Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
рабочая программа на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю 03.Классное руководство
Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 50146 Преподавание в начальных классах
автор –составитель:
Бочаркина Е. А.
Санкт-Петербург
2014
Одобрено цикловой комиссией ____________________________________ Протокол № ____ от __________________ Председатель цикловой комиссии ________________ | Согласовано заместитель директора по учебной работе ____________________ И.А.Фирсова «____»___________________ 20____ г. |
Эксперты:
Содержание
1. Общие положения | 3 | |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, МДК, раздела МДК, подлежащие проверке | 4 | |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля | 7 | |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля | 9 | |
5. Структура контрольного задания | 11 | |
6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для текущего и промежуточного контроля | 24 |
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, МДК, раздела МДК.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена (Э).
КОС разработаны на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО;
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО программы учебной дисциплины;
- профессионального модуля.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, МДК, раздела МДК, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, входящие в ОК, ПК) | Основные показатели оценки результатов |
У 1. выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты; З 2. методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; | Соответствие выбора педагогической диагностики и оформления результатов в соответствии с требованиями, установленными учебным заведением; грамотность изложения материала. Составление программы педагогического наблюдения, и проведение ее на базе практики, предоставление анализа результатов в соответствии с требованиями, установленными учебным заведением; |
У 2. формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации; З 4. возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, причины и характер затруднений в обучении и школьной адаптации; З 6. особенности процесса социализации младших школьников, в том числе, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; | Составление плана воспитательной работы на основе педагогической диагностики воспитанности учащихся класса, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации; |
У 4. оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения; З 4. возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, причины и характер затруднений в обучении и школьной адаптации; З 6. особенности процесса социализации младших школьников, в том числе, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; | Составление и проведение на базе практики мероприятий, оказывающих психолого-педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения; самоанализ данных мероприятий |
У 5. совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение; З 9. теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий; | Составление плана мероприятий по воспитательной работе с участием учащихся в организации и проведении мероприятия |
У 6. использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий; З 10. содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе; З 11. педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы; | Составление и проведение мероприятий проводимых в различных формах и используя различные методы воспитательной работы. |
У 7. организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения; | Составление и проведение на базе практики мероприятий досуговой деятельности детей в различных видах общественно-полезной деятельности и детских творческих объединений; |
У 8. осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий; З 19. логику анализа деятельности классного руководителя | Составление самоанализа педагогической деятельности классного руководителя при проведении внеурочных мероприятий |
У 9. создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; З 7. условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; | Проведение ряда мероприятий в форме КТД с целью организации предпосылок по формированию ученического самоуправления, |
У 10. помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты; | Проведение мероприятий по профилактике конфликтов между детьми. |
У 11. составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими); У 12. вести диалог с родителями, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; У 13. изучать особенности семейного воспитания младших школьников; У 14. формулировать цели и задачи работы с семьёй с учётом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребёнком в обучении и школьной адаптации; У 15. анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими); З 12. основы делового общения; З 13. особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); З 14. задачи и содержание семейного воспитания; З 15. особенности современной семьи; З 16. содержание и формы работы с семьёй; З 17. способы диагностики результатов воспитания; | Соответствие выбора педагогической диагностики с целью изучения особенностей воспитания в семье и оформления результатов в соответствии с требованиями, установленными учебным заведением; грамотность изложения материала. Составление плана работы с родителями на основе анализа специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребёнком в обучении и школьной адаптации, используя различные формы работы с семьей. Составление самоанализа педагогической деятельности классного руководителя при работе с родителями |
З 1. теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов, в том числе классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; | Осуществление поиска, анализа, оценки информации в научной и профессиональной литературе, СМИ, ОУ ; качество информации, используемой для решения профессиональных задач. |
