Рабочая программа объединения дополнительного образования школы мюзикла "Фейерверк талантов"
рабочая программа

Сащихина Наталия Сергеевна

Программа по музыкальному театру для школьников младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_feyerverk_talantov_.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:






Рабочая программа объединения дополнительного образования

Школа мюзикла «Фейерверк талантов»

для учащихся

ГБОУ Школа №281

Срок реализации – 1 год







Составители: Сащихина Н.С.,

Черкасова А.А.


Москва, 2023-2024  учебный год

Оглавление

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2.        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.        6

2.1.        ОБУЧЕНИЕ        6

2.2.        ВОСПИТАНИЕ        13

3.        ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        19

4.        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ        19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа дополнительного образования «Фейерверк талантов» направлена на развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие адаптации в современном социокультурном пространстве, а для этого необходимо оказание помощи в определении ценностей субъекта во внешнем мире.

        В педагогике существует самостоятельная отрасль, изучающая закономерности воспитания и развития человека средствами искусства – артпедагогика. В данном случае в процессе дополнительного образования педагог использует музыкальный театр. Это средство искусства при специально организованной творческой деятельности дает детям осознать собственные эмоциональные состояния, уметь дифференцировать эмоции окружающих, передавать эмоции в вокальное исполнение. Театральный мир поможет ребенку активизировать мышление и познавательный интерес, пробудить фантазию и воображение, научить сочувствию и сопереживанию.

        Направленность программы: Данная программа не ставит целью хорошо отрепетировать, зазубренный детьми спектакль. В этой деятельности ребенок вознаграждается богатыми эмоциональными ощущениями и приоритетным опытом. Программа строится на основе приоритетных ценностей школьников, а именно: Человек, Сообщество, Познание, Творчество.

        Музыкальный театр – форма искусства, которая поможет создать педагогу  атмосферу радости детского творчества, сотрудничества. Это школа самодеятельных, актеров, где созданы условия для развития речи, воображения, вокально-хоровых навыков, где человек может научиться тетральному, изобразительному и музыкальному искусствам одновременно.

        Программа строится на следующих принципах:

  • Принцип историзма, сочетающийся с постоянным обращением к прошлому, настоящему театра;
  • Принцип интеграции, как процесс приспособления и объединения средств театрального искусства в образовательном процессе.

Содержание программного материала подбиралось с учетом возрастных особенностей школьников:

  • Оптимальное распределение материала;
  • Отбор и систематизация программного материала в соответствии тематическому планированию;
  • Моделирование занятий позволяет деятельность школьника перевести в игровую, подталкивая его к поиску собственного пути в открытии самого себя.

Отличительная особенность программы: музыкальный театр – это сценическая игра детей – новый вид игровой деятельности, качественно отличающийся от ролевой игры. Прежде всего, это игра, которую направляет и организует педагог не только для себя, но и для зрителей. Тем самым игра приобретает черты общественной деятельности, а само творчество детей в существующих условиях становится объектом педагогического воздействия.

Занимаясь с детьми постановками, обогащается социальный опыт ребенка. Перевоплощаясь, не только надеваем на себя чужой наряд, но и примеряем мысли и чувства другого человека, тем самым учимся пинмать его, учимся продуктивному общению. А значит, постепенно учимся властвовать над совими мыслями, чувствами, поступками.

Возрастная категория, класс: 7-11 лет

Язык обучения: русский

Уровень программы: ознакомительный

 Срок реализации  программы: 1 год, (39 недель), 2023-2024 учебный год.

Объем программы: 136 часа

Продолжительность занятий: 2  занятия по 1 часу два раза в неделю

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по вокально-хоровой работе, сценическому мастерству, репетиций, изготовления декораций и костюмов, а также выступления с готовыми спектаклями на публике.

