Воспитательный план в 10 классе
методическая разработка (10 класс) по теме
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan 10 кл.doc | 575 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано
Директор школы ЗВР
______________ ________________
/ Петров С.В./ / Иванова И.Б./
______________ ________________
(дата) (дата)
План
воспитательной работы
в 10 классе
Школа: МОУ Авиловская СОШ
Учитель: Кочковая Любовь Николаевна
х. Авилов
2008 - 2009 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2007 – 2008 учебный год.
За прошедший учебный год мною была проведена работа, направленная на воспитание целостной личности, способной к саморазвитию и саморегуляции. Я добивалась того, чтобы ученики моего класса ценили не только себя, друг друга, но и вежливо относились к окружающим.
По моему мнению, задачи воспитания, поставленные в прошлом учебном году, были выполнены и дали свои результаты. Так как воспитательная система в классе носила разносторонний характер, в своей работе я использовала различные формы: тематические классные часы, диспуты, дискуссии, викторины, конкурсы. Была проведена совместная работа детей и родителей.
Ребята активно участвовали во всех мероприятиях, проводимых в классе и школе. Это дало возможность проследить систему взаимоотношений между подростками, обратить внимание на возможности и способности каждого ученика.
В течение всего учебного года девочки были дружны между собой, и мальчики старались им помочь во всём. Если возникали какие-то разногласия между ребятами, то я решала их путём разъяснений и убеждений.
Вместе с ребятами мы выработали нравственный кодекс поведения в классе и школе, девизом которого являются следующие слова: «Не жди, пока ты станешь хорошим человеком, начни прямо сейчас!» В прошлом учебном году мы продолжали работать над программой «Положительное качество месяца», когда внимание класса концентрируется на какой-либо добродетели, а ученик, добившийся наибольших успехов в ее проявлении, получает награду.
Наш класс активно участвовал во всех школьных мероприятиях, проводил совместные мероприятия с другими классами, устанавливал и укреплял связи со сверстниками, откликался на совместные мероприятия с представителями социума. Ребята проявили себя в таких мероприятиях, как: День пожилого человека (ДК х. Б. Должик), День учителя, Митинг и праздничный концерт, посвященные Дню Победы (ДК х. Б. Должик), День защиты детей («Шире круг, друзья» - школьная площадка).
В прошлом учебном году мы стали победителями в номинациях «Лучший класс года» и «Самый артистичный отряд», были награждены грамотами за активное участие:
в игре «Зарница» и победившие в номинации «Очумелые ручки»;
в выставке творческих работ по ЗОЖ;
стали участниками фестиваля «Жизнь без вредных привычек»;
заняли:
2 место в конкурсе газет-молний «За безопасность движения»;
1 место в конкурсе фантастических проектов «Транспорт будущего»;
2 место в соревновании по мини-футболу.
В прошедшем учебном году ученики моего класса сдавали выпускные экзамены. Итоговая аттестация прошла успешно. В 10 классе нас осталось 12 человек: Стрельченко Александр перевелся в заочное УКП, Лобанов Александр поступил в ПТУ, Малов Игорь осенью идёт служить в армию.
В течение всего года проводилась работа с семьями учеников. Родительские собрания – это основная форма совместной работы с родителями. Их я проводила как встречу соратников, постоянно меняя формы - это и диспут, и путешествие, и деловая игра, и разброс мнений, и круглый стол. Почти на каждом собрании родители получали памятки, например, «Если ребенок испытывает страх», «Правила воспитания ребенка в семье», «10 заповедей родительства», «Способы выражения гнева» и др.
Я старалась не травмировать родителей записью замечаний в дневнике; считаю, что жаловаться на ученика – это признаваться в собственном бессилии. Поэтому старалась посещать семьи учеников, общаться с родителями по телефону.
Так как именно совместная деятельность взрослых и детей содействует установлению доброжелательных отношений с семьей, я организовывала совместные мероприятия. Одно из них - заключительное собрание. Это творческий отчет детей и родителей о проведенной работе за учебный год. Проходило оно в форме «Огонька», в спокойной семейной обстановке, за чашкой чая. Очень запомнились родителям и учащимся такие мероприятия, как шоу-программа «Хочу быть взрослым», конкурсная программа «Смак», турнир смекалистых, акция «Поможем ближнему», торжественное вручение аттестатов «Прощай, детство!»
Как результатом проделанной работы в классе отсутствовали правонарушения и преступления учащихся, хорошо было организовано самообслуживание, коллектив был сплочен, организован, учащиеся поддерживали друг друга, с удовольствием участвовали в делах класса и школы, успешно окончили 9 классов.