З 5. основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям; | Осуществление поиска, анализа, оценки информации в научной и профессиональной литературе, СМИ, ОУ ; умение анализировать полученную информацию; |
З 8. особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми; | Составление и проведение на базе практики мероприятий, оказывающих психолого-педагогическую поддержку социально неадаптированным (дезадаптированным) детям; |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний, входящих в ОК, ПК | Виды аттестации | ||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация УД, МДК | Экзамен квалификационный по ПМ | |
У 1. выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты; З 2. методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; | пр | Экзамен по профессиональному модулю | |
У 2. формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации; З 4. возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, причины и характер затруднений в обучении и школьной адаптации; З 6. особенности процесса социализации младших школьников, в том числе, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; | пр | ||
У 4. оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения; З 4. возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, причины и характер затруднений в обучении и школьной адаптации; З 6. особенности процесса социализации младших школьников, в том числе, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; | пр | ||
У 5. совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение; З 9. теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий; | пр | ||
У 6. использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий; З 10. содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе; З 11. педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы; | пр | ||
У 7. организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения; | пр | ||
У 8. осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий; З 19. логику анализа деятельности классного руководителя | |||
У 9. создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; З 7. условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; | пр | ||
У 10. помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты; | пр | ||
У 11. составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими); У 12. вести диалог с родителями, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; У 13. изучать особенности семейного воспитания младших школьников; У 14. формулировать цели и задачи работы с семьёй с учётом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребёнком в обучении и школьной адаптации; У 15. анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими); З 12. основы делового общения; З 13. особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); З 14. задачи и содержание семейного воспитания; З 15. особенности современной семьи; З 16. содержание и формы работы с семьёй; З 17. способы диагностики результатов воспитания; | пр | ||
З 1. теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов, в том числе классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; | пр | ||
З 5. основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям; | уо | ||
З 8. особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми; | пр |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля
Содержание учебного материала по программе УД, МДК, разделу МДК | Тип контрольного задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | У11 | У12 | У13 | У14 | У15 | У16 | У17 | З1 | З2 | 3З | З4 | З5 | З6 | З7 | З8 | З9 | З10 | З11 | З12 | З13 | З14 | З15 | З16 | З17 | З17 | З18 | |
Раздел 1. МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10 | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Организация досуговой деятельности детей У 2; У 4; У 17; З 3; З 4; З 6; З 8; З 10; З 11 | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Психолого-педагогический аспект деятельности классного руководителя начальных классов У 2; У 10; З 4; З 6; З 8. |
| пр | пр | пр | пр | пр | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Коллектив как объект и субъект воспитания У 4; У 5; У 7; У 9; З 3; З 6; З 7; | пр | пр | пр | пк | пк | пк | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Деловое общение У 11; У 15; У 16; З 12; З 18 | уо | уо | уо | уо | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Взаимодействие семьи и школы У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16 | пр | пр | пр | т | пр | пр | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Документация классного руководителя У 8; У 15; У 17; З 5; З 18; | пр | пр | пр | уо | уо |
Условные обозначения:
УО – устный ответ
ПР – практическая работа
КР – контрольная работа
Т – тестирование
ПК – проверка конспектов
5. Структура контрольного задания
Тема 1.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов
5.1. Практическая работа № 1,2
5.1.1. Текст практической работы №1,2
- Используя разнообразные методы, формы, средства воспитания составить план проведения внеклассных мероприятий на месяц;
Составить план внеклассных мероприятия в традиционной форме, учитывая педагогические и гигиенические требования
5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
Используя разнообразные методы, формы, средства воспитания составить план проведения внеурочных мероприятий на месяц. У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10 |
| Пятибалльная система оценки |
Составить план внеурочного мероприятия в традиционной форме, учитывая педагогические и гигиенические требования У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10 |
| Пятибалльная система оценки |
5.1. Практическая работа №3,4
5.1.3. Текст практической работы №3,4
- Составить план-схему организации детского досуга, привлекая детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения.
