Сценарий воспитательского часа "Дружба- чудесное слово"
методическая разработка
Материал может быть полезен воспитателям группы продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_druzhba.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательского часа «Дружба- чудесное слово»
Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать»
Ведущая:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стулья.
Ведущая: За горами, за морями есть волшебная страна, в ней много разных испытаний и чудес она полна. А что это же это за страна? Как она называется? Вы сможете отгадать, если послушаете стихотворение.
Стих: (Слайд 1)
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться, друзья, никогда не надо!
Ведущая:
О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся путешествовать? (Дружба). Да, это страна под названием Дружба. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными, уметь прийти на помощь другу.
Начнем наше путешествие с «Разминки». Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши». А если не согласны – молчите! Ребята!
--- Кто пришел сегодня в класс и с друзьями встречи рад?
--- Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
--- Кто открыл сегодня краски, книжки новые раскрасил?
--- Кто с игрушками играл и на место их убрал?
--- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Ведущая: Молодцы! А я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Если я буду называть хороший поступок – вы громко хлопайте, а если плохой – кладите руки на коленки.
- помог маме;
- сломал игрушку;
- накормил и обогрел котенка;
- сорвал ветку с дерева;
- поделился конфеткой с другом;
- обидел сестренку;
- помог одеться другу.
Ведущая: а сейчас мы вспомним героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовем их.( Слайд 2 – 7)
-- Крокодил Гена и … Чебурашка;
--- Вини Пух и … Пятачок;
--- Малыш и … Карлсон;
--- Буратино и … Мальвина;
--- дядя Фёдор и … кот Матроскин и Шарик
--- Герда и… Кай
Ведущая: Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый дружбе.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх и разводим в стороны)
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй лёгкий ветерок, (Руки вверх и раскачиваем из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дубок. (Наклоняются и показывают)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую. (Руки в замок)
Дети рассаживаются
Ведущая: А теперь давайте отгадаем загадки.
Жить на свете очень туго, без подруги или … (друга)
Радость делит он со мной, за меня всегда горой.(друг)
Коль беда случится вдруг, мне поможет верный…(друг)
Друг без друга мы скучаем, вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно, ведь всего сильнее…(дружба)
Ведущая: Как вы понимаете слово «дружба»?
(Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.)
Ведущая: — (Слайд 8)
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь всегда полна.
Ведущая: - Какой может быть дружба? (Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.)
Ведущая: -А кто с кем может дружить? (Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.)
Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама. (Слайд 9)
— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!
А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем. Например, собака может быть настоящим верным другом. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Вспомните сказку «Репка». Можем ли мы персонажей этой сказки назвать дружной семьёй? Можем, благодаря дружбе они общими усилиями вытянули репку.
Наша группа – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
(Слайд 10) Давайте посмотрим небольшой фильм, как умеют дружить животные
Ведущая: - А какой дружба быть не может? (Дети: Злой, нечестной). Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
А теперь ни по чем
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Ведущая: Все дети на свете очень любят играть в разные игры. А вы любите играть? Так давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Как живете».
Игра «Как живете» (Дети имитируют движения).
- Как утром делаете зарядку?
- Как танцуете?
- Как умываетесь?
- Как ждете обед?
- Как машете вслед?
- Вдаль глядите?
- А как вы шалите?
А теперь поиграют пальчики. Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяют в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Ведущая задаёт вопросы. Дети отвечают либо да, либо нет.
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Дидактическая игра «Цветок дружбы».
Воспитатель вносит цветик - семицветик и объясняет детям, что лепестки у цветка опали и, если их не вернуть на место, люди нашей планеты могут поссориться, предлагает детям собрать цветок. Педагог раздает детям лепестки. На каждом лепестке надпись, какой должна быть дружба: «Дружба без ссоры», «Делиться- это здорово», «Понимать друга», «Ценить друга», «Уважать друга», «Радоваться успехам друга», «Виноват-извинись». Дети клеят лепестки на лист бумаги.
Цветок вывешивается на доску.
(Слайд 11) Дети становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят».)
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба-какое чудесное слово"
Классный час для ребят 5 класса. Значение слова "дружба", пословицы о дружбе, ситуации по теме....
Презентация к классному часу на тему "Дружба - чудесное слово"
Цель:Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.Учить доброжелательности, ...
Лингвистическая игра "В стране чудесных слов"
Лингвистическая игра «В стране чудесных слов» для учащихся 6 классов( занятие кружка по русскому языку в рамках внеурочной деятельности)Цели: расширить знания учащихся по теме «Лексика. Фразеология»;р...
Классный час "Дружба - чудесное слово!"
Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?...
Открытый урок по развитию речи "Дружба - чудесное слово".
Конспект открытого урока по развитию речи по теме: "Дружба- чудесное слово". Основная цель: сформировать понятие настоящей дружбы, обобщить знания детей по данной теме....
Урок-игра по русскому языку для 5 класса "В стране чудесных слов".
Конкурсы и игры по русскому языку, занимательные задания....
Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"
Конспект внеклассного мероприятия "Дружба - чудесное слово" для учащихся 6 класса с ОВЗ....