Воспитательский час «Поделись улыбкою своей" 8 +
методическая разработка
Цель: Познакомить воспитанников с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что позитивный настрой (улыбка, хорошее настроение) является основой отношений между людьми.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности, умение общаться в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательский час «Поделись улыбкою своей" 8 + | 85.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия для детей сирот и детей
оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом - школа»
Воспитательский час
8+
Подготовила: воспитатель семьи №6
Рыжкова О.В.
Саранск – 2020
Цель: Познакомить воспитанников с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что позитивный настрой (улыбка, хорошее настроение) является основой отношений между людьми.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности, умение общаться в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные ценности.
Оборудование: Компьютер, карточки с пословицами, круги 24 штуки, воздушные шары, конверты с деталями для аппликации, картинки людей с улыбками и без улыбок.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
II. Мотивация
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
- Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро, добрый день, доброе настроение!
- Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Тот, как солнце, всё согревает,
Тот улыбкою зло побеждает.
- Мы поговорим о значении улыбки в жизни людей.
III. Основная часть
- Вообразите себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, что произойдёт на Земле?
- В народе говорят «Улыбнись и к тебе потянутся люди»
- У вас на столах на карточках записаны пословицы. Соедините начало и конец пословиц.
1. Кто улыбается, …. (тот живёт)
2. Кто не улыбается, … (тот сохнет)
- Прочитайте 1 пословицу.
- Прочитайте 2 пословицу.
- Правильно, молодцы!
Улыбается Небо – Звёздами и Радугой
Улыбается Солнце – Лучами и Светом
Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.
Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему.
Кто улыбается, тот живёт.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Какая она была? Как вы думаете? Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…). Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.
А Улыбка … Что она делала?
На что способна улыбка?
Улыбка:
- Поднимает настроение;
- Вспомните случаи из своей жизни или приведите примеры.
(мама грустная, я ей улыбнулся и мама улыбнулась в ответ и предложила вместе поиграть)
- усиливает доверие людей друг к другу; (к тебе посадили за парту ученика, который перешёл к вам из другой школы. Он не уверен в себе. Ты улыбнись ему, и это может быть ниточкой которая перерастет в большую дружбу).
- сближает людей; (приехал в лагерь отдыха, там много ребят, тебе хочется подружиться с ними. Улыбнись им, это поможет начать разговор и познакомиться с ними.)
- гасит вражду, злобу, ненависть; (поссорился с другом. Вы оба были не правы, но теперь обида прошла, тебе одиноко и неуютно без друга. А как помириться, не знаешь. Попробуй подойти к нему и улыбнуться, улыбка поможет вам поговорить и наладить отношения.)
- делает жизнь людей красивой, радостной (когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Когда учительница в классе улыбается, то и ребятам в классе учиться легко и приятно, у всех хорошее настроение)
Работа в группах:
- У вас на столах лежат рисунки с изображением людей. Выберите те, которые вам нравятся.
- Что общего в рисунках, которые выбрали вы? (они улыбаются, они приятные, красивые, радостные, веселые)
- Скажите, почему вы оставили другие? (ЛЮДИ БЕЗ УЛЫБОК, ОНИ КАЖУТСЯ ЗЛЫМИ, НЕ доброжелательными, отталкивают)
Ученые утверждают, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
5 минут смеха в день продлевают жизнь человека на 1 год.
А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
Но вот однажды … в городе появился очень странный человек. Он не умел улыбаться, был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё. Вдруг он встретил улыбку, посмотрел на неё из-за угла и решил попробовать сам улыбнуться. Сначала он улыбнулся и у него получилась притворная улыбка.
- Как вы это понимаете?
…. злорадная
- Как вы это понимаете?
…. предательская
- Как вы это понимаете?
- Вам нравятся эти улыбки?
- Почему?
- Давайте покажем как мы умеем улыбаться.
Упражнение «Передай улыбку»
- Посмотрите прямо в глаза собеседнику и улыбнитесь от всего сердца. Передавайте свою улыбку друг другу вместе с шариком.
- Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица.
Упражнение «Улыбка»
- Очень важно когда улыбаешься чтобы улыбка была не только на лице, изображенная с помощью растянутых губ, а шла от сердца.
- Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на сердечке. Даю подсказку, будьте дружными, прислушивайтесь к мнению друг друга. Я уверена у вас все отлично получится. Приступайте.
- Покажите всем, что у вас получилось. Улыбнетесь вы, улыбнуться и вам.
- Ребята, подумайте и скажите, как можно улучшить настроение собеседника и вызвать улыбку на его лице? Упражнение «Комплимент»
- Встаньте парами, как в игре «Ручеёк». Один остается без пары. Он подходит к паре, которая стоит впереди и говорит комплимент одному из пары. Берет его за руку и проводит через «ручеёк». Тот, кто остался без пары говорит комплимент одному из следующей пары и т.д.
- Вот, посмотрите, как оказывается совсем не сложно улучшить настроение друга при помощи доброго слова и улыбки.
- Ласковое прикосновение, теплое рукопожатие тоже вызывают у человека положительные эмоции и вызывают улыбку.
Упражнение «Дрозд»
- Я - дрозд. - Ты – дрозд.
- У меня нос. - У тебя нос.
- У меня щёчки гладкие. - У тебя щёчки гладкие.
- У меня губки сладкие. - У тебя губки сладкие.
- Я люблю себя. - Я люблю тебя.
- Мы с тобой друзья.
- Поменяйтесь в парах и продолжим играть. (2 – 4 раза)
- Обратите внимание, какие задорные, открытые улыбки сияют на ваших лицах. Ваши улыбки, как лучики солнца, согревают атмосферу нашей встречи.
- И угрюмый человек увидел как можно улыбаться! Он улыбнулся по - доброму, от всего сердца. Весь мир стал для него цветным и радужным, наполнился красотой и звуками. У него появилось много друзей. Он почувствовал себя счастливым человеком.
IV. Итог занятия
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
- Как же может измениться ваша жизнь, если в ней станет больше улыбок?
- Если тебе одиноко – улыбнись.
Если хочешь помириться со своим другом - улыбнись.
Если хочешь поднять настроение себе или родным – улыбнись.
Улыбка поможет вам в жизни!
V. Рефлексия
- Ребята, на кружках нарисуйте своё настроение.
- Я вижу, что у вас радостное настроение. Поделитесь со мной своей улыбкой. Но вспомните, как нужно дарить улыбку.
- Вы свои улыбки подарили друг другу, мне, а я на память о нашей встрече хочу подарить свою улыбку вам. (Дарю воздушные шары с изображением улыбки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя статья "Хочу поделиться опытом" для участия во Всероссийском конкурсе среди учителей
Статья "Хочу поделиться опытом" . Приняла участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью о своем опыте, проводимой издательством Макмиллан в декабре 2010г....
Классный час "Поделись улыбкою своей"
Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс....
Поделись улыбкою своей
Дети любопытны по своей природе. Обязательно посмотрят, что у учителя на столе новенького и интересного. Увидят фотографию, рассмеются, говорят: «Классно!». Вместе с учениками улыбаюсь и я. А ур...
Добровольческий проект "Поделись улыбкою своей"
Общение ребят из обычной школы и детей с ограниченными возможностями полезно и тем, и другим, так как первых оно учит быть милосердными, сострадательными и видеть в детях-инвалидах людей, с которыми и...
Поделись улыбкою своей
Материал для внеклассного мероприятия. К поддержки дистанционного фото-квеста «Поделись своей улыбкой», мы с учащимися класса сделали презентацию...
План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"
План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...
Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»
Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»...