Список класса
№ п/п | Ф.И.О. | Год рожде-ния | Поручение | Телефон | Группа здоровья | Место жительства |
1. | Бахарев Виктор Александрович | 30.07.92г. | Аналитик | 89281163080 | ll, спец. | Х.Авилов, ул.Центральная,21/2 |
2. | Дубинский Евгений Витальевич | 6.11.92г. | Трудовой сектор | 89281749024 | lll, спец. | Х.Авилов, ул.Центральная,7/2 |
3. | Егупова Екатерина Вадимовна | 2.07.92г. | Сектор правопорядка | 89281515347 | ll, осн. | Х.Б.-Должик, ул.Новая, 7/2 |
4. | Зимин Юрий Анатольевич | 14.05.92г. | Трудовой сектор | 89289005769 | ll, подгот. | Х.Авилов, ул. Советская, 46 |
5. | Зусик Юлия Анатольевна | 16.08.92г. | Сектор дежурства, учебный сектор | 89281317854 | ll, подгот. | Х.Авилов, ул.Центральная,5/1 |
6. | Коткова Вера Сергеевна | 8.06.92г. | Редколлегия, сектор культуры | 89281053985 | lll, спец. | Х.Авилов, ул.Школьная, 35 |
7. | Кочетов Павел Николаевич | 27.08.92г. | Сектор безопасности и здоровья, спортивный сектор | l, осн | Х.Авилов, ул. Школьная, 36 | |
8. | Лукьянова Татьяна Ивановна | 18.10.92г. | Сектор экологии и милосердия, сектор культуры, редколлегия | 89281801635 | lll, спец. | Х.Авилов, ул. Советская, 58 |
9. | Петрова Татьяна Сергеевна | 17.07.92г. | Староста, учебный сектор | 89281393616 | ll, подгот. | Х.Авилов, ул. Советская,36 |
10. | Симонов Андриан Викторович | 8.08.92г. | Учебный сектор | 89281247891 | l, осн. | Х.Авилов, ул.Центральная,5/3 |
11. | Симонова Виорика Викторовна | 8.08.92г. | Сектор культуры, редколлегия | 89281247891 | l, осн. | Х.Авилов, ул.Центральная,5/3 |
12. | Усманов Искандер Исрафилович | 11.10.92г. | Спортивный сектор | 80281315495 | l, осн. | Х.Б.-Должик, ул.Новая, 12/2 |
Психолого–педагогическая характеристика класса
В 10 классе 12 человек: 6 девочек и 6 мальчиков. Все ученики 1992 года рождения. Основной состав класса изменился, т.к. после 9 класса выбыли 3 ученика: Стрельченко Александр перевелся в заочное УКП, Лобанов Александр поступил в ПТУ, Малов Игорь осенью идёт служить в армию. Классным коллективом я руковожу с 5 класса.
За прошедший учебный год успеваемость класса повысилась: одна отличница, 3 хорошиста и несколько ребят имели по 1-2 тройки. По-прежнему есть ученики (Коткова В., Симонова В., Зимин Ю.), которые могут учиться лучше, но из-за слабого контроля со стороны родителей не исправляют своё положение. Егупова Е. и Лукьянова Т. стараются, но в силу своих слабых способностей не всё у них получается. В классе организована группа ребят (Симонов А., Зусик Ю., Петрова Т.), которые занимаются с отстающими. Я осуществляю контроль за оценками отдельных учеников, провожу беседы с учителями-предметниками, встречаюсь с родителями.
Дисциплина на уроках удовлетворительная. Кочетов П. и Дубинский Е. требуют постоянного контроля за поведением.
Ученики редко пропускают уроки без уважительной причины. Всегда меня предупреждают о возможном отсутствии.
Многие ученики класса посещают во внеурочное время спортивный кружок.
Класс принимает активное участие в общешкольной жизни. Один ученик является депутатом школьного собрания.
В классе развито самоуправление. Если год - два назад мне надо было постоянно напоминать ученикам об их поручениях, то сейчас они уже сами об этом не забывают. В частности, хорошо налажено дежурство в классе, по школе. Работает учебный сектор, трудовой, спортивный.
Класс имеет способных организаторов: Петрову Т., Зусик Ю., Егупову Е., Бахарева В. В этом году самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел.
В коллективе нет неформальных лидеров. Все равны.
В целом, коллектив сплочён, дружен. Ребята все открыты, доброжелательны, у всех развито умение взаимодействовать с педагогами и одноклассниками. Конфликты в классе не возникают.
Родители учеников почти все молоды, энергичны, полны сил. Многие закончили специальные учебные заведения, есть и с высшим образованием. Из 12 семей только 1 неполная, но благополучная (Зимин). Не все родители посещают родительские собрания, но к школе относятся доброжелательно.
Из сказанного ясно, что ещё есть недостатки в классном коллективе, и над ними надо работать: повышать мотивацию к обучению, развивать самоуправление, работать над улучшением дисциплины в классе, вовлекать всех учащихся в жизнь школы, развивать творческие способности учащихся.
Цели и задачи воспитания на новый учебный год
Основная цель: создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности подростка, для развития способностей в артистической, художественной, управленческой, литературной деятельности;
обеспечение педагогической поддержки творческим устремлениям учащихся; повышение мотивации к учению.
