Рабочая программа кружка "Радуга талантов"
рабочая программа (10, 11 класс)
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.73 КБ |
![]() | 18.01 КБ |
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевскаясредняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Согласовано
зам. директора по ВР
Морозова Ю. А.
_________________
30.08. 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружковой деятельности
« Радуга талантов»
(название)
10-11 класс
Моисеенкова Анна Александровна
(Ф.И.О. учителя)
2018-2019 учебный год
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников (методический конструктор)/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011), на основе переработки примерной (Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы) и авторской программы внеурочной деятельности «Театр – студия в современной школе», автор С.Ю. Кидин, - Волгоград: Учитель,2009.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности обучающихся.
Результаты освоения курса
∙ Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
∙ Развитие творческих и актёрских способностей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
∙ Воспитание независимой, свободной личности.
∙ Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу.
∙ Участие в детских театральных фестивалях и конкурсах.
Требование к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь:
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).
Содержание программы.
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел. Вводные занятия.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.
- Знакомство с театрами г.Москвы, г.Владимира (презентация)
2 раздел. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
3 раздел. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
4 раздел. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
5 раздел. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
6 раздел. (15 часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
7 раздел. Заключительное занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Основное содержание занятия | Количество часов | Вид деятельности | Примечание |
1 | Вводное занятие. | Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок». | 1 | Решение организационных вопросов. | Понятие «экспромт» |
2-4 | Здравствуй, театр! | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы, Владимира (презентация) | 3 | Просмотр презентаций | Возможно использование Интернет-ресурсов |
5-7 | Театральная игра | Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. | 3 | Знакомство с правилами поведения на сцене | Понятие «рифма» |
8-10 | Репетиция постановки | Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка». | 3 | Распределение ролей | |
11-14 | В мире пословиц. | Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» | 4 | Показ презентации «Пословицы в картинках» | Интернет-ресурсы |
15-20 | Виды театрального искусства | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. | 6 | Презентация «Виды театрального искусства» | Интернет - ресурсы |
21-22 | Правила поведения в театре | Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему | 2 | Электронная презентация «Правила поведения в театре» | Правила диалога |
23-25 | Кукольный театр. | Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | 3 | ||
26-28 | Театральная азбука. | Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание | 3 | соревнование | |
29-31 | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». | Викторина по сказкам | 3 | Отгадывание заданий викторины | Электронная презентация |
32-36 | Инсценирование мультсказок По книге «Лучшие мультики малышам» | Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. | 5 | Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью | |
37-46 | Театральная игра | Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | 10 | Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах | |
47-56 | Основы театральной культуры | Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения | 10 | Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам | фонохрестоматия |
57 | Инсценирование народных сказок о животных. | Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 1 | Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами | Отработка умения работать с пальчиковыми куклами |
58-59 | Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского | Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 2 | Конкурс на лучшего чтеца | |
60 | Театральная игра | Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | 1 | Разучиваем игры-пантомимы | Что такое пантомима |
61-62 | Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко | Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 2 | Репетиции, подбор костюмов, реквизита | |
63-64 | Культура и техника речи Инсценирование постановки | Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 2 | Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки | |
65 | Ритмопластика | Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. | 1 | Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики | |
66-67 | Инсценирование постановки | Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ | 2 | Репетиции, подбор костюмов, реквизита | |
68 | Заключительное занятие. | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. | 1 | «Капустник» - показ любимых инсценировок | Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей в течении года |
Итого: | 68 |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по кружковой внеурочной деятельности «Радуга талантов»
Рабочая программа по кружковой внеурочной деятельности для 10-11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа кружковой деятельности рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю) и включает в себя следующие темы:
- Вводные занятия
- Театральная игра
- Культура и техника речи
- Ритмопластика
- Основы театральной культуры
- Работа над спектаклем, показ спектакля.
Программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные постановки в средней школе. Пьесы для 5 – 9 классов. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
- Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки занятий, рекомендации. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
- Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005г.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010г.
- Дзюба П.П. Сказка на сцене: постановки. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005г.
- Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж, 2003г.
- Каришев-Лубоцкий. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М., 2005г.
- Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
- Логинов С.В. Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы./ С.В. Логинов. – Волгоград: Учитель, 2009г.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу – программа «Созвездие талантов»
внеклассное мероприятие для девочек 5- 7 классы по технологии, можно использовать к празднику 8 марта....
Концертная программа "Наши таланты"
Этот материал можно использовать для проведения концертных программ в школе для родителей....
Рабочая программа театрального кружка "Юные таланты"
Материал поможет организовать занятия в театральном кружке...
Рабочая программа объединения "Созвездие талантов"
Программа студии «Созвездие талантов» осуществляет комплексный подход к воспитанию творческой личности и охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нрав...

Рабочая программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста «Мы ищем таланты».
Рабочая программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста «Мы ищем таланты»....

Рабочая программа объединения дополнительного образования школы мюзикла "Фейерверк талантов"
Программа по музыкальному театру для школьников младшего школьного возраста...

Рабочая программа "Таланты"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Направление школьный театр "Таланты"...