Классный час в 6 классе
классный час (6 класс)

Анастасия Александровна Коткина

Классный час "Урок знаний.1 сентября"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября (6 класс)

 

       Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

 

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

 

Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)

 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо».    

Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Правильный ответ – 1 балл. (Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд)

 

1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

Подведем итоги.

Продолжить строки стихотворения (хором):

Собираемся в школу  

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

И в заключении:

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

 Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...