Формы и режим занятий:

  1. Беседы.
  2. Решение ситуаций.
  3. Конкурсы.
  4. Выставки.
  5. Экскурсии.
  6. Встречи.
  7. Коллективные творческие дела.
  8. Проекты.
  9. Артуроки.
  10. Мастерские.
  11. Часы общения.

Цель и задачи программы.

Цель программы: создание условий для развития эмоциональной и рациональной сфер личности в их единстве посредством вовлечения школьников в театрально-музыкальную деятельность.

Задачи:

  • Формирование интереса к занятиям музыкального театра, к искусству театра;
  • Развитие и совершенствование рецептивных и продуктивных видов речи и вокальной деятельности;
  • Создать условия для познания и исследования окружающего мира с помощью музыкального театра.

Творческая деятельность, организованная педагогом дополнительного образования станет фундаментом преодоления разрыва между эмоциональными и рациональными аспектами жизнедеятельности ученика, личность школьника будет способна мыслить не только понятиями, но и образами, которые являются семантическим образованием, обозначающий предмет и отвечать интересам и потребностям его. Отсюда вытекает связь эмоционального и рационального самочувствия мыслящего человека.  

Содержание программы

Тема 1: Введение.

Исторические сведения о первых театрах. Место музыкального театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства.

Практическая работа: игра-занятие на тему «Театр начинается с вешалки». Использование имеющегося художественного опыта учащихся о театре.

Тема 2: ребенок – зритель.

Опираясь на опыт детей, составить правила зрителя. Трудно быть зрителем или актером.

Практическая работа: посещение кинотеатра. Наблюдение за умением детей применять правила для зрителей на практике.

Тема 3: Виды театров.

Беседа о видах и жанрах театрального искусства. Знакомство с драматическим, музыкальным театрами, театром кукол, теней и т.д. чем они отличаются друг от друга. Современный этап развития театрального искусства.

Практическая работа: попытки создания детьми своего собственного мини-спектакля и его мини-постановка, без костюмов и декораций.

Тема 4: Виды музыкальных спектаклей.

История музыкального театра.

Практическая работа: просмотр самодеятельного музыкального спектакля «Волк и семеро козлят на новый лад».

Тема 5: Особенности вокальных спектаклей.

Оперы, оперетты, мюзиклы, детские оперы.

Практическая работа: разучивание и инсценирование песенок-историй.

Тема 6: Особенности танцевальных спектаклей.

История балета.

Практическая работа: импровизированный спектакль в песенках-танцах.

Тема 7: Творческая мастерская.

Подбор материалов по изготовлению декораций. Они должны соответствовать спектаклю.

Практическая работа: занятия по изготовлению декораций могут превратиться в своеобразную игру-импровизацию. Для таких занятий подойдут самые различные материалы это: картон, бумага, поролон, разноцветные ткани, клей, нитки и т.д.

Тема 8: Наш музыкальный театр «Веселые нотки».

Чтение пьес, сказок, просмотр ребятам открыть увлекательный мир превращений, сказочных оживлений, покажут безграничность пластических форм музыкальных представлений. Все это заставит ребят искать самые невероятные сочетания материалов, придумывать фантастические, неожиданные персонажи.

Практическая работа: подбор и разучивание музыкального материала. Инсценирование спектаклей. Изготовление декораций, костюмов, бутафории к спектаклям. Выход с готовыми спектаклями на зрителя: родители, ученики, учителя.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

  • Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;
  • Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

  • Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;

  • Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;

  • Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;

  • Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

  • Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

  • Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

  • Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

  • Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

  • Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.

  • Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

  • Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

  • Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

  • Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;
  • Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
  • Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;

  • Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности.

Информационные УУД:

  • Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;

  • Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;

  • Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;

  • Развивать критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, уметь аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;

  • Применять для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

 Осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Личностные результаты

  • Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере)

  • Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)

  • Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками

  • Развивать познавательные интересы

  • Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
  • Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.

  • Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии

  • Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
  • Расширение представлений о собственных познавательных возможностях.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • Владеть певческим дыханием, как важнейшим фактором голосообразования;
  • Овладеют звукообразованием, высокой вокальной позицией;
  • Получат навыки чистой интонации на базе развития слуха;
  • Овладеют навыками эмоциональной выразительности исполнения, включающей в себя тембр, динамику, фразировку;
  • Научатся основам сценического движения;

Получат возможность научиться:

  • Развить чувство ритма, двигательную координацию, владение своим телом;
  • Развить навыки пластической импровизации.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выступление с готовыми спектаклями для зрителей, защита проектов.

Учебный план

Наименование раздела

Всего занятий

В том числе

теоретических

практических

1

Введение.

2

2

2

Ребенок-зритель.

2

1

1

3

Виды театров.

5

2

3

4

Виды музыкальных спектаклей.

2

1

1

5

Особенности вокальных спектаклей.

3

1

2

6

Особенности танцевальных спектаклей.

2

1

1

7

Творческая мастерская.

20

1

19

8

Наш музыкальный театр «Фейерверк талантов»

100

3

97

9

Итого занятий

136

12

124

Календарно-учебный план

Раздел

/месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

2

2

2

3

4

1

4

2

5

3

6

2

7

1

3

2

4

1

5

8

8

6

5

7

5

7

8

4

Всего занятий

8

16

18

18

14

14

18

16

16

18

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Введение. Знакомство с первыми театрами.

2

Исторические сведения о первых театрах. Место музыкального театра в жизни общества.

Артикуляция гласными (а,о,у,и,э,ы)

Развитие интереса у детей к театральному искусству.

2

Первые попытки быть участниками спектакля.

10

Общее представление о видах и жанрах театрального искусства.

Игра-занятие на тему «Театр начинается с вешалки».

Использование имеющегося художественного опыта учащихся о театре.

3

Ребенок-зритель. Разрабатываем правила зрителя.

1

Опираясь на опыт детей изучить правила поведения в театре.

Составить правила зрителя.

Учить детей применять и контролировать правила зрителя.

4

Посещение кинотеатра.

1

Повторить правила зрителя.

Применение детьми разработанных  правил зрителя на практике.

Уметь анализировать свое поведение и поведение своих товарищей в кинотеатре.

5

Виды театров. Знакомство с различными видами театров (драматический, музыкальный)

1

Беседа о видах и жанрах театрального искусства. Знакомство с драматическими музыкальным театрами.

Анализ сходства и различия данных видов театра.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

6

Знакомство с различными видами театров (кукольный, теневой)

1

Знакомство с кукольным театром и театром теней.

Анализ сходства и различия данных видов театра.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

7

Создание сценария своего мини-спектакля.

10

Беседа о правилах составления сценария.

Составление сценария своего мини-спектакля.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

8

Мини-спектакли. (постановка)

8

Чтение сценария, распределение ролей мини-спектакля.

Постановка своего мини-спектакля.

Воспитывать умение работать в группах.

9

Мини-спектакли (представление)

1

Представление группами своего мини-спектакля.

Привитие первых навыков актерского мастерства.

10

Виды музыкальных спектаклей. Знакомство с различными видами музыкальных спектаклей.

1

Беседа о видах музыкальных спектаклей.

Просмотр музыкальной сказки «Мама».

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

11

Пассивное участие в музыкальном спектакле.

1

Пассивное участие в музыкальном спектакле «Волк и семеро козлят на новый лад».

Привитие первых навыков актерского мастерства.

12

Особенности вокальных спектаклей. Более близкое знакомство с музыкальными спектаклями.

1

Изучение особенностей вокальных спектаклей: опера, оперетта, мюзикл, детская опера.

Просмотр детского мультипликационного мюзикла «Холодное сердце».

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

13

Разучивание песенок для инсценирования.

10

Выбор песенок для разучивания и инсценировки.

Вокально-хоровая работа над песнями.

Развитие вокально-хоровых навыков.

14

Инсценирвоание разученных песенок.

1

Инсценирование разученных песенок.

