Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)
Кружок «Театр на английском языке Zолотой ключик»
Направленность художественно-эстетическая (театральная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_zolotoy_klyuchik.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
Кружок «Театр на английском языке Zолотой ключик»
Направленность художественно-эстетическая
(театральная деятельность)
Возраст 12 – 15 лет
Количество часов:
Всего 35 ч. в неделю 1 ч.
2020
Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам художественно-эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Данная программа актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Новизна программы заключается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.
В программе заложены принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.
Основной целью реализации программы является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, удовлетворение потребностей детей в творческой самореализации и приобщения учащихся к культуре англоязычных стран. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.
В процессе работы ставятся следующие задачи:
1. Обучающие
- овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка: театр, литература, история, традиции, праздники и т.д.;
- ознакомление с особенностями перевода и понимания английской детской поэзии и прозы;
- знакомство с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;
- формирование навыков сценической речи, сценического движения, работы с текстом;
- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроке.
2. Развивающие
- развитие интереса к иностранной культуре;
- развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.
3. Воспитательные
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;
- формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер». Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове ребенка в сказочного героя, легко произносящего свою роль. Английский язык становится не только предметом изучения, но и необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций. Театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.
Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В процессе работы над сценарием меняется модель взаимоотношений между учителем и учениками, поскольку они превращаются в режиссера и актеров.
Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение декораций – все это помогает развивать чувство «прекрасного», приобщать детей к труду, расширять их кругозор.
Театр - это коллективное творчество, где от работы и усилий каждого зависит общий результат. Поэтому умение работать в команде очень важно, это умение актуально и для будущей жизни.
Кружок «Театр на английском языке» должен сплотить учащихся, научить работе с коллективом, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, оптимизировать изучение иностранного языка, помочь учащимся в овладении языковыми навыками, познакомить с образцами мировой литературы и театрального жанра.
Отличительная особенность данного кружка – его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания, умения и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.
Развитию творческих способностей детей и навыков разговорного английского языка способствует участие детей в показах театрализованных и кукольных сценок по мотивам произведений литературы и поэзии англо-говорящих и русских писателей.
Специфичность программы заключается:
- в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны;
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 35 часов в год. Продолжительность занятия – 45 минут.
Набор в группу предполагается свободный, без предъявления специальных требований, состав постоянный и переменный.
Численный состав группы определяется исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям Сан ПиНа и составляет: не более 20 человек.
Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по подгруппам.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Предусматривается изучение теоретического материала и другие формы работы (беседа, игра–драматизация, рассказ, прослушивание магнитофонных записей, дисков, просмотр компьютерных презентаций, экскурсия, изготовление декораций и костюмов, чтение сказок, лексические, фонетические и грамматические игры, разучивание песен, пантомима и пр.) Теоретические занятия проводятся в форме бесед и коротких сообщений с использованием компьютерных презентаций.
Виды деятельности:
1. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
2. Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
3. Чтение, литературно-художественная деятельность;
4. Постановка драматических сценок;
5. Прослушивание и разучивание стихов и песен;
6. Проектная деятельность.
Конечный результат работы кружка – театрализованная постановка «Винни Пух и все-все-все», участие в региональном конкурсе «Театр на английском языке», проекты членов кружка по различным темам, участие в подготовке новогоднего представления.
Личностные результаты:
- знакомство с миром, отражаемым иностранным языком,
- развитие внимания, памяти, воображения, речи;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Планируемые предметные результаты:
В результате реализации данной программы воспитанники кружка научатся:
- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;
- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;
- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;
- переводить детские стихи;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- вести этикетный диалог, используя речевые клише;
- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- понимать и разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.
Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.
№ | Наименование тем | Количество часов |
Введение в курс. | 1 | |
История театра | 1 | |
Работа над спектаклем «Винни Пух». Выбор пьесы. | 1 | |
Работа над спектаклем «Винни Пух». Читка. | 1 | |
Работа над спектаклем «Винни Пух». Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. | 1 | |
Работа над спектаклем «Винни Пух». Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров | 1 | |
Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. | 1 | |
Прогонные репетиции сцен. | 1 | |
Прогонные репетиции сцен. Подготовка реквизита. | ||
Генеральная репетиция. Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. | 1 | |
Показ спектакля «Винни Пух» зрителю. | 1 | |
Театр в России. | 1 | |
Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании. | 1 | |
Уильям Шекспир и театр «Глобус». | 1 | |
Театральные жанры: драма, комедия. | 1 | |
Театральные профессии. Игра актеров. | 1 | |
Викторина «Знаете ли вы театр…?» | 1 | |
Как вести себя в театре. | 1 | |
Культура речи. | 1 | |
Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. | 1 | |
Понятие «общение», говорить и слушать. | 1 | |
Речевой этикет в различных ситуациях. | 1 | |
Игры на дыхание и правильную артикуляцию. | 1 | |
Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов (“Five little monkeys”, “I’m big? I’m small”). | 1 | |
Сценические действия и театральные игры. | 1 | |
Групповые сюжетно-ролевые игры. | 1 | |
Постановка коротких пьес. Занятия по технике речи. “The dragon hunt”. | ||
Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. | 1 | |
Театр кукол. Знакомство с миром кукольного театра. Виды кукол. Yes and no puppets. | 1 | |
Знакомство с театром теней. Изготовление кукол. | 1 | |
Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев (“The princess song”). | 1 | |
Мизансценирование. Работа по картинам. | 1 | |
Работа актера - движения, текст. | 1 | |
Музыкальные занятия. Отработка мизансцен. | 1 | |
Подведение итогов работы кружка. | 1 | |
Резерв. Разучивание песен. | 1 | |
Резерв. Разучивание песен. | 1 | |
ИТОГО: | 37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...