- Составить, провести один из этапов и проанализировать внеурочное мероприятие
5.1.2. Время на выполнение: 5 ч
5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
Составить план-схему организации детского досуга, привлекая детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения. У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10 | Проанализировать план внеклассных мероприятий на месяц с т.з. разнообразия методов, форм, средств воспитания Продумать методы и формы, которые можно использовать на данных видах занятий, опираясь на психолого-педагогические особенности детей данного возраста Составить план-схему организации детского досуга, привлекая детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения. | Пятибалльная система оценки |
Составить, провести один из этапов и проанализировать внеурочное мероприятие У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10 | Составить свой план внеклассного мероприятия в традиционной форме, учитывая педагогические и гигиенические требования Подобрать наглядность к мероприятию Разработать конспект | Пятибалльная система оценки |
Тема 2 Организация досуговой деятельности детей
5.2. Практическая работа №5, 6, 7
5.2.1. Текст практической работы №5,6,7
- Используя разнообразные игровые методы, формы, средства воспитания составить план проведения досуговых мероприятий на месяц.
- Составить план-конспект досугового мероприятия в игровой форме, учитывая педагогические и гигиенические требования.
- Составить план-конспект досугового мероприятия в форме викторины или соревнования или игры по станциям.
5.2.2. Время на выполнение: 5 ч
5.2.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
Используя разнообразные игровые методы, формы, средства воспитания составить план проведения досуговых мероприятий на месяц. Составить план-конспект досугового мероприятия в игровой форме, учитывая педагогические и гигиенические требования. Составить план-конспект досугового мероприятия в форме викторины или соревнования или игры по станциям. У 2; У 4; У 17; З 3; З 4; З 6; З 8; З 10; З 11 | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к составлению плана. Продумать методы и формы, которые можно использовать на данных видах занятий, опираясь на психолого-педагогические особенности детей данного возраста. Составить свой план-конспект проведения досугового мероприятий. Оценивается: Логичность разработки плана-конспекта Обоснованность выбора целей и задач при планировании. Выбор методов и форм работы. Методическая грамотность разработки конспекта и его реализация. Методическая грамотность проведения этапа мероприятия. | Пятибалльная система оценки |
Тема 3 Психолого-педагогический аспект деятельности классного руководителя начальных классов
5.3. Практическая работа №8,9,10
5.3.1. Текст практической работы №8,9,10
- Подготовить перечень мероприятий, оказывающие педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения.
- Составить план деятельности классного руководителя на месяц по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Составить план-конспект мероприятия, оказывающего педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения.
5.4.2. Время на выполнение: 4 ч
5.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
Подготовить перечень мероприятий, оказывающие педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения. У 2; У 10; З 4; З 6; З 8. | Уметь с помощью методической литературы и др. источников информации, выбирать мероприятия педагогической работы с обучающимися. Уметь оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Уметь формулировать цели и задачи и методы воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации; Уметь планировать деятельность, в том числе классного руководителя классов компенсирующего и коррекционно - развивающего образования. | Пятибалльная система оценки |
Составить план деятельности классного руководителя на месяц по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Составить план-конспект мероприятия, оказывающего педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения. У 2; У 10; З 4; З 6; З 8. | Уметь с помощью методической литературы и др. источников информации, выбирать методы педагогической работы с обучающимися. Уметь формулировать цели и задачи и методы воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации. Уметь планировать деятельность, в том числе классного руководителя классов компенсирующего и коррекционно - развивающего образования. Уметь оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения | Пятибалльная система оценки |
Тема 4. Коллектив как объект и субъект воспитания
5.4. Практическая работа №11,12
5.4.1. Текст практической работы №11,12
- Подобрать, провести (в своей группе) и проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления уровня межличностных отношений учащихся со сверстниками (социометрия).
- Составить план мероприятий, способствующих созданию и развитию коллектива класса (по возрастам).