Задачи:
- развивать у учащихся стремление и способности к самопознанию, самостроительству, самореализации и самоутверждению;
- способствовать повышению роли ученического самоуправления в жизнедеятельности класса;
- поддерживать стремление учащихся служить Отечеству, воспитывать гордость за свою страну и ответственность за её судьбу;
- формировать ценностно – ориентированную личность;
- формировать у учащихся общественную активность, инициативу и творчество через активное участие в общественной жизни, через коллективные творческие дела;
- создавать условия для социального самоопределения на будущее, для проявления индивидуальности каждого ученика;
- развивать личность, способную к продуктивной, преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.
Воспитательная деятельность на новый учебный год
№ п/п | Вид деятельности | Дата |
1. | Обеспечение учебниками. | Август |
2. | Еженедельная проверка дневников. | В течение года |
3. | Организация дежурства по классу, по столовой, по школе. | В течение года |
4. | Оформление классного уголка. | Сентябрь |
5. | Контроль за качеством дежурства. | В течение года |
6. | Контроль за работой с отстающими. | В течение года |
7. | Проверка сохранности и чистоты учебников. | Раз в четверть |
8. | Озеленение класса. | В течение года |
9. | Оформление грамот, благодарственных писем. | В течение года |
10. | Индивидуальная работа с учениками. | В течение года |
11. | Работа с классным журналом. | В течение года |
12. | Учёба классного актива. | Раз в четверть |
13. | Сдача книг в библиотеку. | Май |
Сентябрь
№ п/п | Направление деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответствен-ный | Дата | Результаты |
1. | организационное | «О задачах обучения и воспитания учащихся в 10 классе» | Беседа | Классный руко-водитель, зав.ФАПом | 4.09 | |
2. | Безопас- ность жизнедея-тельности | «Дорога и ты» | Беседа | Классный руко-водитель | 11.09 | |
3. | здоровье | «Особенности организации учебного труда десятиклассника» | Беседа | Кл.рук., родители, сектор здоровья | 18.09 | |
4. | досуговое | «Осень – краса» | Творческий марафон | Кл.руковод., сектор культуры | 25.09 | |
5. | Познава-тельное | «Лучший ученик месяца» | конкурс | Актив класса | В тече-нии месяца | |
6. | досуговое | «День именинников» | Классный час | Кл.руков., сектор культуры | Посл. пятн. месяца | |
7. | Познава-тельное | Работа актива | Час общения | Кл.руков., староста | 5.09 |
Октябрь
№ п/п | Направле-ние деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответствен- ный | Дата | Результаты мероприятия |
1. | досуговое | Праздник урожая с выходом на природу. | Тематический вечер | Кл. руков., сектор культуры | 2.10 | |
2. | Проф-ориент. | «Ученье и труд всё перетрут» | Классный час | Кл. руков., сектор культуры | 9.10 | |
3. | здоровье |
«Гигиена питания» | Своя игра | Кл.рук., сектор здоровья | 16.10 | |
4. | Познават. | «Итоги 1 четверти» | Классный час | Кл. руков., староста, уч.сектор | 30.10 | |
5. | Познава-тельное | «Лучший ученик месяца» | конкурс | Актив класса | В тече-нии месяца | |
6. | досуговое | «День именинников» | Классный час | Кл.руков., сектор культуры | Посл. пятн. месяца | |
7. | Познава-тельное | Работа актива | Час общения | Кл.руков., староста |
Ноябрь
№ п/п | Направление деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответственный | Дата | Результаты мероприятия |
1. | Профориент. | «Мои жизненные интересы и пути их реализации» | философский стол | Клас.руковод. | 13.11 | |
2. | Познават. | «По дорогам знаний, или Учение с увлечением»; | Викторина | Клас.руковод., актив класса | 20.11 | |
3. | нравственное | «Слово о матери» | Литературно-музыкальная композиция | Клас.руковод., сект. культ. | 27.11 | |
4. | Познава-тельное | «Лучший ученик месяца» | конкурс | Актив класса | В тече-нии месяца | |
5. | досуговое | «День именинников» | Классный час | Кл.руков., сектор культуры | Посл. пятн. месяца | |
6. | Познава-тельное | Работа актива | Час общения | Кл.руков., староста | 5.11 |
Декабрь
№ п/п | Направление деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответ-ный | Дата | Результаты мероприятия |
