Воспитательский час "Дружба ЭТО-..."
классный час (5, 6, 7 класс) по теме
Воспитательский час для детей разновозрастной группы проживающих в коррекционной школе - интернате. Это занятие формирует у детей представления, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Способствует развитию умения у детей вести разговор.
Закрепляетумения работать в команде. Воспитывает дружеские отношения между детьми в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskiy_chas.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час
Тема: «Дружба- это…»
Воспитатель: Горбунова
Лариса Петровна
Цель: развивать навыки эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий;
- Закрепить умения работать в команде;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в «семье»;
Подготовительная работа
- Разучивание стихотворения с учащимися.
- Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
- Подготовка презентации
- Подготовка раздаточного материала
Оборудование: Толковый словарь Ожегова С.И.
Презентация, аудио записи с музыкой для физминутки, карточки с пословицами и поговорками, «ромашка»
Ход воспитательского часа
1. Ритуал приветствия
Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости».
Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.
Игра:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2.Психологический настрой
- Сегодня наш воспитательный час мы посвятить дружбе.
- Мы узнаем, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг.
- Вспомним правила дружбы.
- С чего же начинается дружба?
Хором: - Дружба начинается с улыбки.
- Давайте улыбнёмся, все кто находится рядом!
Дети улыбаются друг другу.
3. Постановка проблемы. «Мозговой штурм»
-Как вы понимаете, что такое дружба?
Дети высказывают свои мысли по вопросу.
На доске записываются наиболее часто повторяющиеся слова, с помощью которых дети пытаются охарактеризовать понятие «дружба».
Это, например: общие интересы, споры, доверие, помощь, обожание, понимание, защита, взаимовыручка, поддержка, общение…
4.Характеристика понятия «дружба»
- Если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать? (В толковом словаре).
В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем:
«Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Динамическая пауза
Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
5.Игра «Собери пословицу о дружбе»
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
Учащиеся разделены на подгруппы
Задание 1 подгруппы
Самостоятельно добавить концовку пословицы о дружбе
- «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
- «Друга за деньги …..(не купишь)».
- «Друг познается ….. (в беде)».
- «Друга ищи, ………..(а нашел, береги)»
- «Не мил и свет, ……..(коли друга нет.)
Собрать самостоятельно из слов пословицу о дружбе
Задание 2 подгруппы
- «Старый друг лучше……(новых двух)».
- «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
- «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».
- «Был бы друг, …….(будет и досуг.)»
- «Друг ………(денег дороже.)»
- «Дружба как стекло: ……(разобьешь — не сложишь.)
Учащиеся объясняют, как понимают эти пословицы
Задание 3 подгруппы
Игра «Дружит – не дружит»
Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.
Дядя Фёдор и кот Матроскин
Красная Шапочка и волк
Чебурашка и Крокодил Гена
Заяц и волк
Маша и медведь
Физминутка для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
- Характеристика понятия «настоящий друг».
Воспитатель:
Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.
- Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.
- А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет.
-Как вы понимаете, что такое «настоящий друг?»
Настоящий друг-это тот…
Настоящий друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
6. Правила дружбы
Помогай другу:
- если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
- Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
- Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
- Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания других ребят
- Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба у вас будет настоящей, крепкой, верной и долгой.
7. Обсуждение проблемных ситуаций.
Ситуация № 1
-Твой друг совершает плохой поступок…
Ситуация № 2
-Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Ситуация № 3
-Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья? (отличника; хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться; тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым).
8. Итог занятия.
– О чем мы говорили с вами на нашем занятии?
– Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
– А можно нашу «семью» назвать дружной?
Ребята, давайте друг с другом дружить
Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!
Литература
1. Измайлов Л. Монолог о дружбе.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:Азбуковник,1997.
3.Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Изд.: Детство-Пресс, 2010
Интернет-ресурсы
1.Пословицы о дружбе. http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-druzhbe/
2.Сборник народной мудрости. http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-druzhbe/
3. Яндекс картинки о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"
Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....
Воспитательский час "Время выбрало вас..."
Материал посвящён воинам-интернационалистам. Данное мероприятие будет полезно воспитателям и классным руководителям, работающим в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида...
Воспитательский час "Экологический калейдоскоп".
ЦЕЛИ:Пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе;Расширять кругозор детей;Учить детей общаться с природой....
Воспитательский час "День народного единства".
Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение»,«гражданская солидарность»;формировать гражданскую позицию,воспитывать интернационализм....
копилка воспитательских занятий
здесь собраны занятия для младших школьников...
Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...
Воспитательский час "Дюбру откроются сердца"
Данный воспитательский час предназначен для учителей и воспитателей 5-7 классов коррекционных общеобразовательных школ. Развивает у детей чувство товарищества, взаимопомощи и уважения к людям, умение ...