Воспитательный план
классный час (5 класс) по теме
Победы русского народа над врагами Отечества издревле широко отмечались в России. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников. Возрождая эту традицию,
10 февраля 1995 г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России».
Победа России в крымской войне1853-1856 года
мская война 1853-1856 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahimov.zip | 1.9 МБ |
otchizna.zip | 1.76 МБ |
vospitatelnyy_plan.zip | 24.62 КБ |
kontrol.zip | 172.21 КБ |
grafiki.zip | 1.31 МБ |
Подписи к слайдам:
Выдающийся русский флотоводец
Павел Степанович Нахимов родился 6 июля
(23 июня) в селе Городок Вяземского уезда
Смоленской губернии (ныне - село Нахимовское
Андреевского района Смоленской области).
Во время одного из объездов передовых
укреплений 11 июля (28 июня) 1855 года
Павел Степанович Нахимов был смертельно
ранен пулей в голову на
Малаховом
кургане.
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 3 марта 1944 года учреждены
ордена Нахимова 1-й и 2-й степени и медаль Нахимова.
Созданы нахимовские военно-морские училища.
Имя Нахимова было присвоено одному из крейсеров
советского Военно-Морского Флота. В городе
русской славы Севастополе П.С. Нахимову в 1959
году был воздвигнут памятник.
В системе государственных наград РФ сохранен военный орден Нахимова.
Несмотря на яростное сопротивление неприятеля, пушки русской эскадры Черноморского флота с каждой минутой все более превращали
Синопское
сражение для турецких моряков в сущий ад.
За первые два часа боя орудия русских кораблей обрушили на врага 18 тысяч снарядов. В самые напряженные периоды артиллерийской дуэли они производили до 200 выстрелов в минуту.
В этом бою турки потеряли 15 кораблей и свыше 3 тысяч человек убитыми и ранеными. Потери русской эскадры составили 37 убитых и 235 раненых, некоторые корабли получили повреждения. Разгром турецкой эскадры значительно ослабил морские силы Турции.
Синопское
сражение стало последним в истории крупным сражением эпохи парусного флота. На смену парусам пришел паровой двигатель
Русское командование разгадало эти планы неприятеля.
Чтобы упредить его, сорвать высадку десанта войск, из
Севастополя вышла эскадра Черноморского флота под
командованием одного из самых выдающихся в истории
России флотоводцев вице-адмирала Павла Степановича
Нахимова.
Несмотря на ожесточенный огонь, русские корабли без единого выстрела продолжали
сближаться с противником и только с приходом на назначенные места открыли ответный огонь.
Численное превосходство русской эскадры в артиллерии и прекрасная подготовка русских комендоров сразу же сказалась на результатах сражения.
Синопское
сражение началось 1 декабря 1853 года в 12 часов 30 минут и продолжалось до 17 часов. Турки первыми открыли огонь по русским кораблям входящим на рейд двумя кильватерными колоннами. Русские корабли, заняв выгодные позиции и используя преимущество в артиллерии, открыли сильный ответный
огонь боя
, турецкий флагман
Авни-Аллах
и фрегат
Фазлы-Аллах
, объятые пламенем выбросились на мель. Затем были подавлены береговые батареи, подожжены или повреждены другие турецкие корабли.
Транспорты и купеческие суда затонули от попавших в них ядер. Фрегаты “
Фазли-Аллах
”, “
Низамие
”, “
Каиди-Зефер
”, корвет “
Неджми-Фешан
” и пароход “
Эрекли
”, зажженные, по-видимому, своими экипажами, взлетели на воздух один за другим.
В
Синопском
бою, прославившем русских моряков, было уничтожено 13 кораблей (вся турецкая эскадра состояла из 14 кораблей ); из 4500 человек экипажа более 3000 было убито и ранено. Много турок попало в плен, в том числе начальник турецкой эскадры вице-адмирал Осман-паша и два командира фрегатов.
Русская эскадра не потеряла ни одного корабля, однако некоторые корабли имели довольно значительные повреждения.
Победы русского народа над врагами Отечества издревле широко отмечались в России. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников. Возрождая эту традицию,
10
февраля 1995 г. был принят Федеральный закон
«О днях воинской славы (победных днях) России»
.
На северном побережье Турции в
Синопской
бухте стояла на рейде прибывшая туда в начале ноября 1853 г.из Стамбула турецкая эскадра под командованием одного
из лучших флотоводцев Османской империи
Осман-паши
. Ее перебазирование из имперской столицы было вызвано тем, что турецкое командование намеревалось высадить крупные десанты на Черноморском побережье Кавказа –
врайонах
Сухум-Кале
(Сухуми) и Пота, чтобы оттуда развернуть боевые действия против российских войск. Для этого в Синоп турки стягивали войска, предназначенные для десанта с кораблей, подвозили различные воинские припасы
.