1. | Гр.-патриот. | «Россия – Родина моя» | Ролевая игра | Класс.руков. | 4.12 | |
2. | Здоровье | «Как научиться жить в оптимальном режиме» | беседа | Кл.руков., сектор здоровья | 11.12 | |
3. | Досуговое | «Традиции нашей семьи» | круглый стол | Кл.руков., сектор культуры | 18.12 | |
4. | Познават. | Итоги 2 четверти | Классный час | Кл.рук., староста | 25.12 | |
5. | Познава-тельное | «Лучший ученик месяца» | конкурс | Актив класса | В тече-нии месяца | |
6. | досуговое | «День именинников» | Классный час | Кл.руков., сектор культуры | Посл. пятн. месяца | |
7. | Познава-тельное | Работа актива | Час общения | Кл.руков., староста | 17.12 |
Январь
№ п/п | Направление деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответ-ный | Дата | Результаты мероприятия |
1. | досуговое | «Рождественские встречи» | Тематический вечер | Кл.руков., сектор культуры | 15.01 | |
2. | семейное | «Целенаправ-ленная организация свободного времени в семье» | беседа | Кл.руков., сектор культуры | 22.01 | |
3. | общение | «Фотография из семейного альбома» | Классный час | Кл.руков. | 29.01 | |
4. | Познава-тельное | «Лучший ученик месяца» | конкурс | Актив класса | В тече-нии месяца | |
5. | досуговое | «День именинников» | Классный час | Кл.руков., сектор культуры | Посл. пятн. месяца | |
6. | Познава-тельное | Работа актива | Час общения | Кл.руков., староста | 30.01 |
Февраль
№ п/п | Направление деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответ- ственный | Дата | Результаты мероприятия |
1. | Нравственное | «До последнего дыхания» | Литературно-музыкальная композиция | Кл.руков., сектор анали- тиков | 5.02 | |
2. | здоровье | «Возможности физического развития старшеклассника в семье». | беседа | сектор здоровья, кл.рук. | 12.02 | |
3. | Досуговое | «Бал в честь Февраля « | Праздник | Сектор куль- туры, Кл.рук | 20.02 | |
4. | Познаватель-ное | «Интеллектуальный лабиринт»; | Викторина | Актив класса | 26.02 | |
5. | Познава-тельное | «Лучший ученик месяца» | конкурс | Актив класса | В течен. месяца | |
6. | досуговое | «День именинников» | Классный час | Кл.руков., сектор куль- туры | Посл. пятн. месяца | |
7. | Познава-тельное | Работа актива | Час общения | Кл.руков., староста | 19.02 |
Март
№ п/п | Направление деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответственный | Дата | Результаты мероприятия |
1. | здоровье | «Формула здоровья» | Тематический вечер | Класс.руков., сектор здоровья | 5.03 | |
2. | нравственное | «Мамины руки – нет их теплее» | диспут | Класс.руков., сектор культуры | 7.03 | |
3. | Гражд.-патриотич. | «Беречь свой край – заботиться о процветании России» | Классный час | Класс.руков. | 12.03 | |
4. | Познава-тельное | Итоги 3 четверти | беседа | Кл.рук., староста | 19.03 | |
5. | Познава-тельное | «Лучший ученик месяца» | конкурс | Актив класса | В течен. месяца | |
6. | досуговое | «День именинников» | Классный час | Кл.руков., сектор куль- туры | Посл. пятн. месяца | |
7. | Познава-тельное | Работа актива | Час общения | Кл.руков., староста | 20.03 |
Апрель
№ п/п | Направление деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответственный | Дата | Результат мероприятия |
1. | творческое | Пародия на ток-шоу «Окна» | ток-шоу | Сектор культуры | 2.04 | |
2. | семейное | «Как не стать Фомой, не помнящим родства» | ролевая игра | Кл.руков., родители | 9.04 | |
3. | здоровье | «Помоги себе сам» | Час общения | Кл.руков., сектор здоровья | 16.04 | |
4. | Экологи-ческое | Экологический марафон | марафон | Труд.сектор, Кл.рук. | 23.04 | |
5. | Познава-тельное | «Лучший ученик месяца» | конкурс | Актив класса | В течен. месяца | |
6. | досуговое | «День именинников» | Классный час | Кл.руков., сектор куль- туры | Посл. пятн. месяца | |
7. | Познава-тельное | Работа актива | Час общения | Кл.руков., староста | 30.04 |
Май
№ п/п | Направление деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответствен-ный | Дата | Результат мероприятия |
1. | Познават. | «Священное уменье говорить» | мозговой штурм | Кл.рук., сектор культуры | 21.05 | |
