Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Ю Анна Хэуновна

Личностные результаты

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
  • Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
  • Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
  • Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
  • Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. ДОЛИНСКА,

(ГКОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. ДОЛИНСКА)

«Рассмотрено»

ШМО учителей начальных классов ГКОУ школа-интернат г. Долинска

/___________/

Протокол  № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

/__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ школа-интернат

/____________/

Приказ № _________

 от «__»_____________20___г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занимательный английский

 (наименование  курса)

7 класс

 (уровень образования)

1 год

(срок реализации программы)

Учитель  Ю Анна Хэуновна

 г. Долинск

2021 г.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
  • Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
  • Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
  • Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
  • Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
  1. Смысловое чтение.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

     Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные:

Говорение. Диалогическая речь

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  • ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале;
  • уметь собирать и обобщать информацию;
  • пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;  
  • работать с презентациями, проектами;
  • уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
  • использовать в работе карту, наглядные пособия;
  • должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

2.Содержание курса внеурочной деятельности

(с указанием форм организации и видов деятельности)

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Формы организации:  

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление диалогов, опорных схем, шарад, кроссвордов.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Виды деятельности:

  • фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы;
  • индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.);
  • проектная деятельность;
  • устные выступления по подготовленным эссе, презентация своей работы;
  • тестовые задания;
  • зачет в письменной форме.

3.Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Школа и школьное обучение

4

2

Глобальный язык

6

3

Основные факты об англоговорящем мире

7

4

Мир вокруг нас

7

5

Основные проблемы экологии

5

6

Здоровый образ жизни

5

«Утверждаю»

Директор ГКОУ школа-интернат

/____________/

Приказ № _________

 от «__»_____________20___г.

Календарно-тематический план

Английский язык

7 класс

2021-2022 учебный год

1 час в неделю, 34 часа

№ п\п

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

Фактически

I четверть

9

Школа и школьное обучение

4

1.

1.

Введение темы «Школа и школьное обучение». Разделительные вопросы.

1

2.

2.

Употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных: особые случаи. Нулевой артикль.

1

3.

3.

Словообразование: суффикс –tion. Фразовые глаголы (to talk into/over/back/out of).

1

4.

4.

Обобщающий урок по теме «Школа и школьное обучение».

Глобальный язык

6

5.

5.

Введение темы «Глобальный язык». Время Present Perfect.

1

6.

6.

Языки мира. Интернациональные слова. Структура I’ve been to …

1

7.

Путешествия. Вопросительные предложения в Present Perfect.

1

8.

Варианты английского языка. III формы неправильных глаголов.

1

9.

Повторение. Словообразование: суффиксы –less, -ing.

1

II четверть

7

10.

Обобщающий урок по теме «Глобальный язык».

1

Основные факты об англоговорящем мире

7

11.

Введение темы «Основные факты об англоговорящем мире».

1

12.

США: основные факты. Употребление may be и maybe.

1

13.

Вашингтон – столица США. Различие структур He’s been/gone to…

1

14.

Города Австралии. Маркеры для Past Simple и Present Perfect

1

15.

Животные Австралии. Фразовые глаголы (to give out/away/back/up).

1

16.

Страны, языки, нации. Словообразование: суффикс –ly.

1

III четверть

9

17.

Обобщающий урок по теме «Основные факты об англоговорящем мире»

17

Мир вокруг нас

7

18.

Введение темы «Мир вокруг нас».

1

19.

Условия обитания животных и растений. Особенности использования слов other, others и another.

1

20.

Время Present Perfect Progressive. Различие значений слов earth (the Earth), land, soil, ground.

1

21.

Мир животных. Специальные вопросы в Present Perfect Progressive.

1

22.

Мир насекомых. Особенности употребления местоимения someone.

1

23.

Сопоставление животного и растительного мира. Фразовые глаголы (to make up/off/out). Словообразование: суффикс –able.

1

24.

Обобщающий урок по теме «Мир вокруг нас».

1

Основные проблемы экологии

5

25.

Введение темы «Основные проблемы экологии». Флора и фауна России.

1

IV четверть

9

26.

Новые способы обозначения количества. Возвратные местоимения.

1

27.

Проблемы окружающей среды. Различие в употреблении предлогов between и among.

1

28.

Защита окружающей среды. Различия в 31 употреблении времен Present Perfect и Present Perfect Progressive.

29.

Всемирный фонд защиты природы. Словообразование: суффикс –ment и префикс dis-. Фразовые глаголы (to take down/off/in/up).

1

Здоровый образ жизни

5

30.

Введение темы «Здоровый образ жизни». Как вести здоровый образ жизни. Особенности употребления слов enough и too (слишком).

1

31.

Тело человека. Артикль в восклицательных предложениях с what. Продолжительность жизни. Различие в употреблении ache и pain.

1

32.

Болезни. Различие в употреблении прилагательных ill и sick.

1

33.

Роль правильного питания. Различие в употреблении слов hard и hardly. Фразовые глаголы (to stay away/up/off/together). Словообразование: суффиксы -ness и -th

1

34.

Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку

Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы

Курс внеурочной деятельности  «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...