Правильно оценив сложившуюся обстановку, Нахимов не стал ждать выхода неприятельского флота из Синопа, а решил атаковать и уничтожить его в бухте. Тактический замысел Нахимова сводился к тому, чтобы как можно быстрее ввести свои корабли на
Синопский
рейд и с короткой дистанции атаковать противника одновременно всеми линейными кораблями. Нахимов принял решение произвести сближение с противником двумя колоннами по три линейных корабля в каждой. Построение кораблей в две колонны и быстрое развертывание сил сокращали время их пребывания под огнем противника в момент сближения и позволяли в кратчайший срок ввести все линейные корабли.
20 октября Николай I подписал манифест об объявлении войны Турции. У
обеих сторон не было конкретных планов ведения этой войны. Русское правительство надеялось, что до большой войны дело не дойдет и можно ограничиться демонстрацией военной силы.
Турки в панике спешно рубили якорные канаты, бросали свои боевые корабли к самому берегу, ища избавления от губительного огня под прикрытием крепостных батарей. Но и это не спасало их от сокрушительного разгрома, потому что русские комендоры, громя неприятельские корабли, одновременно наносили удары и по береговой артиллерии турок.
Стрельба русских кораблей отличалась высокой точностью. За три часа русская эскадра уничтожила 15 кораблей противника и заставила замолчать все его береговые батареи.
Турецкий султан
Абдул-Межид
, которого поддержали союзники по коалиции - Великобритания и Франция, 27 сентября потребовал вернуть княжества, а через неделю объявил войну России
.
В начале ноября 1853 г. адмирал Нахимов из опроса команд
торговых судов узнал, что турецкая эскадра в составе семи фрегатов,
трех корветов, двух
пароходофрегатов
,
двух
бригов и двух военных транспортов (всего 472 орудия) укрылась от шторма в
Синопской
бухте под защиту сильных береговых батарей.8 ноября русские корабли подошли
к
Синопской
бухте и обнаружили турецкий флот. Несмотря на малочисленность эскадры, Нахимов решил блокировать неприятеля в бухте, а с прибытием
подкрепления из Севастополя уничтожить его.
Великие победы русского оружия, как яркие взлёты народного духа, освещают необъятное летописание государства Российского. Одна из таких побед —
Синопское
сражение 18 ноября / 1 декабря/ 1853, когда русская кровь, омытая волною морскою, вновь стала
солью земли
.
Подписи к слайдам:
Но даже если это правда,Такая правдаНе права!Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той зимы,Нам нужно,Чтобы наши детиОб этом помнили,Как мы!Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война:Ведь эта память - наша совесть.Она,Как сила, нам нужна...
Битва под Москвой1941—1942 гг.
Битва состояла из двух этапов. Первый этап — Московская стратегическая оборонительная операция - длился с 30 сентября по 5 декабря 1941 г. Операция проводилась войсками Западного, Резервного, Брянского и Калининского фронтов. Продолжительность операции — 67 суток. Ширина фронта боевых действий 700—1 110 км. Глубина отхода советских войск 250— 300 км. Начавшись 30 сентября, операция положила начало битве под Москвой,
Планируя наступление на Москву (операция "Тайфун"), немецкое командование рассчитывало захватить ее уже к середине октября.
В ходе ожесточенных сражений на дальних и ближних подступах к Москве советские войска к 5 декабря остановили продвижение немецкой группы армий “Центр” буквально у стен столицы.
Высочайшее самопожертвование, массовый героизм воинов различных родов войск Красной Армии, мужество и стойкость москвичей, бойцов истребительных батальонов, формирований народного ополчения, партизан и подпольщиков спасли Москву.
Второй этап — Московская стратегическая наступательная операция - начался 5 декабря 1941 г. и продолжался до 7 января 1942 гОперация проводилась войсками Западного, Калининского и правого крыла Юго-Западного фронтов. С 24 декабря 1941 г. в операции участвовал Брянский фронт. Продолжительность операции — 34 суток. Ширина фронта боевых действий — 1 000 км. Глубина продвижения советских войск — 100—250 км.
В битве под Москвой гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий, более 15 тысяч машин и много другой техники.
Г.К.Жуков в своей книге "Воспоминания и размышления" писал: " Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву... Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы за Москву, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины. ее столице, городу-герою Москве. Мы все в неоплатном долгу перед ними!" "
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди никогда Об этом не забудем!
