Воспитательский час «Дружба - это…»
методическая разработка
Цель: развивать навыки эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий;
- Закрепить умения работать в команде;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в «семье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательский час «Дружба - это…» | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия для детей сирот и детей
оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом - школа»
Воспитательский час
«Дружба - это…»
Подготовила: воспитатель семьи №6
Рыжкова О.В.
Саранск - 2020
Цель: развивать навыки эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий;
- Закрепить умения работать в команде;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в «семье».
Подготовительная работа
- Разучивание стихотворения с учащимися.
- Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
- Подготовка презентации
- Подготовка раздаточного материала
Оборудование: Толковый словарь Ожегова С.И.
Презентация, карточки с пословицами и поговорками, «ромашка»
Ход воспитательского часа
1. Ритуал приветствия
Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости»
Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.
Игра:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2. Психологический настрой
- Сегодня наш воспитательный час мы посвятить дружбе.
- Мы узнаем, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг.
- Вспомним правила дружбы.
- С чего же начинается дружба?
Хором: - Дружба начинается с улыбки.
- Давайте улыбнёмся, все кто находится рядом!
Дети улыбаются друг другу.
3. Постановка проблемы «Мозговой штурм»
-Как вы понимаете, что такое дружба?
Дети высказывают свои мысли по вопросу.
На доске записываются наиболее часто повторяющиеся слова, с помощью которых дети пытаются охарактеризовать понятие «дружба».
Это, например: общие интересы, споры, доверие, помощь, обожание, понимание, защита, взаимовыручка, поддержка, общение…
4. Характеристика понятия «дружба»
- Если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать? (В толковом словаре)
В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем:
«Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
Динамическая пауза
Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
5. Игра «Собери пословицу о дружбе»
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу»
Учащиеся разделены на подгруппы
Задание 1 подгруппы.
Самостоятельно добавить концовку пословицы о дружбе
- «Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)»
- «Друга за деньги ….. (не купишь)»
- «Друг познается ….. (в беде)»
- «Друга ищи, ……….. (а нашел, береги)»
- «Не мил и свет, …….. (коли друга нет)
Собрать самостоятельно из слов пословицу о дружбе
Задание 2 подгруппы «Старый друг лучше……(новых двух)»
- «Человек без друзей,….. (что дерево без корней)»
- «Дерево сильно корнями, …. (а человек – друзьями)»
- «Был бы друг, ……. (будет и досуг)»
- «Друг ……… (денег дороже)»
- «Дружба как стекло: …… (разобьешь — не сложишь)
Учащиеся объясняют, как понимают эти пословицы
Задание 3 подгруппы
Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.
Дядя Фёдор и кот Матроскин
Красная Шапочка и волк
Чебурашка и Крокодил Гена
Заяц и волк
Маша и медведь
Характеристика понятия «настоящий друг»
Воспитатель:
Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.
- Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.
- А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет.
-Как вы понимаете, что такое «настоящий друг?»
Настоящий друг-это тот…
Настоящий друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
6. Правила дружбы
Помогай другу:
- если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
- Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
- Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
- Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания других ребят
- Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба у вас будет настоящей, крепкой, верной и долгой.
7. Обсуждение проблемных ситуаций
Ситуация № 1
-Твой друг совершает плохой поступок…
Ситуация № 2
-Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Ситуация № 3
-Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья? (отличника; хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться; тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым).
8. Итог занятия
– О чем мы говорили с вами на нашем занятии?
– Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
– А можно нашу «семью» назвать дружной?
Ребята, давайте друг с другом дружить
Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час "Дружба ЭТО-..."
Воспитательский час для детей разновозрастной группы проживающих в коррекционной школе - интернате. Это занятие формирует у детей представления, что такое дружба и каким должен быть ...
Воспитательский час "Дружба ЭТО-..."
Воспитательский час для детей разновозрастной группы проживающих в коррекционной школе - интернате. Это занятие формирует у детей представления, что такое дружба и каким должен быть ...
Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях"
Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях" предназначен для проведения в 6 классе коррекционной школы....
Воспитательский час "Кодекс дружбы"
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить добро...
воспитательское мероприятие "Разговор о дружбе"
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи: формировать нравственные качества: умени...
Воспитательский час "Дружба"
Цель: способствовать развитию дружеских отношений детей в классе.Задачи: Образовательные: сформировать у школьников понятие о дружбе, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.Развивающие: разв...
Сценарий воспитательского часа "Дружба- чудесное слово"
Материал может быть полезен воспитателям группы продлённого дня....