Воспитательный план
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа деревни Кшлау-Елга
муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/-----------./ Протокол № 1 от « 28 » августа 2019г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ Кшлау-Елга _______/Глимшина Н. Х./
«28» августа2019г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ Кшлау-Елга _______ /Файзуллин А. Г./
Приказ от «28»августа 2019г. № ________ |
Программа воспитательной работы в 10 классе
«Мы - новое поколение»
Учитель: Шайхуллина Э.Ф
Пояснительная записка.
Данная программа нацелена на организацию воспитательной деятельности учащихся 10классе и составлена на основе общешкольного плана работы школы на 2019-2020 уч. год.
Актуальность проблемы.
Современное общество нуждается в образованных, нравственных, предприимчивых людях, умеющих выстраивать жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться в течение всей жизни и работать на ее благо. Именно поэтому важно объединить как усилия семьи, так и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Образовательное учреждение - важнейший фактор воспитания. Большую часть времени школьник проводит в школе, поэтому она должна стать важнейшим фактором формирования всесторонне развитой личности. Одну из важных ролей играет классный руководитель, чья работа заключается в создании условий, которые помогут учащимся найти себя и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни. Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.
Цель программы создание условий для воспитания разносторонне развитой личности в классном коллективе, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, духовно-нравственными и патриотическими качествами, культурой физического здоровья, способной к самоорганизации и самореализации в социуме, профессиональному самоопределению.
Задачи программы:
1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта для всестороннего развития личности в классном коллективе.
2. Обеспечить необходимые условия для формирования навыков здорового образа жизни, для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся.
3. Научить планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений
4. Помочь сохранить лучшие традиции семьи, уважение и любовь к родителям.
5. Воспитывать чувство патриотизма и активной жизненной позиции.
6. Помочь сделать правильный выбор своей будущей профессии.
Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:
∙ принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний;
∙ принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;
∙ принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;
∙ принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;
∙ принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;
∙ принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 16–18 лет.
Участники программы: обучающиеся 10-11 класса, родители, классный руководитель 10-11 класса, педагогический коллектив МАОУ «Средняя школа №8»г. Когалыма.
Формы работы по реализации программы:
Формы работы с коллективом воспитанников:
∙ классные часы интеллектуального, нравственного, патриотического, творческого содержания;
∙ проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);
∙ участие в акциях благотворительной направленности;
∙ организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
∙ проведение дискуссий, деловых и ролевых игр.
Формы индивидуальной работы с учащимися:
∙ беседы;
∙ контроль успеваемости и посещаемости уроков;
∙ вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с родителями:
∙ организационные и тематические родительские собрания;
∙ лекторий для родителей;
∙ День открытых дверей;
∙ анкетирование и тестирование родителей;
∙ индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога, психолога);
Формы работы с педагогами, работающими в классе:
∙ беседы;
∙ консультации для классного руководителя и родителей;
∙ посещение занятий;
∙ проведение совместных классных часов.
Предполагаемые результаты:
Участие класса в общешкольных мероприятиях является главной составляющей воспитательной работы в классе. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, будет способствовать развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника. Активное участие учащихся в общешкольных мероприятиях поможет свести к минимуму отрицательное влияние улицы.
Формы подведения итогов реализации программы:
- позитивные результаты участия обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, акциях школьного и муниципального уровней;
- организация выставки творческих работ обучающихся, участвовавших в различных мероприятиях;
- диагностика уровня воспитанности, умений, навыков обучающихся класса;
- собеседование,
- мониторинг воспитанности,
- встречи с родителями,
-выявление лидеров по итогам учебного года
-портфолио ученика и класса;
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление | 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Социальное направление | 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Общекультурное направление | 1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. |
Общеинтеллектуальное направление | Создание условий для развития познавательного интереса. |
Работа с учителями-предметниками | Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений |
Работа с родителями | Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование. |
Способы и формы определения результатов: участие в мероприятиях разного уровня, конкурсах, соревнованиях, выставках, конференциях.
План-график реализации программы (на 2019-2020гг)
Сроки проведения | Наименование мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | День знаний. Классный час | Классный руководитель, учащиеся 10 класса |
Классный час - знакомство с вновь прибывшими учащимися, выбор актива класса | ||
Круглый стол актива класса - планирование мероприятий на учебный год. | ||
Организация выступления, создание видеоролика - визитной карточки к мероприятию «Посвящение в старшеклассники» | ||
Октябрь | Участие в школьном мероприятии «День дублера», приуроченному к Дню Учителя | |
Классный руководитель, учащиеся 10 класса | ||
Организация поздравления учителей с профессиональным праздником, выпуск поздравительной газеты | ||
Беседа - Правовая ответственность несовершеннолетних | ||
Обсуждение дизайна и изготовление постера на английском языке в честь юбилея школы. | ||
Школа самоорганизации «Ты и твое время». | ||
Родительское собрание - Трудный диалог. | Классный руководитель | |
Ноябрь | Беседа - Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, профилактика травматизма, правила поведения в школе и на уроках | Классный руководитель, |
Классный час - предварительные итоги 1 полугодия, общая успеваемость. | Классный руководитель | |
Участие в акции в соцсетях «Это должен знать каждый»- профилактика ВИЧ | ||
Декабрь | Классный час - Подведение итогов ВСОШ (муниципальный уровень) | Классный руководитель |
Разработка презентации в POWER POINT к Единому классному часу в рамках недели «Железная дорога не прощает ошибок» | ||
Выступление учащихся 10 на празднике «Новогодний капустник» от параллели 10 классов | Классный руководитель | |
Организация Новогоднего огонька в классе с родителями. Конкурсная программа. | ||
Итоговый классный час. Инструктажи по ПДД, ПБ, и правилам поведения в общественных местах во время зимних каникул | ||
Родительское собрание - Семейные традиции | ||
Январь | Инструктаж внеочередной по ПДД - Дисциплина на дорогах - залог безопасности на дорогах | Классный руководитель |
Сбор информации, организация стендового доклада на тему «Дети- герои» | ||
Участие группы учащихся 10 в составе команды старшеклассников в военно - спортивной игре с учителями в рамках месячника военно-патриотического развития «Во Славу Отечества» | Учителя школы , группа учащихся 10 класса | |
Индивидуальные встречи с родителями слабоуспевающих учителей. | Классный руководитель | |
Беседа - Профилактика суицидального поведения у подростков | ||
Февраль | Посещение городской библиотеки, участие в литературном уроке « Голубые береты» | Библиотекарь школы |
Посещение СКК «Галактика- просмотр фильма «Спасти Ленинград» | Классный руководитель | |
Организация и выступление творческой группы класса на сцене школы с музыкально-литературной композицией «Ах, мой сынок» | ||
Изготовление стенгазеты для юношей 10 А к Дню защитников Отечества, организация конкурсной программы для юношей в классе. | ||
Беседа - Не дай себя в обиду!- о работе детского телефона доверия | ||
Март | Организация поздравления учителей и девушек 10 а класса с Международным женским днем | Классный руководитель |
Просмотр онлайн урока по профориентации на сайте «Проектория» -Я будущий избиратель. | ||
Городская акция - Сообщи, где торгуют смертью. | Классный руководитель | |
Беседа - Безопасные весенние каникулы, инструктажи. | ||
Классный час - Наша успеваемость | ||
Родительское собрание - Что посеешь, то и пожнешь. | ||
Апрель | ||
Беседа - Осторожно, тонкий лед! | Классный руководитель | |
Участие в акции - Сбор фото из семейного архива времен ВОВ | ||
Май | Торжественный концерт , посвященный ВОВ- музыкальная композиция | Классный руководитель |
Спортивно- игровая программа для учащихся 11 А класса и их родителей « | ||
Классный час - Отчет о социальной практике | Учащиеся 10 класса, классный руководитель | |
Трудовой десант по озеленению школьной территории | Классный руководитель | |
Родительское собрание - Эстетическое воспитание старшеклассников. | ||
Итоговый классный час, генеральная уборка. |
Примерная тематика классных часов для 10класса
1. День знаний.
2. Традиции России
3. Жизнь нашей столицы
4. Защита Родины долг перед Отечеством
5. Что значит быть взрослым?
6. Стремление к счастью
7. Расскажи мне обо мне
8. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М. Достоевский)
9. Выбор нашей жизни
10.Дружба-это…? Умеешь ли ты дружить?
11.Трудности профессионального самоопределения
12.Игромания. Я и компьютер
13.Самовоспитание, как «расширить » сознание?
14. Десять заповедей творческой личности
15. Давление среды (наркотики, алкоголь, табак-спасибо, нет!)
16.Семья. Отношение детей и взрослых. Идеал семьи.
17.Права и обязанности.
18.Как подготовиться к экзаменам.
19. «Экзамены без стресса»
20.«Как использовать свои права»
21.Куда пойти учиться? Учебные заведения нашего города
22. Гордимся своей страной, гордимся своим городом
23.Имидж
24.Каким я вижу свое будущее через 5, 10 лет
25.Оптимизм, пессимизм и реальность
26. Конфликт и пути его решения
27.Духовный мир личности
28. Творческий потенциал личности
29.Я гражданин России
30. Твое здоровье, твое богатство
31. Талант и труд
32.Интернет зависимость
34.Успех- реальность или мечта?
35. Экологические проблемы России
36.Мы патриоты
Зож 10 класс
∙ Профилактика и преодоление вредных привычек.
∙ "Внимание, СПИД!".
∙ Влюбленность.
∙ Компания в жизни старшеклассника.
∙ Прекрасное и безобразное в нашей жизни
∙ Лекарственные вещества и рекомендации по их приему.
∙ Пивной алкоголизм - беда молодых
∙ Как подготовить себя к будущим экзаменам?
∙ Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?
∙ Видео-диспут по профилактике ранней беременности «Чья сторона»
1. Пожар и жилище.
2. Особенности горения синтетических материалов.
3. Понятие об огнестойкости зданий и сооружений.
4. Понятие о коротком замыкании, перегрузке электросети.
5. Особенности современного жилища.
6. Огнетушители, их виды и принцип действия.
7. Просмотр видеофильма о способах эвакуации из многоэтажных зданий.
8. Итоговое занятие по правилам пожарной безопасности
Профилактика
1 «Экономические и идеологические предпосылки для
распространения наркомании»
Сентябрь 1
2 «Косвенная реклама массовой наркотизации населения.
Социальные предпосылки для распространения
наркомании»
3 «Нравственные нормы как гарантии здоровья.
Необходимость личной ответственности за наркотизацию»
Ноябрь 1
4 «Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое
психическое здоровье»
Декабрь 1
5 «Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват?» Январь 1
6 «Профилактика наркомании и психоактивных веществ» Февраль 1
7 «Алкогольная деградация личности» Март 1
8 «Смена стратегии поведения и потеря цели жизни.
Изменение личности токсикоманов. Отношение людей к
токсикоманам»
Апрель 1
9 «Когда возникла проблема наркомании. Наркомания -
угроза существования нации»
10.«Как избежать давления сверстников и отказаться от наркотиков и других дурных поступков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
воспитательный план
план воспитательной работы в 7 классе...
Годовой учебно - воспитательный план школы
Материал поможет заместителям директора при составлении годового плана работы школы на учебный год....
шаблон воспитательного плана классного руководителя
данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план
Победы русского народа над врагами Отечества издревле широко отмечались в России. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести св...