Использование информационно - коммуникативной технологии в работе воспитателя.
консультация (7, 8, 9 класс)
Применение ИКТ в воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_rabote_vospitatelya.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно- коммуникативной технологии в работе воспитателя.
Использование информационных технологий в моей работе воспитателя способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности воспитанников, дает возможность применять новые методы учебной работы, делает процесс обучения и воспитания более увлекательным и эффективным.
Использование ИКТ на занятиях и мероприятиях позволяет мне развивать умение воспитанников рационально использовать Интернет, ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
В настоящее время педагоги используются следующие возможности информационных технологий: электронные документы (дневники, расписания уроков); электронные учебные пособия; контролирующие компьютерные программы (тестирование, анкетирование и другие методы); школьный сайт (взаимодействие родителей с учителями, работа с обращениями родителей); интерактивная доска, 3D-принтер, интерактивные стойки со встроенным планшетом (где можно прочитать информацию о нашем учреждении, расписания занятий педагогов дополнительного образования), интерактивная сенсорная панель и т. д.
ИКТ можно использовать в следующих направлениях:
1. Ведение рабочей документации в электронном формате.
Данное направление включает в себя: составление календарно-тематического планирования занятий, разработки мероприятий, подготовка карточек для индивидуальной работы и мониторинга уровня достижений учащихся. В нашем учреждении достаточно активно идёт работа в Автоматизированной информационной системе (АИС). Это позволяет вести учетно- информационные услуги, планирование работы с воспитанниками на ближайший период.
2. Создание мультимедийных презентаций.
Воспитанники имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить занятия с ними, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала. Я часто использую в своей работе презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов детей, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д. При проведении мониторингов применяю тестирование. Данный вид контроля позволяет объективно сравнить достижения ребят, с последующей статистической обработкой результатов. В процессе подготовки домашнего задания учу детей находить нужную информацию. Например, к докладу, либо реферату по биологии, истории или географии ребята ищут материал в различных энциклопедиях: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» «Энциклопедия животных», «Природа России», учатся работать с толковыми и орфографическими словарями, с помощью воспитателей ищут материал на других сайтах.
Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию, карты, схемы, викторины. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам.
3. Исследовательская работа учащихся.
Выполнение исследовательских проектов нацелено на развитие познавательной деятельности воспитанников и их самостоятельной работы по поиску, сбору, обработке и анализу информации. Защита проекта проходит в форме презентации.
4. Использование Интернет-ресурсов.
Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы. Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими.
Использование ИТ в учебном процессе помогает:
- улучшить познавательную деятельность обучающихся;
- рассмотреть моделирование и визуализацию сложных процессов и явлений;
- проявить интерес в изучении отдельных предметов;
- пользоваться сетью Интернет при нахождении искомой информации.
5. Дистанционное обучение учащихся, интернет-олимпиады, интернет-марафоны.
Многие воспитанники моей группы принимают активное участие в международных и региональных интернет-марафонах, интернет-олимпиадах. Мы участвуем не только в предметных олимпиадах, но и таких как «Удивительный мир научных открытий и изобретений», «Человек и космос», «Детям планет мир без тревог», «Слезы пожар не тушат» и т.д. Занимаем призовые места.
Нередко студенты моей группы занимаются дистанционно. Для этого используются различные платформы, где ребята овладевают знаниями по видеосвязи с преподавателями.
Мы, педагоги, имеем возможность участвовать в работе интернет- форумов, интерне- педсоветах и др.
6. Использование ИКТ во внеурочной работе.
Во внеурочной деятельности применение ИКТ просто необходимо. Используя презентации, воспитатель может провести беседы, занятия по ПДД и ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, советы воспитанников и семейные советы, что позволяет красочно и наглядно представить любой материал. Итогом всех мероприятий служат создание мультимедийных альбомов с фотографиями, видеороликов и т.д.
7. Выступления с опорой на презентацию.
Без использования ИКТ уже сложно представить выступления на педагогических советах, методических объединениях , когда наглядно можно преподнести материал, сопроводив его диаграммами, схемами, таблицами.
В работе педагогу необходимо помнить, что организация учебного процесса, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, не навредить здоровью. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности подростка, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Это способствует осознанному усвоению знаний детей. Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интерес к учебе.
И каждый раз я напоминаю моим воспитанникам о правилах безопасности в сети Интернет:
Беречь личные данные
Не делиться информацией о знакомых
Фильтровать информацию
Не общаться с чужими людьми
Обращать внимания на сайты
Придумывать сложные пароли
Помнить о вежливости
Интернет – это лишь еще одна технология, расширение реальности. Поэтому на онлайн- просторах не стоит делать того, что неприемлемо в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО воспитателей " Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе школы VIII вида.
Актуальность данной темы не стоит объяснять. Информатизация общества ведёт к информатизации учебного процесса. Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития об...
Использования информационных компьютерных технологий в работе воспитателя с детьми в интернате.
Использование современных технологий в воспитательной работе....
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагогов
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагогов. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (...
Проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя».
В данном проекте говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области...
Современные информационно - коммуникативные технологии в работе воспитателя как средство формирования информационных компетенций учащихся.
Обмен педагогическим опытом...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя в школе
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя в школе...