Пусть будет вечен огонь нашей памяти. Никому не дано творить чудеса, ничто не изменить, не исправить в прошлом, но можно и должно предупредить будущее… Победа требует подтверждения делом, бдительностью, жизнью. Кровь героев – в нашей крови. Порыв героев – в наших устремлениях. Их сила – в наших руках. Слава отцов – в славе потомков. Помните о павших! Помните!Помните ради того, чтобы дети детей ваших радостью встречали восход солнца! Листая Календарь памятных дат Великой Отечественной войны, мы понимаем, что подвиг павших и дела живых - едины!
Предварительный просмотр:
Направления воспитательной работы | Сентябрь | |||
Коллективно творческие дела | Участие в торжественной линейки посвящённой «Дню знаний» | Распределение обязанностей среди учащихся | Работа по созданию классного уголка | |
Спортивно оздоровительное | Участие в кроссе нации | «Полезные привычки» Я и мои поступки | ||
Нравственно патриотическое | Беседа «Урок мира» | Классный час «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» | ||
Трудовое | Школьный участок и наша школа | Дежурство по школе | ||
Работа с родителями | Собрание «Школа+Семья, роль родителей в воспитании класса» | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа « Наш путь в школу» | Тестирование учащихся о выборе | Диагностическая проективная методика для выявления отношений среди учащихся |
Направления воспитательной работы | Октябрь | ||||
Коллективно творческие дела | Принять участие в праздновании «День учителя» | ||||
Спортивно оздоровительное | Прогулка в лес «Осенний лес» | «Полезные привычки» | |||
Нравственно патриотическое | Классный час «Цена минуты» | Беседа «День единения - его смысл и содержания» | |||
Традиционное | Торжественная линейка посвящённая «Дню учителя» | Праздник урожая | Осенний бал « Золотая осень» | ||
Трудовое | Дежурство по школе | Оздоровления классного помещения и школы | |||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи. | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | Внутренний мир человека и возможности его познания - беседа | Классный час подведение итогов I четверти |
Направления воспитательной работы | Ноябрь | ||||
Коллективно творческие дела |
| « На лесных тропинках…»
Изделия из «материала» леса | |||
Спортивно оздоровительное | «Полезные привычки» Как преодолеть стеснительность | ||||
Нравственно патриотическое | Классный час « Кладезь народной мудрости» (игра - посвящённая народному творчеству) | Классный час «Символика России» Символы моей малой Родины | |||
Традиционное | |||||
Трудовое | Дежурство по школе | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная работа с учащимися | Тест: «Памятные даты в моей жизни | Индивидуальные беседы с отдельными учащимися |
Направления воспитательной работы | Декабрь | |||||
Коллективно творческие дела | Многообразие мира профессий – труд в жизни человека и общества(театральное представление) | Подготовка новогоднего бала | ||||
Спортивно оздоровительное | «Полезные привычки» | |||||
Нравственно патриотическое | Классный час «Милосердие» | Классный час « Как праздновали на Руси новый год» | ||||
Традиционное | Новогодний бал | |||||
Трудовое | Зимний лес - прогулка (кормушки для птиц) | Дежурство по школе | ||||
Работа с родителями | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Диагностика: «Блиц – опрос». | Индивидуальные беседы о прошедшем учебном году |
Направления воспитательной работы | Январь | |||||
Коллективно творческие дела |
| |||||
Спортивно оздоровительное | Лыжная прогулка и соревнования | Лучшая лыжня класса | ||||
Нравственно патриотическое | Классный час «История моей деревни на примере моей семьи» | |||||
Традиционное | участие в Рождественском марафоне | |||||
Трудовое | Дежурство по школе | |||||
Работа с родителями | «Возрастные особенности подростка» | |||||
Индивидуальная работа с учащимися | « Мои права и обязанности» Обращение семиклассника к своим родителям |
Направления воспитательной работы | Февраль | |||||
Коллективно творческие дела |
| Оформление «Журнала» о событиях в нашей школе и классе под девизом «Учёба – наш главный труд» | ||||
Спортивно оздоровительное | Лыжня России 2011 | «Полезные привычки» | ||||
Нравственно патриотическое | Классный час «Служить России» | |||||