2. | Творческое | «Парад профессий» | Интеллектуальный марафон | Кл.рук., сектор культуры | 14.05 | |
3. | здоровье | Суд над вредными привычками. | суд | Кл.рук., сектор здоровья | 7.05 | |
4. | Познават. | День коллективного отдыха родителей и детей. | КТД | Актив класса Кл.рук | 28.05 | |
5. | Познава-тельное | «Лучший ученик месяца» | конкурс | Актив класса | В течен. месяца | |
6. | досуговое | «День именинников» | Классный час | Кл.руков., сектор куль- туры | Посл. пятн. месяца | |
7. | Познава-тельное | Работа актива | Час общения | Кл.руков., староста | 5.05 |
Июнь
№ п/п | Направление деят-ти | Перечень мероприятий | Форма проведения | Ответственный | Дата | Результат мероприятия |
1. | организационное | Итоги года | Классный час | Кл.руков. | 1.07 | |
2. | нравственное | «Этика и эстетика в быту и поведении старшеклас-сника». | Классный час | Кл.руков. | июнь | |
3. | здоровье | «Разум или чувства, или береги здоровье смолоду!» | Классный час | Клас.руковод. сектор здоровья, | июнь |
Мероприятия на каникулах
№ п/п | Направле-ние Дея-тель-ности | Перечень мероприятий | Форма проведе-ния | Уча-стни-ки | Дата | Ответ-ственные | Результаты |
1. | досуговое | «Литературная викторина» | конкурс | 5,6 кл. | 4.11 | Кочковая Л.Н. | |
2. | досуговое | «Русский язык в кроссвордах» | Игра-конкурс | 5,6 кл. | 5.11 | Кочковая Л.Н. | |
3. | досуговое | «Звёздный час» | игра | 10 кл. | 6.11 | Кочковая Л.Н. | |
4. | общение | «Зимняя литературная гостиная» | посиделки | 5,6,10 кл. | 5.01 | Кочковая Л.Н. | |
5. | Познаватель-ное | «Псевдонимы» | викторина | 10 кл. | 6.01 | Кочковая Л.Н. | |
6. | общение, | «Раз в крещенский вечерок» | игра | 10 кл. | 8.01 | Кочковая Л.Н. | |
7. | досуговое | «Вперёд, знаток!» | викторина | 10 кл. | 24.03 | Кочковая Л.Н. | |
8. | Познаватель-ное, | «Здравствуй, гостья дорогая Масленица» | посиделки | 5,6 кл. | 25.04 | Кочковая Л.Н. | |
9. | досуговое | «Игра в пословицы» | конкурс | 5,6 кл. | 26.04 | Кочковая Л.Н. |
Работа с учителями-предметниками
Виды работ | Ткаченко И.А. | Щербакова Н.В. | Петрова Т.Н. | Слабуха Е.В. |
консультации | Сентябрь Составление памятки «Как готовиться к контрольной работе по математике» Октябрь Проблемные учащиеся моего класса Ноябрь Помощь проблемным учащимся. | Сентябрь Составление памятки «Как выполнять д/з по английскому языку» Октябрь Проблемные учащиеся моего класса Октябрь Особенности повторения учебного материала по английскому языку. | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса Декабрь Помощь проблемным учащимся. | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса Ноябрь Помощь проблемным учащимся. |
Посещение уроков | Ноябрь Формы эффективного педагогического взаимодействия | Март Использование новых технологий в обучении | Декабрь Пути повышения активизации учащихся на уроке | Октябрь Формы эффективного педагогического взаимодействия |
Мини-педсовет | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса Апрель Проблемные учащиеся моего класса. | Сентябрь Степень выполнения учащимися д/з. Октябрь Проблемные учащиеся моего класса Апрель Проблемные учащиеся моего класса. | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса Апрель Проблемные учащиеся моего класса. | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса Апрель Проблемные учащиеся моего класса. |
Тематические классные часы. | Декабрь «Разговор на заданную тему». | Ноябрь «Разговор на заданную тему». | Март «Разговор на заданную тему». | Май «Разговор на заданную тему». |
Анкетирование | Октябрь «Отношение учащихся к изучению алгебры и геометрии» | Сентябрь «Отношение учащихся к изучению английского языка» | Декабрь «Отношение учащихся к изучению химии, биологии и географии» | Ноябрь «Отношение учащихся к изучению истории» |
Приглашение на собрание | Октябрь Анализ работы обучающихся 9 класса. | Декабрь Проблемные учащиеся. | Октябрь Проблемные учащиеся. | Декабрь Поведение учащихся на уроке. |
Работа с учителями-предметниками
Виды работ | Головнев А.А. | Иванова И.Б. | Петров С.В. | Кочковая Л.Н. | Лысенко О.Н.. |
Консульта-ции | Сентябрь Особенности выставления оценок на уроке физики.
Февраль Работа учащихся на уроке. | Ноябрь Проблемные учащиеся моего класса. Апрель Проблемные учащиеся моего класса. | Октябрь Поведение учащихся на уроке. Январь Проблемные учащиеся моего класса. | Сентябрь Выявление творческих личностей. Ноябрь Проблемные учащиеся моего класса. | Март Работа учащихся на уроке. Декабрь Проблемные учащиеся моего класса. |
Посещение уроков | Декабрь Использование новых технологий. | Май Поведение учащихся на уроке. | Февраль Подготовка учащихся к уроку. | Апрель Отношение учащихся к труду. | Сентябрь Формы эффективного педагоги-ческого взаимодействия |
Мини-педсоветы | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса. Март Подготовка учащихся к экзаменам. | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса. Март Подготовка учащихся к экзаменам | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса. Март Подготовка учащихся к экзаменам | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса. Март Проблемные учащиеся моего класса | Октябрь Проблемные учащиеся моего класса. Март Подготовка учащихся к экзаменам |
Темати-ческие классные часы | Февраль «Разговор на заданную тему». | Сентябрь «Разговор на заданную тему». | Апрель «Разговор на заданную тему». | Январь «Разговор на заданную тему». | Май «Разговор на заданную тему». |
Анкетирование | Февраль «Отношение учащихся к изучению физики» | Март «Активность учащихся на уроке» | Апрель «Отношение учащихся к изучению ОБЖ» | Май «Отношение учащихся к труду» | Январь «Отношение учащихся к изучению информатики» |
Приглаше-ние на собрание | Март Проблемные учащиеся. | Март Проблемные учащиеся. | Октябрь Апрель Проблемные учащиеся. | Февраль Проблемные учащиеся. | Май Проблемные учащиеся. |
Сотрудничество с социумом
№ п/п | Представи-тели социума | Перечень мероприятий | Формы работы | Дата | Ответственный |
1. | Сельская библиотека. | 1.Посещение библиотеки, запись школьников в число читателей. | Экскурсия | Сентябрь | Кочковая Л.Н. Иваненко Т.А. |
2. Ознакомление школьников с новинками литературы. | Выставка книг, Рассказ с элементами беседы | октябрь | Иваненко Т.А. | ||
3. «Любви все возрасты покорны» - произведения о любви. Самый внимательный читатель. | Беседа, выставка книг, конкурс | ноябрь | Кочковая Л.Н. Иваненко Т.А. | ||
4. «Первоапрельские шутки» - юмористические произведения. | Беседа, Выставка книг | Апрель | Кочковая Л.Н. Иваненко Т.А. | ||
5. «Книжный полиглот» - награждение самого читающего. | конкурс | май | Иваненко Т.А. | ||
2. | Школьная библиотека | 1. «День открытых дверей» - посещение учащимися библиотеки. | Экскурсия, беседа | В течение года | Васильченко В.Л. Кочковая Л.Н. |
2. «Мама или мачеха?» - произведения о самом родном и близком человеке. | Ток-шоу | ноябрь | Васильченко В.Л. Кочковая Л.Н. | ||
3. «Знаток русской поэзии» | конкурс | февраль | Кочковая Л.Н. | ||
4. Выступление библиотекаря на классном часе с докладом о поэтах-участниках ВОВ. | Рассказ с элементами беседы | май | Васильченко В.Л. | ||
5. «Тайны школьных учебников» | Библио-течный классный час | май | Кочковая Л.Н. | ||
3. | ФАП | 1. Час общения «Гигиена школьника» | беседа | сентябрь | Кочковая Л.Н. Лобанова В.А. |
2. Ток-шоу «Вредные привычки» | Ток-шоу | октябрь | Кочковая Л.Н. Лобанова В.А. | ||
3. Выступление на классном часе по теме «Как стать нехворайкой» | беседа | ноябрь | Кочковая Л.Н. Лобанова В.А. | ||
4. Викторина «В объятиях табачного дыма» | Рассказ с элементами беседы | ноябрь | Лобанова В.А. Староста 9 класса | ||
5. Эрудит-аукцион «Берегите здоровье!» | игра | февраль | Кочковая Л.Н. Лобанова В.А. | ||
6. «Учимся оказывать первую необходимую помощь в экстренных ситуациях» | практикум | апрель | Лобанова В.А. | ||
4. | ДК | 1. «Праздник мудрости» - участие в концерте, посвященному Дню пожилых людей. | праздник | октябрь | Кочковая Л.Н. Дутчак Т.В. |
2. Участие учеников в новогоднем сценарии. | Репетиции, выступле-ния | декабрь | Дутчак Т.В. | ||
3. Участие обучающихся в агитбригаде «Выборы 2008» | конкурс | ноябрь | Дутчак Т.В. | ||
4. «Сегодня праздник у девчат» (оказание зав. ДК помощи в проведении праздника 8 марта) | праздник | март | Дутчак Т.В. | ||
5. «Праздник последнего звонка» | Участие в сценке | май | Дутчак Т.В. | ||
5. | Правоохранительные органы. | 1. Посещение дискотек учащихся. | Наведение порядка | В течение года | Участковый |
2. Участие в классном часе «Я и закон» | Классный час | декабрь | Участковый | ||
3. Как не стать жертвой преступления» | практикум | февраль | Участковый | ||
Индивидуальная работа с учащимися
Дата | Ф.И. учащегося | Проблема | Содержание работы | Результаты |
Работа с родителями
Месяц | Организационная работа | Тематические и индивидуальные консультации | Диагностика | Классные родительские собрания | Школьные родительские собрания | Мероприятия, в которых принимали участие родители | Заседания родительского комитета |
