Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях"
классный час (6 класс) на тему
Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях" предназначен для проведения в 6 классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классные часы о дружбе | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме:
«Поговорим о дружбе и друзьях».
Цель:
- способствовать сплочению классного коллектива;
- научить ценить дружбу; умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
- воспитывать дружеские отношения.
- воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
- Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу,
взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива.
Ход классного часа.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» - Слайд №1
1.Вступительное слово. _
Добрый вечер, дорогие ребята и наши гости.
Сегодня у нас с вами очень серьезный разговор. Мы поговорим о том, что бывает верной, крепкой, надежной, она бывает между мальчиками и девочками, Она бывает между мамой, папой и детьми, она бывает между учителем и учениками, а ещё она бывает самой настоящей. О чем же мы сегодня поговорим?
- О дружбе.
- Конечно же, мы поговорим о дружбе. Слайд №2
- Вы знаете, понятие дружба появилось очень давно, наверное, с того момента, как появился человек разумный. Ну а напоминанием нам служат пословицы, которые сочинил человек.
2. Работа над пословицами Слайд №3
1. Трусливый друг опаснее врага. ------- 2 мин
(в трудную минуту друг может испугаться и подвести).
Вывод: Значит друг каким должен быть – смелым, надежным, не должен быть трусливым.
2. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает. ---2 мин
(потакает – давать поблажку, закрывать на что-то глаза) (когда человек во всём тебе потакает, ему всё равно, какой ты на самом деле. Лучший друг-это тот, кто поможет тебе исправить и стать лучше).
3. Хочешь дружбы - будь другом. "Лучший способ найти друга - стать самим хорошим другом»- 2 мин
(когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга.)
- А ещё какие пословицы о дружбе вы нашли?
Ребята, а сейчас я хочу показать вам одну из серий Ералаша.
(СЛАЙД №4)
Посмотрите пожалуйста и скажите, какая из этих 3 пословиц подходит к этому фильму?
-Почему с мальчиком не сложилась дружба?
Помните строки из песни «Если с другом вышел в путь, веселей дорога.
Ведь, правда, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее, и короче.
Как вы думаете, а можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?
- Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из мгновений, минут, часов, дней, месяцев, лет. Скажите, если мы представим жизнь в виде дороги, можем мы пройти её без друзей, без дружбы?
- Конечно же, нет!
- Ребята, а кто такие друзья? Слайд № 5
3. Словарная работа. Домашнее задание.
-Ребята, а как вы сами понимаете слово «дружба»? - ответы детей
А теперь давайте узнаем, какое толкование этого слова даётся в словарях.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: РАБОТА ПО СЛОВАРЮ
Выступление первой группы
Ученики из первой группы сообщают, что в словаре В. И. Даля дано следующее определение: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Слайд №6
В словаре С.И.Ожегова:
Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.
Слайд №7
4. С кем можно дружить?
(ответы детей: с мальчиком и девочкой, братом и сестрой, с родными, мамой, домашним котенком…)
- Можно дружить с одним человеком, можно и с несколькими. Можно дружить в классе и во дворе, где вы живете, но я думаю, ребята, что самое начало дружбы закладывается в семье, и самые первые друзья – это мама и папа. Ведь семья – это отчий дом, где вас любят, вас воспитывают, заботятся о вас.
5. Работа над стихотворением.
-А сейчас я хочу прочесть вам стихотворение С. Погорелова. А вы подумайте, есть дружба между героями этого стихотворения?
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил!
Пришел домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил!
Но больше дружбы не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперек
Ах, Колька, Колька что ж ты это?
Такую дружбу не сберег!
Ты не сберег мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
Прости уж! Сердишься? За дело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: «Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!»
Да, настоящая дружба никогда не порвется из-за пустяка.
И я думаю, что у ребят из этого стихотворения, самая настоящая дружба.
6. Сценки
- Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая.
Знакомьтесь: Миша и Коля
К доске выходят два ученика.
Коля уже 2 часа делает уроки, и тут к нему приходит его друг Миша.
Миша: Гулять пойдешь?
Коля: Да я еще задачу по математике не решил. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
Миша: Да не переживай! Я все решил, как всегда, дам списать!
Коля: О! Ес! Ты настоящий друг!
- Как вы считаете, можно ли назвать Мишу настоящим другом?
Как бы вы поступили на месте Миши? (ответы детей)
- Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Еще одна ситуация.
В ней участвуют Сергей и Антон.
К доске выходят 2 мальчика
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что у него закончилась паста в ручке.
Сергей: Ой, паста закончилась.
Антон: А у меня запасная ручка есть!
Сергей: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна
пару влепит!
Антон: А что ты мне за это дашь?
Сергей: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон: Да, зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить неделю! Годится?
Сергей: Да ладно уж, давай!
- Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг?
- Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей)
- Хотели бы вы иметь такого друга как Антон?
7.Физкультминутка
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щечки красненькие,
И у меня щечки красненькие.
У тебя губки аленькие
И у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)
8. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».
Ребята, все мы разные, но все мы живём в одном
коллективе, в одном классе.
- Ребята, вы видите два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба
в классе нужна». Вы должны определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос. (ребята встают около плакатов)
(Хорошо, вы все считаете, что в классе дружба нужна.)
- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным?
Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не очень дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.
- Каких карточек больше?
К сожалению, в классе у нас не всегда бывает все по-дружески.
- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать в адрес друг друга и в нашем классе.
-Ребята, а теперь давайте подумаем, что же делать, чтобы класс был дружный?
- А какие отношения должны быть друг с другом?
- А можно ли разрешать споры при помощи кулаков?
Примерные ответы:
- Мы должны поддерживать друг друга в беде.
-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.
-Мы должны понимать друг друга и уважать.
-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.
-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.
-Мы не должны предавать друг друга, обманывать, пользоваться их слабостью
Советы – стихотворения. Задание на дом.
А теперь поиграем в игру «Дружная команда»
Правила игры: Команда, стоя на скамейке, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.
Задания:
1. Перестроится по росту;
2. По первой букве имени в алфавитном порядке.
Упражнение “Подарок”
Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.
Я предлагается взять из коробки по одной конфетке или по две и угостить тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я угощаю тебя конфетой, потому что ты самый… (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит конфету, это нужно сделать учителю, который обязательно
отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Конец.
- Вот подходит к концу наше занятие.
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
-Что вам запомнилось?
- Над чем вы задумались?
Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!
Слайд№9 Аристотель считал: "Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".
Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диспут «О дружбе и друзьях»
Цель – формирование у детей твердых понятий о дружбе. Задачи:1. развивать у детей нравственные качества:·...
«А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина» - 9 класс
Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе....
О дружбе и друзьях
Конспект НОД Образовательная область "Социально коммуникативное развитие" для детей старшего возраста...
Классный час "О дружбе и друзьях"
Помочь учащимся разобраться в себе, сформировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями...
Внеклассное занятие «Дружба и друзья»
Внеклассное занятие «Дружба и друзья» в 7 классе...
Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
Воспитательский час "Кодекс дружбы"
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить добро...