Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа "ЭДЕЛЬВЕЙС" художественной направленности.
календарно-тематическое планирование
Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа "ЭДЕЛЬВЕЙС"художественной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.odt | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №_________________
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МКОУ «Среднеапоченская СОШ»
(утверждена приказом директора №____от_____20___г.
Модифицированная
дополнительная общеразвивающая программа
«ЭДЕЛЬВЕЙС»
(вокальный ансамбль)
художественной направленности.
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Ряжских Оксана Александровна
педагог дополнительного образования
Среднеапоченской СОШ
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Организация учебного процесса
- Условия реализации программы
- Учебные планы
- Содержание программы
- Методические обеспечение программы
- Список методической литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обусловлена необходимостью решения важнейшей задачи российского образования по развитию творческого потенциала учащихся. Обучение по данной программе способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, приобщению их к музыкальной культуре, раскрытию в детях разносторонних способностей. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе обучения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей.
Программа разработана в соответствии:
-с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.
-с действующим СанПиН 2.4.4.3172-14 для образовательных учреждений «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
-с Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
-с утвержденным распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р. «Концепция развития дополнительного образования детей».
-с Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. N 996-р. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
-«Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства», Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ.
Новизна программы
Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, в которой занимаются учащиеся 1-8лассов в возрасте от 7 до 15лет.
Особенность программы вокального ансамбля «Эдельвейс» в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
В данных условиях программа вокального ансамбля «Эдельвейс - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога дополнительного образования по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы вокального ансамбля «Эдельвейс” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков данного вида творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Используемые формы, методы и средства, в ходе образовательного процесса, значительно расширяют кругозор детей.
Пение является, одним из самых действенных способов обратится к творческому началу в каждом человеке. Для детей и подростков совместная творческая деятельность является ключом к социальной адаптации в обществе. Изучение культурного наследия традиций разных стран развивает в детях толерантное, уважительное отношение, как к ценностям своей страны, так и к ценностям других народов.
Программа вокального ансамбля «Эдельвейс», предназначена для ознакомления ребят с миром песни, музыки, чувств и настроений. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться.
В основе учебно-педагогической работы лежит система воспитания детского и подросткового певческого голоса, и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся.
Цель программы:
-приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальном ансамбле, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
Задачи:
-сформировать навыки певческой установки обучающихся;
-сформировать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;
-сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
-сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
-развить гармонический и мелодический слух;
-совершенствовать речевой аппарат;
-развить вокальный слух;
-развить певческое дыхание;
-развить преодоление мышечных зажимов;
развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
-расширить диапазон голоса;
-развить умение держаться на сцене.
-воспитать эстетический вкус учащихся;
-воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
-воспитать чувство коллективизма;
способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
-воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
-воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Отличительные особенности программы
Дополнительная общеразвивающая программа вокального ансамбля «Эдельвейс», предусматривает дифференцированный подход к обучению. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. При условии одаренности учащегося возможно освоение программы в сжатые сроки.
Организация учебного процесса
Возраст детей
Программа адресована детям и подросткам (мальчикам и девочкам) от 7 до 15лет.
Программа расчитана на две подгруппы младшая:1-4класс(7-10 лет)
старшая :5-9 класс(11-15 лет)
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год.
Формы и режим занятий
Формы организации деятельности воспитанников:
- групповая;
-индивидуальная;
Формы работы:
-беседа;
-учебное групповое занятие;
-музыкальные спектакли;
-отчётный концерт;
-участие в концертных программах, конкурсах, фестивалях;
-посещение концертов, музыкальных спектаклей.
Принципы:
-единство технического и художественно – эстетического развития учащегося;
-постепенность и последовательность в овладении мастерством эстрадного пения;
-использование ассоциативного мышления в игровых формах работы с детьми;
-принцип эмоционального положительного фона обучения;
-индивидуальный подход к учащемуся.
Методы:
Метод демонстрации, наглядный:
прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример, показ педагога, просмотр видеоматериалов.
Словесный метод:
объяснение, беседа, рассказ, обсуждение, сообщение задач, объяснение вокально-технических приёмов, новых терминов и понятий, рассказ о творчестве выдающихся исполнителей и т.д.;
Метод разучивания:
по фразам, по куплетам, в целом виде.
Метод анализа:
все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчёркивать лучшие моменты выступления.
Метод практический:
участие в конкурсах и смотрах, фестивалях, выступления на концертах, репетиции, самостоятельная работа, использование вокальных упражнений и заданий по освоению изучаемого материала.