5.4.2. Время на выполнение: 4 ч
5.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
Подобрать, провести (в своей группе) и проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления уровня межличностных отношений учащихся со сверстниками (социометрия). Составить план мероприятий, способствующих созданию и развитию коллектива класса (по возрастам). У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16 |
| Пятибалльная система оценки |
Тема 5. Взаимодействие семьи и школы
5.5. Практическая работа №13,14,15
5.5.1. Текст практической работы №13,14, 15
13. Проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления межличностных отношений в семье.
- Составить план работы с родителями на четверть.
- Составить план-конспект родительского собрания с привлечением родителей.
5.5.2. Время на выполнение: 6 ч
5.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
Проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления межличностных отношений в семье. У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16 |
| Пятибалльная система оценки |
Составить план работы с родителями на четверть. У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16 |
| Пятибалльная система оценки |
Составить план-конспект родительского собрания с привлечением родителей У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16 | Продумать методы и формы, которые можно использовать при работе с родителями, опираясь на психолого-педагогические особенности детей данного возраста. Составить план работы с родителями, опираясь на результаты выявленных, с помощью диагностических методик, особенностей семейного воспитания и на психолого-педагогические особенности детей данного возраста. Составить план-конспект родительского собрания с привлечением родителей | Пятибалльная система оценки |
Тема 7. Документация классного руководителя
5.7. Практическая работа №16,17,18,19
5.7.1. Текст практической работы №16-19
16. Заполнение части электронного журнала
17. Заполнение базы данных на 5 учащихся класса
18. Составить информационно - справочный документ;
19. Заполнить несколько стр. классного журнала;
5.5.2. Время на выполнение: 5 ч
5.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
Составить информационно - справочный документ; |
| Пятибалльная система оценки |
Заполнить несколько стр классного журнала; | Заполнить несколько страниц журнала в соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения | Пятибалльная система оценки |
Заполнение части электронного журнала | Заполнить несколько страниц журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам, данного вида. | Пятибалльная система оценки |
Заполнение базы данных на пятерых учащихся класса |
| Пятибалльная система оценки |
5.4. Контрольная работа №1
5.4.1. Текст контрольной работы №1
Письменный опрос:
- Дайте определение Классного руководства.
- В чем заключается назначение Классного руководства?
- Кто назначает классного руководителя?
- Кому подчиняется классный руководитель?
- Какими документами руководствуется классный руководитель в своей деятельности?
- Перечислите функции КР.
- Перечислите права ребенка, зафиксированные в документах законодательства РФ.
- Перечислите права родителей, зафиксированные в документах законодательства РФ.
- Кто несет ответственность за воспитание и развитие ребенка? На основании какого документа?
- Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время образовательного процесса?
ОТЛ—0-1 ош
ХОР—2-3 ош
УД—4-5 ош
НЕУД—6 и более ош
5.4.2. Время на выполнение: 45 минут
5.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 12. вести диалог с родителями, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; У 14. формулировать цели и задачи работы с семьёй с учётом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребёнком в обучении и школьной адаптации; З 13. особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к опросу. Грамотность ответов. | Пятибалльная система оценки |
З 1. теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов; З 5. основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям; |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК. 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК. 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни здоровья детей ПК. 3.4. Проводить внеклассные мероприятия ПК. 3.3. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий | Соответствие подготовленного плана воспитательной работы требуемым критериям; Обоснование выбора формы, методов проведения внеклассного мероприятия; Рациональное распределение времени на все этапы внеклассного мероприятия; Рациональное распределение разнообразных форм и методов воспитательной работы; Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана. Использование новых технологий при проведении внеклассных мероприятий. |
ПК. 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами | Рациональность распределения субъектов взаимодействия сотрудников, работающих с классом. |
ПК. 3.5. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК. 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими ПК. 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания ПК. 3.7. Анализировать результаты работы с родителями ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Соответствие подготовленного плана работы с родителями требуемым критериям; Обоснование выбора форм, методов и приемов работы с родителями; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; Рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач, Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана |
ПК. 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | Выполнение требований к проведению диагностических мероприятий. Соблюдение норм и требований к интерпретации полученных результатов. Рациональное распределение времени на все этапы организации и проведения диагностических мероприятий. |
Требования к портфолио
Тип портфолио: Портфолио документов
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 2-6, 8, 11
Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио (если есть такие):
ПК 3.1.—3.8.