август | 28.08-2.09 –посещение семей учащихся | Индивидуальные консультации семей СОС. | Анкета «Отношение родителей к школе» | Субботник | |||
сентябрь | 4.09 –организация питания учеников | Индивидуальные консультации с семьями, чьи дети нарушают дисциплину в школе и классе. | Анкета «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка» | «Особенности организации учебного труда девятиклассника» | Дискотека | Определение плана работы на учебный год | |
октябрь | Организация дежурства родителей на дискотеках | Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих учеников | Тест «Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель?» | «Психолого-педагогическая характеристика подростков в переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту» | 27.10 «Семья и школа – партнёры в воспитании» | Праздник «День учителя» Дискотека | «Пути повышения мотивации учащихся к обучению» |
ноябрь | 2.11-5.11 – посещение семей учащихся с целью проверки организации отдыха обучающихся | Индивидуальные консультации с родителями на дому по итогам 1 четверти и по интересующим их вопросам | Анкета «Любовь – это..» | «Проблемы полового воспитания подростков» | Дискотека | «Повышение успеваемости учащихся» | |
декабрь | Организация новогоднего праздника | Индивидуальные консультации семей СОС. | Анкета «Способности моего ребенка» | «Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение» | «Воспитание патриота – гражданский долг» | Праздник «Новый год» | «Организация праздника новогоднего» |
январь | Посещение семей слабоуспевающих учащихся | Тематические консультации «Что мешает обучающимся успешно учиться?» | Анкета «Есть ли вредные привычки у моего ребёнка?» | «Курение, алкоголизм и развивающийся организм» | Дискотека | «Организация праздника «В честь Февраля» | |
февраль | Посещение родителей с целью анкетирования | Тематические консультации «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка» | Анкета «Руководство родителей процессом самовоспитания подростков» | «Правовое воспитание подростков в школе и семье» | Дискотека | «Организация праздника для мам и девочек» | |
март | Посещение семей учащихся с целью повышения успеваемости | Тематические консультации «Проблемы моего ребёнка» | Анкета «Физическое развитие подростков» | «Возможности физического развития старшеклассников в семье» | 20.03 «Пока беда не пришла в дом» | Дискотека | «Повышение уровня подготовки к экзаменам» |
апрель | Организация родителями подготовки учащихся к экзаменам | Индивидуальные беседы с родителями «Воспитательные возможности семьи» | Анкета «Поведение подростков вне школы» | «Этика и эстетика в быту и поведении старшеклассника» | Дискотека Субботник | «Пути оказания помощи отстающим ученикам» | |
май | Организация поездки выпускников 9 класса в парк г. Шахты | Индивидуальная беседа «Каким я вижу будущее моего ребёнка?» | Анкета «Чему научились подростки за год?» | «Итоги учебного года» | 21.05 «Родительский авторитет», «Итоги года» | Поездка | Организация экскурсий |
Беседы по охране жизни и здоровья школьников
№ п/п | Перечень бесед | Дата | Ответственный |
1. | Правила поведения во время уроков и на перемене. | Сентябрь | Классный руководитель |
2. | Беседы по предупреждению террористических актов. | 2 раза в год | Классный руководитель |
3. | Беседы по профилактике ПДД | В течение года | Классный руководитель |
4. | «Дети и дым сигарет!» | Сентябрь | Классный руководитель |
5. | «Правильное питание – ваше здоровье!» | Октябрь | Классный руководитель |
6. | Правила поведения на каникулах. | раз в четверть | Классный руководитель |
7. | «Экстремальная ситуация» - беседа об авариях, катастрофах, захвате заложников. | Ноябрь | Классный руководитель |
8. | «Личная гигиена подростков» | Ноябрь | Классный руководитель |
9. | «Поведение в обществе, внешний вид, прическа, вредные привычки» | Декабрь | Классный руководитель |
10. | «Зимние шалости» - беседа о поведении во время гололёда, сильного мороза, снежной бури. Первая помощь при переохлаждении, обморожении рук, ног. | Декабрь | Классный руководитель |
11. | «Волосы и здоровье» | Январь | Классный руководитель |
12. | «Движение – это жизнь» - беседа о значении физических упражнений. | Январь | Классный руководитель |
13. | Практикум «Как не стать жертвой преступления». | Февраль | Классный руководитель |
14. | «Кожа – экран здоровья» | Февраль | Классный руководитель |
15. | «Правда и ложь об алкоголизме» | Март | Классный руководитель |
16. | Диспут «Как предотвратить несчастный случай» | Март | Классный руководитель |
17. | «Слух – подарок природы» | Апрель | Классный руководитель |
18. | Практикум «Учимся останавливать кровотечение» | Апрель | Классный руководитель |
19. | «Отдыхать надо уметь» - беседа о поведении на реке, во время грозы, в летнюю жару. | Май | Классный руководитель |
План работы