Метод репродуктивный:
метод показа и подражания.
Метод проблемный:
нахождение исполнительских средств (вокальных и пластических) для создания художественного образа исполняемого эстрадного произведения.
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально (в рамках группового занятия).
1.Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети развивают навыки правильного певческого дыхания, распеваются, разучивают песни современных композиторов.
2.Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
3.Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.
На занятиях по сольному пению используются следующие
методы обучения:
1.наглядно-слуховой;
2.наглядно-зрительный;
3.репродуктивный;
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом эстрадной манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
-дыхательная гимнастика;
-речевые упражнения;
-распевание;
-работа над произведением;
-концертная постановка номера;
-анализ занятия;
-задание на дом.
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников ансамбля и их способностей. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.
Творческий отчёт проводится два раза в год,после 2 и 4 четверти.
Выставка фотоматериала из выступлений ансамбля.
Итоговое занятие.
Урок-концерт.
Успехи, результат.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях, обучающихся, в призовых местах.
Проверка технической подготовки учащихся, выполнение всех поставленных задач в репертуаре, чистота интонирования, правильное исполнение мелодии и ритма, работа с микрофоном и с фонограммой осуществляется педагогом во время классных занятий и в течение каждого учебного года.
Режим занятий.
Условиями отбора детей в вокальный ансамбль являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.
Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а также небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.
Наполняемость в старшей группе составляет 5 человек,в младшей 22человек.
Срок освоения программы- 1 год обучения, 34учебные недели.
Планируемые результаты освоения программы
Предполагается, что в конце 1 года обучения, обучающиеся должны:
1.чисто интонировать, петь на дыхании;
2.петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
3.должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
Способы контроля результатов
Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый. Основной способ контроля – педагогическое наблюдение. Подведение итогов проводится на открытых занятиях по окончании тематических блоков (декабрь, май), в конкурсах, фестивалях, смотрах.
Формы подведения итогов реализации программы
Формами отслеживания результата творческой деятельности являются обсуждение, анализ участия детей в конкурсах, концертах, фестивалях и смотрах различного уровня, самооценка обучаемых, опрос родителей, контрольные задания, а также анализ открытых занятий. Особое внимание уделяется проведению педагогом открытых занятий, концертов и праздников для родителей.
Родители принимают активное участие в творческой жизни коллектива, помогают в приобретении костюмов для выступлений.
Педагогом систематически проводится опрос родителей об их удовлетворенности образовательным процессом. Это, в свою очередь помогает педагогу находить новые формы проведения занятий и отслеживать результат деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
Педагогические наблюдения.
Открытые занятия с последующим обсуждением.
Итоговые занятия.
Концертные выступления.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Раздел I. Пение как вид музыкальной деятельности.
1.1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
1.2.Вокально - хоровые навыки.
1.3.Строение голосового аппарата.
1.4.Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных.
1.5.Певческая установка. Правила охраны детского голоса.
1.6Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.
1.6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.
Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».
Раздел II. Формирование детского голоса.
- Звукообразование.
- Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.
- Певческое дыхание.
- Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.
- Дикция и артикуляция.
- Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.
- Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков.
- Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.
- Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.
- Концентрический метод обучения пению. Его основные положения.
- Пауза.
- Практика: работа над гласными и согласными.
2.8. Выработка правильного произношения слов в хоровом произведении.
2.9. Воспитание культуры поведения в зале и на сцене.
2.10. Голосовые регистры. Певческая позиция.
2.11.Обобщение пройденного.
Раздел III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.
3.1.Теория: октавы.
3.2.Вокальные упражнения на развитие регистровых переходов.
3.1.Диапазон голоса.
3.3.Упражнения на развитие звукового диапазона.
3.4.Воспитание культуры пения
3.5.Хоровой строй. Ансамбль.
3.6.Два лада: мажор и минор.
3.7.Звучание двух ладов. Отличие их.
3.8.Унисон- основа хорового пения.
3.9.Выработка Piano. Кантилена
3.10.Упражнения для распевания.
3.11.Работа над музыкальным произведением
3.12.Работа с произведениями современных отечественных композиторов.
3.13.Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.
3.14.Пение соло и в ансамбле.
3.15.Работа над выразительностью поэтического текста.
3.16.Исполнение произведений с сопровождение музыкального инструмента.
3.17.Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.
разучивание произведений: разучивание текста песен по фразам нараспев.
3.18.Знакомством с творчеством современных детских композиторов.
3.19.Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания.
3.20. Работа над солистом и ансамблем.
3.21.Работа над запевами и подвижностью голоса.
3.22. Что такое стаккато и легато.
3.23. Работа над смысловой интонацией.
3.24. Нотная терминология.
3.25. Воспитание культуры пения.
3.26. Знакомство учащихся с творчеством советских композиторов. Расширение кругозора учащихся.
3.27. Советские композиторы- песенники.
3.28.Упражнения на стаккато, легато, нон легато. Разучивание вокальных произведений.
3.29. Работа с солистом.
3.30. Упражнения для цепного дыхания.
3.31 Работа с солистом и ансамблем.
Раздел IV. Игровая деятельность, театрализация песни.
4.1. Певческая позиция.
4.2. Сольный запев- хоровой подхват.
4.3. Средство выразительности в музыке.
4.4.Piano forte.
4.5.-4.6. Интервалы. Пение интервалов.
4.7.-4.8. Дыхание- различный характер дыхания в зависимости от темпа сочинения.
4.9.-4.10. Работа над музыкальными произведениями.
4.11.-4.12. Звуковедение. Работа над легато, нон легато.
4.13.-4.14. Дикция: свободная работа артикуляционного аппарата детей, работа над округлением гласных и правильное произношение согласных в процессе пения.
4.15.-4.16. Воспитание навыков понимания дирижерских жестов, слушание певцов в ансамбле в процессе исполнения музыкальных произведений.
4.17. Выработка ритмичной устойчивости при исполнении произведений, определения сильной доли.
4.18.-4.19.-4.20. Закрепление основных навыков певческой установки: свободное положение корпуса головы и спины.
4.21.-4.22. Работа над произведениями с фортепианным аккомпанементом. Исполнительские задачи: работа над нюансами в произведениях. Осмысленное артистичное исполнение программы.
4.23.-4.24. Обобщающий урок. Работа с микрофоном. Создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.
Методическое и материально-техническое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение:
Обучающие схемы, таблицы аккордов;
Сборники авторских и эстрадных песен;
Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
Интернет-ресурсы:
www.ateusclub.ru
www.akkords.net
www.pesnibardov.ru
Материально-техническое обеспечение
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2. Наличие репетиционного зала (сцена).
3. Фортепиано, синтезатор.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Электроаппаратура.
7 Нотный материал, подборка репертуара.
8 Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
9 Записи выступлений, концертов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамин Г. Солнечный круг. Музыкальная азбука. – М., 1985.
Журнал «Музыка в школе». М., № 1-6, 2007.
Сухомлинский В.А. Эмоционально-эстетическое воспитание. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1971.
Абдуллин Э.Б.Теория и практика вокального образования в общеобразовательной школе. – М., 1983.
Абдулов И.А. Руководство по постановке певческого и разговорного голоса. – Липецк, 1996.
Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004 Вопросы вокальной педагогики. – М., 199
Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998
Егоров А.М. Гигиена голоса и его физиологические основы. – М.: Музыка, 1972.
Зданович А.П.Некоторые вопросы вокальной методики. М.: Музыка,1965
Козлянинова И. Дикция. – М.: ВТО, 1977.
Комякова Г. Уроки технической речи в самодеятельном коллективе. – Л.: ЛГИК, 1972.
Леонарди Е. Дикция и орфоэпия. – М.: Просвещение, 1967.
Луканин В.М.Обучение и воспитание молодого певца. Л.: Музыка, 1977.
Менабени А.Г.Методика обучения сольному пению:Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1987.
Морозов В.П. Искусство резонансного пения. – М., 2002.
Муругова Г. Н. Вопросы хороведения. – Тамбов, 2000.
Петрова А. Сценическая речь. - М.: Искусство, 1981.
Савкова З. Как сделать голос сценическим. – М.: Искусство, 1988.
Станиславский К. Работа актера над собой. Собр. соч. Т.3. – М.: Искусство, 2008.
Календарно-тематическое планирование занятий по вокалу младшая группа.
№ п/п | Количество часов | Название раздела,тема. | Дата План Факт | Примечание |
01.02.21 | 2 | Введение, знакомство с голосовым аппаратом. | ||
2. | 2 | Диагностика. Прослушивание детских голосов. | ||
3. | 2 | Знакомство со строением голосового аппарата. | ||
4. | 2 | Разучивание нового музыкального материала. | ||
5. | 2 | Работа над техникой дыхания. Учимся петь на опоре. | ||
6. | 2 | Вокально-хоровые упражнения дикцию, артикуляцию. | ||
7. | 2 | Использование элементов ритмики, работа над сценической культурой. | ||
8. | 2 | Работа с микрофоном. | ||
9. | 2 | Работа над чистым интонированием в одноголосном исполнении. | ||
10. | 2 | Работа над музыкальным материалом. | ||
11. | 2 | Работа с микрофоном. | ||
12. | Работа над песнями (фразировка, динамика, характер произведения) | |||
13. | 2 | Развитие музыкальной памяти творческие музыкальные игры упражнения). | ||
14. | 2 | Развитие музыкальной памяти творческие музыкальные игры упражнения). | ||
15. | 2 | Работа над расширением диапазона | ||
16. | 2 | Работа над мелодическим слухом. | ||
17. | 2 | Работа над мелодическим слухом. | ||
18. | 2 | Пение a cappella (а капелла). | ||
19. | 2 | Пение a cappella (а капелла). | ||
20. | 2 | Выявление индивидуальных красок голоса (тембр). | ||
21. | 2 | Работа над разнообразным ритмическим рисунком. | ||
22. | 2 | Особенности ритма в музыкальном произведении. | ||
23. | 2 | Краски музыки голоса. Унисон. | ||
24. | 2 | Сольное пение. | ||
25. | 2 | Отработка полученных вокальных навыков, работа строем в произведении. | ||
26. | 2 | Работа над звуковедением (legato, non staccato). | ||
27. | 2 | Работа над художественным образом песне. | ||
28. | 2 | Вокально-хоровая работа – пение закрытым ртом. | ||
29. | 2 | Вокализ в музыкальном произведении. | ||
30. | 2 | Работа над певческим дыханием, расширением диапазона. Цепное дыхание. | ||
31. | 2 | Упражнения для раскрепощения голосового аппарата (по Емельянову) | ||
32. | 2 | Работа над фразировкой и звуковедением. | ||
33. | 2 | Устойчивое интонирование. Движение под музыку. | ||
34. | 2 | Работа над дикцией, динамикой. | ||
Итог | 68 занятий |
Календарно-тематическое планирование занятий по вокалу старшая группа
№п/п | Дата План Факт | Название раздела,тема. | Дата план факт | Примечание. |
1. | 2 | Введение, знакомство с голосовым аппаратом. | ||
2. | 2 | Диагностика. Прослушивание детских голосов. | ||
3. | 2 | Знакомство со строением голосового аппарата. | ||
4. | 2 | Работа над техникой дыхания. Учимся петь на опоре. | ||
5. | 2 | Вокально-хоровые упражнения дикцию, артикуляцию. | ||
6. | 2 | Работа над музыкальным произведением. | ||
7. | 2 | Использование элементов ритмики, работа над сценической культурой. | ||
8. | 2 | Работа с микрофоном. | ||
9. | 2 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. | ||
10. | 2 | Освоение бек-вокала. | ||
11. | 2 | Певческая позиция. | ||
12. | Работа с микрофоном. | |||
13. | 2 | Работа над песнями (фразировка, динамика, характер произведения) | ||
14. | 2 | Развитие музыкальной памяти творческие музыкальные игры упражнения). | ||
15. | 2 | Работа над чистой интонацией. | ||
16. | 2 | Работа над гармоническим слухом. | ||
17. | 2 | Пение a cappella (а капелла). | ||
18. | 2 | Выявление индивидуальных красок голоса (тембр). | ||
19. | 2 | Работа над художественным образом песне. | ||
20. | 2 | Вокально-хоровые упражнения (на расширение диапазона, формирование гласных). | ||
21. | 2 | Работа над звуковедением (legato, non staccato). | ||
22. | 2 | Выявление индивидуальных красок голоса (тембр). | ||
23. | 2 | Работа над художественным образом песне. | ||
24. | 2 | Работа над строем в ансамбле. | ||
25. | 2 | Работа с фонограммой. | ||
26. | 2 | Движение под музыку. | ||
27. | 2 | Упражнения для раскрепощения голосового аппарата (по Емельянову) | ||
28. | 2 | Работа над дикцией, динамикой. | ||
29. | 2 | Работа над характером в музыкальном произведении. | ||
30. | 2 | Работа с микрофоном. | ||
31. | 2 | Работа над художественным исполнением произведений. | ||
32. | 2 | Сценическая культура. | ||
33. | 2 | Работа с фонограммой. | ||
34. | 2 | Работа над строем в ансамбле. | ||
Итог | 68 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для дошкольников
Программа нацелена на создание условий для сохранения и поддержания психологического здоровья дошкольников....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДекоративно – прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»
Дополнительная образовательная программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень сво...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)
Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы. Модульный подход позволяет...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ."
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...