Привитие первых навыков актерского мастерства.

15

Особенности танцевальных спектаклей. Более близкое знакомство с танцевальными спектаклями.

1

Изучение особенностей танцевальных спектаклей. История балета.

Просмотр фрагментов известных балетов.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

16

Участие в танцевальном спектакле.

1

Импровизированный спектакль в песенках-танцах.

Привитие первых навыков актерского мастерства.

17

Творческая мастерская. Изучение материала по изготовлению декораций, бутафории и костюмов.

20

Изучение материала по изготовлению декораций.

Подбор подходящего материала для изготовления декораций, костюмов, бутафории.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

18

Наш музыкальный театр «Веселые нотки». Подбор кукольного музыкального спектакля.

1

Чтение пьес, сказок для постановки кукольного музыкального спектакля.

Просмотр и прослушивание некоторых фрагментов музыкальных спектаклей. Выбор сценария для постановки спектакля.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

19

Изучение характеров героев спектакля.

1

Разговор по прочитанному. Определение характеров героев.

Распределение ролей спектакля.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

20

Работа над спектаклем.

1

Разучивание музыкальных партий. Вокально-хоровая работа над номерами спектакля. Работа над образами действующих лиц.

Привитие первых навыков актерского мастерства и вокально-хорового искусства.

21

Работа над спектаклем.

1

22

Работа над спектаклем.

1

23

Работа над спектаклем.

1

24

Работа над спектаклем.

1

25

Работа над спектаклем.

1

26

Работа над спектаклем.

1

27

Работа над спектаклем.

1

28

Работа над спектаклем.

1

29

Работа над спектаклем.

1

30

Работа над спектаклем.

1

31

Работа над спектаклем.

1

32

Творческая мастерская. Изготовление декораций.

2

Определение необходимых декораций.

Изготовление набросков декораций на бумаге.

Развивать умение изготовления декораций.

33

Изготовление декораций к спектаклю.

1

Изготовление необходимых декораций для спектакля.

34

Подготовка кукол к спектаклю.

1

Подбор и изготовление кукол для постановки кукольного спектакля.

Развивать умение изготовления кукол для спектакля из подручных материалов.

35

Подготовка кукол к спектаклю.

1

36

Изготовление бутафории, афиши к спектаклю.

1

Выпуск афиши к спектаклю.

37

Наш музыкальный театр «Веселые нотки». Генеральная репетиция спектакля.

1

Репетиция всего спектакля.

Привитие первых навыков актерского мастерства.

38

Представление спектакля зрителям.

1

Показ кукольного спектакля зрителям.

Привитие первых навыков актерского мастерства.

39

Подбор вокального спектакля для постановки.

1

Чтение пьес и сказок  для постановки музыкального спектакля.

Просмотр и прослушивание некоторых фрагментов музыкальных спектаклей. Выбор сценария для постановки спектакля.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

40

Изучение характеров героев.

1

Разговор по прочитанному.

Распределение ролей спектакля.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

41

Работа над спектаклем.

1

Разучивание музыкальных партий. Вокально-хоровая работа над номерами спектакля. Работа над образами действующих лиц.

Привитие первых навыков актерского мастерства и вокально-хорового искусства.

42

Работа над спектаклем.

1

43

Работа над спектаклем.

1

44

Работа над спектаклем.

1

45

Работа над спектаклем.

1

46

Работа над спектаклем.

1

47

Работа над спектаклем.

1

48

Работа над спектаклем.

1

49

Работа над спектаклем.

1

50

Работа над спектаклем.

1

51

Работа над спектаклем.

1

52

Работа над спектаклем.

1

53

Работа над спектаклем.

1

54

Творческая мастерская. Изготовление декораций.

1

Определение необходимых декораций.

Изготовление набросков необходимых декораций.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

55

Изготовление декораций к спектаклю.

1

Изготовление необходимых декораций для спектакля.

Развивать умения изготовления декораций.

56

Изготовление костюмов к спектаклю.