Требования к оформлению портфолио профессиональных достижений студента.
1Титульный лист.
2. Содержание портфолио (структура).
3. Материалы, подтверждающие учебные и профессиональные достижения студента:
3.1. Оценочный лист освоения МДК (раздела МДК) по данному профессиональному модулю.
3.2. Оценочный лист производственной практики.
3.3. Отзывы
- руководителя практики;
- представителя базового образовательного учреждения.
3.4.Методический материал:
1. Интерпретация диагностических методик
- Наблюдение
- Межличностные отношения
- Анкеты для родителей
2. Конспекты и самоанализ 3 классных часов
3. План воспитательной работы с классом на четверть и на декабрь. Анализ плана воспитательной работы на соответствие требований к планам данного типа.
4. План работы с родителями на четверть. Анализ плана работы с родителями на соответствие требований к планам данного типа.
5. Подробный протокол родительского собрания. Анализ проведения и организации родительского собрания.
6. Анализ работы классного руководителя с родителями в течение периода практики.
7. Социальный паспорт класса и характеристика класса
8. Социальный паспорт ребенка и характеристика ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации
9. Конспекты и самоанализ индивидуальной работы с ребенком, требующим индивидуального подхода.
10. (По выбору) Описание конфликтной ситуации и профилактической работы по разрешению конфликтной ситуации.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Критерии отметки (баллов)
- Обработки диагностических методик
0—отсутствие материала
1— диагностический материал представлен в «сыром» виде
2—диагностический материал интерпретирован, но не проанализирован
3—диагностический материал интерпретирован, проанализирован и разработаны рекомендации.
- Конспекты 3 классных часов
0—отсутствие конспекта
1—конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов внеклассных занятий, но без методических пособий
2— конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов внеклассных занятий, с методическими пособиями, но нет самоанализа.
3— конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов внеклассных занятий, с методическими пособиями, и самоанализом.
- План воспитательной работы с классом на четверть и на декабрь
0—отсутствие плана
1—план представлен
2—План проанализирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида
3— План проанализирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида разработаны рекомендации.
- План работы с родителями на четверть.
0—отсутствие плана
1—план представлен
2—План проанализирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида
3— План проанализирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида разработаны рекомендации.
- Подробный протокол родительского собрания. Анализ проведения и организации родительского собрания.
0—отсутствие протокола родительского собрания
1—протокол родительского собрания представлен
2— протокол родительского собрания представлен. Наличие анализа организации и проведения родительского собрания.
3— протокол родительского собрания представлен. Наличие анализа организации и проведения родительского собрания. Разработаны рекомендации.
- Анализ работы классного руководителя с родителями в течении периода практики.
0—отсутствие
1—протокол бесед представлен
2— протокол бесед представлен. Выявлена тема и цель беседы.
3— протокол бесед представлен. Выявлена тема и цель беседы. Наличие анализа организации, проведения беседы. Разработаны рекомендации.
- Социальный паспорт класса, характеристика класса.
- Социальный паспорт ребенка и характеристика ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации
0—отсутствие документов
1—Наличие заполненных бланков
2— Документы выполнены в соответствии с требованиями.
3—Документы выполнены в соответствии с требованиями. Разработаны рекомендации по работе с классом (ребенком).
9. Конспекты и самоанализ индивидуальной работы с ребенком, требующим индивидуального подхода. (6 ШТ)
0—отсутствие конспекта
1—конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов индивидуальных занятий, но без методических пособий
2— конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов индивидуальных занятий, с методическими пособиями, но нет самоанализа.
3— конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов внеклассных занятий, с методическими пособиями, и самоанализом.
10. (По выбору) Описание консультативной работы по разрешению конфликтной ситуации.
0—отсутствие
1— представлено описание конфликтной ситуации
2— представлено описание конфликтной ситуации. Выявлена причина, участники, вид и разрешение конфликтной ситуации.
3— представлено описание конфликтной ситуации. Выявлена причина, участники, вид и разрешение конфликтной ситуации. Разработаны рекомендации по эффективному взаимодействию по профилактике подобных конфликтов.
№ | Содержание портфолио | Баллы 0-3 |
Интерпретация диагностических методик
| ||
Конспекты и самоанализ 3 классных часов | ||
План воспитательной работы с классом на четверть и на декабрь. Анализ плана воспитательной работы на соответствие требований к планам данного типа. | ||
План работы с родителями на четверть. Анализ плана работы с родителями на соответствие требований к планам данного типа. | ||
Подробный протокол родительского собрания. Анализ проведения и организации родительского собрания. | ||
Анализ работы классного руководителя с родителями в течении периода практики. | ||
Социальный паспорт класса и характеристика класса | ||
Социальный паспорт ребенка и характеристика ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации | ||
Конспекты и самоанализ индивидуальной работы с ребенком, требующим индивидуального подхода. | ||
(По выбору) Описание конфликтной ситуации и профилактической работы по разрешению конфликтной ситуации. |
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
Структура оценки портфолио
Портфолио оценивается в бальной системе. Исходя из количества набранных студентом баллов, выставляется следующая оценка:
«Отл»-- 25-27 баллов
«Хор»-- 21-24 балла
«Удов»-- 17-20 баллов
«Неуд»-- меньше 16
6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для текущего и промежуточного контроля
Основные источники:
Литература по МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов
- «Планерочка» -- форум вожатых -- http://forum.planerochka.org/
- Баранова Ю. Ю. Кисляков А. В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. – М. «Просвещение», 2013 г. Из серии «работаем по новым стандартам ФГОС»
- Буданова Г.П. Буйлова Л.Н. Справочник классного руководителя.—М. «Просвещение», 2011. Из серии «работаем по новым стандартам ФГОС»
- Вожатики -- http://vozhatiki.ru/
- Внеклассные мероприятия www.klassnye-chasy.ru
- Галкина Г.И. Искусство управления классным коллективом: практическое руководство. – Ростов н/Д. изд. Феникс 2008
- Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания – М. 2005г.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -- http://school-collection.edu.ru/
- Занимательные уроки -- http://games-for-kids.ru/x/shkola.php
- Иванов А. В. Современные подходы к содержанию деятельности классного руководителя. — М., 2005.
- Издательский дом «Первое сентября» -- https://my.1september.ru/
- Инфоурок -- http://infourok.ru/
- Лагерь от А до Я --http://summercamp.ru/
- Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. - Орел. 1995
- Методика и технологии работы социального педагога/ Под редакцией Галагузовой М.А. –М., 2002
- Методика и технология работы социального педагога / Под редакцией Сластениной В.А. –М., 2001
- НагавкинаЛ.С. и др. Социальный педагог: введение в должность. —СПб., 2002
- Рабочая книга социального педагога — Орёл 1995
- Романова Е.А. Малюшкин А.Б. Рабочая книга социального педагога. –М., 2002
- Сборник программ -- М. «Просвещение», 2013 г. Из серии «работаем по новым стандартам ФГОС»
- Социальная сеть работников образования -- http://nsportal.ru/shkola
- Шепетенко П.А. и др. Методика и технология работы социального педагога. -М.,2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-275687-1387953807.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310857-1381167063.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-534963-1417326244.jpg)
Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-534963-1417326244.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ПЛАН-КОНСПЕКТ по дисциплине МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании с использо...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816479-1473958725.jpg)
Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса
Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1056090-1537547604.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01
Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма ...