Воспитательский час «Дружба - это…»
методическая разработка

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: развивать навыки эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.

Задачи:

  • Формировать представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий;
  • Закрепить  умения работать в команде;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми в «семье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»  

        

Воспитательский час

«Дружба - это…»

        

                                                                  Подготовила: воспитатель семьи №6

                                                   Рыжкова О.В.

Саранск - 2020


Цель: развивать навыки эффективного общения и повышения    коммуникативной компетентности.

Задачи:

  • Формировать представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий;
  • Закрепить  умения работать в команде;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми в «семье».

Подготовительная работа

  • Разучивание стихотворения с учащимися.
  • Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
  • Подготовка презентации
  • Подготовка раздаточного материала

Оборудование: Толковый словарь Ожегова С.И.

Презентация,  карточки с пословицами и поговорками, «ромашка»

Ход воспитательского часа

1. Ритуал приветствия

Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости»

Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2. Психологический настрой

  - Сегодня наш воспитательный час мы посвятить дружбе.

   - Мы узнаем, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг.

   - Вспомним правила дружбы.

   - С чего же начинается дружба?

Хором: - Дружба начинается с улыбки.

 - Давайте улыбнёмся, все кто находится рядом!

Дети улыбаются друг другу.

3. Постановка проблемы «Мозговой штурм»

-Как вы понимаете, что такое дружба?

Дети высказывают свои мысли по вопросу.

На доске записываются наиболее часто повторяющиеся слова, с помощью которых дети пытаются охарактеризовать понятие «дружба».

Это, например: общие интересы, споры, доверие, помощь, обожание, понимание, защита, взаимовыручка, поддержка, общение…

4. Характеристика понятия «дружба»

- Если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать? (В толковом словаре)

В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем:

«Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

Динамическая пауза

Дети встают в  круг, берутся за руки и выполняют движения.

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

  Влево, вправо  повернитесь

  И  друг  другу  улыбнитесь.

  Руки  к  солнцу  протянули,

  Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

  С  этим  лучиком  в  груди

  Ты  на  мир  ясней  гляди.

5. Игра «Собери пословицу о дружбе»

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу»

Учащиеся разделены на подгруппы

Задание 1 подгруппы.

 Самостоятельно добавить концовку пословицы о дружбе

  1. «Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)»
  2. «Друга за деньги ….. (не купишь)»
  3. «Друг познается ….. (в беде)»
  4. «Друга ищи, ……….. (а нашел, береги)»
  5. «Не мил и свет, …….. (коли друга нет)

Собрать самостоятельно из слов пословицу о дружбе

Задание 2 подгруппы «Старый друг лучше……(новых двух)»

  1. «Человек без друзей,….. (что дерево без корней)»
  2. «Дерево сильно корнями, …. (а человек – друзьями)»
  3. «Был бы друг, ……. (будет и досуг)»
  4. «Друг ……… (денег дороже)»
  5. «Дружба как стекло: …… (разобьешь — не сложишь) 

Учащиеся объясняют, как понимают эти пословицы

Задание 3 подгруппы

Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.

Дядя Фёдор и кот Матроскин

Красная Шапочка и волк

 Чебурашка и Крокодил Гена

Заяц и волк

Маша и медведь

Характеристика понятия «настоящий друг»

Воспитатель:

Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.

Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.

- А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет.

-Как вы понимаете, что такое «настоящий друг?»

Настоящий друг-это тот…

Настоящий друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

6. Правила дружбы

Помогай другу: 

  • если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее. 
  • Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
  • Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

- Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба у вас будет настоящей, крепкой, верной и долгой.

7. Обсуждение проблемных  ситуаций

Ситуация № 1

-Твой  друг  совершает  плохой  поступок…

Ситуация № 2

-Твой  друг  не  умеет  играть  в  волейбол  и  подводит  команду.

Ситуация № 3

-Если  у  тебя  нет  друга,  то  кого  ты  выберешь  в друзья? (отличника;  хорошего  и  доброго  ученика,  который  будет  тебе  во  всём  подчиняться;  тебе  всё  равно  как  он  учится,  лишь  бы  был  добрым, честным, справедливым). 

8. Итог занятия

– О чем мы говорили с вами на нашем занятии?

– Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

– А можно нашу «семью» назвать дружной?

Ребята, давайте друг с другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час "Дружба ЭТО-..."

Воспитательский  час для детей разновозрастной группы проживающих в  коррекционной школе - интернате. Это занятие  формирует у детей представления, что такое дружба и каким должен быть ...

Воспитательский час "Дружба ЭТО-..."

Воспитательский  час для детей разновозрастной группы проживающих в  коррекционной школе - интернате. Это занятие  формирует у детей представления, что такое дружба и каким должен быть ...

Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях"

Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях" предназначен для проведения в 6 классе коррекционной школы....

Воспитательский час "Кодекс дружбы"

      Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить добро...

воспитательское мероприятие "Разговор о дружбе"

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи: формировать нравственные качества: умени...

Воспитательский час "Дружба"

Цель: способствовать развитию дружеских отношений детей в классе.Задачи: Образовательные: сформировать у школьников понятие о дружбе, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.Развивающие: разв...

Сценарий воспитательского часа "Дружба- чудесное слово"

Материал может быть полезен воспитателям группы продлённого дня....