1

Изготовление набросков костюмов для спектакля.

Развивать умения изготавливать костюмы из подручных материалов.

57

1

58

Изготовление бутафории и афиши к спектаклю.

1

Изготовление бутафории и афиши к спектаклю.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

59

Наш музыкальный театр «Веселые нотки». Генеральная репетиция спектакля.

1

Репетиция всего спектакля.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству. Привитие первых навыков актерского мастерства.

60

Представление спектакля зрителям.

1

Показ вокального спектакля зрителям.

Привитие первых навыков актерского мастерства.

61

Подбор танцевального спектакля для постановки.

1

Чтение пьес и сказок  для постановки музыкального спектакля.

Просмотр и прослушивание некоторых фрагментов музыкальных спектаклей. Выбор сценария для постановки спектакля.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству.

62

Изучение характеров героев.

Разговор по прочитанному.

Распределение ролей спектакля.

63

Работа над спектаклем.

1

Разучивание танцевальных партий. Музыкально-ритмическая работа над номерами спектакля. Работа над образами действующих лиц.

Привитие первых навыков актерского мастерства и танцевального искусства.

64

Работа над спектаклем.

1

65

Работа над спектаклем.

1

66

Работа над спектаклем.

1

67

Работа над спектаклем.

1

68

Работа над спектаклем.

1

69

Работа над спектаклем.

1

70

Работа над спектаклем.

1

71

Работа над спектаклем.

1

72

Работа над спектаклем.

1

73

Работа над спектаклем.

1

74

Работа над спектаклем.

1

75

Работа над спектаклем.

1

76

Творческая мастерская. Изготовление декораций.

1

Определение необходимых декораций.

Изготовление набросков декораций на бумаге.

Развивать умение изготавливать декорации.

77

Изготовление декораций к спектаклю.

1

Изготовление необходимых декораций для спектакля.

78

Изготовление костюмов к спектаклю.

1

Изготовление набросков костюмов на бумаге.

Развивать умения изготавливать костюмы из подручных материалов.

79

1

Изготовление костюмов к спектаклю.

80

Изготовление бутафории и афиши к спектаклю.

1

Выпуск афиши к спектаклю.

81

Репетиция всего спектакля.

1

Репетиция всего спектакля.

Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству. Привитие первых навыков актерского мастерства.

82

Представление спектакля зрителям.

1

Показ танцевального  спектакля зрителям.

Привитие первых навыков актерского мастерства.

  1. ВОСПИТАНИЕ

Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания

Цель воспитания - развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачами воспитания по программе являются:

  • усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие личностного отношения к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.

Целевые ориентиры воспитания.

Основные целевые ориентиры воспитания на основе российских базовых (конституционных) ценностей направлены на воспитание, формирование:  

российской гражданской принадлежности (идентичности), сознания единства с народом России и Российским государством в его тысячелетней истории и в современности, в настоящем, прошлом и будущем;

российского национального исторического сознания на основе исторического просвещения, знания истории России, сохранения памяти предков;

готовности к защите Отечества, способности отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду;

уважения прав, свобод и обязанностей гражданина России, неприятия любой дискриминации людей по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;

опыта гражданского участия на основе уважения российского закона и правопорядка;

этнической, национальной принадлежности, знания и уважения истории и культуры своего народа;

принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российской культурной идентичности;

деятельного ценностного отношения к историческому и культурному наследию народов России, российского общества, к языкам, литературе, традициям, праздникам, памятникам, святыням, религиям народов России, к российским соотечественникам, защите их прав на сохранение российской культурной идентичности;

традиционных духовно-нравственных ценностей народов России с учётом личного мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения, неприятия антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;

уважения к жизни, достоинству, свободе мировоззренческого выбора каждого человека, к национальному достоинству и религиозным чувствам представителей всех народов России и традиционных российских религий, уважения к старшим, к людям труда;

