Рабочая программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста «Мы ищем таланты».
рабочая программа

Измайлова Вероника Игоревна

Рабочая программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста «Мы ищем таланты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administratsiya_goroda_smolensk3.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста «Мы ищем таланты».

Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у дошкольников разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 68 «Теремок» города Смоленска.

Выявляемые способности:

  1. Выявить творческие способности детей (музыкальные, артистические, хореографические);
  2. Выявить способность пользоваться музыкально-слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
  3. Выявить способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Актуальность темы.

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

Выявляемые способности:

  1. Выявить творческие способности детей (музыкальные, артистические, хореографические);
  2. Выявить способность пользоваться музыкально-слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
  3. Выявить способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Наименование педагогических методик, авторы: Программа «Развитие детской одаренности и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Осипова И.В.;  Работа с музыкально одаренными детьми Вершинин Д.О.; Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитаниеhttp://krgora-ds2.edumsko.ru/uploads/3000/2805/section/191742/programma_muzykalnye_shedevry_o.p-radynova.pdf?1465121806480 

Реализуемая цель: создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых   детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи:

  1. Выявить творческие способности детей.
  2. Составить индивидуальные маршруты способных детей.
  3. Развить у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности.
  4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов ДОУ и родителей в этом направлении.

Планируемые результаты:

  • Создание банка данных детей с предпосылками творческой одаренности.
  • Повышение уровня индивидуальных достижений детей в творческой деятельности.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности музыкального руководителя:

Критерии выявления музыкально одарённых детей:

  • Чувство ритма
  • Исполнение знакомых мелодий индивидуально
  • Музыкальная память
  • Музыкально-слуховые представления
  • Творческое задание
  • Ладовое чувство
  • Эмоциональная отзывчивость на восприятие музыки

Заключение

Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Именно в годы детства (в отличие от зрелости) внутренние условия формирования возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей. Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в т.ч. одаренность, не получающие постоянного подтверждения могут стереться со временем: если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозга

Способность существует только в развитии, развитие это осуществляется в процессе той или иной практической или теоретической деятельности. За 7 лет дошкольного детства происходит бурное физиологическое и психическое развитие ребенка, здесь же проявляются его первые склонности и способности, в том числе и творческие, которые следует вовремя заметить.

Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте. если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей ребенка. Но как показывают опрос и анкетирование родителей, домашняя жизнь ребенка не особенно способствует развитию творческого потенциала ребенка. Подавляющее большинство родителей ставят на первое место учебно-дисциплинарные ценности. Поэтому на детский сад в отношении творческого развития детей ложится основная нагрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Разработка и апробация программы развития двигательной памяти у детей дошкольного возраста"

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ — запоминание различных характеристик движения, их амплитуды, быстроты, темпа, ритма, последовательности. Успешность запоминания этих характеристик неодинакова, что необходимо учит...

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (индивидуальная форма)"

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (индивидуальная форма)"...

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (групповая форма)"

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (групповая форма)"...

Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Координация — умение согласо­вывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четк...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ПЛАВАНИЕ) ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО 8 ЛЕТ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ПЛАВАНИЕ)ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО 8 ЛЕТ...