Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)

Карпова Виктория Александровна

Кружок «Театр на английском языке Zолотой ключик»

Направленность художественно-эстетическая (театральная деятельность)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_zolotoy_klyuchik.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок «Театр на английском языке Zолотой ключик»

Направленность художественно-эстетическая

                                (театральная деятельность)

Возраст 12 – 15 лет  

                 

Количество часов:

                              Всего 35 ч.                      в неделю 1 ч.

2020

Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам художественно-эстетической направленности, так как  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

 Данная программа  актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Новизна программы заключается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих  развивать  в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.

 В программе заложены принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.

         Основной целью реализации программы является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, удовлетворение потребностей детей в творческой самореализации и приобщения учащихся к культуре англоязычных стран. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.

В процессе работы ставятся  следующие задачи:

1.   Обучающие

-  овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка: театр, литература, история, традиции, праздники и т.д.;

-  ознакомление с особенностями перевода и понимания английской детской поэзии и прозы;

-  знакомство с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;

- формирование  навыков сценической речи, сценического движения, работы  с текстом;

- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроке.

2.   Развивающие

-  развитие интереса к иностранной культуре;

-  развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;

-  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.

3.   Воспитательные

-  воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

-  приобщение к общечеловеческим ценностям;

-  формирование  стремления к  взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;

-  формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

        Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер». Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове ребенка в сказочного героя, легко произносящего свою роль. Английский язык становится не только  предметом изучения, но и необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций. Театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.

Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В процессе работы над сценарием меняется модель взаимоотношений между учителем и учениками, поскольку они превращаются в режиссера и  актеров.

        Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение декораций – все это помогает развивать чувство «прекрасного», приобщать детей к труду, расширять их кругозор.

        Театр - это коллективное творчество, где от работы и усилий каждого зависит общий результат. Поэтому умение работать в команде очень важно, это  умение актуально и для будущей жизни.

        Кружок «Театр на английском языке» должен сплотить учащихся, научить работе с коллективом, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, оптимизировать изучение иностранного языка, помочь учащимся  в овладении языковыми навыками, познакомить с образцами мировой литературы и театрального жанра.

Отличительная особенность данного кружка – его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания, умения  и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.

        Развитию творческих способностей детей и навыков разговорного английского языка способствует участие детей в показах театрализованных и кукольных сценок по мотивам произведений литературы и поэзии англо-говорящих и русских писателей.

        Специфичность программы заключается:        

  • в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны;
  • в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных  формах занятий, возможности увидеть результаты.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю  на протяжении учебного года, то есть 35 часов в год. Продолжительность занятия – 45 минут.

Набор в группу предполагается свободный, без предъявления специальных требований, состав постоянный и переменный.

Численный состав группы определяется исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно  требованиям Сан ПиНа  и составляет:  не более 20 человек.

        Занятия могут проводиться,  как со всей группой, так и по подгруппам.

Формы проведения занятий

        Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Предусматривается изучение теоретического материала  и другие формы работы (беседа, игра–драматизация, рассказ, прослушивание магнитофонных записей, дисков, просмотр компьютерных презентаций,  экскурсия, изготовление декораций и костюмов, чтение сказок, лексические, фонетические и грамматические игры, разучивание песен, пантомима и пр.) Теоретические занятия проводятся в форме бесед и коротких сообщений с использованием компьютерных презентаций.

Виды деятельности:

1. Выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

2. Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

3. Чтение, литературно-художественная деятельность;

4. Постановка драматических сценок;

5. Прослушивание и  разучивание стихов и песен;

6. Проектная деятельность.

Конечный результат работы кружка – театрализованная постановка «Винни Пух и все-все-все», участие в региональном конкурсе «Театр на английском языке», проекты членов кружка по различным темам, участие в подготовке новогоднего представления.

Личностные результаты:

  • знакомство с миром, отражаемым иностранным языком,
  • развитие внимания, памяти, воображения, речи;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Планируемые предметные результаты: 

В результате реализации данной программы воспитанники кружка научатся:

- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;

- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;

- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;

- переводить детские стихи;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- вести этикетный диалог, используя речевые клише;

- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);  

- понимать и разучивать  рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.

Наименование тем

Количество часов

Введение в курс.

1

История театра

1

Работа над спектаклем «Винни Пух».  Выбор пьесы.

1

Работа над спектаклем «Винни Пух».  Читка.

1

Работа над спектаклем «Винни Пух». Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

1

Работа над спектаклем «Винни Пух». Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров

1

Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей.

1

Прогонные репетиции сцен.

1

Прогонные репетиции сцен. Подготовка реквизита.

 Генеральная репетиция. Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем.

1

Показ спектакля «Винни Пух» зрителю.

1

Театр в России.

1

Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании.

1

Уильям Шекспир и театр «Глобус».

1

Театральные жанры: драма, комедия.

1

Театральные профессии. Игра актеров.

1

Викторина «Знаете ли вы театр…?»

1

Как вести себя в театре.

1

Культура речи.

1

Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.

1

Понятие «общение», говорить и слушать.

1

Речевой этикет в различных ситуациях.

1

Игры на дыхание и правильную артикуляцию.

1

Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов (“Five little monkeys”, “I’m big? I’m small”).

1

Сценические действия и театральные игры.

1

Групповые сюжетно-ролевые игры.

1

Постановка коротких пьес. Занятия по технике речи. “The dragon hunt”.

Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

1

Театр кукол. Знакомство с миром кукольного театра. Виды кукол. Yes and no puppets.

1

Знакомство с театром теней. Изготовление кукол.

1

Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев (“The princess song”).

1

Мизансценирование. Работа по картинам.

1

Работа актера - движения, текст.

1

Музыкальные занятия. Отработка мизансцен.

1

Подведение итогов работы кружка.

1

Резерв. Разучивание песен.

1

Резерв. Разучивание песен.

1

ИТОГО:

37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...