Традиционное | Конкурсная игровая программа «Браво, мальчики» | |||||
Трудовое | Классный час «Кем бы я хотел(а) стать, когда стану взрослым» | Дежурство по школе | ||||
Работа с родителями | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Представление о себе и проблема выбора профессии |
Направления воспитательной работы | Март | |||||
Коллективно творческие дела |
| |||||
Спортивно оздоровительное | «Полезные привычки» | |||||
Нравственно патриотическое | «Проводы Зимы» Классный час народные обряды | Классный час 8 Марта - почему мы его отмечаем. | ||||
Традиционное | Школьное мероприятие «Принцесса школы» | Беседа по поводу окончания 3 четверти и подведение её итогов | ||||
Трудовое | Дежурство по школе | |||||
Работа с родителями | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с мальчиками «Есть ли в наше время место рыцарю» | «Секреты» выбора профессии (хочу – могу – надо) |
Направления воспитательной работы | Апрель | ||||
Коллективно творческие дела | Подготовка к празднику«День смеха» | ||||
Спортивно оздоровительное | «Полезные привычки» | Спортивные соревнования между учащимися класса в игровой форме | |||
Нравственно патриотическое | Классный час « Шаг во вселенную» (конкурс эрудитов посвящённых Дню космонавтики) | «Моя конвенция» Отработка умения вести дискуссию, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения | |||
Традиционное | Утренник «От улыбки…» | ||||
Трудовое | Дежурство по школе | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседы:
|
Направления воспитательной работы | Май | |||||
Коллективно творческие дела |
| Интеллектуальная мозаика « Сюрпризы лесой тропинки» Инсценированная игра | ||||
Спортивно оздоровительное | «Полезные привычки» Вперёд к здоровью | Туристический поход | ||||
Нравственно патриотическое | Классный час « Есть такое слово – «ВЫСТОЯТЬ»» | |||||
Традиционное | ||||||
Трудовое | Дежурство по школе | |||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Значение выбора профессии в жизни человека». | |||||
Индивидуальная работа с учащимися | Классный час « Правовое разрешение конфликта» |
Предварительный просмотр:
№1
№2
№3
Товар на распродаже уценили на 30%, при этом он стал стоить 910 р. Сколько стоил товар до распродажи?
№4
Решить пропорцию:
№5
Упростить выражение 7х – 0,2(5 + 3х) и найти его значение при х = -1
№1
№2
№3
Товар на распродаже уценили на 30%, при этом он стал стоить 910 р. Сколько стоил товар до распродажи?
№4
Решить пропорцию:
№5
Упростить выражение 7х – 0,2(5 + 3х) и найти его значение при х = -1
Подписи к слайдам:
8
2
13
3
9
1
4
5
6
10
11
14
15
12
7
А
В
Б
График какой функции изображён?
Молодец!
Подумай!
А
Б
В
График какой функции изображён?
А
Б
В
График какой функции изображён?
А
Б
В
График какой функции изображён?
А
Б
В
График какой функции изображён?
А
Б
В
y = 2x:^2 + 2x + 3
y = 2x^2 + 2x - 3
y = 2x^2 - 2x - 3
График какой функции изображён?
А
Б
В
График какой функции изображён?
y = -x^2 - 8x - 14
y = -x^2 + 8x - 14
y = -x^2 + 8x + 14
А
Б
В
График какой функции изображён?
y = x^2 - 3x + 2
y = x^2 + 3x + 2
y = -x^2 - 3x + 2
А
Б
В
y = -4x^2 + 12x + 5
y = -4x^2 - 12x - 5
y = -4x^2 - 12x - 5
График какой функции изображён?
А
Б
В
График какой функции изображён?
y =- 2x^2 + 2x - 5
y = -2x^2 - 2x + 5
y = -2x^2 + 2x + 5
А
Б
В
y = -2x^2 + 14x - 24
y = -2x^2 - 14x - 24
y = -2x^2 + 14x + 24
График какой функции изображён?
А
Б
В
График какой функции изображён?
y = 2x^2 - 10x + 10
y = 2x^2 - 10x - 10
y = 2x^2 + 10x + 10
А
Б
В
График какой функции изображён?
y = -х^2 + 5х - 7
y = -х^2 + 5х - 7
y = -х^2 + 5х - 7
А
Б
В
График какой функции изображён?
y = -x^2 - 8x - 16
y = -2x^2 - 8x - 16
y = -x^2 + 8x - 16
А
Б
В
График какой функции изображён?
y = -2x^2 + 2x + 5
y = -x^2 - 2x + 5
y = -2x^2 - 2x + 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
воспитательный план
план воспитательной работы в 7 классе...
Годовой учебно - воспитательный план школы
Материал поможет заместителям директора при составлении годового плана работы школы на учебный год....
шаблон воспитательного плана классного руководителя
данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план за первое полугодие 5 кл
Классный руководитель должен выполнять функцию как воспитателя,как организатора....