по предупреждению
дорожно-транспортного травматизма
№ п/п | Перечень мероприятий | Форма | Дата |
1. | Правила дорожного движения - закон улиц и дорог. | Классный час | Сентябрь |
2. | История возникновения ПДД. | Беседа | Сентябрь |
3. | Викторина АВС по истории ПДД «Что? Где? Когда?» | Викторина | Сентябрь |
4. | Основные термины и понятия. | Беседа | Октябрь |
5. | Элементы дорог. | Игра | Октябрь |
6. | Зачёт «Основные понятия и термины» | Брей – ринг | Октябрь |
7. | Обязанности пешехода. | Беседа | Ноябрь |
8. | Обязанности пассажиров. | Беседа | Ноябрь |
9. | Зачёт «Обязанности пешехода при движении в установленных местах. Правила поведения в автобусе, трамвае, легковом и грузовом автомобилях» | тест | Ноябрь |
10. | Дорожно-транспортные происшествия и их причины. | Профилактическая беседа | Декабрь |
11. | Разбор дорожно-транспортного происшествия с приглашением сотрудника ГИБДД. | практикум | Декабрь |
12. | Управление автомобилем без достаточных навыков. | диспут | Декабрь |
13. | Незнание ПДД и нежелание их выполнять. | Профилактическая беседа | Январь |
14. | «ОПДД и в шутку и всерьёз» | КВН | Январь |
15. | Сигналы светофора. | Игра | Февраль |
16. | Сигналы регулировщика. | практикум | Февраль |
17. | Дорожные знаки и дорожная разметка. | Беседа | Март |
18. | Зачёт «Дорожные знаки и дорожная разметка» | тест | Март |
19. | «Придумай знак». | Конкурс плакатов по ПДД | Март |
20. | Виды транспортных средств. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мототехника. Велосипед. | Беседа | Апрель |
21. | «Мотоциклист на дороге» | Беседа | Апрель |
22. | «Я – мотоциклист» | Сочинение | Апрель |
23. | Специальные, специализированные ТС, общественные ТС, сельскохозяйственные ТС, строительные ТС, самоходные машины. | Беседа | Май |
24. | Экзамен по ПДД. | экзамен | Май |
25. | «Водители и пешеходы, будьте взаимовежливы». | Профилактическая беседа | Июнь |
Предполагаемый результат
воспитательной работы
Старший подростковый возраст и раннее юношество – это нелёгкий переходный этап в жизни любого человека. Он связан, прежде всего, с трудностями роста – с поиском своего места в жизни, реализацией интеллектуального, личностного и творческого потенциала.
Моя задача, как классного руководителя, помочь учащимся найти своё место в жизни, быть законопослушными гражданами своей страны, вести здоровый образ жизни.
Те мероприятия, которые я наметила провести в этом учебном году, помогут в интеллектуальном, нравственном и эмоциональном самовыражении личности подростка; создадут условия для открытия и развития способностей в артистической, художественной, управленческой и литературной деятельности.
Оказывая педагогическую поддержку творческим устремления учащихся,
я должна развивать личность, способную к продуктивной, преобразова-тельной деятельности и жизнетворчеству.
Мне хочется, чтобы мои ученики в этом учебном году
- проявили свои индивидуальные качества личности в разных видах деятельности,
- развили свои управленческие способности,
- научились анализировать свои возможности и преодолевать трудности, приобщались к общечеловеческим духовным и материальным ценностям, уважительнее относились к своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны,
- соблюдали культуру общения,
- саморазвивались,
- вели здоровый образ жизни.
Результат проведенных мероприятий
№ п\п | Дата | Название мероприятия | Результат |
Дата | Название мероприятия | Результат | |
№ п\п | Дата | Название мероприятия | Результат |
Используемая литература
№ п\п | Автор | Название |
1. | Ведерникова В. А. | «Сценарии классных часов и вечеров в 10 классе» |
2. | Видякин В. М. | «Военно – патриотическое воспитание в школе» |
3. | Газета | «Последний звонок» |
4. | Дереклеева Н. И. | «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся» |
5. | Журнал | «Чем развлечь гостей?» |
6. | Касаткин Н. А. | «Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе» |
7. | Лупоядова Л. Ю. | «Родительские собрания в 10 классы» |
8. | Пашкович И. А. | «Патриотическое воспитание» |
9. | Савченко М. Ю. | «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам» |
10. | Шевченко С. В. | «Классные часы» |
Дополнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план 8 класса
Воспитательный план 8 класса...
воспитательный план для класса казачьей направленности
Методическая тема:«Поиски эффективных методов патриотического воспитания в рамках движения «За Веру, Кубань и Отечество» 1. Цели воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и...
воспитательный план 5 класса на год
план ВР по месяцам...
воспитательный план 9 класса
воспитательный план для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
воспитательный план, 10 класс
Воспитательный план работы в 10 классе...
Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год
Воспитательный план классного руководителя 9 класса...