Современные информационно - коммуникативные технологии в работе воспитателя как средство формирования информационных компетенций учащихся.
учебно-методический материал
Обмен педагогическим опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_informatsionnye_tehnologii.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»
Современные информационно – коммуникационные технологии в работе воспитателя как средство формирования информационных компетенций учащихся.
Воспитатель: Балабанова Т.В.
Современные информационно – коммуникационные технологии в работе воспитателя как средство формирования информационных компетенций учащихся.
Сегодня мы с вами живем в бурно развивающемся мире. Новое время диктует нам новые требования в нашей работе. Обучение и развитие личности учащегося будет более глубоким и полным, если нами будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технологии. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность. Этот подход ставит высокие требования к системе обучения и воспитания.
В своей работе я определила для себя следующие задачи:
- повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;
- применить полученные знания на практике;
- повысить качество воспитания и образования воспитанников.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Понимая, что необходимо соответствовать современным требованиям, предъявляемым к педагогу, я пошла обучение на курсах «Создание ЭОР для коррекционных образовательных мероприятий посредством Интернет - сервисов».
Это позволило мне работать в современных образовательных порталах. https://learningapps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений. Работая в этой программе можно создавать свои собственные разработки, так же пользоваться обширной библиотекой сайта.
Технология ИКТ – интерактивная технология.
ИКТ (информационно – коммуникативные технологии) – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.
Современный образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника.
В своей практике использования ИКТ на занятиях, я разделяю их на определенные группы. Принадлежность занятия к той или иной группе обусловливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.
- Занятия демонстрационного типа - презентация.
Позволяет визуализировать предлагаемый материал, включить различные видеоролики по теме, создать необходимый эмоциональный настрой.
2. Занятия – викторины, тесты.
Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе воспитатель-ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.
3.Обучающие компьютерные игры.
Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
4.Использование для профессионального роста воспитателя.
- Мной разработан индивидуальный сайт, http://nsportal.ru/tbalabanova который позволяет производить сбор и хранение информации, размещать авторские методические материалы, обмениваться опытом;
- участвовать в конкурсах межрегионального и международного уровня
5.Использование ИКТ - технологий позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
-повысить объем выполняемой работы на занятии;
- усовершенствовать контроль знаний;
- сформировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
И, как следствие всех этих составляющих, имеет место повышение качества знаний учащихся.
Технология проектов.
Трудно представить работу современного воспитателя без использования проектирования в своей работе. Проектной деятельностью мы занимаемся ни один год.
В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной деятельности учащихся , педагогов и родителей. Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
В этом году мы запустили проект «Электронное портфолио».
Это позволит детям не только собрать и систематизироваться материал, но и получить новые информационные компетенции. А для воспитателя дети открываются порой с неожиданной стороны:
Михайлова Дина - У меня длинные волосы, карие глаза, на лице маленькая родинка над верхней губой. Я ношу очки, когда уроки учу и в классе. Я скромная и спокойная, часто улыбаюсь. Хочу стать хорошей матерью и воспитывать много детей.
Тотров Азамат - Я высокий, стройный, счастливый. У меня темные волосы и красивая прическа. У меня большие карие глаза. Все говорят, что у меня красивое лицо. Ко мне хорошо относятся девочки. Я с ними дружу. Когда я вырасту, у меня будет много денег и красивая жена.
Илиев Мурад - Я высокий, у меня зеленовато - карие глаза, черные волосы. Густые брови и спокойное лицо. Часто улыбаюсь. Я стану кинорежиссёром и буду работать в Голливуде.
Сорокин Андрей – я хороший. И этим все сказано!
Подводя итоги, хочется сказать, что
- используемые педагогические технологии ориентированы на учащихся и педагогов.
- нацелены на обеспечение успеха усвоения материала за счет их собственной деятельности;
- педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация информационно-коммуникативной технологии на уроках географии как условие формирования коммуникативной компетентности.
Реализация информационно-коммуникативной технологии на уроках географии как условие формирования коммуникативной компетентности....
Инновационный проект "Информационно-коммуникативные технологии в работе ДШИ как средство интеллектуально-творческого развития личности. Опыт применения интернет - технологий на уроках «Фортепиано»
Данная разработка посвящается проблеме применения информационно - коммуникационных технологий на уроке «Фортепиано» в Дет...
«Использование информационно-коммуникативные технологии на уроках химии как средство повышения познавательной активности учащихся»
Инновационный проект...
Методическая разработка "Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога"
Данная методическа разработка показывает какие методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии я использую в своей работе, чтобы оптимально достичь поставленн...
Работа с историческими источниками на уроках истории как средство формирования информационно-коммуникативной компетентности
Использование источников на уроках истории затрудняется выбором соответствующих источников, организацией последовательной и продуктивной работы с ними. Для решения проблемы необходимо рассмотреть комп...
Использование информационно - коммуникативной технологии в работе воспитателя.
Применение ИКТ в воспитательной работе...