установки на солидарность и взаимопомощь людей в российском обществе, поддержку нуждающихся в помощи;

ориентации на создание устойчивой семьи на основе традиционных семейных ценностей народов России, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности;

уважения к художественной культуре народов России, мировому искусству, культурному наследию;

восприимчивости к разным видам искусства, ориентации на творческое самовыражение, реализацию своих творческих способностей в искусстве, на эстетическое обустройство своего быта в семье, общественном пространстве;

сознания ценности жизни, здоровья и безопасности, значения личных усилий в сохранении и укреплении здоровья (своего и других людей), соблюдения правил личной и общественной безопасности, в том числе в информационной среде;

установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), на физическое совершенствование с учётом своих возможностей и здоровья;

установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни, сознательное неприятие вредных привычек (курение, зависимости от алкоголя, наркотиков и др.), понимание их вреда;

навыков рефлексии своего физического и психологического состояния, понимания состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим состоянием, оказания помощи, адаптации к стрессовым ситуациям, природным и социальным условиям;

уважения к труду, результатам труда (своего и других людей), к трудовым достижениям своих земляков, российского народа, желания и способности к творческому созидательному труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях;

Дополнительные целевые ориентиры воспитания в программе, в соответствии с направленностью программы, направлены на воспитание, формирование: интереса к науке, к истории естествознания; познавательных интересов, ценностей научного познания; понимания значения науки в жизни российского общества; интереса к личностям деятелей российской и мировой науки; ценностей научной этики, объективности; понимания личной и общественной ответственности учёного, исследователя; стремления к достижению общественного блага посредством познания, исследовательской деятельности; уважения к научным достижениям российских учёных; понимания ценностей рационального природопользования; опыта участия в значимых научно-исследовательских проектах; воли, дисциплинированности в исследовательской деятельности;

Формы и методы воспитания.

Формы воспитания:

  • учебное занятие
  • практическое занятие

Учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся:

  • усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;
  • получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации;
  • осознают себя способными к нравственному выбору;
  • участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.

Практическое занятие. В ходе практических занятий обучающиеся:

  • усваивают и применяют правил поведения и коммуникации;
  • формируют позитивное и конструктивное отношение к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
  • Проекты и исследования. Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует формированию
  • умений в области целеполагания, планирования и рефлексии;
  • укрепляет внутреннюю дисциплину;
  • даёт опыт долгосрочной системной деятельности.
  • Коллективные игры. В ходе коллективных игр проявляются и развиваются личностные качества: эмоциональность, активность, нацеленность на успех, готовность к командной деятельности и взаимопомощи.

Итоговое мероприятие.  Итоговые мероприятия способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу детей.

Методы воспитания.

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания:

  • метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение);
  • метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
  • метод упражнений (приучения);
  • методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных предствителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного);
  • метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании;
  • методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Условия воспитания.

Краткое описание условий организации:

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках).

Анализ результатов воспитания

Методы оценки результативности:

  • педагогическое наблюдение
  • оценка творческих и исследовательских работ
  • отзывы интервью, материалы рефлексии

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение

  1. Инструкции для обучающихся.
  2. Правила поведения.
  3. Рекомендации по организации образовательного процесса.
  4. Рекомендации для оценивания.

Материально-техническое обеспечение

компьютер, мультимедийный проектор, экран, сцена, зал. Занятия должны проводится в помещении с хорошим освещением.

Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей.

Список литературы:

 

1.             С.И.Мерзлякова «Театрализованные игры»,М: Обруч, 2012г.

2.             Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.

3.             И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

4.             И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.

5.             Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.

6.             О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

7.             А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.

8.             Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

9.             И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.

10.          Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.

11.         А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

12.         Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

13.         Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.

14.         Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.

15.         : Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.

16.         Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200

17.          А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

18.             Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.

19.          Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»

Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования БАДМИНТОН В ШКОЛУ

Новизной решения данной программы является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной п...