. Красота и привлекательность (дискуссия). Тренинг общения. | 1 | 2 | 3 | |
33. | Способы ставить цель. Умение принять решение и оценивать свои поступки. Оцениваем поступки героев фильмов и спектаклей по категориям этики. | 1 | 1 | 2 | |
34. | Самовоспитание. Вежливость. Деликатность. Такт. Простота. Правила поведения. Пресс - диспут. Пресс - опрос. «Искусство вести беседу» | 1 | 3 | 4 | |
Эстетика (11 часов) | |||||
35. | Эстетика — наука познавать красоту. Предмет изучения — искусство. Отличие этики от других предметных наук (музыковедения, театроведения, киноведения). Гармония. Красота - понятие изменяющееся. Каноны красоты в разных эпохах. | 1 | 1 | 2 | |
36. | Театр — искусство зрелищное. Театральные жанры: драма, мюзикл, трагедия, комедия (водевиль, фарс, комедия интриги). Театральные профессии. | 1 | 1 | 2 | |
37. | Киноискусство. Специфика. Жанры. Виды. История: факты, даты, имена. Братья Люмьер. Рисованные фильмы. Немое кино. Условность в кино. Образность. Кинопрофессии. | 2 | 2 | 4 | |
38. | Заметки о выставке произведений местных художников. | 1 | 1 | ||
39. | Мини-рецензии на просмотренные фильмы, спектакли по категориям эстетики. | 2 | 2 | ||
Аналитические и художественные жанры (12 часов) | |||||
40. | Очерк. Виды очерков. Сходство и различие с другими жанрами. Структура. Отличие очерка документального от художественного. | 1 | 1 | 2 | |
41. | Зарисовка - штрихи к портрету человека (заготовка к очерку). | 1 | 1 | 2 | |
42. | Статья. Фельетон. Обзор печати. Рецензия (Обзорное ознакомление). | 1 | 1 | 2 | |
43. | Поэзия и проза. Стихи и рассказы. Тема. Сюжет. Портрет человека. | 1 | 1 | 2 | |
44. | Рифма. Ритм. Ударение. Смысловая нагрузка. Глагол. Выбор слова. Настроение. Образ. | 1 | 1 | 2 | |
45. | Специализация по жанрам «Зарисовка», «Статья», «Рецензия». | 2 | 2 | ||
Телевизионная журналистика (10 часов) | |||||
46. | Интервью разных видов: информационные, проблемные, портретные, «вокс-поп», интервью-факт, интервью-мнение. | 1 | 1 | 2 | |
47. | Наблюдение. Виды наблюдения: на фоне события, скрытой камерой, с искусственным отвлечением внимания. | 1 | 1 | 2 | |
48. | Рубрика. Цикл. Серия. Штампы. | 1 | 1 | 2 | |
49. | Качество журналистской информации в теленовостях. Критерии оценки. | 1 | 1 | 2 | |
50. | Рекламные ролики. | 1 | 1 | 2 | |
Выпуск газетных номеров (64 часа) | |||||
51. | Выпуск первого номера (октябрь) | 8 | 8 | ||
52. | Выпуск второго номера (ноябрь) | 8 | 8 | ||
53. | Выпуск третьего номера (декабрь) | 8 | 8 | ||
54. | Подготовка спецвыпуска (новогодний номер) | 4 | 4 | ||
55. | Выпуск четвертого номера (январь - февраль) | 8 | 8 | ||
56. | Выпуск пятого номера (март) | 7 | 7 | ||
57. | Подготовка спецвыпуска (весенний номер) | 4 | 4 | ||
58. | Выпуск шестого номера (апрель) | 6 | 6 | ||
59. | Выпуск седьмого номера (май) | 5 | 5 | ||
60. | Подготовка спецвыпуска (июнь - для выпускников) | 6 | 6 | ||
В процессе занятий темы планирования, а также отведенное на них время может меняться:
- в связи с развитием компьютеров и программного обеспечения;
- с появлением новых устройств;
- по итогам анкетирования, выявляющего познавательный интерес учащихся к той или иной теме обучения;
- с учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной группы обучающихся (возрастной ценз и интеллектуальные особенности).
- Перечень нормативных документов.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 г. № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"».
- Положение о дополнительной общеразвивающей программе МБОУ СОШ № 18.
- Список литературы.
- Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)
- Блокнот журналиста. Составители: Хлебников И.Н., Шигурова К.С., Дедов А.Н., Волкова В.К. Курган: Молодежное информационное агентство «МИА – Пресс» Курганской областной молодежной общественной организации «XXI век», 2016.
- Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 154 с.: ил.
- Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2013 - №25-26 – с.20-21
- Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
- Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016.
- Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 2014.
- Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,2012.
- Правовое поле журналиста. Справочник. М., 2014.
- Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 2011.
- В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 2010.
- Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 2015.
12 . Интернет – ресурсы.
1. Сеть творческих учителей
2. Газета 1 сентября
4. htt://www.nsportal.ru/
5. Инфоурок
6. Что такое журналистика? http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка "Юный журналист" (на два года)
Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...
Программа кружка «Юный журналист»
Газета - это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А. Шопенгауэр Данная програм...
«Школьный журналист»
Программа дополнительного образования....
Образовательная программа творческого объединения "Журналист" "Игровая журналистика"
Образовательная программа «Игровая журналистика» разработана для детского объединения «Журналист» и направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптации ребёнка к жизни в с...
Программа кружка "Юный журналист"
Программа кружка " Юный журналист"...
ПРОГРАММА КРУЖКА «Школьный журналист»
ОДОД. с 6- 11 кл...
Обучающее занятие объединения школьных журналистов ( 2 год)
Учащиеся в непринужденной форме благодаря системно-деятельностному подходу научатся видеть различия в газетных жанрах и создавать тексты согласно поставленным целям...
Комментарии
Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам новую программу дополнительного образования "Мастерская школьного журналиста"